Настоящий Закон утверждает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной защиты населения и территории города Москвы, а также устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени.
Утвердить Комплексную городскую целевую программу развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы согласно приложению к настоящему Закону.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы | Ю.М.Лужков |
Москва,
Московская городская Дума
31 марта 2004 года
N 19
1. Основными целями Комплексной городской целевой программы развития гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы (далее - Программа) является повышение готовности служб гражданской обороны города, сил гражданской обороны к ведению крупномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, защите населения города Москвы и обеспечению устойчивого функционирования городских объектов и инфраструктуры города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени.
2. Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование правового регулирования в области гражданской обороны;
2) повышение эффективности системы обучения населения города Москвы и подготовки специалистов служб гражданской обороны города и организаций в области гражданской обороны путем внедрения современных обучающих программ и информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества проведения командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений по гражданской обороне; создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения максимального количества населения города Москвы в области гражданской обороны;
3) повышение готовности служб гражданской обороны города к обеспечению защиты населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, строительства новых и дооборудования существующих защитных сооружений, пополнения запасов средств индивидуальной защиты и специальных препаратов; совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; восполнение до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени;
4) повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в чрезвычайных ситуациях военного времени за счет разработки соответствующих нормативных документов, технических проектов, создания резервных систем;
5) развертывание эффективной системы подготовки сил гражданской обороны, совершенствование их материально-технического оснащения; разработка новых технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом инфраструктуры города Москвы;
6) повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет развития системы запасных пунктов управления, дооснащения служб гражданской обороны города средствами связи, внедрения аппаратуры нового поколения, совершенствования локальных систем оповещения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень подготовки населения города Москвы, специалистов, учащейся молодежи путем создания новых обучающих технологий, увеличения числа учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне при жилищно-коммунальных органах города Москвы со 150 единиц до 227 единиц;
2) повысить на 45 процентов готовность защитных сооружений гражданской обороны учреждений Департамента образования города Москвы к приему укрываемых;
3) добиться 30 процентов обеспеченности средствами индивидуальной защиты учащихся средних образовательных учреждений города Москвы;
4) провести паспортизацию артезианских скважин на территории города Москвы, сформировать электронную базу данных об их количестве, характеристиках и готовности к применению, восстановить и дооборудовать до норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны четыре артезианских скважины;
5) обеспечить территориальные и объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования в военное время объектов экономики и организаций города Москвы необходимыми правовыми и организационно-методическими документами;
6) обеспечить нештатные аварийно-спасательные формирования города Москвы, включенные в состав резерва Мэра Москвы, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом, средствами связи, средствами индивидуальной защиты и вещевым имуществом.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (в том числе целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы).
Источники финансирования |
2004-2008 годы |
Годы |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
объем финансирования (млн. рублей) |
||||||
Бюджет города Москвы | 2527,8 |
263,4 |
664,6 |
663,9 |
658,9 |
277,4 |
Головным государственным заказчиком является Правительство Москвы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы.
Государственными заказчиками Программы являются:
Департамент экономической политики и развития города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Исполнители Программы определяются в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 5 Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
1. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы:
- проводит согласование и ежегодное корректирование Программы с государственными заказчиками, участвующими в реализации мероприятий, финансируемых за счет бюджета города Москвы;
- координирует деятельность по реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за реализацией окружных целевых программ развития гражданской обороны, разрабатываемых административными округами города Москвы;
- информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы.
2. Государственные заказчики Программы:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров;
- несут ответственность за использование выделяемых финансовых средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.
3. Выбор исполнителей, участвующих в реализации Программы, проводится на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством. Конкурсы проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
4. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы.
