СТО СМК Методологическая инструкция «Проверка инициирующего основания для запуска автоматизированного учетного процесса»

РАЗРАБОТАН взамен СТО СМК МИ «Проверка инициирующего основания для запуска автоматизированного учетного процесса» (с изменениями № 3 от 01 ноября 2017)

ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «25» декабря 2017 г.

Изменение №4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий СТО устанавливает порядок проверки инициирующих оснований на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска автоматизированного учетного процесса в рамках ПО «Автоматизация оформления и хранения результатов проверки инициирующего основания на предмет налоговых рисков».

1.2. Требования СТО распространяются и обязательны для исполнения сотруднику отдела автоматизации (далее – Специалист), участвующему в проверке инициирующих оснований на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Настоящая инструкция разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

- СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов организаций»;

- СТО СМК 82.19.13 Управление договорами;

- СТО СМК Термины, определения и сокращения.

2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

СТО СМК «Термины, определения, сокращения».

4. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Проверка инициирующего основания осуществляется Специалистом с момента его поступления на согласование согласно СТО СМК 82.19.13 Управление договорами или СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов.

4.2. Проверка инициирующего основания заключается в оценке на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска автоматизированного учетного процесса, при этом Специалист рассматривает инициирующее основание с точки зрения требований законодательства, предписаний данной инструкции, локальных актов, Учетной политики, которая применяется Заказчиком, Устава, прочих стандартов организации.

4.3. Сроки проверки инициирующих оснований для запуска автоматизированного процесса:

- оригинальных: 2 (два) дня согласно п.6.1.1.4. СТО СМК 82.19.13 Управление договорами

- по форме СТД: не более 5 (пяти) рабочих дней с момента предоставления проекта согласно п.6.3. СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов.

5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

5.1. Оформление заявки на визирование (согласование) инициирующего основания

Инициирующее основание на согласование Специалисту направляют сотрудники Юридического отдела консалтинговой организации, в соответствии с СТО СМК «Управление договорами».

5.1.1. При получении инициирующего основания (не шаблонизированная форма) для создания заявки по проведенной проверке на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП Специалист выполняет следующие действия в карточке инициирующего основания:

- создает документ «Экспертиза БУ НУ» - вкладка «согласование»» - «Экспертиза НУ БУ/новая» (рис.1);

Рис.1

- заполняет таблицы на всех вкладках документа «Экспертиза НУ БУ» в соответствии с пунктом 5.2 настоящего СТО (рис.2);

Рис.2

- проставляет визу, сохраняет документ «Экспертиза НУ БУ» (рис.3)

Рис.3

При сохранении документа «Экспертиза НУ БУ» инициирующего основания (не шаблонизированная форма) создается и исполняется автоматически заявка в базе Заявки БИК с услугой "Проверка инициирующего основания (не шаблонизированная форма) для запуска автоматизированного учетного процесса".

«Количество» проставляется в заявке автоматически и Специалистом не меняется (рис.4).

Рис.4

5.1.2. При получении инициирующего основания (по шаблону) для создания заявки по проведенной проверке на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП Специалист выполняет следующие действия в карточке инициирующего основания:

- создает документ «Экспертиза БУ НУ» - вкладка «согласование»» - «Экспертиза НУ БУ/новая» (рис.1):

- заполняет таблицы на всех вкладках документа «Экспертиза НУ БУ» в соответствии с пунктом 5.2 настоящего СТО (рис.2);

- сохраняет документ «Экспертиза НУ БУ» (рис.3).

При проведении экспертизы инициирующего основания (по шаблону) создается и исполняется автоматически заявка в базе Заявки БИК с услугой "Проверка инициирующего основания (по шаблону) для запуска автоматизированного учетного процесса".

«Количество» в заявке Специалист указывает по фактическому количеству страниц.

5.1.3. В Заявке созданной документом «Экспертиза НУ БУ» Специалист проверяет корректность заполненных полей:

- наименование услуги, в зависимости от оказываемой - «проверка инициирующего основания (по шаблону) для запуска автоматизированного учетного процесса»/"проверка инициирующего основания (не шаблонизированная форма) для запуска автоматизированного учетного процесса";

- наименование Заказчика (каталог «юридических и физических лиц в ИС»);

- руководитель Заказчика – руководитель заказчика, являющегося заказчиком экспертизы (каталог «юридических и физических лиц в ИС»).

