(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 42...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в области коммуникативной деятельности:
информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, связь с общественностью и средствами массовой информации;
в области управленческой деятельности:
градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
обладанием высоким уровнем культуры, в том числе осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы (ОК-2);
способностью к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знанием основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);
обладанием научным мировоззрением, в том числе владением навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования (ОК-4);
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимостью к другим культурам и точкам зрения (ОК-5);
владением русским языком и одним из иностранных языков международного общения, на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-7);
владением знаниями о природных системах и искусственной среде, о системе жизнеобеспечения городов и поселений, необходимыми для формирования градостроительной политики (ОК-8);
обладанием навыками физического воспитания и заботы об укреплении здоровья (ОК-9).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области аналитической деятельности:
знанием комплекса гуманитарных, естественнонаучных и прикладных дисциплин необходимых для формировании градостроительной политики и разработки программ градостроительного развития территории; обладанием навыками предпроектного градостроительного анализа, в том числе выявлением достоинств и недостатков, ограничений и рисков освоения территории и реконструкции застройки; умением планировать градостроительное развитие территории (ПК-1);
в области проектной деятельности:
знанием комплекса технических дисциплин и владением навыками территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, моделирования, макетирования (ПК-2);
в области строительной деятельности:
владением знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей, и принятия решения по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владением навыками инженерно-строительного проектирования; умением решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства (ПК-3);
в области инженерной деятельности:
знанием принципов формирования транспортных и инженерных коммуникаций, проектирования инженерных разделов объектов капитального строительства; владением навыками проектирования движения пешеходов и транспорта, определения трассировки и размещения элементов инженерной инфраструктуры; знакомством с методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-4);
в области историко-теоретической деятельности:
знанием истории и теории градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки; владением навыками участия в градостроительных исследованиях, проведения визуально-ландшафтного анализа (ПК-5);
в области коммуникативной деятельности:
владением методами профессиональных коммуникаций, то есть умением обосновывать, разъяснения и продвигать проектный замысел; владением навыками работы в современной информационной среде градостроительной деятельности; готовностью использовать методы начертательной геометрии, планировочного и объемного моделирования, другие изобразительные средства визуализации профессиональных решений; обладанием знаниями основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-6);
в области управленческой деятельности:
знаниями в области права, профессионального, делового, финансового законодательства, необходимыми для регулирования и управления градостроительной деятельностью в интересах населения, общества, застройщиков, пользователей; владением навыками формирования градостроительных программ, управления проектами в области градостроительства; готовностью участвовать в администрировании градостроительной деятельности, контролировать соблюдение регламентов, правил и нормативов (ПК-7).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический;
естественнонаучный;
профессиональный;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и владений, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

Код
УЦ ООП
Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Примерный перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
Б.1
Гуманитарный, социальный и экономический цикл
38-42
Базовая часть
18-21
В результате освоения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основы философии, закономерности развития общества, его нормы и ценности; этапы развития цивилизации, роль России в мировом историческом процессе; основы экономики и права; основы социологии и демографии;уметь: учитывать гуманитарные знания и социальные навыки в профессиональной деятельности, в том числе: вести дискуссию, публично представлять результаты работы; учитывать гуманитарные знания в профессиональной деятельности; пользоваться навыками стратегического и оперативного планирования;владеть: основами гуманитарных дисциплин, необходимых для формировании градостроительной политики и разработки программ градостроительного развития территории; одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации.ИсторияФилософияЭкономикаПравоСоциологияИностранный языкОК-1ОК-2ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7ПК-1ПК-2ПК-5ПК-6
