(Действующий) СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.1 Протяженность кранового пути должна приниматься исходя из условия обслуживания краном всей рабочей зоны строительно-монтажных или технологических работ, предусмотренной проектом производства работ краном или технологической картой.
5.2.2 Длина земляного полотна определяется по формуле
,                                                                                         (1)
где    - длина рельсовой нити, мм;
- торцевое плечо балластного слоя (1000), мм;
- размер двух проекций откосов балластного слоя толщиной , мм.
5.2.3 Ширина земляного полотна определяется по формуле
,                                                                                            (2)
где    - колея крана, мм;
- ширина балластного слоя по низу, мм;
- плечо земляного полотна (400 мм).
5.2.4 Продольный уклон земляного полотна из недренирующего грунта должен быть не более 0,003; поперечный уклон - в пределах 0,008-0,01 в сторону от возводимого сооружения или котлована либо в сторону понижения местности.
Земляное полотно из дренирующего или скального грунта допускается выполнять горизонтальным.
5.2.5 Плотность грунта земляного полотна должна быть, г/см, не менее:
для мелких и пылеватых песков  - 1,7;
для супесей и суглинков              - 1,65;
для тяжелых суглинков                - 1,55;
для пылеватых суглинков и глин - 1,5.
5.2.6 Водоотводное устройство кранового пути должно включаться в общий водоотвод строительной площадки. Конструкция водоотводных устройств, число и место их расположения устанавливаются проектом кранового пути. Продольный уклон водоотводных устройств должен быть не менее 0,003. Схемы расположения водоотводных устройств приведены в приложении Ж.
5.2.7 Поперечный профиль водоотводных канав должен быть трапецеидальным: шириной по дну не менее 250 мм, глубиной - 350 мм. Откосы канав должны составлять при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, в остальных случаях - 1:1.
В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 250 мм с откосами 1:0,2.
5.2.8 Допускается выполнять водоотводные канавы с засыпкой высокодренирующим материалом (щебень, гравий, крупнозернистый песок).
В зависимости от гидрологических условий площадки могут применяться железобетонные лотки с дренажными стенками и дренажи мелкого заложения.        

5.3 ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ

5.3.1 Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути под монтаж крана должна равняться двукратной величине базы крана, но должна быть не менее 12,5 м.
5.3.2 Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути для крана, перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, должна быть не менее 31,25 м.
5.3.4 Ширина балластного слоя определяется по формуле
 ,                                                                                           (3)
где - размер опорного элемента поперек рельсовой нити, мм;
- боковое плечо балластного слоя (200 мм);
3 - размер двух проекций откосов балластного слоя толщиной , мм.
5.3.5 Минимальную толщину балластного слоя в зависимости от нагрузки колеса на рельс и применяемого материала для устройства земляного полотна следует принимать по таблице 1 ГОСТ Р 51248.
Требуемая толщина балластного слоя под опорными элементами должна определяться расчетом с учетом условий прочности земляного полотна и грунтового основания.
5.3.6 Откосы боковых сторон балластного слоя должны быть выполнены с уклоном 1:1,5.
5.3.7 В качестве опорных элементов следует применять:
при нагрузке от колеса на рельс до 250 кН включительно - полушпалы или железобетонные плиты;
при нагрузке от колеса на рельс свыше 250 кН - железобетонные балки.
Общие виды и габариты опорных элементов приведены в Г.3 приложения Г.
5.3.8 Расстояния между осями промежуточных скреплений опорных элементов кранового пути должны быть: с деревянными полушпалами - 500 мм; с железобетонными полушпалами - от 500 до 750 мм; с железобетонными плитами - от 500 до 800 мм; с железобетонными балками - от 750 до 1300 мм.
Допускаемые отклонения между осями промежуточных скреплений не должны превышать 50 мм.
5.3.9 В конструктивных решениях кранового пути применяются следующие типы рельсов: Р43 по ГОСТ 7173; Р50 по ГОСТ 7174; Р65 по ГОСТ 8161. Основные характеристики рельсов приведены в Г.4 приложения Г.
5.3.10 Под подкладки на железобетонные опорные элементы крановых путей рекомендуется устанавливать упругую прокладку, например, из резинокорда или конвейерной ленты по ГОСТ 20 (см. Г.5 приложения Г).
5.3.11 В качестве крепежного элемента для соединения рельса с опорным элементом используют: для деревянных полушпал - железнодорожные костыли по ГОСТ 5812, путевые шурупы - по ГОСТ 809, плоские подкладки и нормальные или облегченные прижимы, клеммы - по ГОСТ 22343; для железобетонных полушпал, плит и балок - болтовые соединения с прижимами.
Конструкции промежуточного скрепления рельсов к опорным элементам и прижимов приведены в Г.5 приложения Г.
5.3.12 Рельсы кранового пути должны соединяться между собой с помощью стыковых двухголовых накладок по ГОСТ 8193, ГОСТ 19127 и ГОСТ 19128, стягиваемых путевыми болтами по ГОСТ 11530 с использованием пружинных шайб по ГОСТ 19115 и гаек по ГОСТ 11532.
Конструкции стыковых двухголовых накладок и их размеры приведены в Г.6 приложения Г.
5.3.13 Крановый путь должен соединяться в поперечном направлении фиксирующими элементами - стяжками, которые устанавливаются в начале и конце пути по крайним закладным опорных элементов, а в промежутке пути - не менее одного элемента на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м.
Конструкции стяжек и их размеры приведены в Г.7 приложения Г.     

5.4 ПУТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.4.1 На рельсовых нитях кранового пути должны быть установлены тупиковые упоры, тип которых соответствует конструктивному решению, указанному в паспорте крана завода-изготовителя, и разрешенные к эксплуатации Госгортехнадзором России.