СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Оприходование товаров»

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «28» марта 2019г

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая методологическая инструкция устанавливает требование к процессу регистрации документа «Оприходование товаров» в программе 1С: Предприятие;

1.2. Требования данной методологической инструкции распространяются и обязательны для исполнения:

1.2.1. Сотрудниками структурного подразделения консалтинговой организации, оказывающей услуги в области IT –менеджмента -Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем;

1.2.2. заказчиками услуг консалтинговой организации;

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. МИ разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

2.1.1. Налогового кодекса РФ;

2.1.2. Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2.1.3. Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01;

2.1.4. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;

2.1.5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99;

2.1.6. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010;

2.1.7. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения;

2.1.8. СТО СМК «Закрытие периода»;

2.1.9. СТО СМК «Инвентаризация активов организации»;

2.1.10. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Поступление товаров и услуг»;

2.1.11. СТО СМК Методологическая инструкция «Отмена регистрации ФХЖ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ в ИС»;

2.1.12. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация и оформление в ИС документов по выбытию основных средств»;

2.2. При пользовании настоящим стандартом организации целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом организации следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку;

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

СТО СМК «Термины, определения, сокращения»;

4. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Специалист Заказчика в день свершения ФХЖ или после его окончания, но не позднее 3-го числа месяца, следующего за месяцем свершения ФХЖ, формирует ПУД (согласно таблице №1), размещает в ИС (база «Первичные учетные документы»), контролирует подписание ПУД. В течении 2-х рабочих дней с момента подписания ПУД, в программе 1С: Предприятие регистрирует документ «Оприходование товаров», руководствуясь данной МИ;

4.2. Специалист Отдела сопровождения в течении одного рабочего дня с момента выявления ошибки в регистрах БУ (несвоевременная передача в консалтинговую организацию ПУД, по поступившим на склад Заказчиков ТМЦ) в закрытом периоде для редактирования по ФХЖ, зарегистрированного документом «Требования-накладная», в программе 1С:Предприятие регистрирует документ «Оприходование товаров», формирует ПУД «Бухгалтерская справка», размещает в ИС (база «Первичные учетные документы»), согласовывает с руководителем Отдела сопровождения, подписывает ЭЦП, статус карточки ПУД переводит в «Проведенный»;

4.3. Соответствие вида операции документа «Оприходование товаров» с ФХЖ представлен в таблице №1;

Таблица №1

ФХЖ
ПУД- основание
Оприходование товаров, вид операции «Оприходование»:
1.Учет (оприходование) излишков, выявленных в результате инвентаризации объектов ОС, ТМЦ;
- «Инвентаризационная опись основных средств»;- «Инвентаризационная опись ТМЦ»;- «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств»;- «Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ»;
-«Поручение об отражении результатов инвентаризации активов»;
2.Учет (оприходование) ТМЦ после списания (ликвидации) объекта ОС;
- «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
- «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
- «Акт о списании автотранспортных средств»;
3.Исправление ошибки в регистрах БУ (ФХЖ, зарегистрирован документом «Требование – накладная»);
«Бухгалтерская справка»;
4.Перевод внеоборотных активов в состав ТМЦ;
«Решение» руководителя (ЕИО) организации-Заказчика;
Оприходование товаров, вид операции «Возврат в производство»:
1.Поступление продукции из цеха производства на склад ТМЦ для доработки (комплектации), в т.ч. продукция, предназначенная для передачи переработчику по договору подряда на давальческой основе;
-«Технический отчет по производству (переработке давальческого сырья)»;
-«Отчет о движении по складу готовой продукции»;
-«Отчет о движении по складу товарно-материальных ценностей»;
2.Перемещение бракованной продукции из цеха производства на склад ТМЦ;
3.Замена номенклатуры готовой продукции;
«Акт замены номенклатуры готовой продукции»;

5. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА «ОПРИХОДОВАНИЕ ТОВАРОВ» В ПРОГРАММЕ 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

