(Утративший силу) Свод правил по проектированию и строительству СП 81-01-94"Свод правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Сметная стоимость является исходной основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным документом. Исходя из сметной стоимости, принятых свободных (договорных) цен на строительную продукцию ведутся учет и отчетность и производится оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков, а также формируется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.
4.1.4. Основанием для определения сметной стоимости строительства являются:
- проект и рабочая документация (РД), в составе которых принимаются параметры зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, в том числе чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, а также пояснительные записки к указанным материалам;
- действующие (в первую очередь ресурсные) сметные нормативы, отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь.
4.1.5. В соответствии с технологической структурой капитальных вложений и сложившейся деятельностью организаций строительного комплекса сметная стоимость подразделяется по следующим элементам:
- строительные работы;
- работы по монтажу оборудования (монтажные работы);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.

4.2 Сметные нормативы и сметно-нормативная (нормативно-информационная) база

4.2.1. Сметные нормативы в соответствии со СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" подразделяются на следующие виды:
- государственные федеральные;
- производственно-отраслевые;
- территориальные;
- фирменные (собственная нормативная база пользователя).
В совокупности с правилами применения сметных нормативов и определения стоимости строительства все сметные нормативы образуют Систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Все вместе государственные федеральные, производственно-отраслевые, территориальные и фирменные сметные нормативы образуют сметно-нормативную (нормативно-информационную) базу Системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, приведенную в приложении Б к настоящему СП.
В эту Систему не входят свободные (рыночные) и регулируемые цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения и услуги.
4.2.2. К государственным федеральным сметным нормативам (ГФСН) относятся сметные нормативы, входящие в состав свода правил (СП) и вводимые в действие Минстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации. К этим нормативам относятся также сборники ресурсных сметных нормативов (РСН), введенных в действие Минстроем России до 01.01.95*(2) (см. приложение Г к настоящему СП). Номенклатура государственных федеральных элементных сметных нормативов, подлежащих введению в действие после 01.01.95, приведена в разделе 1 приложения В к настоящему СП.
К производственно-отраслевым сметным нормативам (ПОСН) относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления для производственного строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны. Нормативы, подлежащие применению организациями нескольких министерств и органов государственного управления, утверждаются по согласованию с Минстроем России. Номенклатура производственно-отраслевых элементных сметных нормативов, подлежащих введению в действие после 01.01.95, приведена в разделах 2 и 3 приложения В к настоящему СП. Указанные нормативы не должны противоречить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их.
К территориальным сметным нормативам (ТСН) относятся сметные нормативы, вводимые в действие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для строительства, осуществляемого на территории соответствующего региона. Эти нормативы не должны противоречить государственным федеральным сметным нормативам или дублировать их.
К фирменным сметным нормативам (ФСН) или собственной нормативной базе пользователя относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - исполнителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного федерального, производственно-отраслевого или территориального уровня.
4.2.3. Все сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные (см. приложение Б к настоящему СП).
4.2.4. Сметные нормативы должны отвечать требованиям, имеющим прямое отношение к определению стоимости строительства. Они должны:
- соответствовать основным задачам системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, обеспечивая определение стоимости на различных стадиях проектирования и для различных видов проектно-сметной документации;
- быть технически и экономически обоснованными (в них должна быть исключена возможность повторного учета соответствующих затрат), обеспечивая оптимальный расход различных ресурсов, рациональное использование окружающей природной среды, правильное и достоверное определение стоимости строительства;
- учитывать достижения строительной техники и передовых технологий строительного производства, стимулируя научно-технический прогресс в строительстве;
- обладать максимальной простотой и удобством в применении, давать возможность широкого использования компьютеров и других средств автоматизации, а также сокращения объема сметной документации.
4.2.5. Действие сметных нормативов сохраняется до момента их замены новыми. Номенклатура действующих сметных нормативов постоянно обновляется: устаревшие нормативы заменяются новыми, более прогрессивными.

4.3 Содержание, построение, изложение и оформление сметных нормативов. Их регистрация, издание и распространение

4.3.1. Содержание, построение, изложение и оформление сметных нормативов должны соответствовать требованиям раздела 6 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения" с учетом положений, содержащихся в настоящем разделе.
Сметные нормативы должны содержать в необходимом объеме экономически обоснованные положения, направленные на достижение целей Системы - достоверное определение стоимости строительной продукции, и обеспечивающие решение конкретной задачи сборника нормативов в соответствии с областью его применения.
4.3.2. Сметным нормативам, вводимым в действие после 01.01.95, присваиваются следующие обозначения:
по уровню применения:
государственные федеральные ГФСН 81;
производственно-отраслевые ПОСН 81;
территориальные ТСН 81;
фирменные ФСН 81;
по структуре и степени укрупнения:
элементные сметные нормы и цены базисного уровня
на виды ресурсов шифр 1;
элементные сметные нормы и расценки на строительные
работы шифр 2;
ресурсные сметные нормы на монтажные и специальные
строительные работы шифр 3;
сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные
работы шифр 4;
сметные нормативы, выраженные в процентах шифр 5;
укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС) шифр 6;
укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР