Постановление Правительства Ленинградской области от 25 мая 2017 г. N 167 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2016 года N 88"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", частью 1 статьи 7 областного закона от 29 декабря 2012 года N 113-оз "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2016 года N 88 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области".

Губернатор Ленинградской области
А.Дрозденко

Утвержден
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 25 мая 2017 года N 167
(приложение)

Порядок
предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, с которыми до 1 января 2013 года заключены договоры о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее - субсидии, получатели субсидий).

1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, фактически понесенных затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим критериям отбора:

а) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Ленинградской области и состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;

б) с получателем субсидии до 1 января 2013 года заключен договор о предоставлении мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с областным законом от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области";

в) в отношении получателя субсидии отсутствует проведение процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации и приостановления хозяйственной деятельности;

г) получатель субсидии не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

е) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом;

ж) в уставном (складочном) капитале получателя субсидии доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

з) получатель субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами не получал средства из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета на возмещение затрат, связанных с производством продукции, работ, услуг;

и) заработная плата работников получателя субсидии не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

к) получатель субсидии не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;

л) получателем субсидии в полном объеме произведена уплата налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ленинградской области, исчисленного в соответствии с налоговой декларацией, в размере не менее причитающейся субсидии.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются соответствие получателя субсидии критериям отбора и требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, своевременное представление документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также заключение получателем субсидии и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для получателей субсидии, имеющих организационно-правовую форму "публичное акционерное общество (ПАО)" или "акционерное общество (АО)", дополнительно представляется выписка из реестра акционеров общества);

б) справка получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании получателя субсидии банкротом и открытии конкурсного производства, подписанная руководителем и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

в) справка территориального отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о неприостановлении деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) справка территориального налогового органа Ленинградской области и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

д) справка получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

е) справка получателя субсидии, подтверждающая отсутствие получения субсидии из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета на возмещение затрат, связанных с производством продукции, работ, услуг, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

ж) справка получателя субсидии о среднемесячной заработной плате работников, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

з) копия договора о предоставлении мер государственной поддержки, заключенного до 1 января 2013 года в соответствии с областным законом от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" (далее - Договор), заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);

и) справка получателя субсидии об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

к) расчет суммы субсидии нарастающим итогом за отчетный (налоговый) период (с разбивкой по кварталам), произведенный в соответствии с Договором или дополнительным соглашением к нему, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью получателя субсидии (при наличии печати);

л) копия налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период с отметкой налогового органа, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);

м) копии платежных поручений, подтверждающих уплату в полном объеме налога на прибыль организаций получателя субсидии за соответствующий отчетный (налоговый) период в размере не менее причитающейся субсидии;

н) справка получателя субсидии, подтверждающая, что понесенные получателем субсидии в отчетном периоде затраты больше или равны испрашиваемой сумме субсидии, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью получателя субсидии (при наличии печати);

о) копии документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (платежные поручения, отчеты, оборотно-сальдовая ведомость по счету и т.д.), заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации (при наличии печати);

п) ежегодный отчет, включающий заключение об обоснованности расчетов прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей), и обоснованности расчетов сумм субсидий организации за отчетный (налоговый) период, выполненный или заверенный организацией, получившей аккредитацию в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области, при обращении за предоставлением субсидии по итогам года;

р) договор (соглашение) между получателем субсидии и банком или иной документ, предусматривающий предоставление Комитету права бесспорного списания с банковского счета организации денежных средств в сумме предоставленных субсидий;

с) гарантийное письмо на период действия Договора о нерасторжении договора (соглашения) между получателем субсидии и банком или сохранения действия иного документа, предусматривающего предоставление Комитету права бесспорного списания с банковского счета организации денежных средств в сумме предоставленных субсидий, подписанное руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенное печатью получателя субсидии (при наличии печати).

Документы, представляемые получателем субсидии в Комитет, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.

К документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Представленный комплект документов заявителю не возвращается.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Информация о сроках начала и окончания приема заявок публикуется на официальном сайте Комитета (http://econ.lenobl.ru/) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок.

2.4. Комитет осуществляет прием заявок от юридических лиц в течение 30 календарных дней с даты размещения информации на официальном сайте Комитета.

2.5. Регистрация представленных в Комитет заявок осуществляется в порядке их поступления в течение одного рабочего дня в журнале регистрации заявок и результатов рассмотрения комплекта документов. Форма журнала утверждается правовым актом Комитета.