5.1.4. СТД на согласование Специалисту направляет Управляющий проектом по стандартизации, в соответствии с СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов".

Проведение экспертизы СТД осуществляется из заявки в базе «Заявки Экспертиза», поэтому автоматическое создание и исполнение заявки невозможно. Специалист самостоятельно создает заявку и устанавливает количество. При получении поручения на проведение проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП СТД,

Специалист выполняет следующие действия:

- создает в базе «Заявки» - «Заявки БИК» новую заявку пунктом «создать заявку»;

- указывает услугу «Экспертиза СТД»;

- выбирает из каталога «юридических и физических лиц» Заказчика экспертизы;

- выбирает из каталога «юридических и физических лиц» руководителя/ответственное лицо Заказчика, (должен соответствовать руководителю/ответственному лицу заказчика, являющегося заказчиком экспертизы);

- функцией «обработать» отправляет заявку себе на исполнение

«Количество» в заявке Специалист указывает по фактическому количеству страниц (рис.5).

Рис.5

5.2. Экономическая экспертиза на предмет финансовых рисков инициирующего основания

В ходе проведения проверки инициирующих оснований на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству для запуска АУП, Специалист должен:

5.2.1. Определить, являются ли стороны инициирующего основания участниками ИС, путем выполнения следующих действий:

- запустить программу 1С 8.1 Бухгалтерия;

- открыть вкладку «Предприятие»;

- выбрать пункт «Организации» (рис.6);

Рис.6

- проверить организацию-участницу инициирующего основания по наименованию на наличие в списке. При отсутствии организации-участницы в списке делается вывод, что данная организация не является участницей ИС (рис.7).

Рис.7

5.2.2. Определить применяемые сторонами инициирующего основания системы налогообложения:

а). В случае если стороны инициирующего основания являются участниками ИС, Специалист определяет применяемые сторонами системы налогообложения. Путем выполнения следующих действий:

- запустить программу 1С 8.1 Бухгалтерия предприятия;

- открыть вкладку «Предприятие»;

- выбрать пункт «Учетная политика организации» (рис.8);

Рис.8

- выбрать организацию-участницу инициирующего основания по наименованию;

- определить систему налогообложения организации в графе «система налогообложения» (рис.9).

Рис.9

б) В случае если стороны инициирующего основания не являются ИС, Специалист определяет применяемую систему налогообложения только стороны участницы ИС. Путем выполнения действий, описанных в п.5.2.2 пп. а.

5.2.3. Проверить инициирующее основание на соответствие требованиям к оригинальным инициирующим основаниям, описанным в Приложении А.

5.2.4. Определить вид инициирующего основания, исходя из предмета инициирующего основания.

В целях данной инструкции, исходя из предмета инициирующего основания, выделяются следующие виды инициирующих оснований:

а) инициирующее основание строительного подряда;

б) инициирующее основание на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технологических работ, проектных работ и изыскательских работ;

в инициирующее основание аренды;

г) инициирующее основание Поставки;

д) инициирующее основание возмездного оказания услуг;

е) посреднические инициирующие основания (агентские инициирующее основания, инициирующие основания поручения);

ж) инициирующее основание перевозки;

з) инициирующее основание купли-продажи;

и) инициирующее основания цессии;

к) инициирующее основание займа;

л) смешанные инициирующее основания.

5.2.5. Провести экспертизу, заполнив таблицы и при необходимости комментарии в документе «Экспертиза НУ БУ» на всех вкладках, согласно требованиям, предусмотренным исходя из классификации по предмету инициирующего основания, описанным в Приложениях В 1 – В 10 (рис.2).

В случае если инициирующее основание, поступившее для проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, классифицирован Специалистом как Смешанный, экспертиза по предмету такого инициирующего основания проводится в документе «Экспертиза НУ БУ», в соответствии с требованиями, предусмотренными к инициирующим основаниям, из элементов которых он состоит, описанным в Приложениях В 1 – В 10, также, посредством проставления «отметок» во вкладке «Приложение В» документа «Экспертиза НУ БУ» в нескольких инициирующих основаниях и их последующем заполнении.

