Федеральный закон от 31 марта 1995 г. N 39-ФЗ "О федеральном бюджете на 1995 год"

Принят Государственной Думой 15 марта 1995 года

Одобрен Советом Федерации 23 марта 1995 года

Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1995 год по расходам в в сумме 284778,2 млрд. рублей и по доходам в сумме 224400,5 млрд. рублей.

Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1995 год в сумме 60377,7 млрд. рублей, или 21,2 процента к расходам федерального бюджета на 1995 год.

Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1995 год:

источники внутреннего финансирования в общей сумме 30578,5 млрд. рублей;

источники внешнего финансирования в общей сумме 42605,2 млрд. рублей.

Центральному банку Российской Федерации предоставить Правительству Российской Федерации кредит в размере 5,0 трлн. рублей на покрытие внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета на 1995 год под 10 процентов годовых на срок до шести месяцев.

Разрешить Центральному банку Российской Федерации покупать в исключительных случаях государственные ценные бумаги при их первичном размещении в пределах указанных 5,0 трлн. рублей.

Статья 2. Центральному банку Российской Федерации предоставить Правительству Российской Федерации отсрочку уплаты процентов в сумме 3675,9 млрд. рублей, начисленных по кредитам, выданным на покрытые дефицита федерального бюджета, в том числе по договорам, заключенным между Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации: от 14 июля 1993 года N 24 начиная с июля 1995 года в сумме 160,0 млрд. рублей, начиная с апреля 1995 года по договорам от 6 января 1994 года N 26 в сумме 510 млрд. рублей, от 13 апреля 1994 года N 27 в сумме 795,0 млрд. рублей и от 7 июля 1994 года N 28 в сумме 2210,9 млрд. рублей.

Уплата процентов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с января 1996 года по декабрь 1998 года ежемесячно равными долями. Начисление процентов по отсроченным процентам не производится.

Статья 3. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в 1995 году в сумме 12,3 млрд. долларов США.

Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1995 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 600 млн. долларов США.

Статья 5. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по заключенным в 1994 году межправительственным договорам предоставляются в 1995 году в пределах средств, поступающих в виде процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.

Статья 6. Консолидировать (включить) в федеральный бюджет начиная с 1995 года средства следующих федеральных целевых внебюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью (далее - целевые внебюджетные фонды).

Операции со средствами указанных фондов проводятся только через отделения Центрального банка Российской Федерации или Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Для учета доходов и расходов указанных фондов в Центральном банке Российской Федерации или Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют государственные органы, уполномоченные управлять средствами указанных фондов.

Статья 7. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных по решениям законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.

Статья 8. Установить, что доходы федерального бюджета на 1995 год формируются за счет:

75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

67 процентов доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили и 100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;

лицензионного сбора за право производства, хранения, розлива и оптовой продажи алкогольной продукции;

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, взимаемого по ставке 13 процентов;

10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;

таможенных (ввозных и вывозных) пошлин, поступлений средств от централизованного экспорта продукции и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для финансирования геологоразведочных работ;

платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие вредные воздействия);

доходов от продажи государственного и муниципального имущества (поступлений от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также от продажи акций предприятий, находящихся в федеральной собственности) по нормативам, установленным Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;

доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности (дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности);

средств земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемых в федеральный бюджет субъектами Российской Федерации для финансирования централизованно выполняемых мероприятий;

налога на операции с ценными бумагами;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального бюджета на 1995 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью.

Статья 9. Установить, что ставки земельного налога, установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю", применяются в 1995 году для земель городов, поселков с коэффициентом не менее 2. Установить на 1995 год среднюю долю централизации средств от земельного налога и арендной платы за городские земли в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования комплексной программы повышения плодородия земель и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и инженерному обустройству территорий.

Статья 10. Установить, что налог на операции с ценными бумагами взимается впредь до внесения соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Статья 11. Отменить начиная с 1 апреля 1995 года отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

Статья 12. Установить, что в 1995 году при приватизации не осуществляется досрочная продажа закрепленных в федеральной собственности пакетов акций нефтяных компаний, созданных и создаваемых в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установить нормативы отчисления в федеральный бюджет на 1995 год средств от продажи принадлежащих государству и не закрепленных в федеральной собственности акций указанных нефтяных компаний в размере 55 процентов.

Структура доходов от продажи и использования принадлежащего государству имущества определяется в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 13. Учесть в федеральном бюджете на 1995 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млрд. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Налоговые доходы, всего 175214,1

из них:

Налог на прибыль (доход) предприятий и органи-

заций 45215,4

Подоходный налог с физических лиц 3637,0

Налог на добавленную стоимость 74162,1

Специальный налог с предприятий, учреждений и

организаций для финансовой поддержки важнейших

отраслей народного хозяйства Российской Федера-

ции и обеспечения устойчивой работы предприятий

этих отраслей 8062,2

Акцизы 14268,6

Лицензионный сбор за право производства, хра-

нения, розлива и оптовой продажи алкогольной

продукции 661,6

Платежи за пользование природными ресурсами 2250,0

Средства земельного налога и арендной платы за

земли городов, поселков и земли сельскохозяйст-

венного назначения, перечисляемые в федеральный

бюджет субъектами Российской Федерации для

финансирования централизованно выполняемых

мероприятий 891,9

Вывозные таможенные пошлины 16012,0

Ввозные таможенные пошлины 8563,9

Прочие налоги, сборы, пошлины и другие

поступления 1489,4

Неналоговые доходы, всего 29501,6

из них:

Доходы от федеральной собственности и (или)

от деятельности 5301,7

Доходы от продажи государственной и

муниципальной собственности 4785,4

Доходы от внешнеэкономической деятельности 14792,1

из них:

