(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 42...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
градостроительное управление развитием территории.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития, нормативно правовые акты, регулирующие строительную деятельность, пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории, градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализаций проектов, планов и программ.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
аналитической;
проектной;
строительной;
инженерной;
историко-теоретической;
коммуникативной;
управленческой.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения, саморегулируемыми профессиональными организациями, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области аналитической деятельности:
проведение прикладных исследований, обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем;
в области проектной деятельности:
разработка творческих проектных решений в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
в области строительной деятельности:
разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий, осуществление контроля за строительством;
в области инженерной деятельности:
координация работ по формированию инженерно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей комфорт проживания и условия для устойчивого развития урбанизированных территорий;
в области историко-теоретической деятельности:
обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия;
в области коммуникативной деятельности:
информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, связь с общественностью и средствами массовой информации;
в области управленческой деятельности:
градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
обладанием высоким уровнем культуры, в том числе осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы (ОК-2);
способностью к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знанием основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);
обладанием научным мировоззрением, в том числе владением навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования (ОК-4);
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимостью к другим культурам и точкам зрения (ОК-5);
владением русским языком и одним из иностранных языков международного общения, на уровне, обеспечивающем устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-7);
владением знаниями о природных системах и искусственной среде, о системе жизнеобеспечения городов и поселений, необходимыми для формирования градостроительной политики (ОК-8);
обладанием навыками физического воспитания и заботы об укреплении здоровья (ОК-9).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области аналитической деятельности:
знанием комплекса гуманитарных, естественнонаучных и прикладных дисциплин необходимых для формировании градостроительной политики и разработки программ градостроительного развития территории; обладанием навыками предпроектного градостроительного анализа, в том числе выявлением достоинств и недостатков, ограничений и рисков освоения территории и реконструкции застройки; умением планировать градостроительное развитие территории (ПК-1);
в области проектной деятельности:
знанием комплекса технических дисциплин и владением навыками территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, моделирования, макетирования (ПК-2);
в области строительной деятельности:
владением знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей, и принятия решения по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владением навыками инженерно-строительного проектирования; умением решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства (ПК-3);
в области инженерной деятельности:
знанием принципов формирования транспортных и инженерных коммуникаций, проектирования инженерных разделов объектов капитального строительства; владением навыками проектирования движения пешеходов и транспорта, определения трассировки и размещения элементов инженерной инфраструктуры; знакомством с методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-4);
в области историко-теоретической деятельности:
знанием истории и теории градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки; владением навыками участия в градостроительных исследованиях, проведения визуально-ландшафтного анализа (ПК-5);
в области коммуникативной деятельности:
владением методами профессиональных коммуникаций, то есть умением обосновывать, разъяснения и продвигать проектный замысел; владением навыками работы в современной информационной среде градостроительной деятельности; готовностью использовать методы начертательной геометрии, планировочного и объемного моделирования, другие изобразительные средства визуализации профессиональных решений; обладанием знаниями основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-6);