Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 г. N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге

Правовое регулирование отношений в сфере образования в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Законодательство Санкт-Петербурга в сфере образования состоит из Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимаемых в соответствии с ним иных законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере образования;

3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и работников системы образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования относятся:

1) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций и осуществление функций и полномочий учредителей государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга всех типов, установленных федеральным законодательством;

2) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и определяемыми уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга;

3) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций, установленных Правительством Санкт-Петербурга;

4) организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации);

4_1) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

4_2) обеспечение условий доступности для детей-инвалидов, инвалидов государственных образовательных организаций;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях;

6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

7) организация предоставления дополнительного образования в государственных образовательных организациях;

8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях;

9) организация обеспечения государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

10) определение порядка бесплатного пользования обучающимися, осваивающими основные образовательные программы в пределах федеральных государственных стандартов, учебниками, учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;

11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования Санкт-Петербурга;

12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

13) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

14) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета особенностей Санкт-Петербурга;

15) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками Санкт-Петербурга;

16) утратил силу;

17) установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджета Санкт-Петербурга;

18) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджета Санкт-Петербурга;

19) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

20) установление размера и порядка выплаты компенсации за работу педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации, за счет бюджета Санкт-Петербурга;

21) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

22) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

23) установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размера за содержание детей в государственной образовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

24) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях;

25) установление порядка обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

26) определение категорий детей (в дополнение к установленным федеральным законодательством категориям детей), имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственную дошкольную образовательную организацию и в государственную общеобразовательную организацию;

27) создание, формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

28) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;

29) определение случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджета Санкт-Петербурга;

30) дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в частных образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;

31) обеспечение обучающихся государственных общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "казачий кадетский корпус", а также обучающихся кадетских классов, морских кадетских классов, казачьих кадетских классов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования форменной одеждой;

32) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;

33) обеспечение организации предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Санкт-Петербурга;

34) установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности, иные меры стимулирования указанных лиц;

35) осуществление иных полномочий в сфере образования в Санкт-Петербурге.

Статья 5. Инновационная деятельность в сфере образования в Санкт-Петербурге

1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

2. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов:

1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно-экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;

2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт-Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;

3) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт-Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;

4) ресурсные центры подготовки специалистов - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;

5) исключен;

6) ресурсные центры дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие в сфере дополнительного образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.

3. Организациям, признанным региональными инновационными площадками в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, может оказываться государственная поддержка за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством.

Средства из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются на основании программ, содержащих мероприятия по поддержке указанных организаций, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 5_1. Организация предоставления дополнительного образования взрослых в области музыкального искусства

В Санкт-Петербурге создаются условия для предоставления дополнительного образования в области музыкального искусства лицам в возрасте от 18 до 35 лет включительно на конкурсной основе в государственных образовательных организациях дополнительного образования, создаваемых Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 6. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования в Санкт-Петербурге

Основой обеспечения получения гражданами в Санкт-Петербурге качественного образования является финансовое обеспечение оказания государственных услуг в сфере образования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования.

Глава 2. Обучающиеся

Статья 7. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 8. Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования в Санкт-Петербурге устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Статья 9. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Присмотр и уход за детьми вправе осуществлять дошкольные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.

2. Размер ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - родительская плата), устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

3. Исключен.

4. Исключен.

5. Исключен.

6. Исключен.

7. Исключен.

8. Исключен.

Статья 10. Организация обучения на дому отдельных категорий детей, получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование

1. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:

посредством организации инклюзивного образования;

в отдельных классах и группах организаций или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

в форме семейного образования и самообразования.

2. Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах и группах организаций, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и обращения родителей (законных представителей) в письменной форме.

3. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, а для детей-инвалидов и инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).

4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают получение профессионального образования и (или) профессионального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования.

5. Для детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, которые не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, с согласия родителей (законных представителей) организуется обучение на дому по основным общеобразовательным программам (далее - обучение на дому).

Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов, инвалидов и детей, нуждающихся в длительном лечении, являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

6. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

7. Случаи и порядок обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам для обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях (более чем 21 день), устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 11. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, в Санкт-Петербурге создаются государственные образовательные организации и структурные подразделения государственных образовательных организаций, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций: нетиповые и иные образовательные организации.

2. Порядок комплектования нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в государственных образовательных организациях.

3. Государственные образовательные организации, иные организации, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают по согласованию с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в правилах приема граждан на обучение механизмы выявления у детей данных способностей.

Статья 12. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

1. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.

2. Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Комплектование воспитанниками государственных дошкольных организаций и групп дошкольных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, осуществляется на основании обращений родителей (законных представителей) детей в письменной форме и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий.

4. Государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, для приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования закрепляются за территорией, границы которой определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 13. Требования к одежде обучающихся государственных образовательных организаций

1. Для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования устанавливаются единые требования к одежде (далее - одежда обучающихся):

одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;

внешний вид и одежда обучающихся государственных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля, носить светский характер;

обучающимся не рекомендуется ношение в государственных образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

2. Государственная образовательная организация вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

повседневная одежда;

парадная одежда;

спортивная одежда.

3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются с учетом мнения всех участников образовательного процесса государственной образовательной организации.

4. Дополнительные требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.

5. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки государственной образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки.

Статья 14. Прием в государственные образовательные организации

1. Государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные образовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга.

При приеме в государственные образовательные организации для обучения по основной образовательной программе начального общего образования территориальная доступность государственной образовательной организации обеспечивается путем определения уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга порядка учета факта проживания детей на территории, границы которой установлены уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в целях осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего образования.

2. Государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения либо реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с основными общеобразовательными программами основного общего и среднего общего образования, закрепляются за территорией, границы которой определяются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Определение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 3. Педагогические работники

Статья 15. Меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций

Меры социальной поддержки работников государственных образовательных организаций регулируются Законом Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".

Статья 16. Аттестация педагогических работников

В соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в Санкт-Петербурге проводится аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.

Статья 17. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации и руководителя государственной образовательной организации

1. В соответствии со статьей 51 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" кандидат на должность руководителя государственной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию.

2. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации и ее руководителя устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 18. Признание утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга

Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

1) Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2007 года N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";

2) Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге";

3) Закон Санкт-Петербурга от 23 января 2008 года N 27-8 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";

4) Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 2008 года N 92-20 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования";

5) Закон Санкт-Петербурга от 16 сентября 2009 года N 409-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании";

6) статью 7 Закона Санкт-Петербурга от 16 сентября 2009 года N 411-85 "Об основах научно-технической политики Санкт-Петербурга";

7) Закон Санкт-Петербурга от 21 апреля 2010 года N 225-74 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге";

8) статью 1 Закона Санкт-Петербурга от 2 февраля 2011 года N 55-24 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге";

9) статьи 1, 2 Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 года N 84-31 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга";

10) Закон Санкт-Петербурга от 1 июня 2011 года N 335-72 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге";

11) статью 33, пункт 3 статьи 119 Закона Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

12) Закон Санкт-Петербурга от 21 марта 2012 года N 139-24 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге";

13) Закон Санкт-Петербурга от 25 апреля 2012 года N 229-43 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге";

14) Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2012 года N 636-111 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об общем образовании в Санкт-Петербурге".

Статья 19. Внесение изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 27 декабря 1995 года N 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

в статье 1 слово "специальных" заменить словом "именных";

в абзаце третьем статьи 2 слово "специальная" заменить словом "именная".

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением пункта 2 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Пункт 2 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Пункт 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга действует до 31 декабря 2013 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г. С. Полтавченко

Санкт-Петербург

17 июля 2013 года

N 461-83