Постановление Правительства Челябинской области от 25 декабря 2024 г. N 743-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2025 - 2027 годах государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на мероприятия по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС"

В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 - 2027 годах государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на мероприятия по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2024 г. N 743-П

Порядок определения объема и условия
предоставления в 2025 - 2027 годах государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на мероприятия по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС

1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2025 - 2027 годах государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на мероприятия по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели, условия и порядок предоставления в 2025 - 2027 годах государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству экологии Челябинской области, субсидий на иные цели на мероприятия по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС (далее именуются соответственно - Учреждения, целевые субсидии), а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение.

2. Целевые субсидии предоставляются в целях осуществления мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие информационного общества в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 03.12.2020 г. N 646-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие информационного общества в Челябинской области":

приобретение нового бортового навигационно-связного оборудования взамен оборудования, которое выработало свой полезный ресурс (срок эксплуатации), либо взамен вышедшего из строя оборудования;

обслуживание бортового навигационно-связного оборудования транспортных средств (далее именуется - бортовое оборудование) Учреждений, включая монтаж, подключение телематических услуг связи, оплату каналов связи, информационно-техническую поддержку, подключение к навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области";

техническое обслуживание и оплата каналов связи бортового оборудования Учреждений.

3. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - Министерство).

4. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям при соблюдении следующих условий:

1) потребность Учреждений в финансовом обеспечении цели, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;

2) соответствие Учреждений требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.

5. Учреждения на 1 января текущего финансового года должны соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

6. Для получения целевых субсидий Учреждения представляют в Министерство в сроки, установленные Министерством, следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

2) справку Учреждений об отсутствии у Учреждений по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

3) справку Учреждений об отсутствии у Учреждений по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

Учреждения вправе дополнительно представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного Министерством Учреждениям для представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:

рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;

при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении целевых субсидий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении целевых субсидий, которое утверждается приказом Министерства, и направляет Учреждениям через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") проект соглашения о предоставлении целевых субсидий, указанного в пункте 11 настоящего Порядка;

при наличии оснований для отказа в предоставлении целевых субсидий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении целевых субсидий и направляет Учреждениям уведомление об отказе в предоставлении целевых субсидий с указанием оснований для отказа в предоставлении целевых субсидий.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении целевых субсидий, Учреждения вправе повторно представить документы в Министерство.

8. Основания для отказа Учреждениям в предоставлении целевых субсидий:

1) несоответствие представленных Учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями;

3) несоответствие Учреждений требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

9. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству.

10. Размер целевой субсидии (Sцс) рассчитывается по формуле:

Sцс =((Pi1 x Si1 + Pi2 x Si2 + ... + Pin x Sin) x К) +

(Pi1 x S1 + Pi2 x S2+ ... + Pin x Sn), где:

Pi - количественное значение бортового оборудования (штук);

Si - стоимость единицы потребности в техническом обслуживании и каналах связи бортового оборудования (с 1 по n) в текущем финансовом году, определяемая методом сравнимой цены либо затратным методом (рублей);

К - период оплаты технического обслуживания и каналов связи бортового оборудования (месяцев);

S - стоимость единицы потребности в приобретенном новом бортовом оборудовании (с 1 по n) в текущем финансовом году, определяемая методом сравнимой цены либо затратным методом (рублей).

11. Соглашение о предоставлении целевых субсидий, заключенное между Министерством и Учреждениями (далее именуется - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области.

В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусматриваемых постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

12. Результатом предоставления целевых субсидий является осуществление мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС на 31 декабря года получения целевых субсидий.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления целевых субсидий, являются:

количество приобретенного нового бортового оборудования взамен оборудования, которое выработало свой полезный ресурс (срок эксплуатации), либо взамен оборудования, вышедшего из строя;

количество обслуженного бортового оборудования Учреждений, включая монтаж, подключение телематических услуг связи, оплату каналов связи, информационно-техническую поддержку, подключение к навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области";

количество обслуженного бортового оборудования, каналы связи которого оплачены.

Значения результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.

13. Перечисление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

Министерство формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Министерством заявки на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление целевых субсидий на отдельный лицевой счет, открытый Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

Операции со средствами целевых субсидий учитываются на отдельном лицевом счете, открытом Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

14. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.

15. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.

16. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют Министерству отчетность:

о достижении результата предоставления целевых субсидий, указанного в пункте 12 настоящего Порядка;

о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевых субсидий;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждениями дополнительной отчетности и сроки ее представления.

17. Не использованный в текущем финансовом году остаток средств целевых субсидий подлежит перечислению Учреждениями в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Министерства (далее именуется - решение).

Министерство принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждениями обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, на основании отчета о расходах Учреждений и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждениями обязательств.

18. Учреждения представляют в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в очередном финансовом году остатков целевых субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.

19. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям целевых субсидий осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.

Мониторинг достижения значения результата предоставления целевых субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления целевых субсидий (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Целевые субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:

при несоблюдении Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленном по результатам проверок, проведенных Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная целевая субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Министерства;

при недостижении Учреждениями значений результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, установленных в Соглашении, целевые субсидии подлежат возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления целевых субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления целевых субсидий, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Министерства.

21. В случае нарушения Учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий Министерство до устранения указанных нарушений приостанавливает перечисление Учреждениям целевых субсидий.

22. При невозврате Учреждениями целевых субсидий в сроки, установленные в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию целевых субсидий в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

23. Учреждения, допустившие нецелевое использование средств целевых субсидий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.