поступление средств от централизованного

экспорта 2120,0

Доходы от реализации государственных запасов 4622,4

Прочие неналоговые доходы 2185,8

Возврат бюджетных ссуд 2000,1

Кроме того:

Средства целевых бюджетных фондов 15498,9

в том числе:

Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 9109,0

Федеральный экологический фонд Российской

Федерации 43,5

Фонд социального развития Департамента

налоговой полиции Российской Федерации 509,8

Централизованный фонд социального развития

Государственной налоговой службы Российской

Федерации 2548,8

Фонд развития таможенной системы Российской

Федерации 3047,8

Государственный фонд борьбы с преступностью 240,0

Статья 14. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1995 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, но не свыше 22 процентов, а для бирж, брокерских контор, кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий - по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, по ставкам не свыше 30 процентов;

налога на доходы от дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям и организациям, за исключением доходов, полученных по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам - по ставке 2 процента, а на указанные доходы кредитных организаций - по ставке 5 процентов;

налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет, а также от записи на них по ставке 57 процентов;

налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 77 процентов;

50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые в Российской Федерации;

100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;

25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

33 процента доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы этих отраслей на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением доходов от специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

90 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц;

платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по общераспространенным полезным ископаемым, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для финансирования геологоразведочных работ;

транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций.

Статья 15. Рекомендовать соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять с 1 января 1995 года действовавшие по состоянию на 31 декабря 1994 года тарифы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, с коэффициентом 2.

Статья 16. Продлить на 1995 год действие статей 14, 15 и 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год".

Статья 17. Утвердить расходы федерального бюджета на 1995 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

1. Государственное управление 5175220,4

в том числе:

Функционирование федеральных законодательных

(представительных) и исполнительных

органов власти 634685,3

из них:

Счетная палата Российской Федерации 49893,8

Функционирование системы федеральных органов

исполнительной власти 878843,0

Деятельность финансовых и фискальных органов 3070406,1

Прочие расходы на общегосударственное

управление 591286,0

2. Международная деятельность 21006480,4

в том числе:

Международное сотрудничество 18303101,5

Реализация международных договоров

Российской Федерации 2550946,4

Международные культурные, научные и

информационные связи 152432,5

3. Национальная оборона 59378753,7

в том числе:

Строительство и содержание Вооруженных

Сил Российской Федерации 53245063,2

из них:

содержание Вооруженных Сил Российской

Федерации 31880340,2

из них:

оплата и хранение специального топлива и

горючего 2591218,0

ремонт, изготовление вооружения и военной

техники, а также имущества на хозрасчетных

предприятиях Вооруженных Сил Российской

Федерации 1347785,0

транспортные расходы 1734731,0

аренда средств электросвязи 135650,0

оперативные, хозяйственные и другие расходы,

связанные с обеспечением деятельности войск 5665013,0

Закупки вооружения и военной техники 10275300,0

из них:

погашение задолженности за 1994 год 1333300,0

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские

работы 4935920,0

из них:

погашение задолженности за 1994 год 666700,0

Капитальное строительство 6138162,0

Пенсии военнослужащим 4866945,0

Военные расходы Министерства Российской

Федерации по атомной энергии 1016635,0

Поддержание мобилизационных мощностей 250110,5

4. Правоохранительная деятельность и

обеспечение безопасности Государства 19398211,6

в том числе:

Органы внутренних дел 7420120,0

Внутренние войска 1798371,0

Уголовно-исполнительная система 2883935,5

Органы налоговой полиции 315067,1

Органы государственной безопасности 3152619,6

Пограничные войска 2901473,2

Таможенные органы 5851,9

Органы прокуратуры 920773,3

5. Федеральная судебная система 1384930,1

6. Фундаментальные исследования и содействие

научно-техническому прогрессу 7455051,2

в том числе:

Фундаментальные исследования 2237904,3

Разработка перспективных технологий и

приоритетных направлений научно-технического

прогресса 5217146,9

из них:

развитие сельскохозяйственной науки 328983,0

7. Промышленность, энергетика и

строительство 32441385,2

в том числе:

Базовые отрасли промышленности 8048547,8

из них:

государственная поддержка угольной отрасли 7872575,6

из них:

расходы по санации убыточных угольных шахт

и разрезов 1084929,7

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

(включая геологическое изучение недр

Российской Федерации, континентального шельфа

и Мирового океана для федеральных нужд,

затраты по управлению Государственным фондом

недр Российской Федерации 1794360,6

Конверсия оборонной промышленности 1069328,4

из них:

Другие отрасли промышленности 627341,9

государственная поддержка лесной

промышленности 150000,0

Строительство, архитектура и

градостроительство 20901806,5

из них:

компенсация удорожания жилищно-

кооперативного строительства, начатого до

1 января 1992 года 473424,0

государственные инвестиции (включая субсидии

на жилищное строительство) 19496242,0

финансирование на возвратной основе

инвестиционных программ конверсии оборонной

промышленности 1449438,0

Федеральная инвестиционная программа 13332608,0

8. Сельское хозяйство и рыболовство 10204168,9

в том числе:

Сельскохозяйственное производство 9689657,8

Земельные ресурсы 412389,4

Рыболовное хозяйство 71918,8

Прочие мероприятия в области сельского

хозяйства 30202,9

9. Охрана окружающей природной среды

и природных ресурсов, гидрометеорология,

картография и геодезия 1672364,0

в том числе:

Водные ресурсы 76994,6

Лесные ресурсы 969440,7

Охрана окружающей природной среды 37697,2

Гидрометеорология 332282,7

Картография и геодезия 255570,2

Прочие расходы в области охраны окружающей

природной среды и природных ресурсов 378,6

10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь

и информатика 600359,4

в том числе:

