(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 10.1.
Длина фюзеляжа наибольшего ВС, м
Категория ВПП по УТПЗ
Максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС, м
1
2
3
От 0 до 9, но не включая 9
1
2
От 9 до 12, но не включая 12
2
2
От 12 до 18, но не включая 18
3
3
От 18 до 24, но не включая 24
4
4
От 24 до 28, но не включая 28
5
4
От 28 до 39, но не включая 39
6
5
От 39 до 49, но не включая 49
7
5
От 49 до 61, но не включая 61
8
7
От 61 до 76, но не включая 76
9
7
От 76 до 90, но не включая 90
10
8
Категория ВПП определяется по длине фюзеляжа наибольшего ВС, при этом, если максимальная ширина фюзеляжа наибольшего ВС превышает значение, указанное в столбце 3 таблицы 10.1, категория, определенная по длине фюзеляжа, должна быть повышена на единицу (за исключением десятой).
11.2.2. Для обеспечения установленного ВС, на аэродроме должны быть аэродромные пожарные автомобили (далее - ПА), допущенные для тушения пожаров на ВС, укомплектованные съемным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием согласно ведомости комплектации, установленной предприятием-изготовителем ПА, оснащенные средствами радиосвязи с КДП и пожарным депо.
Количество аэродромных ПА, находящихся на дежурстве, огнетушащих веществ (далее - ОТВ) и суммарная производительность лафетных стволов, имеющихся на этих ПА, должно быть не менее, приведенных в таблице 10.2. пунктам.#
Таблица 10.2
Категория ВПП по УТПЗ
Количество ПА
Количество водопенных ОТВ (вода и пенообразователь), кг (л)
Количество газовых ОТВ, кг
Суммарная производительность подачи водопенных ОТВ, кг/с (л/с)
1
2
3
4
5
1
1
1100
30
6
2
1
2100
30
14
3
1
2800
30
20
4
2
8000
50
60
5
2
10400
70
80
6
3
13100
90
100
7
3
15800
120
130
8
3
23200
150
180
9
4
28000
200
220
10
4
34000
250
270
11.2.3. Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием пожарных автомобилей, находящихся в хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.
11.2.4. Время развертывания пожарных автомобилей, обеспечивающих установленный УТПЗ, в любой точке ВПП не должен превышать 3-х мин. (первого ПА) и 4-х мин. (других ПА), от момента начала подачи пены из лафетного ствола.
11.2.5. На аэродроме должен быть не менее чем двукратный запас пенообразователя по отношению к количеству, находящемуся на аэродромных ПА, обеспечивающих установленный уровень требуемой пожарной защиты ПС и не менее 2-х пунктов для заправки ПА водой.
11.2.6. На аэродроме должно быть пожарное депо, обеспечивающее размещение и требуемые условия дежурства аэродромных ПА и пожарно-спасательных расчетов.
Пожарное депо должно быть оборудовано средствами сигнализации тревоги (звуковыми и световыми), оповещения и связи с КДП и подразделением ГО и ЧС организации-эксплуатанта аэродрома.
11.2.7. На аэродроме, при необходимости, в целях обеспечения требуемого времени развертывания ПА должны быть предусмотрены временный или постоянный пожарный пост (посты) для дежурства ПА и пожарно-спасательных расчетов при полетах ВС.
11.2.8. На аэродроме должен быть санитарный автомобиль, оснащенный требуемым медицинским оборудованием, инструментом, медикаментами и материалами, а также средствами радиосвязи с КДП.
11.2.9. Аэродром должен быть обеспечен транспортными средствами для оперативной доставки пострадавших с места происшествия в лечебные учреждения.
Поисково-спасательное обеспечение допускается осуществлять с использованием вышеуказанных транспортных средств, находящихся в собственности или хозяйственном ведении других юридических лиц на основе договорных отношений.
