Действующий
5.2.1 Протяженность кранового пути должна приниматься исходя из условия обслуживания краном всей рабочей зоны строительно-монтажных или технологических работ, предусмотренной проектом производства работ краном или технологической картой.
5.2.4 Продольный уклон земляного полотна из недренирующего грунта должен быть не более 0,003; поперечный уклон - в пределах 0,008-0,01 в сторону от возводимого сооружения или котлована либо в сторону понижения местности.
5.2.6 Водоотводное устройство кранового пути должно включаться в общий водоотвод строительной площадки. Конструкция водоотводных устройств, число и место их расположения устанавливаются проектом кранового пути. Продольный уклон водоотводных устройств должен быть не менее 0,003. Схемы расположения водоотводных устройств приведены в приложении Ж.
5.2.7 Поперечный профиль водоотводных канав должен быть трапецеидальным: шириной по дну не менее 250 мм, глубиной - 350 мм. Откосы канав должны составлять при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, в остальных случаях - 1:1.
В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 250 мм с откосами 1:0,2.
5.2.8 Допускается выполнять водоотводные канавы с засыпкой высокодренирующим материалом (щебень, гравий, крупнозернистый песок).
В зависимости от гидрологических условий площадки могут применяться железобетонные лотки с дренажными стенками и дренажи мелкого заложения.
5.3.1 Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути под монтаж крана должна равняться двукратной величине базы крана, но должна быть не менее 12,5 м.
5.3.2 Минимальная длина рельсовых нитей кранового пути для крана, перемещающегося по пути, кроме периода монтажа, должна быть не менее 31,25 м.
5.3.5 Минимальную толщину балластного слоя в зависимости от нагрузки колеса на рельс и применяемого материала для устройства земляного полотна следует принимать по таблице 1 ГОСТ Р 51248.
Требуемая толщина балластного слоя под опорными элементами должна определяться расчетом с учетом условий прочности земляного полотна и грунтового основания.
5.3.8 Расстояния между осями промежуточных скреплений опорных элементов кранового пути должны быть: с деревянными полушпалами - 500 мм; с железобетонными полушпалами - от 500 до 750 мм; с железобетонными плитами - от 500 до 800 мм; с железобетонными балками - от 750 до 1300 мм.
5.3.9 В конструктивных решениях кранового пути применяются следующие типы рельсов: Р43 по ГОСТ 7173; Р50 по ГОСТ 7174; Р65 по ГОСТ 8161. Основные характеристики рельсов приведены в Г.4 приложения Г.
5.3.10 Под подкладки на железобетонные опорные элементы крановых путей рекомендуется устанавливать упругую прокладку, например, из резинокорда или конвейерной ленты по ГОСТ 20 (см. Г.5 приложения Г).
5.3.11 В качестве крепежного элемента для соединения рельса с опорным элементом используют: для деревянных полушпал - железнодорожные костыли по ГОСТ 5812, путевые шурупы - по ГОСТ 809, плоские подкладки и нормальные или облегченные прижимы, клеммы - по ГОСТ 22343; для железобетонных полушпал, плит и балок - болтовые соединения с прижимами.
Конструкции промежуточного скрепления рельсов к опорным элементам и прижимов приведены в Г.5 приложения Г.
5.3.12 Рельсы кранового пути должны соединяться между собой с помощью стыковых двухголовых накладок по ГОСТ 8193, ГОСТ 19127 и ГОСТ 19128, стягиваемых путевыми болтами по ГОСТ 11530 с использованием пружинных шайб по ГОСТ 19115 и гаек по ГОСТ 11532.