Принят Государственной Думой 15 марта 1995 года
Одобрен Советом Федерации 23 марта 1995 года
Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1995 год в сумме 60377,7 млрд. рублей, или 21,2 процента к расходам федерального бюджета на 1995 год.
Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1995 год:
источники внутреннего финансирования в общей сумме 30578,5 млрд. рублей;
источники внешнего финансирования в общей сумме 42605,2 млрд. рублей.
Центральному банку Российской Федерации предоставить Правительству Российской Федерации кредит в размере 5,0 трлн. рублей на покрытие внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета на 1995 год под 10 процентов годовых на срок до шести месяцев.
Разрешить Центральному банку Российской Федерации покупать в исключительных случаях государственные ценные бумаги при их первичном размещении в пределах указанных 5,0 трлн. рублей.
Уплата процентов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации с января 1996 года по декабрь 1998 года ежемесячно равными долями. Начисление процентов по отсроченным процентам не производится.
Операции со средствами указанных фондов проводятся только через отделения Центрального банка Российской Федерации или Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Для учета доходов и расходов указанных фондов в Центральном банке Российской Федерации или Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют государственные органы, уполномоченные управлять средствами указанных фондов.
75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, 100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
67 процентов доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от указанного налога на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили и 100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
лицензионного сбора за право производства, хранения, розлива и оптовой продажи алкогольной продукции;
налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, взимаемого по ставке 13 процентов;
10 процентов поступлений от подоходного налога с физических лиц;
таможенных (ввозных и вывозных) пошлин, поступлений средств от централизованного экспорта продукции и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для финансирования геологоразведочных работ;
платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие вредные воздействия);
доходов от продажи государственного и муниципального имущества (поступлений от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также от продажи акций предприятий, находящихся в федеральной собственности) по нормативам, установленным Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации;
доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности (дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности);
средств земельного налога и арендной платы за земли городов, поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемых в федеральный бюджет субъектами Российской Федерации для финансирования централизованно выполняемых мероприятий;
налога на операции с ценными бумагами;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В доходы федерального бюджета на 1995 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации, Федерального экологического фонда Российской Федерации, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, Фонда развития таможенной системы Российской Федерации, Государственного фонда борьбы с преступностью.
Установить нормативы отчисления в федеральный бюджет на 1995 год средств от продажи принадлежащих государству и не закрепленных в федеральной собственности акций указанных нефтяных компаний в размере 55 процентов.
Структура доходов от продажи и использования принадлежащего государству имущества определяется в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млрд. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Налоговые доходы, всего 175214,1
из них:
Налог на прибыль (доход) предприятий и органи-
заций 45215,4
Подоходный налог с физических лиц 3637,0
Налог на добавленную стоимость 74162,1
Специальный налог с предприятий, учреждений и
организаций для финансовой поддержки важнейших
отраслей народного хозяйства Российской Федера-
ции и обеспечения устойчивой работы предприятий
этих отраслей 8062,2
Акцизы 14268,6
Лицензионный сбор за право производства, хра-
нения, розлива и оптовой продажи алкогольной
продукции 661,6
Платежи за пользование природными ресурсами 2250,0
Средства земельного налога и арендной платы за
земли городов, поселков и земли сельскохозяйст-
венного назначения, перечисляемые в федеральный
бюджет субъектами Российской Федерации для
финансирования централизованно выполняемых
мероприятий 891,9
Вывозные таможенные пошлины 16012,0
Ввозные таможенные пошлины 8563,9
Прочие налоги, сборы, пошлины и другие
поступления 1489,4
Неналоговые доходы, всего 29501,6
из них:
Доходы от федеральной собственности и (или)
от деятельности 5301,7
Доходы от продажи государственной и