5. Система организации контроля за исполнением Программы включает:
- мониторинг выполнения мероприятий Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы на основе их периодической отчетности;
- контроль за целевым использованием выделяемых финансовых средств;
- контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов на получение государственного заказа и сроками выполнения контрактов (договоров);
- оценку качества реализуемых мероприятий Программы;
- представление отчетов об оценке исполнения Программы при подготовке проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год;
- представление отчетов об исполнении Программы при подготовке проекта закона об исполнении бюджета города Москвы за отчетный финансовый год.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовая потребность (млн. рублей) |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2004-
2008
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Повышение эффективности системы обучения населения города Москвы, подготовки руководящего состава и специалистов органов управления, кадрового состава гражданских организаций гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Совершенствование учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. | Разработка и внедрение учебных программ подготовки по гражданской обороне всех категорий обучаемых с учетом региональной специфики города Москвы | 0,8 |
0,6 |
0,2 |
- |
- |
- |
Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы) | Бюджет города Москвы | Унификация системы подготовки по гражданской обороне с учетом особенностей города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
1.2. Совершенствование системы обучения населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. | Создание в Москве системы учебно-консультационных пунктов по ГОЧС при жилищно-коммунальных органах | 50,0 |
2,0 |
14,0 |
12,0 |
12,0 |
10,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Совершенствование подготовки неработающего населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. | Разработка и распространение среди населения города Москвы памяток по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, префектуры АО, управы районов | Бюджет города Москвы | Обучение москвичей правилам поведения в экстремальных ситуациях | |||||||||||||||||||||||||||
11,2 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Совершенствование системы подготовки учащейся молодежи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3.1. | Создание центра дистанционного обучения преподавателей "ОБЖ" (на базе УМЦ ГОЧС города Москвы) | 7,5 |
- |
- |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования московской оптоволоконной сети для переподготовки преподавателей по курсу "ОБЖ" | |||||||||||||||||||||||||||
1.3.2. | Разработка и реализация программы создания электронных учебных пособий по курсу "ОБЖ" и "БЖД" | 13,5 |
- |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
3,5 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание наиболее удобных и доступных условий для совершенствования системы переподготовки преподавателей и учащихся, обеспечение снижения затрат на тиражирование учебников по курсу "ОБЖ" | |||||||||||||||||||||||||||
1.4. Совершенствование системы подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4.1. | Развитие учебно-методической базы городского УМЦ ГОЧС города Москвы | 1,5 |
- |
1,0 |
0,5 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.2. | Развитие учебно-методической базы УМЦ ГОЧС административных округов | 10,0 |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
- |
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности подготовки в области гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.3. | Создание натурных площадок для практической отработки технологии ведения АСДНР | 25,0 |
- |
- |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование профессиональных навыков ведения АСДНР | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.4. | Создание учебных городков гражданской обороны для практической подготовки территориальных формирований гражданской обороны в ходе учений и тренировок | 16,8 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Совершенствование навыков ведения АСДНР специалистов территориальных формирований гражданской обороны | ||||||||||||||||||||||||||||
1.4.5. | Разработка и внедрение в систему подготовки современных информационных технологий (компьютерных обучающих программ, компьютерных игр и тренажеров) по совершенствованию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях военного времени | 8,0 |
- |
3,0 |
4,0 |
1,0 |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Внедрение современных информационных технологий в области подготовки гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.6. | Разработка сценариев, съемка и тиражирование учебных видеофильмов по гражданской обороне и обеспечение ими начальников гражданской обороны объектов | 0,8 |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение обеспеченности организаций учебными фильмами по гражданской обороне | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.7. | Организация специального курса в системе переподготовки государственных и муниципальных служащих города Москвы | 2,2 |
- |
0,5 |
0,7 |
0,6 |
0,4 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение уровня знаний в области гражданской обороны государственных и муниципальных служащих города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по подготовке и проведению командно-штабных и тактико-специальных учений и учебными пособиями по вопросам гражданской обороны | 0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности проведения объектовых учений по вопросам гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.9. | Создание Internet-библиотеки электронных учебников и компьютерных обучающих программ по гражданской обороне | 10,0 |
- |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, Департамент образования города Москвы | Бюджет города Москвы | Использование Internet-сети для обеспечения доступа широкой аудитории к учебным материалам по гражданской обороне | |||||||||||||||||||||||||||