11.2.10. Для эвакуации аварийных ВС, потерявших возможность двигаться, на аэродроме должны быть:
средства подъема и страховки: домкраты и подъемники гидравлические (штатные), подставки (ложементы), аварийные пневматические подъемники, компрессор низкого давления;
средства буксировки (транспортировки): тягачи аэродромные, трактор, бульдозеры прицепы (трайлеры) тросы буксировочные транспортные водила (штатные);
вспомогательное оборудование и материалы, комплект колес по типу эксплуатируемой на аэродроме техники, инструмент для демонтажа и монтажа колес, заглушки входных и выходных устройств двигателя, упорные колодки, шланги для слива топлива, лопаты, ломы, кувалды, топоры, метлы, шпалы, щиты из досок и фанеры, плиты металлические, огнетушители, кирпич стандартный, щебенка и т.п.

11.3. Средства управления при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ

11.3.1. На аэродроме должен быть стационарный командный пункт (СКП) для обеспечения руководства и координации аварийно-спасательных работ, оснащенный средствами для объявления тревоги и оповещения:
экипажа поисково-спасательного ВС;
наземной поисково-спасательной группы;
спасательной парашютно-десантной группы;
пожарно-спасательных расчетов, и для связи с:
передвижным командным пунктом;
командно-диспетчерским пунктом аэродрома;
подразделением ГО и ЧС авиационной организации-эксплуатанта аэродрома;
службами и подразделениями авиационной организации-эксплуатанта аэродрома;
пунктом оперативной связи управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
взаимодействующими организациями и предприятиями;
административными и правоохранительными органами.
Допускается совмещение СКП с командно-диспетчерским пунктом аэродрома.
11.3.2. На аэродроме должен быть передвижной командный пункт (ПКП) для руководства аварийно-спасательными работами на месте происшествия, выполненный на транспортном средстве повышенной проходимости и оснащенный громкоговорящей установкой или мегафоном, биноклем и средствами воздушной связи с:
стационарным командным пунктом (или/и КДП);
подразделением ГО и ЧС авиационной организации - эксплуатанта аэродрома;
аэродромными пожарными автомобилями (руководителем тушения пожара);
транспортным средством для поисково-спасательных работ;
плавучими транспортными средствами (при их наличии).
______________________________
*(1) Федеральный закон от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616).
*(2) Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации).
*(3) Международная организация гражданской авиации - специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, созданное и выполняющее задачи в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944, Doc 7300; 2000, Doc 7300/3).
*(4) Экспериментальная авиация - авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-испытательных работ, а также испытаний авиационной и другой техники (статья 23 Воздушного кодекса Российской Федерации).
*(5) Часть 2 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации.
*(6) В настоящих Нормах основные понятия применяются в соответствии с приложением 14 (4-е издание, июль 2004, включающее поправки 1-6 (2004), поправку 7 (2005), поправки 8-9 (2006)), статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО; Чикаго, 7 декабря 1944, Doc 7300; 2000, Doc 7300/3).
*(7) Система ILS - система посадки по приборам в соответствии с положениями пункта 2.1, главы 2, тома 1, приложения 10 (5-е издание, июль 1996, включающее поправки 1-71 (1996), поправки 73-74 (2000), поправку 76 (2001), поправку 77 (2002), поправку 79 (2004), поправку 80 (2005), поправку 81 (2006)), статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО; Чикаго, 7 декабря 1944, Doc 7300; 2000, Doc 7300/3).
*(8) Система MLS - микроволновая система посадки в соответствии с положениями пункта 2.1, главы 2, тома 1, приложения 10 (5-е издание, июль 1996, включающее поправки 1-71 (1996), поправки 73-74 (2000), поправку 76 (2001), поправку 77 (2002), поправку 79 (2004), поправку 80 (2005), поправку 81 (2006)), статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО; Чикаго, 7 декабря 1944, Doc 7300; 2000, Doc 7300/3).
*(9) Требования по авиационной безопасности содержатся в Главе XII Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правилах "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28 декабря 2005 г. N 142, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2005 г., регистрационный номер 7321 (в редакции приказа Минтранса России от 31 января 2008 г. N 20 - зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11207).