(Действующий) Приказ Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4. Порядок подготовки правовых актов Комитета

4.1. Комитет издает следующие правовые акты (далее - правовые акты Комитета):
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
4.2. Проект правового акта Комитета разрабатывается структурным подразделением во исполнение требований правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, курирующего вице-губернатора Санкт-Петербурга на основании поручений и указаний председателя Комитета и его заместителей, а также по собственной инициативе.
4.3. Проект правового акта Комитета разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта правового акта Комитета, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
- исполнителем, подготовившим проект правового акта Комитета;
- начальником структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета;
- заместителем председателя Комитета;
- юрисконсультом.
В случае, если проект правового акта Комитета с приложениями составляет пять и более листов, проект правового акта Комитета с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
4.4. Проект правового акта Комитета, кроме проекта приказа по личному составу, должен отвечать следующим требованиям:
4.4.1. Объем проекта правового акта Комитета, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложения. Проект правового акта Комитета может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц.
4.4.2. Проект правового акта Комитета должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
4.4.3. В проекте правового акта Комитета должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект правового акта Комитета не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.
4.4.4. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.
4.4.5. Тексты правовых актов Комитета обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);
- поручение о контроле исполнения правового акта Комитета или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указание о снятии с контроля ранее принятого правового акта Комитета в случае его выполнения или принятия нового правового акта Комитета взамен принятого;
- указание о сроке введения правового акта Комитета в действие, если такое указание необходимо;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов Комитета, если издаваемый правовой акт Комитета отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта Комитета.
4.4.6. Проект правового акта Комитета должен быть оформлен надлежащим образом и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
4.4.7. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
4.4.8. Если правовой акт Комитета затрагивает права и обязанности организаций, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости - иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.
4.5. Проекты правовых актов Комитета, кроме проектов приказов по личному составу, подлежат согласованию:
- с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами, к компетенции которых относятся регулируемые в проекте правового акта Комитета вопросы;
- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга в случаях, когда правовой акт Комитета содержит упоминание о них (далее - согласующие органы и организации).
4.6. Обязанность по согласованию проекта правового акта Комитета, кроме проекта приказа по личному составу, возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект правового акта Комитета.
4.7. Согласование проекта правового акта Комитета осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации либо на оборотной стороне каждого листа проекта правового акта Комитета, либо в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 4.3 настоящего Регламента, с обязательным указанием фамилии, инициалов и даты визирования. Виза согласования согласующего органа или организации должна быть удостоверена печатью.
4.8. Согласование проекта правового акта Комитета может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений, участвующих в разработке проекта, а также согласующих органов или организаций. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная руководителем структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета, приобщается к проекту.
4.9. Срок согласования проекта правового акта Комитета в структурных подразделениях не должен превышать трех рабочих дней.
4.10. Полученные при согласовании проекта правового акта Комитета замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект правового акта Комитета.
В случае внесения изменений в проект правового акта Комитета измененный текст проекта подлежит повторному согласованию с теми структурными подразделениями, согласующими органами и организациями, чью компетенцию затрагивают соответствующие изменения.
4.11. После выполнения указанных выше требований проект правового акта Комитета вместе с необходимыми документами представляется на согласование юрисконсульту.
4.11.1. Юрисконсульт осуществляет правовую экспертизу представленного на согласование проекта документа на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники, лингвистическую экспертизу на предмет соответствия текста проекта документа нормам современного русского языка.
4.11.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте документа не выявлено противоречий действующему законодательству, а также нормам современного русского языка, юрисконсульт визирует проект документа, который затем передает лицу, ответственному за подготовку проекта.
4.11.3. Проект документа, несоответствующий требованиям законодательства, юридической техники, имеющий значительные замечания по соблюдению норм современного русского языка, а также представленный с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, с заключением юрисконсульта возвращается структурному подразделению, подготовившему проект, для доработки и устранения замечаний.
4.11.4. Срок рассмотрения юрисконсультом проектов документов составляет 3 дня.
4.11.5. После визирования документов юрисконсультом внесение в них изменений и дополнений без повторного согласования не допускается.
4.12. Завизированный юрисконсультом проект правового акта Комитета направляется председателю Комитета.
4.13. После подписания председателем Комитета всем правовым актам Комитета присваиваются номера, проставляются даты, правовые акты тиражируются и рассылаются согласно списку рассылки, определяемым начальником структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета.
4.14. После подписания и регистрации правовой акт Комитета в течение двух дней с момента издания направляется в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
4.15. Порядок согласования и визирования иных актов Комитета устанавливается приказом председателя Комитета.

4-1. Порядок организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в Комитете

4-1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет:
организует размещение изданных нормативных правовых актов на тематических порталах и направляет их для размещения в общедоступных справочно-правовых системах;