1.4.10. | Создание компьютерных обучающих программ и тренажеров для теоретического усвоения методов современных спасательных технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ | 12,0 |
1,0 |
4,0 |
4,0 |
2,0 |
1,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование методической базы по теоретическому изучению методов ведения аварийно-спасательных работ | |||||||||||||||||||||||||||
2. Развитие системы защиты населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Совершенствование системы обеспечения мероприятий гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1. | Разработка нормативного документа города Москвы о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств | 0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание правовой базы в области финансирования мероприятий гражданской обороны в городе Москве | |||||||||||||||||||||||||||
2.2. Совершенствование эвакуационных мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. | Подготовка проекта нормативного правового документа, регламентирующего вопросы эвакуации в городе Москве | 0,3 |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Правовое закрепление принципов эвакуации населения города Москвы с учетом изменившихся социально-экономических условий | |||||||||||||||||||||||||||
2.2.2. | Переработка нормативно-методических документов по вопросам эвакуации населения города Москвы | 1,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание комплекта нормативно-методичес- ких документов по организации эвакуации в современных условиях |
|||||||||||||||||||||||||||
2.2.3. | Инвентаризация загородных зон размещения эвакуируемого населения города Москвы | 0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Уточнение районов размещения эвакуируемого населения города Москвы в загородной зоне и определение их готовности к приему эвакуируемого населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
2.2.4. | Создание запасов имущества, оборудования и средств защиты для оснащения сборных эвакопунктов административных округов города Москвы | 44,8 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий | ||||||||||||||||||||||||||||
2.2.5. | Создание резерва материально-технических средств для обеспечения маршрутов пешей эвакуации населения города Москвы | 4,8 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к организации эвакуационных мероприятий | ||||||||||||||||||||||||||||
2.2.6. | Обеспечение эвакоорганов комплектом нормативно-методических и справочных материалов | 1,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности территориальных эвакоорганов | |||||||||||||||||||||||||||
2.3. Совершенствование инженерной защиты населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1. | Паспортизация защитных сооружений гражданской обороны | 0,4 |
- |
- |
0,4 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание эффективной системы мониторинга за состоянием защитных сооружений гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
2.3.2. | Разработка и издание территориальных градостроительных нормативов и правил с учетом современных требований гражданской обороны по защите населения и территорий города Москвы | 6,0 |
- |
1,5 |
2,5 |
2,0 |
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Реализация современных норм гражданской обороны в нормативной базе градостроительства города Москвы | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3.3. | Подготовка проекта нормативного правового документа, определяющего городскую политику в области освоения и использования объектов подземного пространства | 0,3 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Нормативное закрепление единой городской политики в области использования объектов подземного пространства в интересах гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
2.3.4. | Корректировка раздела ИТМ гражданской обороны Генерального плана развития города Москвы с учетом требований защиты и жизнеобеспечения населения города Москвы в чрезвычайных ситуациях военного времени | 1,0 |
- |
1,0 |
- |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Реализация требований гражданской обороны в Генеральном плане развития города Москвы | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3.5. | Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны защитных сооружений гражданской обороны II-IV класса в жилой зоне | 80,0 |
15,2 |
20,4 |
21,6 |
22,8 |
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3.6. | Восстановление и капитальный ремонт защитных сооружений гражданской обороны | 409,0 |
70,8 |
91,8 |
107,8 |
138,6 |
Префектуры АО, агентства гражданской защиты АО, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности использования имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны | ||||||||||||||||||||||||||||
2.3.7. | Завершение строительства защитных сооружений гражданской обороны на городских объектах, подведомственных Правительству Москвы | 123,2 |
5,0 |
34,0 |
40,8 |
43,4 |
- |
ДГПРиР, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Наращивание фонда защитных сооружений гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
2.3.8. | Разработка типовых проектов модернизации системы жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны | 4,5 |
- |
2,5 |
2,0 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Минимизация затрат на модернизацию систем жизнеобеспечения защитных сооружений гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
2.3.9. | Разработка схемы размещения быстровозводимых укрытий из конструкций, применяемых в строительном комплексе города Москвы | 1,2 |
- |
- |
- |
1,2 |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Повышение готовности к оперативному наращиванию количества укрываемых | |||||||||||||||||||||||||||
2.3.10. | Ремонт защитных сооружений образовательных учреждений города Москвы |
320,0 |
- |
84,0 |
84,0 |
86,0 |
66,0 |
Департамент образования города Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности защитных сооружений к приему персонала и обучающихся в чрезвычайных ситуациях | |||||||||||||||||||||||||||