Воздушный транспорт 60789,5

Водный транспорт 370535,1

Связь 169034,8

11. Развитие рыночной инфраструктуры 5936,5

в том числе:

Малый бизнес и малое предпринимательство 5936,5

12. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных

ситуаций и последствий стихийных бедствий 2770016,5

в том числе:

Государственные программы по ликвидации

последствий аварий и других катастроф 1200002,9

Предупреждение и ликвидация последствий

чрезвычайных ситуаций 1501723,6

из них:

первоочередные мероприятия по восстановлению

жизнеобеспечения населения Чеченской Республи-

ки, проводимые Министерством Российской Феде-

рации по делам гражданской обороны, чрезвычай-

ным ситуациям и ликвидации последствий стихий-

ных бедствий за счет целевого финансового ре-

зерва по предупреждению и ликвидации последст-

вий чрезвычайных ситуаций на промышленных

предприятиях, в строительстве и на транспорте,

расходов на приобретение спецтехники и воору-

жения, а также расходов на текущее содержание

войск гражданской обороны и подведомственных

структур 250000,0

Мобилизационная подготовка и гражданская

оборона 68290,0

13. Образование 10981413,3

в том числе:

Дошкольное воспитание 342601,6

Начальное и общее среднее образование 258121,7

Профессионально-техническое образование 1896753,0

Среднее специальное образование 1411171,0

Переподготовка и повышение квалификации 366875,4

Высшее образование 6351047,2

из них:

целевая государственная поддержка ве-

дущих высших учебных заведений страны 300000,0

Прочие учреждения и расходы в области

образования 354843,4

из них:

мероприятия по проведению летней

оздоровительной кампании 153000,0

14. Культура и искусство 1644833,9

в том числе:

Культура и искусство (библиотеки, музеи,

театрально-зрелищные предприятия, дома

культуры, клубы) 1465993,2

Кинематография 153807,1

Прочие мероприятия по культуре и искусс-

тву 25033,6

15. Средства массовой информации 1893778,0

в том числе:

Телевидение и радиовещание 1713344,3

Периодическая печать и издательства 94429,5

Прочие средства массовой информации 86004,2

16. Здравоохранение и физическая культура 5034341,5

в том числе:

Здравоохранение 4081442,2

Санитарно-эпидемиологический надзор 905668,8

Физическая культура и спорт 47230,5

17. Социальная политика 11926046,3

в том числе:

Учреждения социального обеспечения 12241,8

Социальная помощь 9184479,2

Молодежная политика 27002,0

Прочие учреждения и мероприятия в

области социальной политики 2702323,3

18. Обслуживание государственного долга 22941791,0

в том числе:

Обслуживание внутреннего долга 5156819,0

Погашение внутреннего долга 3200600,0

Обслуживание внешнего долга 14584372,0

19. Пополнение государственных запасов и

резервов 10199357,8

из них:

Государственные запасы драгоценных металлов

и драгоценных камней 10001074,1

Государственный материальный резерв 187126,4

20. Прочие расходы 45774142,3

в том числе:

Резервные фонды 1241483,6

из них:

Резервный фонд Президента Российской

Федерации 49700,0

Резервный фонд Правительства Российской

Федерации 1191783,6

в том числе:

на ликвидацию последствий чрезвычай-

ных ситуаций 1139000,0

Расходы на проведение выборов и рефе-

рендумов 610700,0

Финансовая помощь субъектам Российской

Федерации и административно-территори-

альным образованиям 37997445,7

из них:

Федеральный фонд финансовой под-

держки субъектов Российской Феде-

рации 23587000,0

субвенции городу Москве для осу-

ществления им функций столицы

Российской Федерации 1999182,0

дотации бюджетам закрытых административно

территориальных образований, в пределах

которых расположены объекты Министерства

обороны Российской Федерации и Министерства

Российской Федерации по атомной энергии 1078416,5

дотация на содержание инфраструктуры

города Ленинска (Республика Казахстан),

связанная с арендой космодрома Байконур 160994,0

дотация городу-курорту Сочи 43630,0

финансирование расходов по содержанию

объектов социальной сферы и жилищного фонда,

переданных в 1994 году в ведение органов

местного самоуправления 4320000,0

федеральные программы развития регионов 2428023,2

государственная финансовая поддержка

завоза продукции (товаров) в районы

Крайнего Севера и приравненные к ним

местности 4380200,0

Бюджетные ссуды 2265780,0

из них:

на формирование федеральных продовольственных

фондов 265680,0

предприятиям лесопромышленного комплекса 452000,0

предприятиям легкой и текстильной промышлен-

ности (в том числе с возвратом в пределах

текущего года 600000,0 млн. рублей) 1100000,0

Прочие расходы, не отнесенные к другим

подразделам 3658733,0

из них:

расходы по санации и перепрофилированию

убыточных и неперспективных производств 800000,0

финансирование текущей деятельности казенных

заводов (фабрик, хозяйств), создаваемых на

базе ликвидированных федеральных

государственных предприятий 35000,0

формирование федерального фонда финансовой

поддержки сезонной заготовки топлива на

электростанциях, закачки газа в подземные

хранилища, проведения мероприятий по ремонту

энергетического оборудования, а также

обеспечения населения топливом 1300000,0

Кроме того:

расходы целевых бюджетных фондов 12889611,2

из них:

Федеральный дорожный фонд Российской

Федерации 7285700,0

Федеральный экологический фонд Россий-

ской Федерации 31159,2

Фонд социального развития Департамента

налоговой полиции Российской Федерации 425500,0

Централизованный фонд социального раз-

вития Государственной налоговой службы

Российской Федерации 2293500,0

Фонд развития таможенной системы

Российской Федерации 2613752,0

Государственный фонд борьбы с пре-

ступностью 240000,0

Статья 18. Утвердить распределение установленных статьей 17 настоящего Федерального закона ассигнований из федерального бюджета (за исключением ассигнований из целевых бюджетных фондов) по министерствам, ведомствам и другим организациям (ведомственную структуру федерального бюджета) в суммах согласно приложению 2.

