(Действующий) НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Менеджмент...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Настоящий стандарт не предназначен для использования поставщиками обучения, предоставляющими услуги другим организациям.
Примечание - Основным руководством для поставщиков обучения должен быть стандарт ИСО 9004.
Поставщики обучения могут использовать настоящий стандарт, если возникает потребность в обучении их собственного персонала.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 компетентность (competence): Выраженная способность применять свои знания и навыки.
3.2 обучение (training): Процесс предоставления и совершенствования знаний, навыков и качеств для удовлетворения требований.
4 Руководящие указания по обучению
4.1 Четыре стадии процесса обучения
4.1.1 Общие положения
Хорошо спланированный и систематизированный процесс обучения может внести большой вклад в способность организации постоянно улучшать свою деятельность и достигать целей в области качества.
Процесс обучения представлен в виде схемы цикла обучения, которая приведена на рисунке 2.
 
552 × 262 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 2 - Цикл обучения
Для улучшения понимания настоящего стандарта и проведения четкого разграничения между руководящими принципами и использованием модели процесса для описания этих руководящих принципов в таблицах А.1-А.5 приложения А представлена модель процесса.
Для выбора и проведения обучения, направленного на сокращение различий между требуемым и существующим уровнями компетентности, руководство организации должно проводить мониторинг на следующих стадиях:
a) определение потребностей в обучении;
b) проектирование (разработка) и планирование обучения;
c) проведение обучения;
d) оценка результатов обучения.
Завершение одной стадии является началом следующей стадии, как это представлено на рисунке 2.
4.1.2 Закупка продукции и/или услуг, связанных с обучением
Руководство организации должно принять на себя обязательства принимать решения относительно необходимости и срока внешних или внутренних закупок продукции и/или услуг, связанных с любой из четырех стадий процесса обучения, и проводить мониторинг этого процесса (см. таблицы А.1-А.5 приложения А).
Например, некоторые организации могут посчитать целесообразным проведение независимой экспертизы анализа своих потребностей в обучении.
4.1.3 Вовлечение персонала
Вовлечение персонала, совершенствующего свою компетентность, должно быть частью процесса обучения. Если сотрудники смогут почувствовать себя активными участниками процесса обучения, то они примут на себя большую ответственность за его успешное осуществление.
4.2 Определение потребностей в обучении  
4.2.1 Общие положения