2.4. Повышение эффективности радиационной, химической и биологической защиты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1. | Создание городской системы контроля состояния химически опасных объектов (ХОО): | 18,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание современной городской системы контроля за состоянием ХОО | |||||||||||||||||||||||||||
разработка проектно-конструкторской документации систем контроля и передачи данных о состоянии ХОО "объект-округ" | - |
- |
8,9 |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
развитие системы контроля на городском уровне | - |
- |
- |
4,0 |
4,0 |
2,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.2. | Разработка типовых проектов по приспособлению объектов для санитарной обработки, ведения дезактивации и дегазации | 3,0 |
- |
1,0 |
2,0 |
- |
- |
ДПРиУ, Москомархитектура | Бюджет города Москвы | Минимизация затрат на приспособление объектов для проведения санитарной обработки, дегазации и дезактивации | |||||||||||||||||||||||||||
2.4.3. | Создание системы станций обеззараживания техники на основных въездных (выездных) магистралях города | 20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Предупреждение въезда на территорию города Москвы загрязненного автотранспорта | |||||||||||||||||||||||||||
2.4.4. | Создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазов, средств защиты органов дыхания от продуктов горения и химически опасных веществ) для учреждений Департамента образования города Москвы | 250,0 |
10,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Департамент образования города Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение учащихся средних образовательных учреждений средствами индивидуальной защиты | |||||||||||||||||||||||||||
2.4.5. | Паспортизация объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ | 0,8 |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга за состоянием объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезактивационных и дегазационных работ | |||||||||||||||||||||||||||
2.4.6. | Разработка перспективной схемы строительства объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дегазационных и дезактивационных работ | 2,5 |
- |
- |
1,0 |
1,5 |
- |
Москомархитектура, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Разработка схемы размещения новых объектов, приспосабливаемых для санитарной обработки, ведения дезинфекционных и дегазационных работ | |||||||||||||||||||||||||||
2.4.7. | Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды | 57,0 |
5,0 |
16,0 |
14,0 |
11,0 |
11,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание городского резерва средств индивидуальной защиты, средств выполнения дегазационных и дезактивационных работ, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды | |||||||||||||||||||||||||||
2.5. Совершенствование медицинской защиты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.1. | Создание резервов для специализированных формирований санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны | 2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.2. | Оснащение и содержание автосанитарных отрядов гражданской обороны | 10,8 |
2,0 |
2,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДТиС | Бюджет города Москвы | Подготовка автобусного парка для эвакуации лежачих больных | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.3. | Создание и накопление городского резерва средств медицинской защиты медицинской службы гражданской обороны | 5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Департамент здравоохранения города Москвы | Бюджет города Москвы | Создание материальной базы для расширения возможностей медицинской службы гражданской обороны по оказанию квалифицированной помощи пострадавшим | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.4. | Создание центра переподготовки специалистов медицинской службы гражданской обороны | 5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Департамент здравоохранения города Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение профессиональных навыков специалистов медицинской службы гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.5. | Создание службы психологической реабилитации населения города Москвы и специалистов гражданской обороны | 16,0 |
- |
6,0 |
4,0 |
4,0 |
2,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы | Бюджет города Москвы | Создание эффективной службы психологической реабилитации пострадавших и специалистов гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.6. | Разработка методических рекомендаций "Организация и проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций" | 0,8 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование методической базы санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны с учетом особенностей города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.7. | Разработка Положения о порядке проведения в чрезвычайных ситуациях военного времени мероприятий по массовой иммунизации и экстренной йодной профилактике | 0,5 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
Департамент здравоохранения города Москвы, Роспотребнадзор по городу Москве | Бюджет города Москвы | Единые правила проведения в городе Москве массовой иммунизации и экстренной йодной профилактики | |||||||||||||||||||||||||||
2.5.8. | Обеспечение руководителей гражданской обороны объектов методическими пособиями по способам оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование методической базы подготовки специалистов объектовых формирований гражданской обороны способам оказания медицинской помощи | |||||||||||||||||||||||||||
2.6. Повышение готовности к первоочередному жизнеобеспечению населения города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.1. | Паспортизация артезианских скважин на территории города Москвы | 0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС, ГУП "Мосводоканал" | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга состояния артезианских скважин | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.2. | Разработка схемы резервного водоснабжения города в чрезвычайных ситуациях военного времени | 1,0 |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
