(Действующий) ТСН 30-303-2000 (ТСН ПЗП-99 МО) Планировка и застройка городских и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- особенности расселения, административно-территориальную организацию и зонирование территории Московской области с выделением городских (урбанизированных) примагистральных территорий с высоким уровнем социально-экономического развития и природных (межмагистральных) территорий, преимущественно занятых лесами и лесопарками, землями природоохранного, природно-заповедного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также сельскохозяйственными угодьями, водоемами и другими открытыми пространствами;
- формирование городских и сельских поселений в составе Московской агломерации и агломераций 2-го порядка и развитие трудовых и культурно-бытовых связей с Москвой и внутри агломераций 2-го порядка;
- выделение территориальных объектов особого градостроительного и специального регулирования с учетом общей пространственной организации территории Московской области независимо от границ административно-территориальных образований.
4.2. Градостроительные решения и регламенты, принимаемые на уровне области, являются обязательными при осуществлении градостроительной деятельности на уровне отдельных районов области и муниципальных образований. В свою очередь, все положения, регламентирующие градостроительство на уровне района, обязательны для входящих в его состав муниципальных образований, а также поселений, не являющихся муниципальными образованиями.
Интересы муниципальных образований и отдельных поселений, не являющихся муниципальными образованиями, учитываются при разработке градостроительной документации о планировании на уровне района и области в установленном законодательством Московской области порядке.
Поселения, которые не имеют статуса муниципального образования: города, рабочие поселки, ведомственные поселки при промышленных предприятиях, пристанционные поселки, являются объектами градостроительного планирования в пределах установленных границ землепользования данного поселения с выявлением необходимых резервных территорий, а также границ и режима использования пригородных зеленых зон.
4.3. Московская агломерация - целостная сложная многолучевая урбанизированная система, состоящая из территориально слившихся или сближенных городов и других поселений, сформировавшихся вокруг центра системы - г. Москвы на радиальных магистральных транспортных направлениях, подходящих к Москве.
Границы Московской агломерации определяются при разработке градостроительной документации о планировании для Московской области в целом и для ее центральных наиболее урбанизированных районов с учетом регулярных трудовых и культурно-бытовых связей с г. Москвой - центром агломерации в пределах 1,5-2 ч. транспортной доступности.
При этом необходимо обеспечивать принятие взаимоувязанных и согласованных градостроительных решений по территориальному развитию Московской агломерации, формированию систем транспорта, инженерной инфраструктуры, размещению объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности Москвы и Московской области, формированию систем особо охраняемых природных территорий, защите территорий Москвы и поселений Московской агломерации от неблагоприятных техногенных воздействий.
Приоритеты градостроительного развития Московской агломерации определяются с учетом взаимных интересов населения двух субъектов Российской Федерации, а также в целях обеспечения условий для осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации, обеспечения государственных интересов Московской области в развитии Москвы как исторически сложившегося центра Московской области.
4.4. Агломерации 2-го порядка составляют урбанизированные территории, объединяющие территориально слившиеся или сближенные города и другие поселения, характеризующиеся интенсивными межселенными трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями в пределах 1-1,5 ч. транспортной доступности.
Агломерации 2-го порядка формируются как составные структурные части Московской агломерации на радиальных транспортных направлениях и во внешней зоне Московской области.
Границы агломераций 2-го порядка определяются при разработке градостроительной документации о планировании Московской области в целом и Московской агломерации, а также при разработке градостроительной документации по отдельным агломерациям 2-го порядка.
Выделение агломераций 2-го порядка как объектов особого градостроительного регулирования предусматривает комплексное развитие территорий и поселений, входящих в агломерацию, рациональное использование ресурсов, улучшение среды жизнедеятельности населения в границах всей системы.
Регламенты и градостроительные решения, определяемые на уровне агломераций 2-го порядка, обязательны при планировке и застройке городов и других поселений, входящих в их состав.
Перечень агломераций 2-го порядка приведен в справочном приложении В.

ТИПОЛОГИЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

4.5. При определении перспектив развития и планировки городов и других поселений необходимо исходить из учета:
- численности населения на прогнозируемый период;
- местоположения поселения в системе расселения Московской области (локальное размещение или в составе агломерации);
- производственной специализации и роли города в системе формируемых центров обслуживания (местного, районного и межрайонного уровней);
- историко-культурное значение города (исторический город республиканского значения, город (поселение) с историко-культурным наследием).
Типологическая характеристика городов Московской области приведена в рекомендуемом приложении Г.
4.6. Городские и сельские поселения Московской области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с табл. 1.
Группы городов и сельских поселений
Население (тыс. человек)
города
сельские
поселения
Большие
Св. 100 до 250
Св. 1 до 5
Средние
Св.50 до 100
Св.0,2 до 1
Малые*
До 50
До 0,2
__________________   * В группу малых городов включаются поселки городского типа.   
4.7. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Московской области относятся:
- исторические поселения (22 исторических города федерального значения), а также поселения, на территории которых имеются памятники истории и культуры (27 городов) (см. приложение Г);
- городские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках, национальных и природных парках);
- другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории свободных экономических зон; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; курортных зон; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоемов и др.).

ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

4.8. Городские и сельские поселения Московской области следует проектировать с учетом градостроительных решений, принятых в Генеральном плане Московской области, документах о градостроительном планировании развития территории Московской агломерации и агломераций 2-го порядка, других градостроительных документах областного и районного уровней.
4.9. Общая потребность в территории для развития городских и сельских поселений, включая резервные территории, определяется генеральными планами поселений, а также документацией о градостроительном планировании более высокого уровня.
Порядок отвода земель для развития городских и сельских поселений, в том числе сельскохозяйственных земель, определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Московской области.
4.10. Планировочная организация и зонирование территорий городских и сельских поселений должны исходить из:
- комплексной оценки имеющихся территориальных, водных, трудовых, энергетических и рекреационных ресурсов;
- оценки экологического состояния окружающей среды и прогнозов ее изменения;
- анализа тенденций развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с учетом межселенных связей;
- выявления первоочередных и перспективных социальных, экономических и экологических проблем.
При этом необходимо учитывать:
- стабилизацию роста городов в системе Московской агломерации, как правило, в пределах установленных границ;
- возможности развития городов во внешней зоне Московской области (в зонах влияния агломераций 2-го порядка) при наличии территориальных и других ресурсов, а также выполнении природоохранных мероприятий;
- общую ориентацию на повышение интенсивности использования городских территорий, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;
- развитие рынка земли и жилья, реальные возможности городских бюджетов, возможность привлечения негосударственных инвестиций для программ развития поселений.
4.11. При планировке городских и сельских поселений необходимо предусматривать зонирование их территории с установлением регламентов использования, а также выделение зон особого градостроительного и специального регулирования (в соответствии с п. 4.7 настоящих ТСН).
В качестве основных территориальных зон по преимущественному функциональному использованию устанавливаются:
- жилые зоны;
- общественно-деловые зоны;
- смешанные зоны;
- производственные зоны;
- зоны транспортных и инженерных сооружений;