Специалист не исполняет требование данного пункта СТО, и ставит «отметку» «прочее инициирующее основание» во вкладке «Приложение В» документа «Экспертиза НУ БУ», в случае если инициирующее основание, поступившее для проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, не соответствует указанным в п. 5.2.4 данного СТО видам инициирующим основаниям.

5.2.6. Провести экспертизу на соответствие форм приведенных в проекте инициирующего основания формам первичных учетных документов, исходя из критериев, приведенных в Приложении Г.

При проведении проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП СТД Специалист должен:

5.2.7. Проверить СТД на соответствие требованиям к СТД, описанным в Приложении А.

5.2.8. Выполнить действия, предусмотренные п. 5.2.4. – 5.2.6. данного СТО.

5.3. Визирование (согласование) проектов инициирующих оснований

В ходе проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, Специалист принимает решение относительно соответствия инициирующего основания или СТД требованиям и нормам законодательства и данной инструкции. Результат проведения проверки инициирующих оснований на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству выводится на вкладке «Итоги» документа «Экспертиза НУ БУ» в виде суммы баллов, набранных по всем таблицам. Исходя из количества набранных баллов документ «Экспертиза БУ НУ» дает рекомендации относительно проставляемой визы, но окончательное решение принимает Специалист.

Свое заключение Специалист должен выразить в виде «отметки» выбранной визы на вкладке «Итоги» документа «Экономическая экспертиза НУ БУ», в одном из вариантов (рис.3):

5.3.1. Виза «подписал» - при отсутствии существенных (здесь и далее уровень существенности определяется Специалистом, исходя из оценки значимости (Оценка значимости - бальная оценка существенности, присвоенная каждому из критериев, по которому оценивается проект инициирующего основания в ходе проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП) ) замечаний по инициирующему основанию. Оценка значимости не превышает или равна 3,0 баллов. Данная виза подтверждает согласие Специалиста с заключением и запуском АУП данного инициирующего основания СТД в предложенной редакции.

Виза «подписал» может иметь рекомендации Специалиста, в этом случае в поле комментария указываются рекомендации Специалиста, которые желательны для исполнения, но не являются обязательными требованиями для заключения и запуска АУП данного инициирующего основания, СТД.

5.3.2. Виза «отказал» - при наличии существенных замечаний или вопросов по тексту инициирующего основания оценка значимости 3 балла и выше, или дополнений к инициирующему основанию, СТД при этом Специалист указывает причину отказа, написав соответствующие комментарии.

5.3.3. При сохранении документа «Экспертиза НУ БУ» результаты экспертизы и комментарии Специалиста дублируются в карточку, из которой был создан документ «Экспертиза БУ НУ» во вкладку «Согласование»

5.4. Определение оценки значимости

Определение оценки значимости происходит автоматически при заполнении таблиц на всех вкладках документа «Экспертиза НУ БУ», путем математического суммирования сплошным методом всех баллов, полученных в ходе проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, согласно Приложениям А, Б, В, Г.

Баллы для суммирования определены напротив каждого пункта, по которому Специалист проводит проверку на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, и зависят от наличия и «отметки» Специалистом данного условия и его соответствия ответам «да», «нет», «сомнения». Отметить можно только один вариант, к которому в дополнительном поле переносится общий комментарий согласующего, рядом указывается дата согласования.

В случае отсутствия самого анализируемого условия в инициирующем основании Специалист для оценки значимости для расчета балла «отмечает» значение – соответствующее «нет».

Баллы суммируются непрерывным сплошным методом на всех этапах проведения проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП.

Критическая область оценки значимости при проведении проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, является 3 балла. При достижении оценки значимости 3 балла и выше проект инициирующего основания, СТД не может получить положительную визу.

5.5. Повторное визирование (согласование) проектов инициирующих оснований

При завершении цикла согласования инициирующего основания, в случае наличия «отказной» визы Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет инициирующее основание в Юридический отдел для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске инициирующего основания с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным Стандартом организации «Управление договорами».

Специалист, получив инициирующее основание на повторное согласование из Юридического отдела, производит действия, предусмотренные п.5.1-п.5.4 данной инструкции.

При повторном нажатии кнопки «Экспертиза БУ НУ» создается новый документ «Экспертиза БУ НУ». В нем дублируется информация из предыдущего документа с возможностью корректировки в ходе повторной экспертизы.