Статья 19. Утвердить объемы финансирования по перечню федеральных целевых программ, принятых к реализации в 1995 году, в пределах расходов федерального бюджета, определенных статьями 17 и 18 настоящего Федерального закона согласно приложению 3.

Статья 20. Утвердить распределение ассигнований из федерального бюджета на 1995 год:

на финансирование федеральной инвестиционной программы согласно приложению 4;

на строительство больниц, клиник, диагностических центров согласно приложению 5;

на решение неотложных проблем здравоохранения согласно приложению 6;

на фундаментальные исследования согласно приложению 7;

на сельскохозяйственное производство согласно приложению 8;

на целевую государственную поддержку ведущих высших учебных заведений страны (министерствам и ведомствам) и перечень ведущих высших учебных заведений страны согласно приложению 9;

на финансирование центральных и региональных средств массовой информации согласно приложению 10;

на финансирование федеральных программ развития регионов согласно приложению 11;

на финансирование неотложных мероприятий в области социальной политики согласно приложению 12.

Статья 21. (Секретно).

Статья 22. Правительству Российской Федерации не принимать в 1995 году решений, приводящих к увеличению численности работников федеральных органов исполнительной власти.

Статья 23. Установить на 1995 год предельную численность работников Государственной налоговой службы Российской Федерации в количестве 162,5 тыс. человек.

Статья 24. Установить штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, органов правопорядка и других служб по обеспечению безопасности государства на 1995 год:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(тыс. человек)

на 1 января на 1 января

1995 года 1996 года

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Штатная численность Вооруженных

Сил Российской Федерации:

военнослужащих 1917,4 1469,9

гражданского персонала 600,0 600,0

Штатная численность сотрудников

органов внутренних дел, содержа-

ние которых осуществляется за

счет средств федерального бюджета 540,0 540,0

Штатная численность военнослужа-

щих и гражданского персонала вну-

тренних войск Министерства вну-

тренних дел Российской Федера-

ции 264,0 264,0

Штатная численность сотрудников

федеральных органов контрраз-

ведки 76,9 76,9

Штатная численность военнослужа-

щих и гражданского персонала Фе-

деральной пограничной службы

Российской Федерации 210,0 210,0

Штатная численность военнослужа-

щих и гражданского персонала

войск и органов правительствен-

ной связи 54,0 54,0

Штатная численность сотрудников

органов налоговой полиции Рос-

сийской Федерации 24,0 З8,О

Статья 25. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации предложения по созданию единой системы материального обеспечения военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава.

Статья 26. Перевести с 1 января 1995 года на финансирование из федерального бюджета научно-исследовательские и опытно-конструкторские предприятия Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Главного управления охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации с одновременной реорганизацией их в казенные предприятия.

Статья 27. Установить, что в 1995 году финансирование расходов, связанных с действием пунктов 15 (в части обязательного государственного страхования), 17, 19, 20, 27, 33 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2267, не производится, за исключением расходов, осуществляемых в соответствии с ранее принятыми законодательством Российской Федерации условиями оплаты труда, материального и бытового обслуживания федеральных государственных служащих.

Статья 28. Установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1995 году формируется в размере 27 процентов налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за счет его доли, поступающей в федеральный бюджет (за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации).

Исходя из уточнения с учетом действующего законодательства отчетных показателей по бюджетам субъектов Российской Федерации за базовый 1993 год установить пропорции распределения средств указанного фонда: для регионов, нуждающихся в поддержке, - 56,04 процента; для регионов, особо нуждающихся в поддержке, - 43,96 процента.

Статья 29. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 1995 год в следующих размерах:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(в процентах)

