Действующий
Документ [ /22/3/479/ ]: ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования (ЦНИИпроект), Проектным институтом № 2 (ПИ-2), проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (АО "ПромтрансНИИпроект"), Государственным институтом проектирования городов Российской Федерации (Гипрогор)
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.
Наименование государства | Наименование органа государственного управления строительством |
Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Кыргызская Республика Российская Федерация Республика Таджикистан Украина | Госстрой Азербайджанской Республики Госупрархитектуры Республики Армения Госстрой Республики Беларусь Минстрой Республики Казахстан Госстрой Кыргызской Республики Госстрой России Госстрой Республики Таджикистан Минстройархитектуры Украины |
3 ВВЕДЕН в действие с 1 сентября 1994 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением госстроя России от 5 апреля 1994 г. N 18-27
Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.
3.1. Проектируемые здания, сооружения, инженерные сети, транспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее - элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертежах с применением условных графических обозначений и упрощенных изображений, установленных настоящим стандартом. Cуществующие элементы генеральных планов и сооружений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий дорог, отмосток, тротуаров и т.п. выполняют в соответствии с "Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500" [1].
3.2. Изображения проектируемых наземных и надземных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных устройств выполняют сплошной толстой основной линией, подземных - штриховой толстой линией по ГОСТ 2.303.
Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.
3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.
3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.
3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.
3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.
Наименование | Обозначение | ||||
1 Граница землепользования (землевладения) |
| ||||
2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог |
| ||||
3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта |
| ||||
4 "Красная" линия |
| ||||
5 Граница регулирования застройки |
| ||||
6 Граница зоны санитарной охраны |
|
5.1. Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.
Наименование | Обозначение и изображение | ||||
1 Здание, сооружение: | |||||
а) наземное |
| ||||
б) подземное |
| ||||
в) нависающая часть здания |
| ||||
2 Навес |
| ||||
3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения) |
| ||||
4 Переход (галерея) |
| ||||
5 Вышка, мачта |
| ||||
6 Эстакада крановая |
| ||||
7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении) |
| ||||
8 Платформа (с пандусом и лестницей) |
| ||||
9 Стенка подпорная |
| ||||
10 Контрбанкет, контрфорс |
| ||||
11 Берегоукрепление, овраго- укрепление Примечание - Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления |
| ||||
12 Откос: | |||||
а) Насыпь |
| ||||
б) Выемка Примечания 1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками. 2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса. |
| ||||
13 Ограждение территории с воротами |
| ||||
14 Площадка, дорожка, тротуар: | |||||
а) без покрытия |
| ||||
б) с булыжным покрытием |
| ||||
в) с плиточным покрытием |
| ||||
г) с оборудованием | |||||
Примечания 1 В случае применения других матери- алов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием мате- риала (согласно 3.1), которое указы- вают на полке линии-выноски. 2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой кран на площадке без покрытия. |
|
5.2. Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.
5.3. Внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.
5.4. При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком "+". При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.
6.1. Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2. Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути - арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
6.3. В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
| Обозначение | Размер, мм | |||||||||||||
Наименование | и изображение | для М 1:500; м 1:1000 | для М 1:2000; м 1:5000 | ||||||||||||
1 Автомобильная дорога |
| - | - | ||||||||||||
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм |
| - | - | ||||||||||||
3 Путь железнодорожный узкой колеи |
| - | - | ||||||||||||
4 Путь трамвайный |
| - | - | ||||||||||||
5 Путь метрополитена: | |||||||||||||||
а) наземный |
| - | - | ||||||||||||
б) подземный |
|
|
| ||||||||||||
6 Путь скоростного трамвая: | |||||||||||||||
а) наземный |
| - | - | ||||||||||||
б) подземный |
|
|
| ||||||||||||
7 Путь подвесной дороги: |
| - | - | ||||||||||||
а) рельсовый |
| - | - | ||||||||||||
б) канатной |
| - | - | ||||||||||||
8 Направление движения транспорта |
|
| |||||||||||||
9 Ворота габаритные: | |||||||||||||||
а) на автомобильной дороге |
|
|
| ||||||||||||
б) на железнодорожном пути |
|
|
| ||||||||||||
10 Пикет: | |||||||||||||||
а) железнодорожного пути |
|
| |||||||||||||
б) автомобильной дороги | - |
|
| ||||||||||||
11 Пикет неправильный |
|
|
| ||||||||||||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути | |||||||||||||||
Примечания | |||||||||||||||
1 Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. |
|
|