При этом, для ознакомления с помощью кнопки «Просмотр экспертизы БУ НУ» открывается список всех, ранее проводимых по данному инициирующему основанию (заявке) экспертиз НУ БУ (список ссылок) с номером документа.

При завершении цикла согласования СТД, в случае наличия «отказных» виз либо при наличии комментариев и дополнений при визе «Подписал» Заказчик либо вносит изменения или дает ответные комментарии по существу визы и направляет СТД в Управляющему проектом для проведения повторного согласования, либо, в случае принятия решения о запуске СТД с не устраненными «отказными» визами согласующих действует в порядке определенным СТО СМК 70.22.11 "Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов".

Специалист, получив СТД для проведения повторной проверки на предмет соответствия налоговому и бухгалтерскому законодательству  для запуска АУП, от Управляющего проектом по стандартизации, производит действия, предусмотренные п.5.1.-п.5.4 данной инструкции.

6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ, РАССЫЛКА

6.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов».

6.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС в БД «Стандарты»

6.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

(Обязательное)

Оценка общих требований, предъявляемых к инициирующим основаниям

Критерий

Обоснование

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Экономическая обоснованность

(критерий только для оригинальных инициирующих оснований)

Работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, необходимы для основного вида деятельности предприятия, направленного на получение прибыли и не поименованного в ст. 270 НК РФ.

У организаций, применяющих УСНО выбравших в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, работы (товары, услуги), поименованные в предмете инициирующего основания, также отсутствуют в списке «не включаемых расходов». (Приложение Б)

0

0,5

3

Противоречивость

Полностью соответствует информация текста инициирующего основания данным, содержащимся в Приложениях к инициирующему основанию, иных подтверждающих документах (соответствие сумм в цене инициирующего основания суммам в смете и спецификации 1С, соответствие наименования объекта в предмете инициирующего основания к наименованию объекта в приложениях к инициирующему основанию и т.д.)

0

0,5

0

Расчеты наличными денежными средствами в рамках одного инициирующего основания

Размер расчетов наличными деньгами в рамках одного инициирующего основания между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем превышает 100 000 руб.

3

0

0

«Технические ошибки»

Отсутствуют «технические ошибки», такие как правильность указания сторон инициирующего основания, дат, сроков, наличие всех указанных в инициирующем основании Приложений и т.д.

0

0,5

1

Однозначность толкования

Предмет инициирующего основания однозначно определен с точки зрения норм Налогового Кодекса РФ.

Предмет инициирующее основания должен быть прописан так, чтоб можно было однозначно классифицировать к какому виду расходов относить затраты по данному инициирующему основанию.

0

0,5

2

Контакты бухгалтерской службы

В реквизитах стороны не участника ИС указаны контакты бухгалтерской службы: телефон, эл. Адрес, контактное лицо

0

2

2

Оценка контрагента* в целях подтверждения реальности исполнения обязательств по договору, должной осмотрительности, добросовестности налогоплательщика.

*за исключением контрагентов, входящих в ПЕРЕЧЕНЬ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫХ ДОГОВОРОВ согласно СТО СМК Управление договорами

Если покупатель (заказчик) по договору - участник ИС:

-наличие информации о проверке благонадежности контрагента (по данным из открытых электронных источников согласно СТО СМК «Регламент проверки и аккредитации потенциальных и действующих контрагентов»);

-наличие информации на предмет соответствия критериям добросовестности, возможности исполнения обязательств по договору (СТО СМК Порядок запроса и предоставления информации о контрагентах)

-наличие в договоре раздела "особые условия" заверения по ст.431.2 ГК РФ.

0

2

3

Сторона по договору

В случае, если инициирующим основанием предусмотрено, что Подрядчик - это ИП, проверить: являлся(является) участником ИС; наличие материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по договору: подтверждение реальности сделки

3

1,5

0


Приложение Б

(Обязательное)

Перечень не принимаемых расходов для целей налогообложения, для организаций, применяющих УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы»

Помимо расходов, поименованных в ст. 270 НК РФ для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы», есть ряд расходов, которые невозможно учесть при определении налогооблагаемой базы.