муниципальной собственности 4785,4
Доходы от внешнеэкономической деятельности 14792,1
из них:
поступление средств от централизованного
экспорта 2120,0
Доходы от реализации государственных запасов 4622,4
Прочие неналоговые доходы 2185,8
Возврат бюджетных ссуд 2000,1
Кроме того:
Средства целевых бюджетных фондов 15498,9
в том числе:
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 9109,0
Федеральный экологический фонд Российской
Федерации 43,5
Фонд социального развития Департамента
налоговой полиции Российской Федерации 509,8
Централизованный фонд социального развития
Государственной налоговой службы Российской
Федерации 2548,8
Фонд развития таможенной системы Российской
Федерации 3047,8
Государственный фонд борьбы с преступностью 240,0
налога на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, но не свыше 22 процентов, а для бирж, брокерских контор, кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий - по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, по ставкам не свыше 30 процентов;
налога на доходы от дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям и организациям, за исключением доходов, полученных по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам - по ставке 2 процента, а на указанные доходы кредитных организаций - по ставке 5 процентов;
налога на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет, а также от записи на них по ставке 57 процентов;
налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 77 процентов;
50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, производимые в Российской Федерации;
100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;
25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
33 процента доходов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы этих отраслей на товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации, за исключением доходов от специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
90 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц;
платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по общераспространенным полезным ископаемым, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для финансирования геологоразведочных работ;
транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
1. Государственное управление 5175220,4
в том числе:
Функционирование федеральных законодательных
(представительных) и исполнительных
органов власти 634685,3
из них:
Счетная палата Российской Федерации 49893,8
Функционирование системы федеральных органов
исполнительной власти 878843,0
Деятельность финансовых и фискальных органов 3070406,1
Прочие расходы на общегосударственное
управление 591286,0
2. Международная деятельность 21006480,4
в том числе:
Международное сотрудничество 18303101,5
Реализация международных договоров
Российской Федерации 2550946,4
Международные культурные, научные и
информационные связи 152432,5
3. Национальная оборона 59378753,7
в том числе:
Строительство и содержание Вооруженных
Сил Российской Федерации 53245063,2
из них:
содержание Вооруженных Сил Российской
Федерации 31880340,2
из них:
оплата и хранение специального топлива и
горючего 2591218,0
ремонт, изготовление вооружения и военной
техники, а также имущества на хозрасчетных
предприятиях Вооруженных Сил Российской
Федерации 1347785,0
транспортные расходы 1734731,0
аренда средств электросвязи 135650,0
оперативные, хозяйственные и другие расходы,
связанные с обеспечением деятельности войск 5665013,0
Закупки вооружения и военной техники 10275300,0
из них:
погашение задолженности за 1994 год 1333300,0
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы 4935920,0
из них:
погашение задолженности за 1994 год 666700,0
Капитальное строительство 6138162,0
Пенсии военнослужащим 4866945,0
Военные расходы Министерства Российской
Федерации по атомной энергии 1016635,0
Поддержание мобилизационных мощностей 250110,5
4. Правоохранительная деятельность и
обеспечение безопасности Государства 19398211,6
в том числе:
Органы внутренних дел 7420120,0
Внутренние войска 1798371,0
Уголовно-исполнительная система 2883935,5
Органы налоговой полиции 315067,1
Органы государственной безопасности 3152619,6
Пограничные войска 2901473,2
Таможенные органы 5851,9
Органы прокуратуры 920773,3
5. Федеральная судебная система 1384930,1
6. Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу 7455051,2
в том числе:
Фундаментальные исследования 2237904,3
Разработка перспективных технологий и
приоритетных направлений научно-технического
прогресса 5217146,9
из них:
развитие сельскохозяйственной науки 328983,0
7. Промышленность, энергетика и
строительство 32441385,2
в том числе:
Базовые отрасли промышленности 8048547,8
из них:
государственная поддержка угольной отрасли 7872575,6
из них:
расходы по санации убыточных угольных шахт
и разрезов 1084929,7
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
(включая геологическое изучение недр
