СТО СМК МИ«Отмена регистрации ФХЖ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ в ИС»
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «___» __________2017г
|
г. Челябинск
2017 г.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция организации устанавливает требования к порядку отмены регистрации ФХЖ, регистрации сторнировочной записи в регистрах БУ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ в ИС в открытом и закрытом периодах для редактирования;
1.2. Требования данной методологической инструкции распространяются и обязательны для исполнения сотрудниками структурного подразделения консалтинговой организации, оказывающей услуги в области IT –менеджмента -Управление по внедрению;
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
2.1. МИ разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
2.1.1. Налогового кодекса Российской Федерации;
2.1.2. Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2.1.3. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010;
2.1.4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99;
2.1.5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99;
2.1.6. СТО СМК «Закрытие периода»;
2.1.7. СТО СМК «Система предупреждения нарушений контракта ЕИО»;
2.1.8. СТО СМК 7011.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов организации;
2.1.9. СТО СМК Методологическая инструкция «Оформление и изложение стандартов»;
2.1.10. СТО СМК «Инструкция по внесению изменений в регистры учета и отчетность»;
2.1.11. СТО СМК Методологическая инструкция по формированию и предоставлению отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической) в контролирующие органы;
2.1.12. СТО СМК Методологическая инструкция «Предоставление отчетности по страховым взносам в ИФНС, ПФР, ФСС, порядок предоставления внутренней отчетности»;
2.1.13. СТО СМК Методологическая инструкция по внесению изменений в регистры учета и отчетность;
2.1.14. СТО СМК Методологическая инструкция «Инструменты контроля»;
2.1.15. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Реализация товаров и услуг»;
2.1.16. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация документа «Поступление товаров и услуг»;
2.1.17. СТО СМК Методологическая инструкция «Учет доходов и расходов по договору денежного займа»;
2.1.18. СТО СМК Методологическая инструкция «Регистрация и оформление в ИС документа «Требование-накладная»;
2.2. При пользовании настоящим стандартом организации целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом организации следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку;
3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
4. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Специалист Отдела сопровождения отменяет регистрацию ФХЖ, регистрирует сторнировочную запись в регистрах БУ, вносит изменения в зарегистрированные ФХЖ на основании:
4.2. Срок отмены регистрации ФХЖ, регистрация сторнировочной записи в регистрах БУ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ – в течении 1 рабочего дня с момента получения заявки, служебной записки, доступа к редактированию документов в программе 1С: Бухгалтерия предприятия в закрытом периоде для редактирования;
4.3. Обязательные условия отмены регистрации ФХЖ, регистрации сторнировочной записи в регистрах БУ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ:
4.4. Специалист Отдела сопровождения анализирует поручение, основание отмены ФХЖ, основание внесения изменений в зарегистрированный ФХЖ, проводит бухгалтерскую экспертизу предоставленных ПУД, выполняет действия согласно п. 5-10 МИ;
4.5. В день отмены регистрации ФХЖ, регистрации сторнировочной записи в регистрах БУ, по ошибкам, противоречиям нормативных положений п. 2 МИ, выявленных в рамках контрольных мероприятий, специалист Отдела сопровождения в карточке ПУД уведомляет ответственного специалиста за регистрацию ФХЖ о необходимости внести изменения в ПУД;
5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
ПЕРИОД ОТКРЫТ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ
5.1. ПУД подписан ЭЦП:
5.1.1. Перед отменой регистрации ФХЖ в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, специалист Отдела сопровождения в карточке ПУД (вкладка «Подписанные файлы») устанавливает признак «Старая версия» ПУД, подписанному ЭЦП (рис. №1);
5.1.2. Специалист Отдела сопровождения в программе 1С: Бухгалтерия предприятия открывает документ-основание, по кнопке «Перейти – структура подчиненности документа» (рис. №2) формирует структуру подчиненных документов по документу-основанию;
5.1.3. Отменяет регистрацию и помечает на удаление (рис. №3):
5.1.4. Специалист Отдела сопровождения не отменяет ФХЖ, зарегистрированный по структуре подчиненности документа – основания следующими документами:
5.1.5. В ИС в карточке ПУД:
5.2. ПУД подписан на бумажном носителе, специалист Отдела сопровождения выполняет действия, руководствуясь п. 5.1.2-5.1.5 МИ;
ПЕРИОД ЗАКРЫТ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ
5.3. При наличии положительной визы специалиста Отдела отчетности в заявке (служебной записке) п. 4.3 МИ, специалист Отдела сопровождения:
5.4. При наличии отрицательной визы специалиста Отдела отчетности в заявке (служебной записке) п. 4.3 МИ, специалист Отдела сопровождения регистрирует сторнировочную запись в регистрах БУ руководствуясь п.6-п.9 МИ.