Наиболее часто из них встречающиеся (исходя из анализа судебной практики):

Специалист анализирует соответствие расходов по инициирующему основанию нижеприведенным:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

3

1

0

Расходы на подготовку документации и уплату сбора, связанные с участием в конкурсных торгах (тендерах)

3

1

0

Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг)

3

1

0

Расходы на участие Специалистов в консультационных семинарах, если организатор семинара не имеет лицензию на ведение образовательной деятельности (расходы на консультационные и иные аналогичные услуги)

3

1

0

Затраты на набор Специалистов (в том числе затраты на размещение в газете объявлений о поиске Специалистов)

3

1

0

Расходы на праздничные мероприятия для Специалистов

3

1

0

Расходы, связанные с приобретением презентов и подарков

3

1

0

Расходы на суммы благотворительной помощи

3

1

0

Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества

3

1

0

Приложение В 1

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

A) Инициирующее основание подряда

Критерий

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Объемы работ соответствуют предмету инициирующего основания.

0

0,5

2

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию.

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

В случае если инициирующим основанием предусмотрено, что материалы и оборудование для выполнения работ по инициирующему основанию предоставляет Организация-ИС. Предусмотрено документационное оформление, связанное с передачей, возвратом и списанием материалов у сторон:

В инициирующее основание/приложение к инициирующему основанию - перечень материалов и оборудования, которые должны быть переданы заказчиком;

в тексте инициирующего основания условие – оформление передачи материалов и оборудования заказчиком подрядчику;

в тексте инициирующего основания условие - предоставления подрядчиком отчета об израсходовании материалов/другой документа-основания для списания переданных материалов;

в тексте инициирующее основания условие - возврата остатков материалов в ином случае условие об уменьшении цены работ за счет стоимости оставшегося у подрядчика материала

0

0,5

1

Документальное оформление

Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ соответствует законодательству РФ, СТО и утвержденным/действующим формам документов.

0

0,5

1

Приложение В 2

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

Б) Инициирующее основание на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технологических работ, проектных работ и изыскательских работ

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Объемы работ соответствуют предмету инициирующего основания

0

0,5

2

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию.

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Порядок выполнения работ соответствует предмету инициирующего основания;

Конечный результат работ представлен в виде предоставления технической/проектной документации или данных о проведенных изысканиях;

Обязанности и ответственность сторон соответствует предмету инициирующего основания;

Наличие у Исполнителя (проектировщика, изыскателя) разрешений (лицензий, допуска СРО) на проведение данного вида работ.

0

0,5

2

Документальное оформление

Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ (документальное оформление приема-сдачи выполненных работ) соответствует законодательству РФ и утверждённых/действующим формам документов.

0

0,5

1

Приложение В 3

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

В) Инициирующее основание аренды

При экономической экспертизе инициирующих оснований аренды, следует выделять следующие виды инициирующих оснований:

  1. Аренды недвижимого имущества

  2. Аренда транспортных средств без экипажа, аренда транспортного средства с экипажем, в случае если Арендодатель юридическое лицо

  3. Аренда транспортных средств с экипажем, в случае если Арендодатель физическое лицо

Аренда недвижимого имущества

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Данные, позволяющие определенно установить имущество, передаваемое арендатору в качестве объекта аренды, такие как наименование объекта аренды и адрес;

Правоустанавливающие документы на Объект недвижимости.

0

0,5

2

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Форма арендной платы (виды);

Размер арендной платы, способы его определения;

Порядок и срок внесения арендной оплаты;

В случае возмещения Арендатором Арендодателю расходов по инициирующему основанию - порядок и сроки возмещения данных расходов;

0

0,5

1

Срок действия инициирующего основания аренды (особое внимание к инициирующим основаниям аренды на срок более года, т.к. данные инициирующее основания подлежат государственной регистрации, в инициирующее основание указывается, какая из сторон несет расходы, связанные с регистрацией)

0

0,5

2

Обязанности сторон по инициирующему основанию, в части распределения расходов на содержание, ремонт и обслуживание объекта недвижимости.

0

1

2

В случае проведения капитального ремонта и неотделимых улучшений за счет средств Арендатора - наличие/отсутствие условия о согласовании проведения капитального ремонта арендатором с арендодателем. Условие о возмещении/не возмещении стоимости проведенного капитального ремонта арендодателем арендатору, указание, в чью собственность переходят после истечения срока инициирующего основания аренды, произведенные неотделимые улучшения

0

1

2

Указание стоимости сдаваемого в аренду имущества, для возможности отражения на счетах забалансового учета;

0

0,5

0,5

Документальное оформление

Порядок передачи Объекта в аренду (документальное оформление).

