Действующий
1 Эти процедуры обычно имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции.
2 План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры.
3 План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества (ИСО 9000, пункт 3.7.5).
Пример - Производитель, оптовик, предприятие розничной торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации.
3 Применительно к проектированию вместо термина "поставщик" часто используют термин "подрядчик" или "субподрядчик".
- ожидается, что проект обеспечит некоторые минимальные значения заданных параметров, например связанных с качеством;
- при проектировании планируют даты начала и окончания разработки, четко указывают стоимость разработки и необходимые ресурсы;
- персонал для выполнения проекта может быть принят в проектную организацию на время выполнения проекта (проектная организация может быть выбрана для выполнения проекта организацией - инициатором разработки и может быть заменена в процессе разработки);
- разработка проекта может быть достаточно продолжительной, а проект может со временем быть изменен под воздействием внутренних и внешних факторов.
Инициирующая организация является организацией, которая принимает решение о разработке проекта. Это может быть отдельная организация, объединение предприятий, консорциум и т.п. Инициирующая организация назначает для выполнения проекта проектную организацию. Инициирующая организация может предпринимать несколько проектов, на каждый из которых может быть назначена своя проектная организация.
Проектная организация выполняет проект. Проектная организация может являться частью инициирующей организации.
Процессы и стадии - два различных аспекта проекта. Проект может быть разделен на взаимозависимые процессы и на стадии проектирования. Стадии проектирования - это средства планирования и контроля выполнения целей и оценки риска соответствующих опасных событий.
Проектные стадии делят жизненный цикл проекта на управляемые этапы, такие как этапы разработки, реализации и завершения.
Процессы проектирования - это процессы, необходимые для управления проектом, а также для разработки проекта.
Не все процессы, обсуждаемые в настоящем стандарте, обязательно будут выделены в конкретном проекте, но могут быть включены другие дополнительные процессы. В некоторых проектах могут быть выделены основные и вспомогательные процессы. В приложении А перечислены процессы, которые обычно применяют при проектировании.
Примечание - В настоящем стандарте использован "процессный подход" и все процессы сгруппированы в две категории: процессы менеджмента проекта и процессы, относящиеся к проектируемой продукции.
Стратегический процесс, описанный в разделе 5, устанавливает направление проектирования. Раздел 6 описывает процессы, связанные с ресурсами и персоналом. Раздел 7 охватывает процессы, связанные с взаимозависимостью, областью применения, временем, стоимостью, обменом информацией, риском и закупками. Процессы, связанные с измерением, анализом и постоянным улучшением, описаны в разделе 8. Эти разделы содержат описание каждого процесса и обеспечивают руководство по менеджменту качества процессов.
Менеджмент проекта включает в себя планирование, организацию, мониторинг, управление, регистрацию и выполнение необходимых корректирующих действий во всех процессах проектирования, которые необходимы для достижения целей на непрерывной основе. Принципы менеджмента качества (см. 4.2.1, 5.2 и ИСО 9000, пункт 0.2) должны быть применены ко всем процессам менеджмента проекта.
Изложенное в настоящем стандарте руководство по менеджменту качества при проектировании основано на восьми принципах менеджмента качества (см. ИСО 9000, пункт 0.2):
Эти принципы должны формировать основу систем менеджмента качества для инициирующей и проектной организаций.
Примечание - Руководство по применению принципов менеджмента качества к планированию в соответствии со стратегическим процессом приведено в 5.2.2-5.2.9.