2.6. Комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии подготавливает заключение Комитета о предоставлении субсидии получателю субсидии, утверждает реестр юридических лиц - получателей субсидий по формам, утверждаемым правовым актом Комитета (далее -заключение Комитета, реестр), а также заключает соглашения о предоставлении субсидий с получателями субсидий. В случае отказа в предоставлении субсидии Комитет уведомляет получателя субсидии о таком решении в письменном виде с указанием причин отказа в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

окончание срока действия договора о предоставлении мер государственной поддержки, заключенного до 1 января 2013 года в соответствии с областным законом от 22 июля 1997 года N 24-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области";

несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

нарушение получателем субсидии срока представления заявок, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.8. Размеры субсидий определяются в зависимости от количества принятых заявок получателей субсидий, размера запрашиваемых ими сумм и объема предусмотренных бюджетных ассигнований.

Расчет суммы субсидии, выполняемый получателем субсидии при подготовке заявки на предоставление субсидии за отчетный (налоговый) период i-ro года, осуществляется по формуле:

где:

- расчетная сумма субсидии получателя субсидии за отчетный (налоговый) период i-ro года, рублей;

- налогооблагаемая прибыль, полученная в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющаяся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей) за отчетный (налоговый) период i-ro года, рублей;

- ставка налога на прибыль организаций в областной бюджет (13,5%);

- коэффициент в соответствии с пунктом 1.3.3 Договора, процентов;

- размер субсидии, полученной из областного бюджета Ленинградской области за предыдущий отчетный период i-ro года получателем субсидии, рублей.

При этом общая сумма субсидий, предоставленных получателю субсидий, не может превышать общей суммы затрат, понесенных получателем субсидий в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, без учета НДС за рассматриваемый период.

2.9. В случае если заявленный юридическими лицами совокупный (расчетный) размер субсидий за отчетный (налоговый) период превышает лимит бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, выплаты юридическим лицам производятся пропорционально размерам заявленного размера субсидий по формуле:

где:

- размер субсидии n-го получателя субсидий, рублей;

- объем бюджетных ассигнований, рублей;

- доля получателя субсидии в совокупном объеме средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий за отчетный (налоговый) период i-ro года:

В случае последующего увеличения средств областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году Комитет в течение 10 дней с даты получения от Комитета финансов Ленинградской области уведомления о бюджетных назначениях (об изменениях бюджетных назначений) заключает с получателями субсидий дополнительное соглашение о предоставлении дополнительных средств субсидии в размере разницы между запрошенной суммой субсидии, подтвержденной заключением Комитета, и суммой субсидии, предоставленной в рамках соглашения о предоставлении субсидии. При этом повторное рассмотрение заявки на предоставление субсидии не осуществляется.

2.10. В случае наличия у получателя субсидии уточненной налоговой декларации, принятой территориальным налоговым органом Ленинградской области в установленном порядке и предусматривающей увеличение налога на прибыль организаций получателя субсидии за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, получатель субсидии вправе обратиться в Комитет с принятой территориальным налоговым органом Ленинградской области налоговой декларацией и комплектом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, для перерасчета суммы субсидии с учетом ранее выплаченных субсидий за соответствующий период. Комитет принимает и рассматривает соответствующую заявку в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.

2.11. В случае наличия у получателя субсидии уточненной налоговой декларации, принятой территориальным налоговым органом Ленинградской области в установленном порядке, уменьшающей налог на прибыль организаций получателя субсидии за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, получатель субсидии в течение 10 дней с даты принятия налоговой декларации территориальным налоговым органом Ленинградской области направляет копию налоговой декларации в Комитет и возвращает излишне полученную сумму субсидий в областной бюджет Ленинградской области в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.12. В случае увеличения в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Комитет объявляет дополнительный прием заявок от юридических лиц для предоставления субсидий в соответствии с пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на расход Комитета на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (банке), в течение 10 рабочих дней с даты утверждения реестра и заключения соглашения о предоставлении субсидии согласно пункту 2.6 настоящего Порядка.

3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение

3.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

3.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии, возврат средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области производится в добровольном порядке в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

3.3. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10% от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.

3.4. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), и неперечисления субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение 10 дней с даты получения письменного требования от Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

3.5. В случае ликвидации получателя субсидии или перерегистрации (постановки на налоговый учет в территориальном налоговом органе в другом субъекте Российской Федерации) до истечения пятилетнего срока с даты окончания действия режима наибольшего благоприятствования согласно условиям Договора субсидии, фактически предоставленные получателю субсидий в рамках режима наибольшего благоприятствования согласно Договору, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в полном объеме.