Порядок возврата Объекта из аренды (документальное оформление).

0

0,5

1

Инициирующее основание аренды транспортного средства без экипажа и инициирующее основание аренды транспортного средства с экипажем, в случае если арендодатель юридическое лицо

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Наличие данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передачу арендатору в качестве объекта аренды, таких как наименование и технические характеристики транспортного средства;

Правоустанавливающие документы на Объект аренды

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Форма арендной платы (виды);

Размер арендной платы, способы его определения;

Порядок и срок внесения арендной оплаты;

В случае возмещения Арендатором Арендодателю расходов по инициирующее основанию - порядок и сроки возмещения данных расходов;

0

0,5

2

Обязанности сторон по инициирующему основанию, в части распределения расходов на содержание, ремонт, обслуживание и прочих расходов (ГСМ, страхование, страхование ответственности и пр.) транспортного средства

0

0,5

2

Указание стоимости сдаваемого в аренду транспортного средства, для возможности отражения на счетах забалансового учета;

0

1,5

2

Документальное оформление

Порядок передачи Объекта в аренду, порядок возврата Объекта из аренды (документальное оформление);

Порядок приёма-сдачи оказанных услуг (документальное оформление приема-сдачи оказанных услуг) на соответствие законодательству РФ и утвержденных/действующих форм документов

0

0,5

1

Помимо соблюдения требований к инициирующему основанию аренды транспортного средства с экипажем, в случае если арендодатель юридическое лицо, при проверки Инициирующего основания аренды транспортного средства с экипажем, в случае если Арендодатель Физическое лицо

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Налоговый статус физического лица. Является ли физическое лицо резидентом РФ;

Данные позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, такие как: наименование и технические характеристики транспортного средства;

Правоустанавливающие документы на Объект аренды

0

0,5

2

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Форма арендной платы (виды). В данном случае арендная плата состоит из двух частей: 1) вознаграждение экипажа; 2) арендная плата за пользование транспортным средством

Размер арендной платы, способы его определения. С целью оптимизации налогообложения размер вознаграждения Специалиста должен быть значительно ниже суммы самой арендной платы за транспортное средство;

Порядок и срок внесения арендной оплаты;

В случае возмещения Арендатором Арендодателю расходов по инициирующему основанию - порядок и сроки возмещения данных расходов;

Обязанности сторон по инициирующему основанию, в части распределения расходов на содержание, ремонт, обслуживание и прочих расходов (ГСМ, страхование, страхование ответственности и пр.) транспортного средства

Указание стоимости сдаваемого в аренду транспортного средства, для возможности отражения на счетах забалансового учета;

0

0,5

2

Документальное оформление

Порядок передачи Объекта в аренду, порядок возврата Объекта из аренды (документальное оформление);

Порядок приёма-сдачи оказанных услуг (документальное оформление приема-сдачи оказанных услуг) на соответствие законодательству РФ и утвержденных/действующих форм документов

0

0,5

1

Приложение В 4

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

Г) Инициирующее основание поставки

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Предмет инициирующего основания содержит все существенные условия, такие как наименование товара и конкретизация характеристик товара;

0

1

3

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Форма оплаты за товар;

Порядок и срок оплаты;

0

0,5

2

Определен порядок поставки товара (распределение расходов за поставку товара);

0

0,5

1

Документальное оформление

Определен переход права собственности на товар (документальное оформление)

0

0,5

1

Приложение В 5

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

Д) Инициирующее основание возмездного оказания услуг

При экономической экспертизе инициирующих оснований возмездного оказания услуг, следует выделять следующие виды инициирующих оснований:

  1. Инициирующее основание возмездного оказания услуг, с исполнителем по инициирующее основанию юридическим лицом;

  2. Инициирующее основание возмездного оказания услуг, с исполнителем по инициирующее основанию физическим лицом.

Инициирующее основание возмездного оказания услуг, с Исполнителем по инициирующему основанию юридическим лицом,

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Объем оказываемых услуг (заявка на оказание услуг и пр.) соответствует предмету инициирующего основания. Исполнитель обязан выполнить конкретное задание Заказчика, таким образом достичь определенного результата и передать его Заказчику;
Порядок оказания услуг соответствует предмету инициирующего основания.

