(Действующий) ТСН 30-303-2000 (ТСН ПЗП-99 МО) Планировка и застройка городских и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ТСН 30-303-2000 (ТСН ПЗП-99 МО) Планировка и застройка городских и сельских поселений

Дата введения 10.01.2000
Принявший орган: Министерство строительства Администрации Московской области (Минмособлстрой)
1.РАЗРАБОТАНЫ  Минмособлстрой (Захаров И.Б.), Главное Управление архитектуры и градостроительства (Фролов А.Е., Новоселов Ю.А.), ГУП НИиПИ градостроительства Главархитектуры Московской области (Любимов В.М., Климова С.П., Кадышев Г.И., Обухова В.Н., Горшкова О.П., Стомахина К.Г., Шабанова К.Н., Каштанова Т.А., Муравьева Г.Н., Данилычев И.А., Чистов В.И., Гладунцов А.И., Баранская Е.Ю.) ЦНИИП градостроительства РААСН (Давиденко П.Н.), МосгипроНИИсельстрой (Ульяхина Л.Ф., Суминов А.А.)
ВНЕСЕНЫ Управлением инженерных и научно-технических программ Минмособлстроя
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Минмособлстроя от 17.12.99 N 339 в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.98 г. N 18/11*
3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
4. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмом от 27.09.2000 N 9-29/484
ВНЕСЕНА поправка, см. распоряжение Минстроя Московской Области от 14.12.2006 N 66
Поправка внесена изготовителем базы данных
ВВЕДЕНИЕ  
Настоящие ТСН разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, входят в систему нормативных документов, определенную Госстроем России, и являются территориальными строительными нормами  для Московской области.
Территориальные строительные нормы (ТСН) конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм и направлены на:
- устойчивое развитие городских и сельских поселений Московской области с учетом особенностей расселения и формирования Московской агломерации и агломераций 2-го порядка;
- рациональное использование природных ресурсов Московской области, сохранение природного комплекса городов и их пригородных зеленых зон, улучшение экологического состояния поселений и территорий, а также сохранение и возрождение архитектурного и историко-культурного наследия;
- создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Московской области социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения и инвалидов, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктурами и благоустройством поселений Московской области;
- повышение эффективности градостроительного использования территорий поселений на основе рационального зонирования, планировочной организации и застройки, при обеспечении нормативных требований по интенсивности использования территории разных функциональных зон.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  

1.1. Настоящие ТСН распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских и сельских поселений Московской области в пределах их черты, а также резервных территорий, находящихся за пределами черты поселения.
1.2. Настоящие ТСН определяют рекомендуемые положения и устанавливают обязательные требования к объектам градостроительства и применяются при разработке, экспертизе и реализации градостроительной документации о планировании развития территорий и застройке городских и сельских поселений Московской области, а также используются для принятия решений органами государственной власти Московской области и местного самоуправления, органами контроля и надзора, правоохранительными органами.      

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ  

Основные термины и определения, примененные в настоящих ТСН, приведены в справочном приложении А.

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3.1. Настоящие ТСН разработаны с учетом требований законодательных, нормативных документов и стандартов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, перечень которых приведен в справочном приложении Б.