нуждающимся особо нуж-

в поддержке дающимся в

поддержке

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Северный район

Архангельская область 1,5987 0,0915

Ненецкий автономный округ 0,012 0,5476

Вологодская область 1,3905

Мурманская область 0,6985

Республика Карелия 3,3705 0,2432

Республика Коми 1,8443

Северо-Западный район

Ленинградская область 0,3352 0,0798

Новгородская область 0,5262 1,0309

Псковская область 1,5598 0,1343

Центральный район

Брянская область 2,8914

Владимирская область 0,9748 0,0045

Ивановская область 1,8126

Тверская область 2,1371

Калужская область 1,8166

Костромская область 0,7287 3,3602

Московская область 8,4839

Орловская область 1,1041 1,3836

Рязанская область 0,149

Смоленская область 0,9763

Тульская область 1,4716

Волго-Вятский район

Кировская область 1,8145 0,5356

Республика Марий Эл 1,4969 1,3714

Республика Мордовия 1,765 0,0991

Чувашская Республика - Чаваш

республики 2,2348

Центрально-Черноземный район

Белгородская область 0,2226

Воронежская область 3,0243

Курская область 0,9453

Тамбовская область 1,8282

Поволжский район

Астраханская область 1,6612 0,049

Волгоградская область 1,2984

Пензенская область 2,7773

Саратовская область 3,0186

Ульяновская область 1,7411

Республика Калмыкия - Хальмг

Тангч 0,7924 1,3185

Республика Татарстан (Татарстан) 0,6191

Северо-Кавказский район

Краснодарский край 3,2729

Республика Адыгея (Адыгея) 0,8955 0,331

Ставропольский край 4,0271 0,8389

Карачаево-Черкесская Республика 1,0485

Ростовская область 4,5773

Республика Дагестан 5,9324 3,7629

Кабардино-Балкарская Республика 1,9421

Республика Северная Осетия 1,5402 0,4746

Ингушская Республика 0,7453 0,1134

Чеченская Республика 2,8594

Уральский район

Курганская область 1,7317

Оренбургская область 1,2416 0,3596

Пермская область 2,1666

Коми-Пермяцкий автономный округ 0,4442 0,278

Челябинская область 0,5761

Удмуртская Республика 1,6909

Западно-Сибирский район

Алтайский край 6,8349 0,8073

Республика Алтай 0,9341 0,3769

Кемеровская область 18,3464

Новосибирская область 5,3344

Омская область 0,5191 6,3066

Томская область 0,3103 1,6957

Тюменская область 2,4755

Восточно-Сибирский район

Республика Хакасия 0,6394 0,2954

Таймырский (Долгано-Ненецкий)

автономный округ 0,0105 0,5719

Эвенкийский автономный округ 0,0349 0,6707

Иркутская область 2,0829

Усть-Ордынский Бурятский

автономный округ 0,519 0,5255

Читинская область 2,2986 0,5325

Агинский Бурятский автономный

округ 0,3268 0,0223

Республика Бурятия 1,7461 2,0121

Республика Тыва 1,0863 0,8156

Дальневосточный район

Приморский край 2,8258

Хабаровский край 3,8527

Еврейская автономная область 0,415 0,3507

Амурская область 1,2307 2,0155

Камчатская область 2,9643

Корякский автономный округ 2,0164

Магаданская область 3,2465

Чукотский автономный округ 3,1776

Сахалинская область 3,5301

Республика Саха (Якутия) 4,2453

Калининградская область 0,8476 0,9291

Статья 30. Правительству Российской Федерации до 15 мая 1995 года внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предложения об уточнении пропорций распределения Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации между регионами, нуждающимися в поддержке, и регионами, особо нуждающимися в поддержке, а также об уточнении доли каждого субъекта Российской Федерации в указанном Фонде, согласованные с субъектами Российской Федерации на основе отчетных показателей об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации за 1994 год.

Статья 31. Направить в 1995 году поступления от подоходного налога с физических лиц в федеральный бюджет на финансирование расходов по содержанию объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в 1994 году в ведение органов местного самоуправления.

Статья 32. Отменить с 1 января 1995 года льготы, предоставленные ранее принятыми решениями федеральных органов законодательной и исполнительной власти в противоречие установленным бюджетным законодательством принципам взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и в нарушение единого подхода в финансово-бюджетных отношениях с регионами. Установить, что решения о государственной поддержке отдельных субъектов Российской Федерации могут приниматься только при принятии федерального закона о федеральном бюджете.

В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить Правительству Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применять к ним следующие санкции:

приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;

прекращать выдачу лицензий на экспорт;

приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов;

регулировать с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах субъектов Российской Федерации налогов и иных доходов федерального бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов и наличной денежной массы за счет эмиссии Центрального банка Российской Федерации.

Статья 33. Выделить в 1995 году из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в следующих суммах:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Нижегородская область

г. Кремлев 25604,0

Пензенская область

г. Заречный 64023,0

Челябинская область

г. Трехгорный 59675,0

г. Снежинск 32345,0

г. Озерск 18166,0

Свердловская область

г. Лесной 82547,0

Красноярский край

г. Железногорск 140677,0

г. Зеленогорск 64519,0

Томская область

г. Северск 88444,0

Статья 34. Выделить в 1995 году из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в следующих суммах:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Северный район

Архангельская область

г. Мирный 2967,0

Мурманская область

г. Снежногорск 42008,0

г. Скалистый 45500,0

г. Островной 28493,0

г. Заозерск 23988,0

Центральный район

Тверская область

пос. Озерный 22555,0

Московская область

г. Краснознаменск 8074,0

пос. Восход 1634,0

пос. Молодежный 500,0

пос. Приокск 982,0

Волго-Вятский район

Кировская область

пос. Первомайский 1430,0

Поволжский район

Астраханская область

г. Знаменск 16485,0

Саратовская область

пос. Светлый 5267,0

Уральский район

Оренбургская область

пос. Комаровский 141,0

Пермская область

пос. Звездный 37290,0

Свердловская область

пос. Уральский 2257,0

пос. Свободный 4489,0

Челябинская область

пос. Локомотивный 10048,0

Восточно-Сибирский район

Красноярский край

пос. Солнечный 11077,0

пос. Кедровый 4758,0

Читинская область

пос. Горный 5738,0

Дальневосточный район

Приморский край

г. Фокино 95548,0

Амурская область

пос. Углегорск 963,0

Камчатская область

пос. Вулканный 6515,0

г. Вилючинск 88493,0

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 35. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять в 1995 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам статьи 17 настоящего Федерального закона, финансирование на условиях возвратности и платности:

мероприятий по государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации);

расходов по формированию федеральных продовольственных фондов;

расходов по обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга);

части расходов по финансированию государственных инвестиционных программ и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности;

расходов по оказанию краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства;

расходов по формированию федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом;

расходов по оказанию краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим экспорт продукции обрабатывающей промышленности;

расходов по финансированию сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в текстильной, легкой и лесной отраслях промышленности;

части расходов по санации и перепрофилированию убыточных и неперспективных производств.

