(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1164 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
и) планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на период поставки мощности для указанного конкурентного отбора мощности.
10. В случае представления документов и сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, не в полном объеме ходатайство считается непредставленным, о чем федеральный антимонопольный орган не позднее 10 календарных дней со дня его получения уведомляет хозяйствующий субъект.
В ходатайстве указываются наименование хозяйствующего субъекта, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые хозяйствующим субъектом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.
Ходатайство и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание ходатайства и указанных документов на основании доверенности.
11. Федеральный антимонопольный орган рассматривает ходатайство в 27-дневный срок со дня его поступления.
При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам и сведениям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока, но не позднее 10 дней со дня поступления ходатайства, направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления таких разъяснений.
12. Результатом рассмотрения ходатайства является:
а) удовлетворение ходатайства путем выдачи хозяйствующему субъекту решения о согласовании участия в конкурентном отборе мощности в соответствии с указанными в ходатайстве параметрами объема и цены поставки мощности в целях участия в конкурентном отборе мощности;
б) принятие решения и выдача хозяйствующему субъекту предписания, устанавливающего условия или ограничения его (группы лиц) участия в конкурентном отборе мощности, в случае выявления хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение на оптовом рынке, действия которого могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства:
по указанию одинаковых цен в заявках группы лиц в границах зоны свободного перетока, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых хозяйствующим субъектом (группой лиц) на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;
по указанию в ценовой заявке на продажу мощности поставщика цен не выше цены, рассчитанной федеральным антимонопольным органом в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.
13. Решения и предписания по ходатайствам направляются федеральным антимонопольным органом хозяйствующим субъектам (группе лиц) не позднее 3 дней до дня окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности. О принятых решениях и выданных хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаниях федеральный антимонопольный орган в указанный срок также уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, системного оператора и совет рынка.

V. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке

14. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов (групп лиц), функционирующих на оптовом рынке, определяется в соответствии с антимонопольным законодательством с учетом установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35 процентов.
15. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) доля установленной мощности его генерирующего оборудования или доля выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока превышает 20 процентов;
б) доля приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах соответствующей зоны свободного перетока превышает 20 процентов.
16. Федеральным антимонопольным органом может быть признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов исходя из наличия доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива и (или) установления факта, что такой хозяйствующий субъект (группа лиц) оказывает или способен оказывать в соответствующих зоне или зонах свободного перетока определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию в определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии (мощности) объемом поставок электрической энергии (мощности) иных хозяйствующих субъектов или замены потребляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии (мощности) объемом потребления электрической энергии (мощности) иными потребителями.
17. Факторами, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования, или с долей выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования, или с долей приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, являются:
а) доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива;
б) частота возникновения рыночной силы у такого хозяйствующего субъекта (группы лиц);
в) доля выработки (объема предложения) электрической энергии и (или) мощности генерирующим оборудованием хозяйствующего субъекта (группы лиц), влияющая на формирование цены на оптовом рынке, в объеме электрической энергии и (или) мощности, вырабатываемой (предлагаемой) всеми субъектами оптового рынка в соответствующей зоне свободного перетока;
г) доля приобретения или потребления электрической энергии и (или) мощности, потребляемой хозяйствующим субъектом (группой лиц), влияющая на формирование цены на оптовом рынке, в общем объеме потребления (спроса) электрической энергии и (или) мощности всех субъектов оптового рынка в соответствующей зоне свободного перетока.
18. Численные характеристики факторов, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 17 настоящих Правил, и порядок их применения определяются федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
19. Хозяйствующий субъект вправе представлять в федеральный антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией может быть установлено, что положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке не является доминирующим, несмотря на превышение доли, указанной в пункте 15 настоящих Правил.
Федеральный антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на оптовом рынке при рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с антимонопольным законодательством.

VI. Порядок определения критериев существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность

20. Критерии существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность определяются отдельно для оптового и розничных рынков и представляют собой условия, при соблюдении которых изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным.
Проверку выполнения указанных условий осуществляет федеральный антимонопольный орган при выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом или розничных рынках. При выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке федеральный антимонопольный орган осуществляет проверку наличия критериев с использованием результатов модельных расчетов цен (цены) и стоимости электрической энергии и мощности (далее - модельные расчеты) в соответствии с антимонопольным законодательством.
21. Модельные расчеты проводятся организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в пределах компетенции указанных организаций по запросу федерального антимонопольного органа, содержащему:
а) информацию об экономических и технологических параметрах, которые связаны с совершением необоснованных действий;
б) новые значения параметров для проведения модельных расчетов;
в) срок представления информации, который не может превышать 15 рабочих дней со дня получения указанными организациями запроса федерального антимонопольного органа.
22. Модельные расчеты осуществляются организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в том же порядке, который установлен законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для расчета финансовых обязательств и требований участников рынка, равновесных цен на электрическую энергию, индикаторов стоимости и цен для балансирования, а также цен на мощность, цен покупки и продажи электрической энергии и мощности. Такие расчеты производятся с использованием новых значений параметров, указанных федеральным антимонопольным органом, при условии неизменности исходных параметров, для анализируемого периода.
23. На оптовом рынке изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным в случае соблюдения хотя бы одного из следующих критериев:
а) отклонение равновесной цены на электрическую энергию хотя бы в одном узле расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесной цены на электрическую энергию, полученной по результатам проведения модельных расчетов, в том же узле и в тот же час составляет более 10 процентов;
б) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 10 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 5 процентов;
в) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 100 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 3 процентов;
г) отклонение произведения равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для определенной группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от произведения тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для той же группы точек поставки и в тот же час составляет более 1 млн. рублей;
д) отклонение суммы по всем группам точек поставки субъекта оптового рынка произведений равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от суммы произведений тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для тех же групп точек поставки и в тот же час составляет более 5 млн. рублей;
е) отклонение цены на мощность для покупателей, определенной при проведении конкурентного отбора мощности для любой из зон (групп зон) свободного перетока, от цены на мощность для покупателей в той же зоне (группе зон) свободного перетока, полученной по результатам проведения модельных расчетов, составляет более 10 процентов.
24. На розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, изменение нерегулируемой цены (ставки нерегулируемой цены) на электрическую энергию (мощность), выставляемую гарантирующим поставщиком потребителям (покупателям), не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) является существенным, в случае если указанная цена (ставка нерегулируемой цены) превышает значение предельного уровня нерегулируемой цены (соответствующей ставки предельного уровня нерегулируемой цены), определяемого в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, с учетом предусмотренной в них дифференциацией нерегулируемых цен и их предельных уровней.

VII. Меры антимонопольного контроля на оптовом рынке и розничных рынках

25. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке государственного контроля экономической концентрации в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:
а) государственное регулирование цен (тарифов);
б) ограничение цен в ценовых заявках;
в) введение ограничения в виде условия о подаче только ценопринимающих заявок;
г) обязательство участника оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме всю электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования.
26. При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении указанных дел привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении такого субъекта электроэнергетики.