4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Пространственная организация территории Московской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Законом Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области" на основе Генерального плана Московской области, другой градостроительной документации о планировании территории Московской области во взаимосвязи с развитием г. Москвы.
При планировке и застройке поселений Московской области необходимо учитывать:
- статус Московской области, формирующей со столицей Российской Федерации - Москвой столичный регион России, наиболее урбанизированный и сосредоточивший значительный научно-производственный, социально-экономический и историко-культурный потенциал страны, развитую систему внешних транспортных связей и уникальный природный комплекс;
- особенности расселения, административно-территориальную организацию и зонирование территории Московской области с выделением городских (урбанизированных) примагистральных территорий с высоким уровнем социально-экономического развития и природных (межмагистральных) территорий, преимущественно занятых лесами и лесопарками, землями природоохранного, природно-заповедного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также сельскохозяйственными угодьями, водоемами и другими открытыми пространствами;
- формирование городских и сельских поселений в составе Московской агломерации и агломераций 2-го порядка и развитие трудовых и культурно-бытовых связей с Москвой и внутри агломераций 2-го порядка;
- выделение территориальных объектов особого градостроительного и специального регулирования с учетом общей пространственной организации территории Московской области независимо от границ административно-территориальных образований.
4.2. Градостроительные решения и регламенты, принимаемые на уровне области, являются обязательными при осуществлении градостроительной деятельности на уровне отдельных районов области и муниципальных образований. В свою очередь, все положения, регламентирующие градостроительство на уровне района, обязательны для входящих в его состав муниципальных образований, а также поселений, не являющихся муниципальными образованиями.
Интересы муниципальных образований и отдельных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, учитываются при разработке градостроительной документации о планировании на уровне района и области в установленном законодательством Московской области порядке.
Поселения, которые не имеют статуса муниципального образования: города, рабочие поселки, ведомственные поселки при промышленных предприятиях, пристанционные поселки, являются объектами градостроительного планирования в пределах установленных границ землепользования данного поселения с выявлением необходимых резервных территорий, а также границ и режима использования пригородных зеленых зон.
4.3. Московская агломерация - целостная сложная многолучевая урбанизированная система, состоящая из территориально слившихся или сближенных городов и других поселений, сформировавшихся вокруг центра системы - г. Москвы на радиальных магистральных транспортных направлениях, подходящих к Москве.
Границы Московской агломерации определяются при разработке градостроительной документации о планировании для Московской области в целом и для ее центральных наиболее урбанизированных районов с учетом регулярных трудовых и культурно-бытовых связей с г. Москвой - центром агломерации в пределах 1,5-2 ч. транспортной доступности.
При этом необходимо обеспечивать принятие взаимоувязанных и согласованных градостроительных решений по территориальному развитию Московской агломерации, формированию систем транспорта, инженерной инфраструктуры, размещению объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности Москвы и Московской области, формированию систем особо охраняемых природных территорий, защите территорий Москвы и поселений Московской агломерации от неблагоприятных техногенных воздействий.
Приоритеты градостроительного развития Московской агломерации определяются с учетом взаимных интересов населения двух субъектов Российской Федерации, а также в целях обеспечения условий для осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации, обеспечения государственных интересов Московской области в развитии Москвы как исторически сложившегося центра Московской области.
4.4. Агломерации 2-го порядка составляют урбанизированные территории, объединяющие территориально слившиеся или сближенные города и другие поселения, характеризующиеся интенсивными межселенными трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями в пределах 1-1,5 ч. транспортной доступности.
Агломерации 2-го порядка формируются как составные структурные части Московской агломерации на радиальных транспортных направлениях и во внешней зоне Московской области.
Границы агломераций 2-го порядка определяются при разработке градостроительной документации о планировании Московской области в целом и Московской агломерации, а также при разработке градостроительной документации по отдельным агломерациям 2-го порядка.
Выделение агломераций 2-го порядка как объектов особого градостроительного регулирования предусматривает комплексное развитие территорий и поселений, входящих в агломерацию, рациональное использование ресурсов, улучшение среды жизнедеятельности населения в границах всей системы.
Регламенты и градостроительные решения, определяемые на уровне агломераций 2-го порядка, обязательны при планировке и застройке городов и других поселений, входящих в их состав.
Перечень агломераций 2-го порядка приведен в справочном приложении В.

ТИПОЛОГИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

4.5. При определении перспектив развития и планировки городов и других поселений необходимо исходить из учета:
- численности населения на прогнозируемый период;
- местоположения поселения в системе расселения Московской области (локальное размещение или в составе агломерации);
- производственной специализации и роли города в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного и межрайонного уровней);