1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью ООО «УК “Стройком» (далее – Компания).
1.2. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Управляющего организации
1.3. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора по рекламе и связям с общественностью.
1.4. Режим работы старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
1.5. В связи с производственной необходимостью старший специалист по рекламе и связям с общественностью обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
2.1. На должность старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности «связи с общественностью», «реклама» или «маркетинг» и стаж работы по специальности не менее двух лет.
2.2. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью должен знать:
- порученные ему трудовые функции, непосредственные задачи, их содержание, возможности по их решению;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
- основы эстетики, этики, политологии, социологии, психологии, экономики;
- этику делового общения;
- порядок ведения деловой переписки;
- основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
- методику ведения мониторинга и контент-анализа средств массовой информации;
- теорию и практику менеджмента;
- организацию рекламного дела;
- средства и носители рекламы;
- основы, формы и методы проведения рекламных и PR-кампаний;
- основы и методику медиапланирования;
- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений;
- методы анализа статистической информации;
- основы делопроизводства;
- порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных и PR-кампаний;
- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств и компьютерных технологий;
- основы законодательства о труде;
- правила по охране труда.
2.3. Компетенции (личностные и профессиональные качества, необходимые для деятельности):
- Управление отношениями: Учитывает свое влияние на установление внешних контактов. Поддерживает регулярные двусторонние внешние связи.
- Инициативность: предпринимает действия, которые учитывают, как текущие, так и будущие проблемы или возможности. При этом речь идет об активных действиях, а не только обдумывании, что должно быть сделано.
- Сбор и анализ информации: Использует информацию для оценки состояния бизнеса.
- Самоконтроль: использование систематического и дисциплинированного подхода к выполнению ежедневной работы, к преодолению меняющихся требований и стрессовых ситуации.
2.4. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- СТО Правила труда и прочие СТО обязательными для исполнения сотрудниками Компании;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
2.5. В период временного отсутствия старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью его обязанности выполняет другой специалист, назначенный приказом Управляющего организации, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
3. В случае служебной необходимости старший специалист по рекламе и связям с общественностью может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
Старший специалист по рекламе и связям с общественностью выполняет следующие трудовые функции:
3.1. Участвует в формировании общей стратегии Компании и ее рекламной и PR-деятельности, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
3.2. Организует работу по рекламированию бренда/продукта/услуги с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
3.3. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
3.4. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
3.5. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.
3.6. На основе анализа рынка сбыта и покупательского спроса определяет наилучшее время и место размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных и PR-кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, полу, покупательской способности.
3.7. Участвует в разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и другой печатной продукции, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
3.8. Участвует в разработке договоров и контрактов по оказанию рекламных услуг, осуществляет контроль их согласования и заключения.
3.9. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности компаний Заказчиков.
3.10. Участвует в организации взаимодействия с представителями СМИ, пресс-служб государственных и других учреждений в рамках реализации конкретных задач рекламной и PR-кампании.
3.11. Участвует в установлении прямых контактов с представителями СМИ/пресс-служб других компаний, партнерами, конкурентами с целью расширения базы контактов и эффективной реализации коммуникационной политики Компании.
3.12. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных и PR-кампаний.
3.13. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других специальных мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.
3.14. Участвует в анализе эффективности проведенных мероприятий, выступает с рекомендациями и предложениями.
3.15. Участвует в подготовке пресс-релизов и других информационных материалов для представителей средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
3.16. Осуществляет выбор подрядчиков на выполнение задач согласно целям и задачам проводимых рекламных и PR-кампаний.
3.17. Способствует продвижению и популяризации сайтов Заказчиков в сети Интернет.
3.18. Разрабатывает и поддерживает основные концепции сайтов Заказчиков, вносит предложения по доработке концепций и содержания сайтов Заказчиков, введению новых сервисов для посетителей сайтов.
3.19. Разрабатывает тексты для наполнения сайтов Заказчиков, в том числе статьи и новости.
3.20. Следит за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации.
3.21. Выполняет поручения ответственного представителя Заказчика по наполнению и редактированию сайта Заказчика.
3.22. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера. Выполняет работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т.п.
3.23. Участвует в художественном оформлении размещаемой на сайтах Заказчиков информации.
3.24. Отслеживает работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.
3.25. Анализирует информацию, полученную от посетителей сайта, и с учетом технических возможностей и на основе полученной информации разрабатывает и внедряет новые сервисы, повышающие эффективность использования сайта потребителями.
3.26. Контролирует работу подрядчиков в области разработки и продвижения сайтов Заказчиков, размещения рекламы в сети Интернет, создания и размещения новых сервисов для сайтов, доработки функционала сайтов, а также разработки рекламных материалов, предназначенных для размещения в сети Интернет.
3.27. Осуществляет сопровождение сайтов Заказчиков в социальных сетях: размещает новости компании Заказчика, информацию об ее услугах, особенностях работы, общается с посетителями, отвечает на комментарии и сообщения, осуществляет поиск и добавление новых друзей.
3.28. Осуществляет мониторинг новостей федеральных и региональных СМИ с целью размещения тематических новостей на сайте Заказчика и его страницах в социальных сетях.
3.29. Проводит фото- и видеосъемку мероприятий с последующим размещением информации на сайтах Заказчика, а также в социальных сетях.
3.30. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
3.31. Осуществляет руководство специалистами по рекламе и связям с общественностью.
3.32. Выполняет служебные поручения ведущего специалиста.
3.33. Участвует в планировании деятельности Отдела по рекламе и связям с общественностью.
3.34. Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Старший специалист по рекламе и связям с общественностью имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
4.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.3. Выносить на рассмотрение руководства Компании предложения по улучшению деятельности предприятия, совершенствованию системы рекламных, маркетинговых и PR-коммуникаций Компании.
4.4. Участвовать в оценке эффективности выбранных каналов коммуникации и рекламных сообщений, разработке общей стратегии Компании в рамках реализации рекламных и PR кампаний.
4.5. Участвовать в установлении контактов с Заказчиками, аккредитованными консалтинговыми организациями, оказывающими услуги Компании, сторонними учреждениями и организациями для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в его компетенцию.
4.6. Представлять интересы Компании в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Старший специалист по рекламе и связям с общественностью несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. Старший специалист по рекламе и связям с общественностью отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы по рекламе и связям с общественностью;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.
5.5. Оценка работы старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью осуществляется:
- Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
- Основным критерием оценки работы старшего специалиста по рекламе и связям с общественностью является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.