Действующий
Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже, чем у мешков по ГОСТ 2226-75, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.
2.3. Отклонение средней массы нетто в мешке от массы, указанной на упаковке, не должно превышать +-1 кг.
2.4. Среднюю массу нетто вяжущего в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с вяжущим среднюю массу мешка.
Для определения средней массы брутто мешка с вяжущим одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.
Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.
ГОСТ 9078-84, одноразовых средств пакетирования из синтетических лент по ГОСТ 24510-80, термоусадочной пленки из полиэтилена высокого давления по нормативно-технической документации.
2.5. Упаковку мешков с вяжущим гипсовым в транспортные пакеты производят по нормативно-технической документации с применением поддонов по 2.6. Пакеты в термоусадочной пленке формируют из семи слоев, по пяти мешков в слое, а также цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота - не менее 90 мм.
Размеры пакетов вяжущего гипсового в термоусадочной пленке должны быть: длина 1260-1290 мм, ширина 1030-1060 мм, высота 880-950 мм. Масса пакета нетто - не более 2000 кг.
2.7. Вяжущее в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, в полиэтиленовые пакеты или в бумажные пакеты с последующей закладкой их в полиэтиленовые. Масса нетто отдельной упаковки (5 +- 0,5) кг, (10 +- 0,5) кг.
Вяжущее в мелкой расфасовке укладывают в тару. Тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации.
3.1. Маркировку мешков для вяжущего производят в любой части мешка. Она должна быть отчетливой и содержать:
обозначение вяжущего в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него (а при отсутствии этих требований - полное наименование вяжущего и обозначение нормативно-технического документа на вяжущее);
3.2. По согласованию с потребителем допускается замена всех обозначений на мешках цифровыми кодами по Общесоюзному классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП).
3.3. Маркировку вяжущего, отгружаемого без упаковки, наносят на ярлык, прикрепляемый к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании.
3.4. Маркировку транспортных пакетов наносят на мешки верхнего ряда, которые должны быть уложены так, чтобы маркировка была отчетливо видна.
п. 3.1 настоящего стандарта не на каждый мешок, но не менее чем на четыре грузовых места у каждой двери, маркировкой наружу.
3.5. При отгрузке в мешках вяжущего одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении, за исключением поставок в розничную торговлю, допускается наносить маркировку по 3.6. При мелкой расфасовке вяжущего каждая упаковка должна быть снабжена краткой инструкцией по применению и этикеткой, на которой указывают:
Допускается инструкцию по применению, изданную с помощью множительной техники, прилагать к упаковке.
3.6.1. Этикетку аналогичного содержания наклеивают на тару, используемую для отгрузки вяжущего в мелкой расфасовке, при этом она должна содержать дополнительную информацию о количестве упаковок.
4.1. Вяжущее без упаковки должно транспортироваться в специальных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде - на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, полувагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и крепления грузов, действующими на данном виде транспорта.
Контейнеры, применяемые для транспортирования вяжущего, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.
Допускается по согласованию с потребителем перевозка вяжущего без упаковки в крытых и соответствующим образом оборудованных вагонах.
4.2. Транспортирование вяжущего пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно Техническим условиям размещения и крепления пакета, сформированных из мешков вяжущего с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах, утвержденным МПС.
4.3. При погрузке и транспортировании вяжущего без упаковки или в мешках оно должно быть защищено от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.
5.1. Вяжущее должно храниться раздельно по видам и маркам в силосах или других крытых емкостях, а вяжущее в упаковке - в крытых сухих помещениях. Смешивание вяжущих разных видов и марок, а также загрязнение их посторонними примесями и увлажнение не допускаются.
5.2. При хранении мешки с вяжущим укладывают вплотную на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м с обеспечением свободного подхода к ним.
5.3. При хранении вяжущего в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требуется его защита от атмосферных осадков при условии целостности пакета.