Российской Федерации, континентального шельфа
и Мирового океана для федеральных нужд,
затраты по управлению Государственным фондом
недр Российской Федерации 1794360,6
Конверсия оборонной промышленности 1069328,4
из них:
Другие отрасли промышленности 627341,9
государственная поддержка лесной
промышленности 150000,0
Строительство, архитектура и
градостроительство 20901806,5
из них:
компенсация удорожания жилищно-
кооперативного строительства, начатого до
1 января 1992 года 473424,0
государственные инвестиции (включая субсидии
на жилищное строительство) 19496242,0
финансирование на возвратной основе
инвестиционных программ конверсии оборонной
промышленности 1449438,0
Федеральная инвестиционная программа 13332608,0
8. Сельское хозяйство и рыболовство 10204168,9
в том числе:
Сельскохозяйственное производство 9689657,8
Земельные ресурсы 412389,4
Рыболовное хозяйство 71918,8
Прочие мероприятия в области сельского
хозяйства 30202,9
9. Охрана окружающей природной среды
и природных ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия 1672364,0
в том числе:
Водные ресурсы 76994,6
Лесные ресурсы 969440,7
Охрана окружающей природной среды 37697,2
Гидрометеорология 332282,7
Картография и геодезия 255570,2
Прочие расходы в области охраны окружающей
природной среды и природных ресурсов 378,6
10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь
и информатика 600359,4
в том числе:
Воздушный транспорт 60789,5
Водный транспорт 370535,1
Связь 169034,8
11. Развитие рыночной инфраструктуры 5936,5
в том числе:
Малый бизнес и малое предпринимательство 5936,5
12. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий 2770016,5
в том числе:
Государственные программы по ликвидации
последствий аварий и других катастроф 1200002,9
Предупреждение и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций 1501723,6
из них:
первоочередные мероприятия по восстановлению
жизнеобеспечения населения Чеченской Республи-
ки, проводимые Министерством Российской Феде-
рации по делам гражданской обороны, чрезвычай-
ным ситуациям и ликвидации последствий стихий-
ных бедствий за счет целевого финансового ре-
зерва по предупреждению и ликвидации последст-
вий чрезвычайных ситуаций на промышленных
предприятиях, в строительстве и на транспорте,
расходов на приобретение спецтехники и воору-
жения, а также расходов на текущее содержание
войск гражданской обороны и подведомственных
структур 250000,0
Мобилизационная подготовка и гражданская
оборона 68290,0
13. Образование 10981413,3
в том числе:
Дошкольное воспитание 342601,6
Начальное и общее среднее образование 258121,7
Профессионально-техническое образование 1896753,0
Среднее специальное образование 1411171,0
Переподготовка и повышение квалификации 366875,4
Высшее образование 6351047,2
из них:
целевая государственная поддержка ве-
дущих высших учебных заведений страны 300000,0
Прочие учреждения и расходы в области
образования 354843,4
из них:
мероприятия по проведению летней
оздоровительной кампании 153000,0
14. Культура и искусство 1644833,9
в том числе:
Культура и искусство (библиотеки, музеи,
театрально-зрелищные предприятия, дома
культуры, клубы) 1465993,2
Кинематография 153807,1
Прочие мероприятия по культуре и искусс-
тву 25033,6
15. Средства массовой информации 1893778,0
в том числе:
Телевидение и радиовещание 1713344,3
Периодическая печать и издательства 94429,5
Прочие средства массовой информации 86004,2
16. Здравоохранение и физическая культура 5034341,5
в том числе:
Здравоохранение 4081442,2
Санитарно-эпидемиологический надзор 905668,8
Физическая культура и спорт 47230,5
17. Социальная политика 11926046,3
в том числе:
Учреждения социального обеспечения 12241,8
Социальная помощь 9184479,2
Молодежная политика 27002,0
Прочие учреждения и мероприятия в
области социальной политики 2702323,3
18. Обслуживание государственного долга 22941791,0
в том числе:
Обслуживание внутреннего долга 5156819,0
Погашение внутреннего долга 3200600,0
Обслуживание внешнего долга 14584372,0
19. Пополнение государственных запасов и
резервов 10199357,8
из них:
Государственные запасы драгоценных металлов
и драгоценных камней 10001074,1
Государственный материальный резерв 187126,4
20. Прочие расходы 45774142,3
в том числе:
Резервные фонды 1241483,6
из них:
Резервный фонд Президента Российской
Федерации 49700,0
Резервный фонд Правительства Российской
Федерации 1191783,6
в том числе:
на ликвидацию последствий чрезвычай-
ных ситуаций 1139000,0
Расходы на проведение выборов и рефе-
рендумов 610700,0
Финансовая помощь субъектам Российской
Федерации и административно-территори-
альным образованиям 37997445,7
из них:
Федеральный фонд финансовой под-
держки субъектов Российской Феде-
рации 23587000,0
субвенции городу Москве для осу-
ществления им функций столицы
Российской Федерации 1999182,0
дотации бюджетам закрытых административно
территориальных образований, в пределах
которых расположены объекты Министерства
обороны Российской Федерации и Министерства