Статья 36. Установить, что заемщиками федеральных бюджетных средств на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральные бюджетные средства на возвратной основе могут предоставляться через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерства, ведомства, банки и другие российские юридические лица, являющиеся агентами Правительства Российской Федерации.

Статья 37. Установить, что плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными в 1995 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет.

При предоставлении федеральных бюджетных средств на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.

Статья 38. Установить, что средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются в 1995 году на следующих условиях:

для финансирования государственных инвестиционных программ и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности - с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами по соглашениям, заключаемым после 1 января 1995 года, в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, а для предприятий агропромышленного комплекса - в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для финансирования мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - на срок не более 18 месяцев с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для закупки сельскохозяйственной продукции в федеральные продовольственные фонды - на срок не более одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для формирования лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией - в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

для оказания краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для оказания краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим экспорт продукции обрабатывающей промышленности, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для формирования федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом - на срок не более года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для финансирования сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в текстильной, легкой и лесной отраслях промышленности - на срок не более года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

для финансирования части расходов по санации и перепрофилированию убыточных и неперспективных производств - на срок, не выходящий за пределы срока, утвержденного в установленном порядке планом финансового оздоровления (бизнес-планом), с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

Статья 39. За несвоевременный возврат федеральных бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также за просрочку уплаты процентов за их использование взимается штраф в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

Установить, что в 1995 году возврат предоставленных предприятиям и организациям федеральных бюджетных ссуд, плата за пользование этими ссудами приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в первоочередном порядке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1005.

Статья 40. Правительству Российской Федерации передать в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для создания региональных фондов зерна средства, предоставленные на возвратной основе из федерального бюджета в 1994 году на указанные цели, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими.

Установить, что начиная с 1995 года формирование региональных продовольственных фондов производится без привлечения иных средств федерального бюджета.

Контроль за целевым использованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, переданных в их управление для формирования региональных продовольственных фондов, возложить на Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

Статья 41. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить в 1995 году возврат выданных в 1993-1994 годах бюджетных ссуд для формирования федеральных и региональных продовольственных фондов в общей сумме 5,4 трлн. рублей и платы за пользование предоставленными федеральными средствами в размере одной трети учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Направить поступившие средства на цели, установленные статьей 35 настоящего Федерального закона.

Статья 42. В частичное изменение статьи 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год" установить, что за счет средств целевого федерального фонда, образованного в соответствии с указанной статьей, осуществляется государственная поддержка завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации) нефти, нефтепродуктов и топлива.

Финансовая поддержка завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, а также продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения и предприятий социальной сферы осуществляется за счет соответствующих региональных фондов.

Правительству Российской Федерации передать в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных в 1994 году федеральных бюджетных ссуд на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также средства, поступающие в виде платы за пользование ими.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить целевое использование переданных в их управление федеральных средств для обеспечения своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Средства, поступающие от предприятий и организаций, осуществляющих централизованный завоз продукции (товаров), а также суммы, поступающие в погашение выданных им в 1994 году федеральных бюджетных ссуд и в виде платы за пользование ими, аккумулируются в федеральном бюджете для последующего финансирования на возвратной основе централизованных поставок продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, а также продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения и предприятий социальной сферы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации).

Правительству Российской Федерации до 15 июля 1995 года направить на финансирование мероприятий по завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации) не менее 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 1995 год.

Статья 43. Разрешить Правительству Российской Федерации в первом полугодии 1995 года выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетные ссуды на срок не более шести месяцев на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата выданных в 1994 году средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и направляемых в 1995 году на формирование региональных фондов для обеспечения социально-бытовых нужд населения со сроками закупки и завоза продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, а также продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости в районы с ограниченными сроками навигации.

Статья 44. Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации переоформить в 1995 году имеющуюся по состоянию на 1 января 1995 года задолженность предприятий и организаций, осуществляющих завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, ее хранение и реализацию, по централизованным кредитам, предоставленным в 1993-1994 годах за счет кредитных ресурсов Центрального банка Российской Федерации в сумме до 2,0 трлн. рублей в задолженность указанных предприятий и организаций Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с ними и под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с погашением в течение 10 лет начиная с 1998 года.

Указанная задолженность в сумме 2,0 трлн. рублей относится на государственный внутренний долг Российской Федерации в рамках установленного на 1995 год верхнего предела путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации векселей со сроком погашения начиная с 1998 года в течение 10 лет равными долями с уплатой 10 процентов годовых.

Настоящая задолженность Центральному банку Российской Федерации не включается в лимит кредитования Центральным банком Российской Федерации Правительства Российской Федерации.

Статья 45. Утратила силу

Статья 46. Установить, что в 1995 году финансирование расходов по выплате государственных пенсий и пособий, производимое в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на возвратной основе.

Правительству Российской Федерации компенсировать Пенсионному фонду Российской Федерации расходы по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, с учетом фактического исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета на 1995 год.

Правительству Российской Федерации в первом полугодии 1995 года заключить договор с Пенсионным фондом Российской Федерации, определяющий порядок взаимоотношений Пенсионного фонда Российской Федерации с федеральным бюджетом в 1995 году.

