(Действующий) Информационное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Информационное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 г. N 03-20-2881/15-0-0 "О направлении инструктивно-методического письма"

Заместителям глав администраций
районов Санкт-Петербурга,
курирующим вопросы образования
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 N 355 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге", а также организации работы государственных общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в части обучения на дому, Комитет по образованию направляет инструктивно-методическое письмо "Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов".
Приложение: на 9 л в 1 экз.
С уважением, заместитель председателя Комитета
И.А. Асланян
Приложение
к письму Комитета по образованию
от 13 июля 2015 г. N 03-20-2881/15-0-0

Инструктивно-методическое письмо
"Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов"

1. Общие положения.

1.1. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся на дому), с согласия их родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).
1.2. Для организации обучения на дому совершеннолетним обучающимся на дому (его представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося на дому (далее - заявители) представляются в образовательную организацию заявление об организации обучения на дому (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 и заключение медицинской организации.
1.3. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации (приказ Минобрнауки от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказ Минобрнауки от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности").

2. Организация обучения на дому.

2.1. Для обучающихся на дому рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательных отношений организовать обучение на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.
2.2. Для обучающихся на дому устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.3. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте образовательной организации, осуществляющей обучение на дому.
2.4. Образовательная организация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение об организации обучения на дому.
Решение об организации обучения на дому оформляется распорядительным актом образовательной организации (далее - распорядительный акт) согласно приложению 2, с которым должны быть ознакомлены под подпись заявители и педагогические работники, осуществляющие обучение на дому.
2.5. В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или месту пребывания в Санкт-Петербурге заявитель подает заявление в образовательную организацию об организации обучения в учебных помещениях образовательной организации с указанием причин.
2.6. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами образовательной организации, включающими индивидуальный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.7. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана корректируются педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому.
2.8. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих программах по всем учебным предметам индивидуального учебного плана.
2.9. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех учебных предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, форм и сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с заявителем и утверждается руководителем образовательной организации.
2.10. На основании заявления заявителя обучающийся на дому может изучать учебные предметы самостоятельно с обязательным прохождением промежуточной аттестации в соответствии с положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся.
2.11. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется календарный учебный график, в том числе расписание учебных занятий с учетом мнения обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому. Расписание учебных занятий согласовывается с заявителем и утверждается руководителем образовательной организации.
2.12. Образовательная организация на основании заявления, поданного заявителем, предоставляет возможность участия обучающегося на дому во внеурочной деятельности, а также при отсутствии медицинских противопоказаний во внеучебных мероприятиях образовательной организации.
Расписание занятий внеурочной деятельности и внеучебных мероприятий обучающегося на дому составляется в соответствии с расписанием внеурочной деятельности и графиком внеучебных мероприятий класса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому и состоянием его здоровья.
2.13. Заместителем руководителя образовательной организации обеспечивается ведение журнала учета проведенных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату и тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки, заявители ставят подпись о проведении учебных занятий и занятий внеурочной деятельности. Указанный журнал хранится в образовательной организации.
2.14. Заместителем руководителя образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением учебных занятий и занятий внеурочной деятельности на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам и методикой обучения, ведением журнала учета проведенных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности.
2.15. Для информирования обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому заявитель обеспечивает ведение дневника, в котором педагогические работники записывают тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки.
2.16. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
2.17. Образовательная организация предоставляет обучающимся на дому бесплатно в пользование на время обучения на дому учебники, учебные пособия а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебных и методических пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
2.18. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденных приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2.
2.19. Образовательная организация:
осуществляет перевод обучающегося на дому в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;
допускает обучающегося на дому, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе;
обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).
2.20. Образовательная организация имеет право требовать от обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому соблюдения Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность.
2.21. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на дому: обеспечивают условия для организации образовательного процесса, включая
организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей;
обеспечивают выполнение обучающимся учебных заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам;
обеспечивают выполнение обучающимся Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность;
своевременно предоставляют образовательной организации необходимые документы, а также сообщают об изменении состоянии здоровья обучающегося.
2.22. Обучающийся на дому:
выполняет учебные задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам;
выполняет Устав, Правила внутреннего распорядка образовательной организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты образовательной организации, регламентирующие ее деятельность;
пользуется академическими правами обучающихся.

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.