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Форма оплаты за услуги;

Порядок и срок оплаты;

0

0,5

1

Обязанности и ответственность сторон соответствует предмету инициирующего основания;

Определено место оказания услуг;

В случае если инициирующим основанием предусмотрено, что материалы и оборудование для оказания услуг по инициирующему основанию предоставляет Организация-заказчик. Специалист проверяет наличие:

В инициирующем основание/приложение к инициирующему основанию- перечень материалов и оборудования, которые должны быть переданы заказчиком;

в тексте инициирующего основания условие – оформление передачи материалов и оборудования заказчиком исполнителю;

в тексте инициирующего основания условие - предоставления исполнителем отчета об израсходовании материалов;

в тексте инициирующего основания условие - возврата остатков материалов в ином случае условие об уменьшении стоимости услуг за счет стоимости оставшегося у исполнителя материала;

Результат оказанных услуг имеет четкие материальные характеристики (отчет по оказанным услугам, расшифровка оказанных услуг пр.) и соответствовать предмету инициирующего основания.

0

0,5

2

Помимо соблюдения требований к Инициирующему основанию возмездного оказания услуг Исполнителем юридическим лицом, при экспертизе Инициирующего основания возмездного оказания услуг, с исполнителем по инициирующему основанию физическим лицом

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Налоговый статус физического лица - исполнителя. Является ли физическое лицо резидентом РФ;

Физическое лицо - исполнитель является штатным Специалистом Организации-заказчика:

В случае если физическое лицо является Специалистом Организацией, обязанности физического лица по трудовому инициирующему основанию пересекаться с обязанностями по инициирующему основанию возмездного оказания услуг;

Объем оказываемых услуг (заявка на оказание услуг и пр.) соответствует предмету инициирующего основания. Исполнитель, обязан выполнить конкретное задание Заказчика, таким образом достичь определенного результата и передать его Заказчику;
Определен порядок оказания услуг в соответствии с предметом инициирующего основания.

0

0,5

3

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты за услуги (должна быть представлена как выплата вознаграждения за результат);

Порядок и срок оплаты;

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Обязанности и ответственность сторон соответствует предмету инициирующего основания;

Определено место оказания услуг;

В случае если инициирующим основанием предусмотрено, что материалы и оборудование для оказания услуг по инициирующему основанию предоставляет Организация-заказчик. Специалист проверяет наличие:

В инициирующем основании/приложениях к инициирующему основанию - перечень материалов и оборудования, которые должны быть переданы заказчиком;

в тексте инициирующего основания условие – документальное оформление передачи материалов и оборудования заказчиком исполнителю;

в тексте инициирующего основания условие - предоставления исполнителем отчета об израсходовании материалов или другого документа-основания для списания переданных материалов у Заказчика;

в тексте инициирующего основания условие - возврата остатков материалов в ином случае условие об уменьшении стоимости услуг за счет стоимости оставшегося у исполнителя материала;

Исполнение обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц закреплено за организацией.

0

0,5

2

Документальное оформление

Документальное оформление результата оказанных услуг имеет четкие материальные характеристики (отчет по оказанным услугам, расшифровка оказанных услуг пр.) и соответствовать предмету инициирующего основания)

0

0,5

1

Приложение В 6

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

Е) Посреднические инициирующие основания

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Определены, и конкретизированы действия посредника;
Наличие у Принципала управленческого, или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств и иных активов для достижения результатов экономической деятельности по заключаемому посредническому инициирующему основанию.

0

2

3

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию;

В случае возмещения Принципалом (комитентом) Агенту (комиссионеру) расходов по инициирующему основанию – порядок и сроки возмещения данных расходов.

0

0,5

2

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Порядок оказания услуг соответствует предмету инициирующего основания;

Обязанности и ответственности сторон соответствуют предмету инициирующего основания.

0

1

2

Документальное оформление

Определенный инициирующим основанием порядок приёма-сдачи выполненных работ соответствует законодательству РФ и СТО и утвержденным/действующим формам документов

0

0,5

1

Приложение В 7

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

Ж) Инициирующее основание перевозки

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Наименование сторон по инициирующему основание соответствует: «грузоотправитель», «грузополучатель», «перевозчик»

0

0,5

2

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию.

