Действующий
- историко-культурное значение города (исторический город республиканского значения, город (поселение) с историко-культурным наследием).
4.6. Городские и сельские поселения Московской области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с табл. 1.
Группы городов и сельских поселений | Население (тыс. человек) | |
города | сельские поселения | |
Большие | Св. 100 до 250 | Св. 1 до 5 |
Средние | Св.50 до 100 | Св.0,2 до 1 |
Малые* | До 50 | До 0,2 |
__________________ * В группу малых городов включаются поселки городского типа. |
4.7. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Московской области относятся:
- исторические поселения (22 исторических города федерального значения), а также поселения, на территории которых имеются памятники истории и культуры (27 городов) (см. приложение Г);
- городские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках, национальных и природных парках);
- другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории свободных экономических зон; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; курортных зон; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоемов и др.).
4.8. Городские и сельские поселения Московской области следует проектировать с учетом градостроительных решений, принятых в Генеральном плане Московской области, документах о градостроительном планировании развития территории Московской агломерации и агломераций 2-го порядка, других градостроительных документах областного и районного уровней.
4.9. Общая потребность в территории для развития городских и сельских поселений, включая резервные территории, определяется генеральными планами поселений, а также документацией о градостроительном планировании более высокого уровня.
Порядок отвода земель для развития городских и сельских поселений, в том числе сельскохозяйственных земель, определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Московской области.
4.10. Планировочная организация и зонирование территорий городских и сельских поселений должны исходить из:
- комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, энергетических и рекреационных ресурсов;
- анализа тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учетом межселенных связей;
- стабилизацию роста городов в системе Московской агломерации, как правило, в пределах установленных границ;
- возможности развития городов во внешней зоне Московской области (в зонах влияния агломераций 2-го порядка) при наличии территориальных и других ресурсов, а также выполнении природоохранных мероприятий;
- общую ориентацию на повышение интенсивности использования городских территорий, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;
- развитие рынка земли и жилья, реальные возможности городских бюджетов, возможность привлечения негосударственных инвестиций для программ развития поселений.
4.11. При планировке городских и сельских поселений необходимо предусматривать зонирование их территории с установлением регламентов использования, а также выделение зон особого градостроительного и специального регулирования (в соответствии с п. 4.7 настоящих ТСН).
В качестве основных территориальных зон по преимущественному функциональному использованию устанавливаются:
В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территории которых определяются градостроительным регламентом с учетом ограничений, установленных земельным законодательством РФ, законодательством РФ об охране окружающей среды, законодательством РФ об охране памятников истории и культуры и иным законодательством РФ.
С учетом особенностей градостроительной ситуации в Московской области допускается устанавливать иные территориальные зоны и подзоны в увязке с градостроительным кадастром области и кадастрами муниципальных образований при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований. Перечень кадастровых номеров городов и районов Московской области приведен в справочном приложении Д.
Границы территориальных зон устанавливаются на основе градостроительной документации с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.
Примечание. Жилые, общественно-деловые и смешанные зоны формируют селитебные территории городов и других поселений.
4.12. Состав территориальных зон и подзон, а также особенности использования их земельных участков определяются правовым градостроительным регламентом, правилами застройки городов и других поселений Московской области с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативно-правовыми актами, а также настоящими ТСН.
Регламенты градостроительного зонирования устанавливаются в составе градостроительной документации, в схемах зонирования с кодовым обозначением каждой зоны и подзоны. Данные регламенты могут включать указания и ограничения по видам функционального использования территории, по плотности и высоте застройки, по размерам и соотношению открытых (незастроенных) территорий, в том числе имеющих озелененные поверхности, и др. с учетом требований настоящих ТСН.
Территориальные зоны (подзоны) подразделяются на участки с определенным целевым использованием территории. Регламенты, установленные для зоны, распространяются и на отдельные участки с учетом требований настоящих ТСН.
В состав основных территориальных зон могут включаться участки территорий общего пользования - местные улицы, дороги, проезды, скверы, сады, бульвары, водоемы и др., предназначенные для удовлетворения общественных интересов населения и отнесенные по земельному законодательству Российской Федерации к землям общего пользования.
При составлении баланса существующего и проектного использования территории поселений необходимо принимать зонирование, установленное в п. 4.11 настоящих ТСН, с указанием категорий земель в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В составе баланса существующего использования земель поселений необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и областного значения), муниципальной собственности, частной и иной собственности в соответствии с данными градостроительного и земельного кадастров.
4.13. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливается в следующих зонах: