(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 42...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО- высшее профессиональное образование;
ООП- основная образовательная программа;
ОК- общекультурные компетенции;
ПК- профессиональные компетенции;
УЦ ООП- учебный цикл основной образовательной программы;
ФГОС ВПО- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. Характеристика направления подготовки

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование ООП
Квалификация (степень)
Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации
Трудоемкость
(в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП
Наименование
ООП бакалавриата
62
бакалавр
5 лет**
300*
______________________________
* Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
** В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от "30" декабря 2009 г. за N 1136 и требованиями международных профессиональных и общественных организаций, и прежде всего, ЮНЕСКО, Международного Союза Архитекторов (UIA), Совета Архитекторов Европы, в целях избежания неконкурентоспособности отечественного архитектурного образования на международной арене и недопущения снижения уровня подготовки градостроителей в России, для отечественного образования архитекторов и градостроителей сроки теоретического обучения в бакалавриате приняты пять лет, а трудоемкость программы - 300 зачетных единиц.
Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Градостроительство - область профессиональной деятельности по пространственной и планировочной организации территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.
Область профессиональной деятельности бакалавра включает:
градостроительное планирование;
градостроительное проектирование;
градостроительное управление развитием территории.
4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития, нормативно правовые акты, регулирующие строительную деятельность, пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории, градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализаций проектов, планов и программ.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
аналитической;
проектной;
строительной;
инженерной;
историко-теоретической;
коммуникативной;
управленческой.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения, саморегулируемыми профессиональными организациями, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 270900 Градостроительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области аналитической деятельности:
проведение прикладных исследований, обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем;
в области проектной деятельности:
разработка творческих проектных решений в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
в области строительной деятельности:
разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий, осуществление контроля за строительством;
в области инженерной деятельности:
координация работ по формированию инженерно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей комфорт проживания и условия для устойчивого развития урбанизированных территорий;
в области историко-теоретической деятельности:
обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия;
в области коммуникативной деятельности:
информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, связь с общественностью и средствами массовой информации;
в области управленческой деятельности:
градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
обладанием высоким уровнем культуры, в том числе осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы (ОК-2);
способностью к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знанием основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);
обладанием научным мировоззрением, в том числе владением навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования (ОК-4);
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимостью к другим культурам и точкам зрения (ОК-5);