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Документальное оформление документов, подтверждающих прием груза к перевозке (например, таких как, грузовая накладная, транспортная накладная, заказ, заявка, транспортная железнодорожная накладная, коносамент, морская накладная и пр.);

Объемы работ, порядок выполнения работ, результаты работ, обязанности сторон при перевозке соответствуют предмету инициирующего основания;
Ответственность сторон на всех этапах инициирующего основания;
Момент перехода ответственности.

0

1

2

Документальное оформление

Условие о порядке приёма-сдачи выполненных работ (документальное оформление приема-сдачи выполненных работ) определенное инициирующим основанием соответствует законодательству РФ и утвержденным/действующим формам документов

0

0,5

1

Приложение В 8

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

З) Инициирующее основание купли-продажи

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Данные позволяющие определенно установить товар подлежащий купле-продаже, такие как наименование товара;
В случае продажи товара Участником ИС: товар, подлежащий реализации отражен в учете Организации-продавца;
Количество товара, подлежащее купле-продаже;

0

0,5

2

Особые условия, при продаже ОС

В случае применения Продавцом УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы» с момента учета расходов по продаваемому ОС при сроке полезного использования не более 15 лет, прошло менее трех (3) лет; при сроке полезного использования более 15 лет не прошло десяти (10) лет.

3

2

0

Оплата по инициирующему основанию

Форма оплаты;

Порядок оплаты;

Срок оплаты по инициирующему основанию.

0

0,5

1

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Обязанности сторон по инициирующему основанию, в части распределения расходов на доставку, установку, проверку качества, страховку и прочее;
Момент исполнения обязанности продавца;
Гарантия качества товара, исчисление гарантийного срока на товар, при наличии такого;

0

1

2

Документальное оформление

Порядок приёмки товара (документальное оформление) соответствует законодательству РФ и утвержденных/действующих форм документов.

0

1

2

Особые условия ДКП

"вексельная" схема (не банковскими)

3

1,5

0

Приложение В 9

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

И) Инициирующее основание цессии (уступки требования)

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

В случае если Цессионарий является участником ИС: применяемая система налогообложения позволяет учесть в расходах сумму приобретаемого требования при его выбытии (погашении).

0

0,5

3

Оплата по инициирующему основанию

Стоимость уступаемого права;

Стоимость, за которую уступается право;

Порядок сроки уплаты за уступаемое право.

0

1

2

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Сведения об обязательствах, из которого вытекают требования;
Наступление срока оплаты, предусмотренного инициирующим основанием о реализации товаров (работ, услуг), из которого вытекают требования (срок наступил) .

0

1

3

Документальное оформление

Порядок передачи документов, из которого вытекают требования.

0

1

1

Наличие согласования с бенефициаром

Согласия Бенефициара на цессию (уступку) в карточке инициирующего основания

0

2

3

Наличие акта сверки, подтверждающего задолженность на дату цессии (уступки)

Подписанный акт сверки на дату заключения цессии (уступки)

0

1

3

Приложение В 10

(Обязательное)

Оценка требований, предъявляемых к инициирующим основаниям при экономической экспертизе, исходя из классификации по предмету инициирующего основания

К) Инициирующее основание займа

Специалист в пределах компетенции анализирует, проверяет и учитывает наличие следующих условий:

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Предмет инициирующего основания

Сумма займа;
Процентная ставка, и при наличии, условие об ее изменении

0

0,5

3

Оплата по инициирующему основанию

Порядок начисления процентов (возможность точно определить день включая который начинают начисляться проценты и по день, включая который начисляются);

Порядок, сроки уплаты процентов по инициирующему основанию

Порядок и сроки возврата займа.

0

1

2

Общие условия инициирующего основания, исходя из вида инициирующего основания

Использование заемных ресурсов (целевые или не целевые)

0

0,5

1

Приложение Г

(Обязательное)

Проверка соответствия форм приведенных в инициирующем основании формам первичных учетных документов.

Критерий

Обоснование

Оценка значимости

Да

Сомнения

Нет

Соответствие форм документов в инициирующем основании формам первичных учетных документов

Формы документов по тексту инициирующего основания, приведенные в Приложениях к инициирующему основанию, соответствуют формам первичных учетных документов, утвержденных руководителем Заказчика по форме СТО СМК Форма документа в соответствии с требованиями, установленными СТО СМК
«Создание, изменение, отмена формы документа» и приведенных на сайте http://dokipedia.ru/
0

2

3