Вариативная часть (знания, умения, владения определяются ООП вуза)
18-21
Б.2
Естественнонаучный цикл
22-26
Базовая часть
10-12
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основы экономической географии и теории расселения; основы экологии и охраны и использования ландшафта; основы геодезии и картографии; основы тепло-энерго снабжения зданий, комплексов, поселений; основы градостроительной климатологии;уметь: учитывать естественнонаучные знания в профессиональной деятельности, в том числе выявлять и оценивать ресурсы развития территории; прогнозировать экологические последствия развития территорий; оценивать эффективность организации систем жизнеобеспечения застройки;владеть: знаниями о природных системах и искусственной среде, необходимыми для формировании градостроительной политики; средствами компьютерного моделирования процессов освоения и использования территории, необходимыми для визуализации проектов; методами начертательной геометрии, необходимыми для трехмерного моделирования.Экономическая географияГрадостроительная экологияГеодезия и картографияКлиматология и энергообеспечение поселенийОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-7ОК-8ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-6
Вариативная часть (знания, умения, владения определяются ООП вуза)
22-26
Б.3
Профессиональный цикл
172-180
Базовая часть
85-90
Модуль "Урбанистика"знать: основы градостроительного планирования (прогнозирование, программирование, проектирование); основы политики сбережения ресурсов и устойчивого развития; основы жилищной политики, формирования систем социального и культурно-бытового обслуживания населения; основы политики в области занятости населения; основы подземной урбанистики; основы требования к организации транспортного обслуживания и инженерной инфраструктуры; основные задачи охраны и использования памятников природы, истории и культуры;уметь: проводить предпроектный градостроительный анализ и осуществлять комплексную оценку территории; определять достоинства и недостатки, ограничения и риски программ освоения территории и реконструкции застройки; определение целевых ориентиров градостроительной программы;владеть: знаниями комплекса гуманитарных, естественнонаучных и прикладных дисциплин, необходимых для обоснования градостроительных программ; навыками предпроектного градостроительного анализа, необходимыми для выявления достоинств и недостатков, ограничений и рисков освоения территории и реконструкции застройки; приемами стратегического и оперативного планирования, необходимыми для формирования схем территориального планирования на уровне региона, города, градостроительного комплекса.
12-14
Градостроительный анализГрадостроительная политикаТерриториальное планированиеПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7
Модуль "Проектирование"знать: основы функционирования градостроительных систем с учетом социальных, экономических, природных и инженерных факторов; принципы и приемы градостроительного проектирования на уровне региона, города, градостроительного комплекса; основы объемного проектирования зданий и сооружений (архитектурного, художественного, дизайнерского); систему проектной документации для строительства, основные требования к ней;уметь: работать с градостроительной документацией: схемами, картами, планами, чертежами; выявлять проектные ограничения и определять условия проектирования выдвигать концептуальную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;владеть: навыками разработки графических и текстовых документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории на уровне региона, города, градостроительного комплекса; навыками архитектурно-строительного проектирования зданий и сооружений, необходимыми для разработки архитектурных концепций.
20-22
Градостроительное проектированиеАрхитектурно-строительное проектированиеОК-3ОК-4ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7
Модуль "Строительство"знать: основы ландшафтного анализа, принципы освоения территории и приемы ландшафтного строительства; основы строительного производства; архитектурно-строительные конструкции и технологии возведения зданий, сооружений, дорог;уметь: оценивать последствия строительной деятельности для природного ландшафта; выбирать конструкции, материалы и строительные технологии для объектов капитального строительства, дорожного строительства и благоустройства территории; формировать задание для проектирования строительных конструкций; основы безопасности жизнедеятельности;владеть: знаниями в области геологии и свойств ландшафта, необходимыми для принятия решения:- по размещению и строительству объектов капитального строительства;- дорожного строительства;- инженерного оборудования и благоустройства территории;навыками вертикальной планировки, инженерного оборудования и благоустройства территории, необходимыми для разработки генеральных планов участков строительства; навыками инженерно-строительного проектирования и конструирования зданий.
