СТО Должностная инструкция Старший специалист по рекламе и связям с общественностью

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью ООО «УК “Стройком» (далее – Компания).

1.2. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Управляющего организации

1.3. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора по рекламе и связям с общественностью.

1.4. Режим работы старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

1.5. В связи с производственной необходимостью старший специалист по рекламе и связям с общественностью обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

2. Требования к должности

2.1. На должность старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности «связи с общественностью», «реклама» или «маркетинг» и стаж работы по специальности не менее двух лет.

2.2. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью должен знать:

- порученные ему трудовые функции, непосредственные задачи, их содержание, возможности по их решению;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;

- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;

- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

- специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;

- основы эстетики, этики, политологии, социологии, психологии, экономики;

- этику делового общения;

- порядок ведения деловой переписки;

- основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;

- методику ведения мониторинга и контент-анализа средств массовой информации;

- теорию и практику менеджмента;

- организацию рекламного дела;

- средства и носители рекламы;

- основы, формы и методы проведения рекламных и PR-кампаний;

- основы и методику медиапланирования;

- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;

- методы анализа статистической информации;

- основы делопроизводства;

- порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных и PR-кампаний;

- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;

- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;

- основы законодательства о труде;

- правила по охране труда.

2.3. Компетенции (личностные и профессиональные качества, необходимые для деятельности):

- Управление отношениями: Учитывает свое влияние на установление внешних контактов. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи.

- Инициативность: предпринимает действия, которые учитывают, как текущие, так и будущие проблемы или возможности. При этом речь идет об активных действиях, а не только обдумывании, что должно быть сделано.

- Сбор и анализ информации: Использует информацию для оценки состояния бизнеса.

- Самоконтроль: использование систематического и дисциплинированного подхода к выполнению ежедневной работы, к преодолению меняющихся требований и стрессовых ситуации.

2.4. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью в своей деятельности руководствуется:

- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;

- СТО Правила труда и прочие СТО обязательными для исполнения сотрудниками Компании;

- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;

- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;

- настоящей должностной инструкцией.

2.5. В период временного отсутствия старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью его обязанности выполняет другой специалист, назначенный приказом Управляющего организации, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

3. В случае служебной необходимости старший специалист по рекламе и связям с общественностью может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Функциональные обязанности

Старший специалист по рекламе и связям с общественностью выполняет следующие трудовые функции:

3.1. Участвует в формировании общей стратегии Компании и ее рекламной и PR-деятельности, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

3.2. Организует работу по рекламированию бренда/продукта/услуги с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

3.3. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

3.4. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

3.5. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.

3.6. На основе анализа рынка сбыта и покупательского спроса определяет наилучшее время и место размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных и PR-кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, полу, покупательской способности.

3.7. Участвует в разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и другой печатной продукции, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

3.8. Участвует в разработке договоров и контрактов по оказанию рекламных услуг, осуществляет контроль их согласования и заключения.

3.9. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности компаний Заказчиков.

3.10. Участвует в организации взаимодействия с представителями СМИ, пресс-служб государственных и других учреждений в рамках реализации конкретных задач рекламной и PR-кампании.

3.11. Участвует в установлении прямых контактов с представителями СМИ/пресс-служб других компаний, партнерами, конкурентами с целью расширения базы контактов и эффективной реализации коммуникационной политики Компании.

3.12. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных и PR-кампаний.

3.13. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других специальных мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.

3.14. Участвует в анализе эффективности проведенных мероприятий, выступает с рекомендациями и предложениями.

3.15. Участвует в подготовке пресс-релизов и других информационных материалов для представителей средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.

3.16. Осуществляет выбор подрядчиков на выполнение задач согласно целям и задачам проводимых рекламных и PR-кампаний.

3.17. Способствует продвижению и популяризации сайтов Заказчиков в сети Интернет.

3.18. Разрабатывает и поддерживает основные концепции сайтов Заказчиков, вносит предложения по доработке концепций и содержания сайтов Заказчиков, введению новых сервисов для посетителей сайтов.

3.19. Разрабатывает тексты для наполнения сайтов Заказчиков, в том числе статьи и новости.

3.20. Следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации.

3.21. Выполняет поручения ответственного представителя Заказчика по наполнению и редактированию сайта Заказчика.

3.22. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т.п.

3.23. Участвует в художественном оформлении размещаемой на сайтах Заказчиков информации.

3.24. Отслеживает работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.

3.25. Анализирует информацию, полученную от посетителей сайта, и с учетом технических возможностей и на основе полученной информации разрабатывает и внедряет новые сервисы, повышающие эффективность использования сайта потребителями.

3.26. Контролирует работу подрядчиков в области разработки и продвижения сайтов Заказчиков, размещения рекламы в сети Интернет, создания и размещения новых сервисов для сайтов, доработки функционала сайтов, а также разработки рекламных материалов, предназначенных для размещения в сети Интернет.

3.27. Осуществляет сопровождение сайтов Заказчиков в социальных сетях: размещает новости компании Заказчика, информацию об ее услугах, особенностях работы, общается с посетителями, отвечает на комментарии и сообщения, осуществляет поиск и добавление новых друзей.

3.28. Осуществляет мониторинг новостей федеральных и региональных СМИ с целью размещения тематических новостей на сайте Заказчика и его страницах в социальных сетях.

3.29. Проводит фото- и видеосъемку мероприятий с последующим размещением информации на сайтах Заказчика, а также в социальных сетях.

3.30. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.

3.31. Осуществляет руководство специалистами по рекламе и связям с общественностью.

3.32. Выполняет служебные поручения ведущего специалиста.

3.33. Участвует в планировании деятельности Отдела по рекламе и связям с общественностью.

3.34. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

4. Права

Старший специалист по рекламе и связям с общественностью имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

4.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.3. Выносить на рассмотрение руководства Компании предложения по улучшению деятельности предприятия, совершенствованию системы рекламных, маркетинговых и PR-коммуникаций Компании.

4.4. Участвовать в оценке эффективности выбранных каналов коммуникации и рекламных сообщений, разработке общей стратегии Компании в рамках реализации рекламных и PR кампаний.

4.5. Участвовать в установлении контактов с Заказчиками, аккредитованными консалтинговыми организациями, оказывающими услуги Компании, сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в его компетенцию.

4.6. Представлять интересы Компании в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Ответственность и оценка деятельности

Старший специалист по рекламе и связям с общественностью несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью отвечает за:

- эффективное исполнение поручаемой ему работы по рекламе и связям с общественностью;

- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;

- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.

5.5. Оценка работы старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью осуществляется:

- Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

- Основным критерием оценки работы старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.