Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 ноября 2020 г. N 1213 "Об утверждении устава федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации"

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 2798-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - устав).

2. Федеральному казенному учреждению "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации:

в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства нотариально заверенную копию устава и нотариально заверенную копию листа записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации B.C. Фисенко.

Министр
М.А. Мурашко

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 11 ноября 2020 г. N 1213

Устав
федерального казенного учреждения "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Федеральное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Учреждение) является федеральным казенным учреждением, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Учреждение создано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 2798-р и находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).

Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим уставом.

1.4. Учреждение является в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации получателем бюджетных средств, администратором доходов, находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.

Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.5. Учреждение является юридическим лицом - казенным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, а также счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием, удостоверения работников Учреждения.

1.7. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем Учреждения.

1.8. В структуру Учреждения могут входить созданные по согласованию с Министерством обособленные подразделения - представительства и филиалы, действующие на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.

1.9. Официальное наименование Учреждения:

- полное: федеральное казенное учреждение "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- сокращенное: ФКУ "ФЦПиЛО" Минздрава России;

- на английском языке: Federal State-Funded Institution "Federal Centre for Planning and Organization of Public Supply of Medicines" of the Ministry of Health of the Russian Federation;

- сокращенное на английском языке: FGI "FCPOPSM" of MoH of Russia.

1.10. Местонахождение Учреждения: 109044, Российская Федерация, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 6, строение 1.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является организация лекарственного обеспечения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление функций по организации и проведению закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минздрава России.

2.3. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1 настоящего устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Выполнение аналитических функций:

- планирование потребности в лекарственных препаратах;

- анализ поставщиков лекарственных препаратов;

- анализ закупок лекарственных препаратов;

- анализ цен на лекарственные препараты.

2.3.2. Выполнение следующих функций государственного заказчика (заказчика):

- организация и проведение закупок лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения:

а) лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

б) лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

в) лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

г) медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок;

- организация и проведение закупок иных лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета в рамках полномочий Минздрава России в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Учреждения.

2.3.2.1. Осуществление в установленном Министерством порядке мониторинга движения и учета в субъектах Российской Федерации лекарственных препаратов, закупаемых для целей, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего устава, доведения до сведения субъектов обращения лекарственных средств полученных по результатам мониторинга данных и согласования перераспределения лекарственных препаратов между субъектами обращения лекарственных средств.

2.3.3. Осуществление претензионно-исковой работы в связи с неисполнением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам).

2.3.4. Выполнение организационно-методических и консультативной функций по вопросам закупки лекарственных препаратов.

2.3.5. Выполнение иных видов деятельности:

- организация и проведение совместных закупок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- организация и проведение закупок медицинских изделий в рамках полномочий Минздрава России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2.4. Видами деятельности, определяемыми настоящим уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации (в случае, если такая аккредитация является обязательной).

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего устава, договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

- запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для выполнения Учреждением поставленных перед ним целей;

- использовать имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, в соответствии с целями деятельности;

- расходовать денежные средства, приобретать или арендовать основные средства в пределах утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы;

- принимать и (или) исполнять обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- вносить в Министерство предложения по изменению бюджетной росписи;

- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение в пределах бюджетной сметы;

- командировать работников Учреждения, в том числе за пределы Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;

- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом;

- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации;

- выполнять функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения, за счет средств федерального бюджета;

- осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.

3.3. Учреждение обязано:

- в полном объеме выполнять функции, возложенные на него настоящим уставом, обеспечивать выполнение приказов, указаний, поручений и других распорядительных документов Министерства, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Министерством;

- обеспечивать реализацию мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Учреждению;

- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и бюджетных средств, а также представлять соответствующую отчетную документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- уплачивать налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации (за счет доведенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств);

- обеспечивать работникам Учреждения гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- организовывать повышение квалификации работников Учреждения;

- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, для казенных учреждений;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- не допускать нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- представлять сведения об имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать выполнение требований Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и нормативных актов по защите сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- осуществлять внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- осуществлять предусмотренную настоящим уставом приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых Учреждение создано, и соответствует этим целям.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, предусмотренной настоящим уставом, поступают в бюджет Российской Федерации.

3.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

4.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, а также обязано представлять сведения об имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

4.4. Источники формирования имущества Учреждения:

- движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета;

- имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.5. Источники финансирования Учреждения:

- средства федерального бюджета;

- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;

- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.

4.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и Росимущество.

4.8. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.

4.9. В случае осуществления Учреждением крупной сделки, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", такие сделки должны быть одобрены Министерством.

4.10. Учреждение не вправе:

- выступать учредителем (участником) юридических лиц;

- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, получать и предоставлять кредиты (займы), совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора.

Министерство при заключении с директором Учреждения договора устанавливает срок действия трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.2. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.

Директор Учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказами, утвержденными директором Учреждения.

5.3. Директор Учреждения подотчетен Министерству и осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним трудового договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и иными регламентирующими документами Министерства и настоящим уставом.

5.4. Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет следующие права:

- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;

- принимать обязательства от имени Учреждения;

- управлять имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором;

- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на основании законодательства Российской Федерации и настоящего устава издавать приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для выполнения работниками Учреждения;

- утверждать структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения, утверждать положение об оплате труда и премировании работников Учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов Министерства;

- принимать на работу и увольнять с работы работников Учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;

- назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств;

- обеспечивать выполнение приказов и иных распорядительных документов Министерства;

- обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- представлять в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Директор Учреждения разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.

5.6. Директор Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность:

- за нецелевое использование средств федерального бюджета;

- за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) субсидий;

- за сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Учреждения, и его использование не по назначению;

- за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- за осуществление приносящей доходы деятельности, не предусмотренной настоящим уставом;

- за нарушение порядка защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Директор и работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.

Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.

6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

6.3. При реорганизации или ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. При ликвидации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, а также прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

6.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.7. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.

6.8. Ликвидация Учреждения влечет прекращение ее прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.

Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.

Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.

6.9. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.11. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.