5.1. В программе 1С: Предприятие, меню «Документы», раздел «Складские операции», открывает журнал документа «Оприходование товаров» (рис. №1);

Рисунок №1

5.2. По кнопке «Ins (добавить)» создает новый документ «Оприходование товаров»;

5.3. Выбирает вид операции документа «Оприходование», руководствуясь п. 4.3 МИ;

5.4. Заполняет реквизитную часть документа (рис. №2):

5.4.1. дата;

5.4.2. организация;

5.4.3. склад;

5.4.4. признак «По управлению»;

5.4.5. признак «Сторнировано» проставляется в случаях исправление ошибки в регистрах БУ, когда ФХЖ зарегистрирован документом «Требование – накладная». Специалист руководствуется п. 8 СТО СМК Методологическая инструкция «Отмена регистрации ФХЖ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ в ИС» и по ФХЖ «Замена номенклатуры готовой продукции»);

Рисунок №2

5.5. Заполняет табличную часть вкладки «Номенклатура» (рис.№3):

5.5.1. Номенклатура;

5.5.2. Мест;

5.5.3. Цена (реквизит устанавливается в документе с видом операции «Оприходование» по ФХЖ 1-2 п.4.2 МИ);

5.5.4. Счет учета (БУ);

Рисунок №3

5.6. Заполняет табличную часть вкладки «Счет учета затрат»:

5.6.1. Счет затрат (БУ);

5.6.2. Виды субконто к счету затрат (БУ) согласно рабочего плана счетов БУ;

5.7. Счет затрат (БУ) и виды субконто к счету затрат (БУ) зависит от ФХЖ:

5.7.1. Учет (оприходование) излишков, выявленных в результате инвентаризации объектов ОС, ТМЦ (рис. №4)

Рисунок №4

5.7.2. Учет (оприходование) ТМЦ после списания (ликвидации) объекта ОС (рис. №5);

Рисунок №5

5.7.3. исправление ошибки в регистрах БУ, ФХЖ зарегистрирован документом «Требование – накладная»:

А) исправление ошибки в зарегистрированном ФХЖ (документ зарегистрирован в текущем отчетном году), счет затрат соответствует счету затрат документа - основания (рис. №6);

Рисунок №6

Б) исправление ошибки в зарегистрированном ФХЖ (документ зарегистрирован в прошлом отчетном году), счет затрат 91» Прочие доходы и расходы» (рис. №7);

Рисунок №7

5.7.4. Перевод внеоборотных активов в состав ТМЦ (рис. №8);

Рисунок №8

5.7.5. Поступление продукции из цеха производства на склад ТМЦ для доработки (комплектации), в т.ч. продукция, предназначенная для передачи переработчику по договору подряда на давальческой основе. Замена номенклатуры готовой продукции (рис. №9);

Рисунок №9

5.7.6. Перемещение бракованной продукции из цеха производства на склад ТМЦ (рис. №10);

Рисунок №10

5.8. Заполняет реквизит «Комментарий» - регистрационный номер и дата карточки ПУД, зарегистрированной в ИС: А) ПУД «Бухгалтерская справка», Б) ПУД по инвентаризации ОС, В)ПУД «Технический отчет», Г) прочие основания;

5.9. По кнопке «ОК» регистрирует документ, проверяет формирование бухгалтерских проводок;

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Разработчик Зам. начальника Отдела внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» А.В. Мальцева
УправляющийООО «Бизнес Инновации Консалтинг» ИП Г.Ф. Кагирова
Руководитель Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» О.Н. Воробьева
Начальник Отдел формирования отчетности в информационных системах Л.Ю. Губина
Начальник Отдел внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов Н.Е. Кузнецова
Начальник Отдел автоматизации и стандартизации учетных технологий И.В. Третьякова

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение №
Должность и подпись лица, внесшего изменение
Дата