Российской Федерации по атомной энергии 1078416,5
дотация на содержание инфраструктуры
города Ленинска (Республика Казахстан),
связанная с арендой космодрома Байконур 160994,0
дотация городу-курорту Сочи 43630,0
финансирование расходов по содержанию
объектов социальной сферы и жилищного фонда,
переданных в 1994 году в ведение органов
местного самоуправления 4320000,0
федеральные программы развития регионов 2428023,2
государственная финансовая поддержка
завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним
местности 4380200,0
Бюджетные ссуды 2265780,0
из них:
на формирование федеральных продовольственных
фондов 265680,0
предприятиям лесопромышленного комплекса 452000,0
предприятиям легкой и текстильной промышлен-
ности (в том числе с возвратом в пределах
текущего года 600000,0 млн. рублей) 1100000,0
Прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам 3658733,0
из них:
расходы по санации и перепрофилированию
убыточных и неперспективных производств 800000,0
финансирование текущей деятельности казенных
заводов (фабрик, хозяйств), создаваемых на
базе ликвидированных федеральных
государственных предприятий 35000,0
формирование федерального фонда финансовой
поддержки сезонной заготовки топлива на
электростанциях, закачки газа в подземные
хранилища, проведения мероприятий по ремонту
энергетического оборудования, а также
обеспечения населения топливом 1300000,0
Кроме того:
расходы целевых бюджетных фондов 12889611,2
из них:
Федеральный дорожный фонд Российской
Федерации 7285700,0
Федеральный экологический фонд Россий-
ской Федерации 31159,2
Фонд социального развития Департамента
налоговой полиции Российской Федерации 425500,0
Централизованный фонд социального раз-
вития Государственной налоговой службы
Российской Федерации 2293500,0
Фонд развития таможенной системы
Российской Федерации 2613752,0
Государственный фонд борьбы с пре-
ступностью 240000,0
на финансирование федеральной инвестиционной программы согласно приложению 4;
на строительство больниц, клиник, диагностических центров согласно приложению 5;
на решение неотложных проблем здравоохранения согласно приложению 6;
на фундаментальные исследования согласно приложению 7;
на сельскохозяйственное производство согласно приложению 8;
на целевую государственную поддержку ведущих высших учебных заведений страны (министерствам и ведомствам) и перечень ведущих высших учебных заведений страны согласно приложению 9;
на финансирование центральных и региональных средств массовой информации согласно приложению 10;
на финансирование федеральных программ развития регионов согласно приложению 11;
на финансирование неотложных мероприятий в области социальной политики согласно приложению 12.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(тыс. человек)
на 1 января на 1 января
1995 года 1996 года
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Штатная численность Вооруженных
Сил Российской Федерации:
военнослужащих 1917,4 1469,9
гражданского персонала 600,0 600,0
Штатная численность сотрудников
органов внутренних дел, содержа-
ние которых осуществляется за
счет средств федерального бюджета 540,0 540,0
Штатная численность военнослужа-
щих и гражданского персонала вну-
тренних войск Министерства вну-
тренних дел Российской Федера-
ции 264,0 264,0
Штатная численность сотрудников
федеральных органов контрраз-
ведки 76,9 76,9
Штатная численность военнослужа-
щих и гражданского персонала Фе-
деральной пограничной службы
Российской Федерации 210,0 210,0
Штатная численность военнослужа-
щих и гражданского персонала
войск и органов правительствен-
ной связи 54,0 54,0
Штатная численность сотрудников
органов налоговой полиции Рос-
сийской Федерации 24,0 З8,О
Исходя из уточнения с учетом действующего законодательства отчетных показателей по бюджетам субъектов Российской Федерации за базовый 1993 год установить пропорции распределения средств указанного фонда: для регионов, нуждающихся в поддержке, - 56,04 процента; для регионов, особо нуждающихся в поддержке, - 43,96 процента.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(в процентах)
нуждающимся особо нуж-
в поддержке дающимся в
поддержке
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Северный район
Архангельская область 1,5987 0,0915
Ненецкий автономный округ 0,012 0,5476
Вологодская область 1,3905
Мурманская область 0,6985
Республика Карелия 3,3705 0,2432
Республика Коми 1,8443
Северо-Западный район
Ленинградская область 0,3352 0,0798
Новгородская область 0,5262 1,0309
Псковская область 1,5598 0,1343
Центральный район
Брянская область 2,8914
Владимирская область 0,9748 0,0045
Ивановская область 1,8126
Тверская область 2,1371
Калужская область 1,8166
Костромская область 0,7287 3,3602
Московская область 8,4839
Орловская область 1,1041 1,3836
Рязанская область 0,149
Смоленская область 0,9763
Тульская область 1,4716
Волго-Вятский район
Кировская область 1,8145 0,5356
Республика Марий Эл 1,4969 1,3714