9-14
Инженерная подготовка и благоустройство территорийАрхитектурно-строительные конструкцииОсновы строительного производстваБезопасность жизнедеятельностиОК-3ОК-4ОК-8ПК-1ПК-2ПК-3ПК-7
Модуль "Инженерные коммуникации и транспорт"знать: принципы и приемы организации транспорта и пешеходного движения урбанизированных территорий; основные системы инженерного обеспечения зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций территории в том числе водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение, вертикальный транспорт, средства связи, а также устройства безопасности и систем пожаротушения; основные системы коммунального хозяйства и эксплуатации городской инфраструктуры, способы хранения и утилизации бытовых отходов; основы организации транспортных сетей;уметь: разрабатывать схемы организации транспорта и инженерной инфраструктуры территории; определять требования технических регламентов при планировании территорий; проектировании объектов капитального и дорожного строительства, озеленения и благоустройства территории; определять требования к инженерным системам здания с учетом микроклимата, световой и звуковой среды, инсоляции и других параметров искусственной (построенной) среды;владеть: знаниями о движения пешеходов и транспорта, трассировке и необходимыми для проектирования улично-дорожной сети; навыками планировки линейных объектов и элементов инженерной инфраструктуры территории; методами обеспечения современного комфорта и инженерного оснащения зданий; методами и приемами повышения эффективности энергосистем и энергосбережения застройки.
6-10
ТранспортИнженерные сетиАрхитектурная физикаОК-3ОК-4ПК-1ПК-2ПК-4ПК-6
Модуль "История и теория градостроительства"знать: историю архитектуры и градостроительства в контексте развития мировой культуры; современную практику и проблемы развития архитектуры, градостроительства, городского хозяйства; принципы охраны и использования объектов историко-культурного и природного наследия;уметь: анализировать и критически оценивать опыт решения градостроительных задач, участвовать в градостроительных исследованиях;владеть: навыками визуально-ландшафтного анализа; методами оценки градостроительных проектов; приемами градостроительной реконструкции зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, и ценной застройки.
10-14
История пространственных искусствТеория градостроительстваЛандшафтно-визуальный анализОК-2ОК-3ОК-4ПК-1ПК-2ПК-5
Модуль "Информационная среда и социальные коммуникации"знать: основы информационного обеспечения градостроительной деятельности; принципы и приемы социальных коммуникаций (обсуждений, презентаций, выступлений); методы наглядного изображения и моделирования градостроительных решений;уметь: использовать современные территориальные информационные средства (компьютерные прикладные программы) для градостроительной практики; проводить социологические и натурные обследования в рамках предпроектных исследований; использовать различные средства развития и выражения архитектурного замысла (графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео);владеть: навыками и технологиями компьютерного проектирования и визуализации проектов; методами социальных коммуникаций (презентаций), в том числе навыками обоснования, разъяснения и продвижения проектного замысла; навыками взаимодействия с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности.
13-17
Территориальные информационные системыМультимедийные технологии и компьютерные средства проектированияОК-3ОК-4ПК-1ПК-2ПК-6
Модуль "Управление, право и этика"знать: основы управления в градостроительстве, в том числе государственное управление строительной отрасли, основы градорегулирования, процедуры согласований градостроительных решений; требования профессиональной этики, кодекс поведения применительно к градостроительной практике; основные требования к оформлению проектной документации для строительства;уметь: собирать и анализировать исходную информацию, влияющую на функционирование и развитие градостроительных объектов; проводить оценку стоимости строительства и освоения территории; понимать и применять нормативно-правовые документы в своей деятельности;владеть: знаниями в области права, профессионального, делового, финансового законодательства, необходимыми для регулирования и управления градостроительной деятельностью в интересах населения, общества, застройщиков, пользователей; навыками управления проектами в области строительства, в том числе навыками экономической оценки и контроля стоимости строительных объектов; навыками проведения публичных слушаний по градостроительным проектам.
3-5
Управление проектом в градостроительствеГрадостроительное законодательство, право, этикаОК-2ОК-3ОК-4ПК-1ПК-2ПК-7
Вариативная часть (знания, умения, владения определяются ООП вуза)
Б.4
Физическая культура
2
ОК-9
Б.5
Учебная и производственная практики(практические умения и владения определяются ООП вуза)
45**
ОК-1-8ПК-1-7
Б.6
Итоговая государственная аттестация
15
ОК-1-8ПК-1-7
Общая трудоемкость основной образовательной программы
300
______________________________
* Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
** Согласно требований Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, ЮНЕСКО для лицензирования на квалификацию градостроителя требуется не мене двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса - не менее одного года (минимум 45 зачетных единиц).

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки бакалавра, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.