6. СТОРНО ФХЖ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОМ «ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ»
6.1. Специалист Отдела сопровождения переходит в документ «Поступление товаров и услуг», по кнопке «Ввести на основании» создает документ «Возврат товаров поставщику» (рис. «№5);
6.2. В созданном документе заполняет реквизиты (рис. №6):
6.3. По кнопке «ОК» регистрирует документ, проверяет формирование сторнировочной записи в регистрах БУ;
6.4. Выполняет действия согласно п. 5.4 МИ;
6.5. Если на основании документа «Поступление товаров и услуг» зарегистрирован документ «Требование-накладная», то специалист Отдела сопровождения регистрирует документ «Оприходование товаров», руководствуясь п. 8 МИ;
7. СТОРНО ФХЖ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОМ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ»
7.1. Специалист Отдела сопровождения переходит в документ «Реализация товаров и услуг», по кнопке «Ввести на основании» создает документ «Возврат от покупателя (товары, услуги)» (рис. «№7);
7.2. В окне выбора вида операции для документа «Возврат от покупателя (товары, услуги)» выбирает вид операции аналогично виду операции документа-основания (рис. №8);
7.3. В созданном документе заполняет реквизиты согласно п. 6.2 МИ;
7.4. По кнопке «ОК» регистрирует документ, проверяет формирование сторнировочной записи в регистрах бухгалтерского учета;
7.5. Выполняет действия согласно п. 5.4 МИ;
8. СТОРНО ФХЖ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОМ «ТРЕБОВАНИЕ-НАКЛАДНАЯ»
8.1. Специалист Отдела сопровождения переходит в документ «Требование-накладная», по кнопке «Ввести на основании» создает документ «Оприходование товаров» (рис. №10);
8.2. В созданном документе заполняет реквизиты:
8.3. По кнопке «ОК» регистрирует документ, проверяет формирование сторнировочной записи в регистрах бухгалтерского учета;
8.4. Выполняет действия согласно п. 5.4 МИ;
9. СТОРНО ФХЖ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОМ «НАЧИСЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ПО ДОГОВОРУ ДЕНЕЖНОГО ЗАЙМА»
Специалист Отдела сопровождения регистрирует документ «Начисление процентов по договору денежного займа» с признаком «Сторно», руководствуясь п. 3.4 СТО СМК Методологическая инструкция «Учет доходов и расходов по договору денежного займа»;
10. РЕГИСТРАЦИЯ В ПРОГРАММЕ 1С: БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАЯВКИ НА ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ФХЖ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В ЗАКРЫТОМ ПЕРИОДЕ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИИ
Специалист Отдела сопровождения в программе 1С: Бухгалтерия предприятия регистрирует заявку на открытие доступа к ФХЖ, зарегистрированным в закрытом периоде для редактирования для отмены регистрации ФХЖ, внесение изменений в зарегистрированные ФХЖ согласно МИ;
10.1. Специалист Отдела сопровождения при получении заявки (служебной записки) с согласованием специалиста Отдела отчетности (п. 4.3 МИ), в программе 1С: Бухгалтерия предприятия регистрирует заявку на открытие периода для редактирования к ФХЖ, зарегистрированным в закрытом периоде для редактирования;
10.2. Переходит в меню «Задачи» по кнопке «Действия – заявка на открытие доступа к документам» (рис. №11) открывает форму для заполнения заявки (рис. №12);
10.3. В форме заявки заполняет (рис. №13);
10.4. При открытии доступа к документам по виду заявки «Доступ к списку документов», специалист Отдела сопровождения устанавливает курсор на выбранный документ в журнале регистрации документа и переносит его в форму заявки (рис. №13), заполняет реквизит «Причина открытия доступа» из справочника «Причины открытия доступа» (рис. №14);
10.5. При открытии доступа к документам во виду заявки «Доступ к виду документов», специалист Отдела сопровождения в форме заявки заполняет (рис. №15):
10.6. По кнопке «Запрос на открытие периода» (рис. №16) открывает обработку, в которой заполняет реквизиты (рис. №17):
10.7. По кнопке «Отправить» стартует бизнес-процесс по запросу на открытие периода для редактирования, заявка на открытие периода автоматически направляется списку лиц на согласование;
10.8. После прохождения цикла согласования, специалист Отдела сопровождения в программе 1С: Бухгалтерия предприятия получает оповещение о положительном согласовании (рис. №19);
Приложение №1
Рег. номер и дата документа в программе 1С: Бухгалтерия предприятия |
Наименование документа в программе 1С: Бухгалтерия предприятия |
Сумма документа, руб. |
Ссылка на карточку ПУД в ИС |
Основание отмены ФХЖ, внесение изменений в зарегистрированный ФХЖ |
|
|
|
|
|
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Разработчик Зам. начальника Отдела внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» |
А.В. Мальцева |
УправляющийООО «Бизнес Инновации Консалтинг» |
ИП Ю. В. Горшевикова |
Руководитель Управление по внедрению и сопровождению корпоративных систем ООО «Бизнес Инновации Консалтинг» |
О.Н. Воробьева |
Начальник Отдел формирования отчетности в информационных системах |
Л.Ю. Губина |
Начальник Отдел внедрения, сопровождения и контроля автоматизированных учетных процессов |
Н. А. Каурова |
Начальник Отдел автоматизации и стандартизации учетных технологийНачальник Отдела регламентных операций вИнформационных системах |
И.В. Третьякова |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение № |
Должность и подпись лица, внесшего изменение |
Дата |
|
|
|