Республика Мордовия 1,765 0,0991
Чувашская Республика - Чаваш
республики 2,2348
Центрально-Черноземный район
Белгородская область 0,2226
Воронежская область 3,0243
Курская область 0,9453
Тамбовская область 1,8282
Поволжский район
Астраханская область 1,6612 0,049
Волгоградская область 1,2984
Пензенская область 2,7773
Саратовская область 3,0186
Ульяновская область 1,7411
Республика Калмыкия - Хальмг
Тангч 0,7924 1,3185
Республика Татарстан (Татарстан) 0,6191
Северо-Кавказский район
Краснодарский край 3,2729
Республика Адыгея (Адыгея) 0,8955 0,331
Ставропольский край 4,0271 0,8389
Карачаево-Черкесская Республика 1,0485
Ростовская область 4,5773
Республика Дагестан 5,9324 3,7629
Кабардино-Балкарская Республика 1,9421
Республика Северная Осетия 1,5402 0,4746
Ингушская Республика 0,7453 0,1134
Чеченская Республика 2,8594
Уральский район
Курганская область 1,7317
Оренбургская область 1,2416 0,3596
Пермская область 2,1666
Коми-Пермяцкий автономный округ 0,4442 0,278
Челябинская область 0,5761
Удмуртская Республика 1,6909
Западно-Сибирский район
Алтайский край 6,8349 0,8073
Республика Алтай 0,9341 0,3769
Кемеровская область 18,3464
Новосибирская область 5,3344
Омская область 0,5191 6,3066
Томская область 0,3103 1,6957
Тюменская область 2,4755
Восточно-Сибирский район
Республика Хакасия 0,6394 0,2954
Таймырский (Долгано-Ненецкий)
автономный округ 0,0105 0,5719
Эвенкийский автономный округ 0,0349 0,6707
Иркутская область 2,0829
Усть-Ордынский Бурятский
автономный округ 0,519 0,5255
Читинская область 2,2986 0,5325
Агинский Бурятский автономный
округ 0,3268 0,0223
Республика Бурятия 1,7461 2,0121
Республика Тыва 1,0863 0,8156
Дальневосточный район
Приморский край 2,8258
Хабаровский край 3,8527
Еврейская автономная область 0,415 0,3507
Амурская область 1,2307 2,0155
Камчатская область 2,9643
Корякский автономный округ 2,0164
Магаданская область 3,2465
Чукотский автономный округ 3,1776
Сахалинская область 3,5301
Республика Саха (Якутия) 4,2453
Калининградская область 0,8476 0,9291
В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить Правительству Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применять к ним следующие санкции:
приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
прекращать выдачу лицензий на экспорт;
приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов;
регулировать с учетом объемов незаконно оставляемых в бюджетах субъектов Российской Федерации налогов и иных доходов федерального бюджета размеры предоставляемых им кредитных ресурсов и наличной денежной массы за счет эмиссии Центрального банка Российской Федерации.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Нижегородская область
г. Кремлев 25604,0
Пензенская область
г. Заречный 64023,0
Челябинская область
г. Трехгорный 59675,0
г. Снежинск 32345,0
г. Озерск 18166,0
Свердловская область
г. Лесной 82547,0
Красноярский край
г. Железногорск 140677,0
г. Зеленогорск 64519,0
Томская область
г. Северск 88444,0
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Северный район
Архангельская область
г. Мирный 2967,0
Мурманская область
г. Снежногорск 42008,0
г. Скалистый 45500,0
г. Островной 28493,0
г. Заозерск 23988,0
Центральный район
Тверская область
пос. Озерный 22555,0
Московская область
г. Краснознаменск 8074,0
пос. Восход 1634,0
пос. Молодежный 500,0
пос. Приокск 982,0
Волго-Вятский район
Кировская область
пос. Первомайский 1430,0
Поволжский район
Астраханская область
г. Знаменск 16485,0
Саратовская область
пос. Светлый 5267,0
Уральский район
Оренбургская область
пос. Комаровский 141,0
Пермская область
пос. Звездный 37290,0
Свердловская область
пос. Уральский 2257,0
пос. Свободный 4489,0
Челябинская область
пос. Локомотивный 10048,0
Восточно-Сибирский район
Красноярский край
пос. Солнечный 11077,0
пос. Кедровый 4758,0
Читинская область
пос. Горный 5738,0
Дальневосточный район
Приморский край
г. Фокино 95548,0
Амурская область
пос. Углегорск 963,0
Камчатская область
пос. Вулканный 6515,0
г. Вилючинск 88493,0
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
мероприятий по государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации);
расходов по формированию федеральных продовольственных фондов;
расходов по обеспечению агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга);
части расходов по финансированию государственных инвестиционных программ и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности;
расходов по оказанию краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства;
расходов по формированию федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом;
расходов по оказанию краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим экспорт продукции обрабатывающей промышленности;
расходов по финансированию сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в текстильной, легкой и лесной отраслях промышленности;
части расходов по санации и перепрофилированию убыточных и неперспективных производств.