Москомархитекту-ра, ДЭПР, ДПиООС, Управление гражданской защиты Москвы, ГУП "Мосводоканал" | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Повышение устойчивого функционирования системы водоснабжения города | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.3. | Дооборудование до норм ИТМ гражданской обороны артезианских скважин на территории города | 2,0 |
- |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение защиты от загрязнения воды артезианских скважин | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.4. | Разработка Положения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения города Москвы (в том числе неснижаемых объемов средств первоочередного жизнеобеспечения) | 2,2 |
- |
- |
1,4 |
0,8 |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ, ДПРиУ | Бюджет города Москвы | Создание нормативно-методической базы города Москвы по первоочередному жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях военного времени пострадавшего населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.5. | Разработка резервной схемы электро- и теплообеспечения города, а также схемы резервного газоснабжения | 2,4 |
- |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
- |
Москомархитекту-ра, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы, ДТЭХ | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Повышение устойчивого функционирования городских систем электро- и теплоснабжения и канализации | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.6. | Паспортизация городских объектов первоочередного жизнеобеспечения населения города Москвы | 0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга за состоянием объектов первоочередного жизнеобеспечения | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.7. | Разработка проектных решений по реконструкции существующих городских объектов, приспосабливаемых для решения задач первоочередного жизнеобеспечения | 2,5 |
- |
1,0 |
1,5 |
- |
- |
Москомархитекту-ра, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Минимизация затрат на приспособление объектов для решения задач первоочередного жизнеобеспечения | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.8. | Обеспечение организаций методическими рекомендациями по способам защиты запасов продовольствия, пищевого сырья и товаров первой необходимости | 0,8 |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДПРиУ | Бюджет города Москвы | Повышение готовности специалистов организаций к проведению мероприятий по защите запасов продовольствия, пищевого сырья и продуктов питания | |||||||||||||||||||||||||||
2.6.9. | Разработка номенклатуры и объемов создаваемых городом запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств | 0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Принятие нормативного документа, определяющего номенклатуру и объемы городских запасов в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
3. Повышение устойчивости функционирования городского хозяйства в экстремальных условиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Повышение уровня готовности городских объектов к работе в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1. | Корректировка в ходе актуализации Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов городских территорий, инвестиционных программ в части реализации требований по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени | В процессе экспертизы Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов административных округов и городских районов, а также городских целевых программ | Управление гражданской защиты Москвы, Москомархитектура | Бюджет города Москвы | Обеспечение контроля за реализацией в градостроительной документации мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях военного времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.2. | Разработка основных направлений перспективного развития московского региона в целях максимального использования возможностей автономного функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени | 3,6 |
- |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
0,8 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Комплекс организационно-технических мер по повышению устойчивости функционирования экономики московского региона в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
3.1.3. | Подготовка проекта распорядительного документа о создании в территориальных, отраслевых и функциональных органах исполнительной власти города комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,3 |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание городской системы контроля за выполнением мер по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
3.1.4. | Обеспечение территориальных и отраслевых комиссий по ПУФ нормативно-методическими и правовыми документами | 1,8 |
- |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности работы отраслевых и территориальных комиссий по ПУФ | |||||||||||||||||||||||||||
3.1.5. | Организация надзора за реализацией предприятиями комплекса мер по повышению устойчивости их функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени | В ходе экспертизы проектной документации на вновь строящиеся объекты В соответствии с планами основных мероприятий территориальных единиц | Управление гражданской защиты Москвы, префектуры АО | Бюджет города Москвы | Выполнение комплекса мер по ПУФ действующих и новых (реконструируемых) предприятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.6. | Паспортизация предприятий строительного комплекса в целях выявления их возможностей по восстановлению разрушенных объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,4 |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, Москомархитектура | Бюджет города Москвы | Создание системы мониторинга готовности предприятий строительного комплекса к ведению восстановительных работ | |||||||||||||||||||||||||||
3.1.7. | Разработка территориальных нормативных документов "литер В" для использования при выполнении проектов восстановления объектов жизнеобеспечения города в чрезвычайных ситуациях военного времени | 10,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