Статья 47. Установить, что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации в 1995 году формируются за счет следующих источников:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Остаток средств Фонда на начало года 32300,0

Налог на реализацию горюче-смазочных мате-

риалов 4767800,0

Заем Всемирного банка 281000,0

Прочие налоговые и неналоговые поступления 2204600,0

Направить в 1995 году средства Федерального дорожного фонда Рос-

сийской Федерации на следующие цели:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Содержание и ремонт действующей сети феде-

ральных дорог 1682300,0

Реконструкция и строительство федеральных

дорог и сооружений на них, развитие произ-

водственной базы дорожных организаций 2160000,0

Приобретение дорожно-эксплуатационной тех-

ники и другого имущества, необходимого для

функционирования и содержания федераль-

ных дорог 230000,О

Федеральные расходы 150000,0

Субвенции и дотации субъектам Российской

Федерации на развитие и содержание авто-

мобильных дорог общего пользования 3040000,0

Остаток на конец года 23400,0

Утвердить распределение субвенций и дотаций субъектам Российской Фе-

дерации на развитие и содержание автомобильных дорог общего пользова-

ния на 1995 год в следующих размерах:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Республика Адыгея (Адыгея) 5380,0

Республика Алтай 19900,0

Республика Бурятия 29100,0

Республика Дагестан 46820,0

Ингушская Республика 13000,0

Кабардино-Балкарская Республика 40850,0

Республика Калмыкия-Хальмг Тангч 15600,0

Карачаево-Черкесская Республика 12770,0

Республика Карелия 70350,0

Республика Коми 24830,0

Республика Марий Эл 9190,0

Республика Мордовия 28590,0

Республика Саха (Якутия) 20670,0

Республика Северная Осетия 22020,0

Республика Татарстан (Татарстан) (при усло-

вии уплаты налогов и долгов в Федеральный

дорожный фонд Российской Федерации) 6000,0

Республика Тыва 15600,0

Удмуртская Республика 20450,0

Республика Хакасия 13220,0

Чеченская Республика 40150,0

Чувашская Республика - Чаваш республики 31400,0

Алтайский край 80760,0

Краснодарский край 42730,0

Красноярский край 36950,0

Приморский край 76470,0

Ставропольский край 16550,0

Хабаровский край 24530,0

Амурская область 14300,0

Архангельская область 26240,0

Астраханская область 12960,0

Белгородская область 17270,0

Брянская область 14560,0

Владимирская область 23000,0

Волгоградская область 55810,0

Вологодская область 61890,0

Воронежская область 38800,0

Ивановская область 12200,0

Иркутская область 39070,0

(из них на автодорогу Братск - Падун - 10000,0)

Калининградская область 40460,0

Калужская область 17920,0

Камчатская область 29600,0

Кемеровская область 8350,0

Кировская область 66900,0

Костромская область 111140,0

Курганская область 15220,0

Курская область 11030,0

Ленинградская область 66900,0

Липецкая область 6900,0

Магаданская область 45000,0

Московская область 251520,0

Мурманская область 29400,0

Нижегородская область 20880,0

Новгородская область 46800,0

Новосибирская область 10300,0

Омская область 44100,0

Оренбургская область 16520,0

Орловская область 11650,0

Пензенская область 3070,0

Пермская область 54600,0

Псковская область 27000,0

Ростовская область 23950,0

Рязанская область 19030,0

Самарская область 33930,0

Саратовская область 107350,0

Сахалинская область 100710,0

Свердловская область 13990,0

Смоленская область 21900,0

Тамбовская область 1860,0

Тверская область 54790,0

Томская область 25520,0

Тульская область 42580,0

Тюменская область 68650,0

Ульяновская область 15170,0

Челябинская область 5000,0

Читинская область 19900,0

Ярославская область 22000,0

город Москва 230000,0

город Санкт-Петербург 64000,0

Еврейская автономная область 25200,0

Коми-Пермяцкий автономный округ 15000,0

Корякский автономный округ 500,0

Ненецкий автономный округ 1500,0

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 10600,0

Ханты-Мансийский автономный округ 25130,0

Чукотский автономный округ 21000,0

Эвенкийский автономный округ 1500,0

Статья 48. Установить, что доходы Федерального экологического фонда Российской Федерации в 1995 году формируются за счет следующих источников:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Остатки средств Фонда на начало года 959,2

10-процентные отчисления территориальных

экологических фондов 27000,0

Прочие поступления 3200,0

Направить в 1995 году средства Федерального экологического фонда

Российской Федерации на следующие цели:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Инвестирование природоохранных проектов и

программ 27711,8

Осуществление мероприятий в области эколо-

гического образования и воспитания на-

селения 1039,4

Международное природоохранное сотрудниче-

ство 717,3

Прочие расходы 1200,0

Содержание дирекции указанного Фонда 490,7

Статья 49. Установить, что доходы Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации формируются в 1995 году за счет 0,15 процента суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами.

Учесть в доходах федерального бюджета на 1995 год средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации в сумме 509,8 млрд. рублей.

Направить в 1995 году средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации в объеме 425,5 млрд. рублей на следующие цели:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млрд. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

содержание и развитие органов налоговой полиции 325,5

в том числе:

на текущее содержание федеральных органов

налоговой полиции 135,5

на приобретение спецтехники и средств связи

для федеральных органов налоговой полиции 30,0

на капитальное строительство и приобретение

оборудования 160,0

содержание уголовно-исполнительной системы 100,0

Установить, что размер средств, направляемых из Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда, направляемого на содержание и развитие федеральных органов налоговой полиции.

Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 50. Установить, что доходы Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации формируются в 1995 году за счет 0,75 процента суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами.

Учесть в доходах федерального бюджета на 1995 год средства Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в сумме 2548,8 млрд. рублей.

