Постановление Правительства Челябинской области от 25 декабря 2024 г. N 745-П "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пунктах временного размещения"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пунктах временного размещения.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 декабря 2024 г. N 745-П

Порядок
предоставления в 2025 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пунктах временного размещения

1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пунктах временного размещения (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и порядок предоставления в 2025 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее именуются - получатели субсидии) на возмещение затрат по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пунктах временного размещения (далее именуются - субсидии), а также требования к отчетности и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат получателей субсидии по временному социально-бытовому обустройству граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения, в пунктах временного размещения (далее именуются соответственно - затраты, граждане).

Способом предоставления субсидии является возмещение затрат получателей субсидии по временному социально-бытовому обустройству граждан.

Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты на временное размещение (оплата труда, страховых взносов, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих товаров и услуг, оборудование медицинских пунктов, приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфекции, лекарственных препаратов) и питание граждан.

3. Органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2025 году, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2025 год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных в 2025 году на соответствующие цели Министерству.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Категория получателей субсидии - получатели субсидии, указанные в постановлении Правительства Челябинской области от 09.03.2022 г. N 113-П "О мероприятиях по временному размещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, а также на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувших жилые помещения" (далее именуется - постановление Правительства Челябинской области от 09.03.2022 г. N 113-П), принявшие в пункты временного размещения для временного социально-бытового обустройства граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее именуются - пункты временного размещения), в пределах количества койко-мест, определенного в отношении получателя субсидии постановлением Правительства Челябинской области от 09.03.2022 г. N 113-П.

7. Субсидии предоставляются получателям субсидии по результатам отбора, проведенного Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее именуется - отбор).

8. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии¸ претендующие на получение субсидии:

1) по состоянию на дату подачи документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную настоящим Порядком;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по

иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

2) на день не ранее 30 календарного дня до даты подачи документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

9. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, определяется исходя из объема фактически понесенных затрат за отчетный период. Размер субсидии (S i) определяется по формуле:

S i = K i x N i x (M + Z), где:

К i - количество граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

N i - количество фактических дней проживания в пункте временного размещения граждан за отчетный период;

М - стоимость одного дня пребывания в пункте временного размещения на одного человека (временное размещение) в размере до 913 рублей (оплата труда, страховых взносов, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих товаров и услуг, оборудование медицинских пунктов, приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфекции, лекарственных препаратов);

Z - стоимость одного дня пребывания в пункте временного размещения на одного человека (питание) в размере до 415 рублей.

10. Условия предоставления субсидии:

1) прохождение получателем субсидии отбора;

2) наличие получателя субсидии в перечне пунктов временного размещения, определенных постановлением Правительства Челябинской области от 09.03.2022 г. N 113-П;

3) организация временного социально-бытового обустройства граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в пунктах временного размещения;

4) заключение соглашения, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка;

5) получатель субсидии согласен на осуществление в отношении него Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.

11. Для получения субсидии получатели субсидии в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки на участие в отборе (далее именуется - заявка), представляют в Министерство:

1) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

2) справку-расчет запрашиваемого размера субсидии по форме, установленной Министерством;

3) список граждан, проживающих в пунктах временного размещения, с указанием фактических дней пребывания в пункте временного размещения каждого гражданина за отчетный период по форме, установленной Министерством;

4) отчет о фактически понесенных затратах, предполагаемых к возмещению, по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подтверждающих затраты (расчетно-кассового ордера, платежной ведомости, платежного поручения, авансового отчета, договора, счета-фактуры, товарной накладной, требования-накладной, меню-требования, акта оказанных услуг и других);

5) копии учредительных документов (для организаций) или копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);

6) согласие на осуществление в отношении получателя субсидии проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;

7) информацию о том, что по состоянию на дату подачи документов получатель субсидии соответствует следующим требованиям:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, установленную настоящим Порядком;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

8) информацию о том, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

В случае если информация, содержащаяся в документах, предусмотренных настоящим пунктом, содержит персональные данные руководителя получателя субсидии (уполномоченного лица), главного бухгалтера получателя субсидии, получатель субсидии представляет письменное согласие руководителя получателя субсидии (уполномоченного лица), главного бухгалтера получателя субсидии на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Все документы, представленные получателями субсидии, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии (если получатель субсидии - юридическое лицо), подписью получателя субсидии (если получатель субсидии - индивидуальный предприниматель или физическое лицо) или подписью представителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии).

Копии документов, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии (если получатель субсидии - юридическое лицо), подписью получателя субсидии (если получатель субсидии - индивидуальный предприниматель или физическое лицо) или иного уполномоченного лица, скреплены печатью получателя субсидии (при наличии).

12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, проверку соответствия получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, на основании представленных получателем субсидии документов, а также путем запроса сведений, подтверждающих соответствие получателя субсидии требованиям к участникам отбора, от уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся указанные сведения.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки получателей субсидии на соответствие требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидии, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.

13. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателями субсидии Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет"), в которых содержатся в том числе:

конечное значение результата предоставления субсидии, а также точная дата, к которой должен быть достигнут результат;

сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Челябинской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14. При реорганизации получателя субсидии, являющего юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

15. Результат предоставления субсидии - размещение в пунктах временного размещения граждан, фактически направленных Министерством в пункты временного размещения.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

16. Получатели субсидии ежемесячно, в срок до 10 рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором заключено Соглашение, представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии посредством системы "Электронный бюджет" по формам, установленным Соглашением.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет его проверку. В случае выявления несоответствий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки указанного отчета возвращает отчет на доработку с указанием причин возврата.

Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня возврата Министерством отчета устраняет выявленные несоответствия и повторно посредством системы "Электронный бюджет" представляет в Министерство отчет, предусмотренный настоящим пунктом.

17. Для перечисления субсидий получателям субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения формирует заявку на перечисление субсидий и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области.

18. Министерство финансов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидий организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях.

Субсидии подлежат перечислению получателям субсидий не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

19. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

21. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.

22. При невозврате субсидии получателем субсидии в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию средств субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.