Федеральные бюджетные средства на возвратной основе могут предоставляться через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерства, ведомства, банки и другие российские юридические лица, являющиеся агентами Правительства Российской Федерации.
При предоставлении федеральных бюджетных средств на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.
для финансирования государственных инвестиционных программ и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности - с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами по соглашениям, заключаемым после 1 января 1995 года, в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, а для предприятий агропромышленного комплекса - в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - на срок не более 18 месяцев с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для закупки сельскохозяйственной продукции в федеральные продовольственные фонды - на срок не более одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для формирования лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией - в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
для оказания краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для оказания краткосрочной финансовой поддержки предприятиям, осуществляющим экспорт продукции обрабатывающей промышленности, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной второй действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для формирования федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования, а также обеспечения населения топливом - на срок не более года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и товаров производственно-технического назначения в текстильной, легкой и лесной отраслях промышленности - на срок не более года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
для финансирования части расходов по санации и перепрофилированию убыточных и неперспективных производств - на срок, не выходящий за пределы срока, утвержденного в установленном порядке планом финансового оздоровления (бизнес-планом), с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Установить, что в 1995 году возврат предоставленных предприятиям и организациям федеральных бюджетных ссуд, плата за пользование этими ссудами приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в первоочередном порядке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1005.
Установить, что начиная с 1995 года формирование региональных продовольственных фондов производится без привлечения иных средств федерального бюджета.
Контроль за целевым использованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, переданных в их управление для формирования региональных продовольственных фондов, возложить на Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Финансовая поддержка завоза в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, а также продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения и предприятий социальной сферы осуществляется за счет соответствующих региональных фондов.
Правительству Российской Федерации передать в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных в 1994 году федеральных бюджетных ссуд на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также средства, поступающие в виде платы за пользование ими.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить целевое использование переданных в их управление федеральных средств для обеспечения своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Средства, поступающие от предприятий и организаций, осуществляющих централизованный завоз продукции (товаров), а также суммы, поступающие в погашение выданных им в 1994 году федеральных бюджетных ссуд и в виде платы за пользование ими, аккумулируются в федеральном бюджете для последующего финансирования на возвратной основе централизованных поставок продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, а также продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения и предприятий социальной сферы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации).
Правительству Российской Федерации до 15 июля 1995 года направить на финансирование мероприятий по завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (в первую очередь - с ограниченными сроками навигации) не менее 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 1995 год.
Указанная задолженность в сумме 2,0 трлн. рублей относится на государственный внутренний долг Российской Федерации в рамках установленного на 1995 год верхнего предела путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации векселей со сроком погашения начиная с 1998 года в течение 10 лет равными долями с уплатой 10 процентов годовых.
Настоящая задолженность Центральному банку Российской Федерации не включается в лимит кредитования Центральным банком Российской Федерации Правительства Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации компенсировать Пенсионному фонду Российской Федерации расходы по выплате государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, с учетом фактического исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета на 1995 год.