- |
Москомархитекту-ра, ДЭПР, Управление гражданской защиты Москвы | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Создание комплектов документации для ведения восстановительных работ на городских объектах | |||||||||||||||||||||||||||
3.1.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими рекомендациями по реализации комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих устойчивое функционирование объектов в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,6 |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности служб гражданской обороны объектов по обеспечению устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
3.2. Создание системы защиты материальных и культурных ценностей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. | Создание запасов специальной тары и упаковки для закладки на хранение материальных и культурных ценностей | 10,0 |
- |
3,0 |
3,2 |
3,2 |
0,6 |
Управление гражданской защиты Москвы, Комитет по культуре города Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к защите материальных и культурных ценностей | |||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. | Подготовка специализированных транспортных средств для эвакуации материальных и культурных ценностей | В соответствии с планом основных мероприятий | ДТ и С, Управление гражданской защиты Москвы | Обеспечение эвакуации материальных и культурных ценностей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.3. | Разработка нормативно-методических документов по планированию мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных органах исполнительной власти, а также по техническому прикрытию памятников архитектуры и объектов национального достояния в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,7 |
- |
0,5 |
0,2 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Главное управление охраны памятников города Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности планирования мер защиты материальных и культурных ценностей в ведомственных и территориальных органах исполнительной власти | |||||||||||||||||||||||||||
4. Совершенствование группировки сил гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Совершенствование системы управления гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.1. | Обеспечение начальников гражданской обороны районов и организаций города методическими документами по планированию мероприятий гражданской обороны | 0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование планирования мероприятий гражданской обороны на объектовом и территориальном уровнях | |||||||||||||||||||||||||||
4.1.2. | Разработка и реализация комплекса организационно-технических решений по повышению устойчивости системы управления гражданской обороны (устойчивого функционирования пунктов управления, комплексов средств передачи данных, автоматизации и т.д.) | 35,0 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, | Бюджет города Москвы | Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
префектуры АО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. | Переоборудование запасных пунктов управления Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и ведомств | 50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. | Реконструкция объекта 84 в целях повышения устойчивости управления и его устойчивого функционирования | 250,0 |
45,0 |
65,0 |
80,0 |
60,0 |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Повышение устойчивого функционирования систем управления гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.1.5. | Организационно-штатные мероприятия по созданию специального подразделения связи и оповещения на объекте 84 и оснащение его техническим и специальным имуществом в целях совершенствования управления подчиненными подразделениями | 20,0 |
2,2 |
2,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение эффективности управления мероприятиями гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.1.6. | Разработка и внедрение на всех уровнях управления программных комплексов информационной поддержки решений начальников гражданской обороны | 15,0 |
3,5 |
3,5 |
3,0 |
2,5 |
2,5 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности принятия решений по проведению мероприятий гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.1.7. | Создание страхового фонда документации на наиболее важные городские объекты, оснащение органов управления гражданской обороны техническими средствами работы с микрографическими носителями информации | 58,0 |
0,5 |
14,5 |
15,0 |
14,0 |
14,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание системы информационного обеспечения для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных городских объектах | |||||||||||||||||||||||||||
4.2. Совершенствование системы связи гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1. | Реконструкция системы радиосвязи пунктов управления органов исполнительной власти и служб гражданской обороны города Москвы на базе радиоэлектронных средств нового поколения. Сопряжение с системой радиосвязи МЧС России | 135,0 |
12,4 |
30,0 |
35,0 |
35,0 |
22,6 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Совершенствование системы управления гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.2.2. | Дооборудование корпоративной цифровой системы связи ГУ МЧС России по г. Москве. Присоединение к сетям МЧС России служб гражданской обороны города Москвы | 65,6 |
10,1 |
15,8 |
16,4 |
14,4 |
8,9 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Обеспечение защищенной цифровой телефонной связью органов исполнительной власти и служб гражданской обороны окружного и районного уровней | |||||||||||||||||||||||||||
4.2.3. | Создание резервного защищенного Единого дежурно-диспетчерского центра на объекте 84. Дооборудование объекта 84 средствами связи | 25,0 |
- |
6,0 |
6,0 |
8,0 |
5,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение работы подразделений ГПС в системе связи и управления органов исполнительной власти города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