| ||||||||||||
2 Знак " " наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель | |||||||||||||||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги |
|
| |||||||||||||
14 Начало и конец круговой кривой |
|
| |||||||||||||
15 Начало и конец переходной кривой |
|
| |||||||||||||
16 Указатель километров: а) железнодорожных путей |
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||
б) автомобильных дорог | |||||||||||||||
Примечание - | |||||||||||||||
Для cуществующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют |
|
| |||||||||||||
17 Группировка основных путей парка Примечание - Слева от знака группировки указывают наименование парка, справа в числителе |
|
|
| ||||||||||||
- обозначение и число путей, в знаменателе - наименьшие и наибольшие полезные длины путей | |||||||||||||||
18 Парк и группа путей: | |||||||||||||||
а) парк приема | П | - | - | ||||||||||||
б) парк отправления | О | - | - | ||||||||||||
в) приемо- отправочный парк | ПО | - | - | ||||||||||||
г) транзитный парк | ТР | - | - | ||||||||||||
д) группировочный парк | ГП | - | - | ||||||||||||
е) сортировочный парк | С | - | - | ||||||||||||
ж) сортировочно- отправочный парк | СО | - | - | ||||||||||||
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: | |||||||||||||||
а) одиночный несимметричный |
|
|
| ||||||||||||
б) одиночный симметричный |
|
|
| ||||||||||||
в) сдвоенный односторонний |
|
|
| ||||||||||||
г) сдвоенный разносторонний |
|
|
| ||||||||||||
д) перекрестный Примечание - Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части |
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||
20 Пересечение путей глухое |
| - | |||||||||||||
21 Сплетение путей |
|
|
| ||||||||||||
22 Конец рельсового пути: | |||||||||||||||
а) без упора |
| ||||||||||||||
б) с упором |
|
| |||||||||||||
23 Сбрасыватель башмака: | |||||||||||||||
а) усовой |
|
| |||||||||||||
б) клиновой |
|
| |||||||||||||
24 Горка сортировочная |
|
|
| ||||||||||||
25 Полугорка сортировочная |
|
|
| ||||||||||||
26 Круг поворотный |
| - |
| ||||||||||||
27 Весы: | |||||||||||||||
а) вагонные | - | По типу зданий и сооружений |
| ||||||||||||
б) автомобильные | По типу зданий и сооружений | - | - | ||||||||||||
28 Колонка раздачи ГСМ |
|
| |||||||||||||
29 Кран опробования тормозов |
|
| |||||||||||||
30 Устройство пневмообдувки стрелок |
|
| |||||||||||||
31 Переезд: | |||||||||||||||
а) с деревянным настилом | - |
|
| ||||||||||||
б) с железбетонным настилом | - |
|
| ||||||||||||
32 Мосты и путепроводы: | |||||||||||||||
а) на железных дорогах |
|
|
| ||||||||||||
б) на автомобильных дорогах | - |
|
| ||||||||||||
33 Путепроводы тоннельного типа: | |||||||||||||||
а) на железных дорогах |
|
|
| ||||||||||||
б) на автомобильных дорогах | - |
|
|
6.4. Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5. Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм | ||||||||
| ||||||||||
1 Железнодорожная станция: а) участковая |
|
| ||||||||
б) промежуточная |
|
| ||||||||
в) грузовая |
|
| ||||||||
г) сортировочная |
|
| ||||||||
д) пассажирская |
|
| ||||||||
е) промышленная грузовая |
|
| ||||||||
ж) промышленная сортировочная |
|
| ||||||||
2 Разъезд, обгонный пункт и пост: | | | ||||||||
а) разъезд |
|
| ||||||||
б) обгонный пункт |
|
| ||||||||
в) пост |
|
| ||||||||
3 Пункт остановочный пассажирский |
|
| ||||||||
4 Стрелочный перевод | | | ||||||||
П р и м е ч а н и е - Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правостороннее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков |
|
| ||||||||
5 Переезд: | | | ||||||||
а) неохраняемый |
|
| ||||||||
б) охраняемый |
|
| ||||||||
в) переустраиваемый |
|
| ||||||||
6 Устройство раздельного пункта: | | | ||||||||
а) основное депо |
|
| ||||||||
б) оборотное депо |
|
| ||||||||
в) пункт оборота локомотивов |
|
| ||||||||
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад |
|
| ||||||||
д) вагоноремонтное депо |
|
| ||||||||
е) пункт технического осмотра |
|
| ||||||||
ж) контроль тормозов |
|
| ||||||||
з) пункт поездного водоснабжения |
|
| ||||||||
7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: | | | ||||||||
а) линий электропередачи |
|
| ||||||||
б) линий связи и сигнализации |
|
| ||||||||
в) трубопроводов различного назначения |
|
| ||||||||
8 Пересечение инженерных сетей подземных: | | | ||||||||
а) трубопроводов различного назначения |
|
| ||||||||
б) каналов различного назначения |
|
| ||||||||
в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8 - Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня |
|
| ||||||||
| | | ||||||||
9 Канава нагорная или водоотводная |
|
| ||||||||
10 Дренаж |
|
| ||||||||
| | | ||||||||
11 Сброс воды П р и м е ч а н и е - Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз - сброс воды вправо |
|
| ||||||||
12 Репер или марка геодезическая |
|
| ||||||||
13 Указатель километров |
|
| ||||||||
14 Пикеты неправильные: | | | ||||||||
а) на новых линиях | | | ||||||||
б) на вторых путях | | | ||||||||
Примечание - Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами | | | ||||||||
15 Лоток |
| | ||||||||
16 Дамба |
| - | ||||||||
17 Фильтрующая насыпь |
| - | ||||||||
18 Труба водопропускная: | | | ||||||||
а) круглая |
|
| ||||||||
б) прямоугольная |
|
| ||||||||
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада |
| | ||||||||
20 Путепровод над проектируемой дорогой |
|
| ||||||||
21 Мост пешеходный |
|
| ||||||||
22 Тоннель пешеходный |
|
|