Правительству Российской Федерации в первом полугодии 1995 года заключить договор с Пенсионным фондом Российской Федерации, определяющий порядок взаимоотношений Пенсионного фонда Российской Федерации с федеральным бюджетом в 1995 году.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Остаток средств Фонда на начало года 32300,0
Налог на реализацию горюче-смазочных мате-
риалов 4767800,0
Заем Всемирного банка 281000,0
Прочие налоговые и неналоговые поступления 2204600,0
Направить в 1995 году средства Федерального дорожного фонда Рос-
сийской Федерации на следующие цели:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Содержание и ремонт действующей сети феде-
ральных дорог 1682300,0
Реконструкция и строительство федеральных
дорог и сооружений на них, развитие произ-
водственной базы дорожных организаций 2160000,0
Приобретение дорожно-эксплуатационной тех-
ники и другого имущества, необходимого для
функционирования и содержания федераль-
ных дорог 230000,О
Федеральные расходы 150000,0
Субвенции и дотации субъектам Российской
Федерации на развитие и содержание авто-
мобильных дорог общего пользования 3040000,0
Остаток на конец года 23400,0
Утвердить распределение субвенций и дотаций субъектам Российской Фе-
дерации на развитие и содержание автомобильных дорог общего пользова-
ния на 1995 год в следующих размерах:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Республика Адыгея (Адыгея) 5380,0
Республика Алтай 19900,0
Республика Бурятия 29100,0
Республика Дагестан 46820,0
Ингушская Республика 13000,0
Кабардино-Балкарская Республика 40850,0
Республика Калмыкия-Хальмг Тангч 15600,0
Карачаево-Черкесская Республика 12770,0
Республика Карелия 70350,0
Республика Коми 24830,0
Республика Марий Эл 9190,0
Республика Мордовия 28590,0
Республика Саха (Якутия) 20670,0
Республика Северная Осетия 22020,0
Республика Татарстан (Татарстан) (при усло-
вии уплаты налогов и долгов в Федеральный
дорожный фонд Российской Федерации) 6000,0
Республика Тыва 15600,0
Удмуртская Республика 20450,0
Республика Хакасия 13220,0
Чеченская Республика 40150,0
Чувашская Республика - Чаваш республики 31400,0
Алтайский край 80760,0
Краснодарский край 42730,0
Красноярский край 36950,0
Приморский край 76470,0
Ставропольский край 16550,0
Хабаровский край 24530,0
Амурская область 14300,0
Архангельская область 26240,0
Астраханская область 12960,0
Белгородская область 17270,0
Брянская область 14560,0
Владимирская область 23000,0
Волгоградская область 55810,0
Вологодская область 61890,0
Воронежская область 38800,0
Ивановская область 12200,0
Иркутская область 39070,0
(из них на автодорогу Братск - Падун - 10000,0)
Калининградская область 40460,0
Калужская область 17920,0
Камчатская область 29600,0
Кемеровская область 8350,0
Кировская область 66900,0
Костромская область 111140,0
Курганская область 15220,0
Курская область 11030,0
Ленинградская область 66900,0
Липецкая область 6900,0
Магаданская область 45000,0
Московская область 251520,0
Мурманская область 29400,0
Нижегородская область 20880,0
Новгородская область 46800,0
Новосибирская область 10300,0
Омская область 44100,0
Оренбургская область 16520,0
Орловская область 11650,0
Пензенская область 3070,0
Пермская область 54600,0
Псковская область 27000,0
Ростовская область 23950,0
Рязанская область 19030,0
Самарская область 33930,0
Саратовская область 107350,0
Сахалинская область 100710,0
Свердловская область 13990,0
Смоленская область 21900,0
Тамбовская область 1860,0
Тверская область 54790,0
Томская область 25520,0
Тульская область 42580,0
Тюменская область 68650,0
Ульяновская область 15170,0
Челябинская область 5000,0
Читинская область 19900,0
Ярославская область 22000,0
город Москва 230000,0
город Санкт-Петербург 64000,0
Еврейская автономная область 25200,0
Коми-Пермяцкий автономный округ 15000,0
Корякский автономный округ 500,0
Ненецкий автономный округ 1500,0
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 10600,0
Ханты-Мансийский автономный округ 25130,0
Чукотский автономный округ 21000,0
Эвенкийский автономный округ 1500,0
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Остатки средств Фонда на начало года 959,2
10-процентные отчисления территориальных
экологических фондов 27000,0
Прочие поступления 3200,0
Направить в 1995 году средства Федерального экологического фонда
Российской Федерации на следующие цели:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Инвестирование природоохранных проектов и
программ 27711,8
Осуществление мероприятий в области эколо-
гического образования и воспитания на-
селения 1039,4
Международное природоохранное сотрудниче-
ство 717,3
Прочие расходы 1200,0
Содержание дирекции указанного Фонда 490,7
Учесть в доходах федерального бюджета на 1995 год средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации в сумме 509,8 млрд. рублей.