Направить в 1995 году средства Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в объеме 2293,5 млрд. рублей на следующие цели:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млн. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

содержание и развитие Государственной

налоговой службы Российской Федерации 1718047,6

в том числе:

на развитие материально-технической базы

Государственной налоговой службы

Российской Федерации 909186,7

на развитие социальной инфраструктуры

Государственной налоговой службы

Российской Федерации 142000,0

на повышение квалификации сотрудников

Государственной налоговой службы

Российской Федерации 71000,0

на материальное поощрение работников

Государственной налоговой службы

Российской Федерации 453860,9

на финансирование непредвиденных расходов 142000,0

содержание и развитие Федеральной службы

безопасности Российской Федерации 150000,0

содержание и развитие Службы внешней

разведки Российской Федерации 100000,0

содержание Конституционного Суда Российской

Федерации 4715,8

в том числе:

на текущие расходы 4015,8

на капитальные расходы 700,0

из них:

на приобретение оборудования и предметов

длительного пользования 400,0

на капитальный ремонт 300,0

содержание Высшего Арбитражного Суда Российской

Федерации 16000,0

в том числе:

на текущие расходы 3800,0

на капитальные расходы 12200,0

из них:

на приобретение оборудования и предметов

длительного пользования 16,0

на капитальный ремонт 12184,0

содержание Верховного Суда Российской

Федерации 4736,6

в том числе:

на текущие расходы 4736,6

реализацию Российской космической программы,

выполняемой Российским космическим

агентством 300000,0

в том числе:

на фундаментальные исследования 300000,0

Установить, что размер средств, направляемых из Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда, направляемого на содержание и развитие органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 51. Учесть в доходах федерального бюджета на 1995 год средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, формируемого за счет источников, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в сумме 3047,8 млрд. рублей.

Направить в 1995 году средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации в объеме 2613,7 млрд. рублей на следующие цели:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(млрд. рублей)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

содержание и обустройство таможенных органов

Государственного таможенного комитета Россий-

ской Федерации 2019,1

в том числе:

на текущее содержание 1215,6

на приобретение вооружения, спецтехники и

средств связи 202,8

на проведение научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ 42,8

на капитальное строительство и приобретение

оборудования 557,9

мероприятия по обустройству Государственной

границы Российской Федерации, осуществляемые

Федеральной пограничной службой Российской

Федерации 594,6

в том числе:

на приобретение вооружения, спецтехники и

средств связи 308,3

на капитальное строительство и приобретение

оборудования 286,3;

Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 51.1. Разрешить Правительству Российской Федерации направлять средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, поступающие в 1995 году сверх сумм, установленных статьей 17 настоящего Федерального закона, на финансирование дополнительных расходов федерального бюджета, связанных с индексацией оплаты труда и компенсационных выплат населению.

Статья 52. Правительству Российской Федерации привести положения о Фонде социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации и Централизованном фонде социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в части источников формирования средств указанных фондов в соответствие с порядком их образования, установленным статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.

Статья 53. Установить, что Государственный фонд борьбы с преступностью формируется в 1995 году за счет следующих источников:

100 процентов средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов (судей), за исключением средств и другого имущества, в отношении которого установлен особый порядок распоряжения и реализации;

15 процентов средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей);

100 процентов средств от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке бесхозяйным;

100 процентов средств, взимаемых за выдачу лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности;

50 процентов средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи оружия и лицензий на приобретение оружия гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;

добровольных взносов, благотворительных пожертвований, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан в виде денежных средств;

иных доходов в соответствии с действующим законодательством.

Установить, что средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1995 году направляются на приобретение вооружений и военной техники, спецтехники и средств связи в сумме 200 млрд. рублей; на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сумме 40 млрд. рублей.

Правительству Российской Федерации утвердить пропорции распределения средств Государственного фонда борьбы с преступностью между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой контрразведки Российской Федерации.

Статья 54. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1995 год в сумме 194,9 трлн. рублей.

Статья 55. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1995 год в сумме 129,9 млрд. долларов США.

Статья 56. Утвердить следующий перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1995 год, подлежащих финансированию в полном объеме: заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; стипендии; государственные пособия, другие социальные и компенсационные выплаты населению; питание (продовольственное обеспечение); приобретение медикаментов и перевязочных средств; расходы по реализации федеральных программ "Дети России" и "Радиационная реабилитация территорий Уральского региона и меры по оказанию помощи пострадавшему населению"; Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; погашение внутреннего товарного долга; закупка вооружений и военной техники, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с национальной обороной (по перечню согласно секретному приложению 13).

Статья 57. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации компенсационные выплаты на детей производить только адресно, малообеспеченным семьям.

Статья 58. Поручить Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок разработать порядок, при котором выделение средств из федерального бюджета на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию предприятий и организаций предусматривает увеличение (оформление) доли федеральной собственности на таких предприятиях и в организациях путем получения дополнительного пакета акций.

Статья 59. Поручить Правительству Российской Федерации рассмотреть предложения Комитета Государственной Думы по безопасности о повышении эффективности внешнеэкономической деятельности. Установить, что дополнительные средства, поступающие в федеральный бюджет в результате устранения выявленных правоохранительными органами нарушений действующего законодательства и не учтенные в доходной части федерального бюджета на 1995 год, по представлению Правительства Российской Федерации направляются в первую очередь на финансирование правоохранительных органов с соответствующими уточнениями федерального бюджета.

Статья 60. Установить, что дополнительные доходы федерального бюджета на 1995 год, получаемые сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, направляются на увеличение расходов, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, в пропорциях, установленных в данной статье, и в первую очередь на финансирование науки и фундаментальных исследований в размере до 800 млрд. рублей. При необходимости изменения пропорций распределения дополнительных доходов федерального бюджета на 1995 год Правительству Российской Федерации вносить соответствующие предложения на утверждение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 61. Правительству Российской Федерации представить на утверждение Федеральному Собранию Российской Федерации поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на 1995 год в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 62. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Б. Ельцин

Москва, Кремль

31 марта 1995 года

N 39-ФЗ