Направить в 1995 году средства Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации в объеме 425,5 млрд. рублей на следующие цели:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млрд. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
содержание и развитие органов налоговой полиции 325,5
в том числе:
на текущее содержание федеральных органов
налоговой полиции 135,5
на приобретение спецтехники и средств связи
для федеральных органов налоговой полиции 30,0
на капитальное строительство и приобретение
оборудования 160,0
содержание уголовно-исполнительной системы 100,0
Установить, что размер средств, направляемых из Фонда социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда, направляемого на содержание и развитие федеральных органов налоговой полиции.
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Учесть в доходах федерального бюджета на 1995 год средства Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в сумме 2548,8 млрд. рублей.
Направить в 1995 году средства Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации в объеме 2293,5 млрд. рублей на следующие цели:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млн. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
содержание и развитие Государственной
налоговой службы Российской Федерации 1718047,6
в том числе:
на развитие материально-технической базы
Государственной налоговой службы
Российской Федерации 909186,7
на развитие социальной инфраструктуры
Государственной налоговой службы
Российской Федерации 142000,0
на повышение квалификации сотрудников
Государственной налоговой службы
Российской Федерации 71000,0
на материальное поощрение работников
Государственной налоговой службы
Российской Федерации 453860,9
на финансирование непредвиденных расходов 142000,0
содержание и развитие Федеральной службы
безопасности Российской Федерации 150000,0
содержание и развитие Службы внешней
разведки Российской Федерации 100000,0
содержание Конституционного Суда Российской
Федерации 4715,8
в том числе:
на текущие расходы 4015,8
на капитальные расходы 700,0
из них:
на приобретение оборудования и предметов
длительного пользования 400,0
на капитальный ремонт 300,0
содержание Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации 16000,0
в том числе:
на текущие расходы 3800,0
на капитальные расходы 12200,0
из них:
на приобретение оборудования и предметов
длительного пользования 16,0
на капитальный ремонт 12184,0
содержание Верховного Суда Российской
Федерации 4736,6
в том числе:
на текущие расходы 4736,6
реализацию Российской космической программы,
выполняемой Российским космическим
агентством 300000,0
в том числе:
на фундаментальные исследования 300000,0
Установить, что размер средств, направляемых из Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации на премирование и материальное поощрение, не может превышать 25 процентов от общей суммы указанного Фонда, направляемого на содержание и развитие органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Направить в 1995 году средства Фонда развития таможенной системы Российской Федерации в объеме 2613,7 млрд. рублей на следующие цели:
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
(млрд. рублей)
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
содержание и обустройство таможенных органов
Государственного таможенного комитета Россий-
ской Федерации 2019,1
в том числе:
на текущее содержание 1215,6
на приобретение вооружения, спецтехники и
средств связи 202,8
на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ 42,8
на капитальное строительство и приобретение
оборудования 557,9
мероприятия по обустройству Государственной
границы Российской Федерации, осуществляемые
Федеральной пограничной службой Российской
Федерации 594,6
в том числе:
на приобретение вооружения, спецтехники и
средств связи 308,3
на капитальное строительство и приобретение
оборудования 286,3;
Обособленный учет средств, подлежащих зачислению в Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, и финансирование за счет средств указанного Фонда осуществляются Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
100 процентов средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов (судей), за исключением средств и другого имущества, в отношении которого установлен особый порядок распоряжения и реализации;
15 процентов средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей);
100 процентов средств от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке бесхозяйным;
100 процентов средств, взимаемых за выдачу лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности;
50 процентов средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи оружия и лицензий на приобретение оружия гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;
добровольных взносов, благотворительных пожертвований, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан в виде денежных средств;
иных доходов в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1995 году направляются на приобретение вооружений и военной техники, спецтехники и средств связи в сумме 200 млрд. рублей; на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сумме 40 млрд. рублей.
Правительству Российской Федерации утвердить пропорции распределения средств Государственного фонда борьбы с преступностью между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой контрразведки Российской Федерации.
Президент Российской Федерации | Б. Ельцин |
Москва, Кремль
31 марта 1995 года
N 39-ФЗ