4.2.4. | Поддержание в готовности средств связи, предназначенных для организации управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях военного времени | 4,0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности системы связи к выполнению задач по предназначению | |||||||||||||||||||||||||||
4.3. Совершенствование системы оповещения гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.1. | Развитие и совершенствование совместной с МЧС России системы персонального радиовызова. Включение в систему персонального радиовызова города Москвы руководящего состава противопожарной службы гражданской обороны города Москвы, административных округов и районных управ | 5,4 |
3,0 |
2,4 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование системы оповещения руководящего состава города | |||||||||||||||||||||||||||
4.3.2. | Оборудование автоматизированными рабочими местами оперативных дежурных гражданской обороны административных округов города Москвы по оповещению и управлению подчиненными силами и средствами | 28,4 |
4,0 |
8,0 |
10,0 |
6,4 |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Повышение оперативности и надежности системы управления гражданской обороны в административных округах | |||||||||||||||||||||||||||
4.3.3. | Разработка и внедрение современной аппаратуры оповещения:на цифровых сетях связи Московской городской телефонной сети; на каналах кабельного телевидения | 20,0 |
2,5 |
15,0 |
2,5 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности и надежности доведения сигналов оповещения, увеличение численности оповещаемого населения города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
4.3.4. | Оснащение мест массового пребывания людей на территории города Москвы средствами звукового оповещения и видеонаблюдения |
2,5 |
1,0 |
1,5 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение своевременного оповещения населения города Москвы в местах массового скопления людей. Видеоконтроль за опасными объектами | |||||||||||||||||||||||||||
4.3.5. | Дооборудование системы оповещения населения города Москвы звукоизлучающими средствами оповещения нового поколения стационарного и мобильного типов | 100,0 |
12,0 |
24,0 |
24,0 |
26,0 |
14,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Адресная инвестиционная программа города Москвы (в рамках бюджета города) | Создание высокоэффективной системы оповещения стационарного и мобильного типа | |||||||||||||||||||||||||||
4.4. Формирование эффективной системы мониторинга обстановки на территории города Москвы (радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической и экологической) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.1. | Паспортизация организаций, решающих задачи мониторинга | 0,4 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС | Бюджет города Москвы | Создание системы контроля состояния готовности организаций по решению задач мониторинга обстановки в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
4.4.2. | Развитие городского Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций как центрального звена городской системы мониторинга | 7,5 |
- |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС | Бюджет города Москвы | Повышение готовности Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций к решению задач в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
4.4.3. | Оснащение служб гражданской обороны города специальным оборудованием, техникой, приборами, реактивами для ведения разведки в чрезвычайных ситуациях военного времени | 0,5 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание в службах гражданской обороны города материально-технической базы по ведению разведки в очагах поражения | |||||||||||||||||||||||||||
4.4.4. | Разработка программного обеспечения методов прогноза обстановки в зонах поражения с учетом особенностей города Москвы | 3,0 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности и достоверности прогноза обстановки в зонах поражения | |||||||||||||||||||||||||||
4.4.5. | Оснащение санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны города Москвы подвижной лабораторией для проведения токсико-химической, радиационной разведки состояния среды обитания в зоне чрезвычайных ситуаций | 2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, Роспотребнадзор по городу Москве | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности решения задач санитарно-эпидемиологической службы гражданской обороны города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
4.4.6. | Доукомплектование санитарно-гигиенических, микробиологических лабораторий, отделов радиационной гигиены, включенных в службу наблюдения и лабораторного контроля, оборудованием для проведения анализов на РВ, БС, АХОВ | 0,4 |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, Роспотребнадзор по городу Москве | Бюджет города Москвы | Повышение оперативности и достоверности результатов лабораторного контроля за степенью загрязнения (заражения) объектов окружающей среды в чрезвычайных ситуациях военного времени | |||||||||||||||||||||||||||
4.4.7. | Оснащение учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы лабораторным оборудованием, приборами радиационной, химической и бактериологической разведки, средствами связи и средствами индивидуальной защиты | 1,0 |
- |
1,0 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДПиООС | Бюджет города Москвы | Доведение до нормативных требований материально-технической базы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля | |||||||||||||||||||||||||||
4.5. Повышение готовности к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.1. | Корректировка планов взаимодействия с силами федеральных органов исполнительной власти с учетом возможной обстановки в военное время | В соответствии с Планом основных мероприятий города Москвы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на год | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование совместных действий городской группировки сил гражданской обороны и сил федеральных ведомств | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.2. | Практическая отработка системы взаимодействия объектовых и территориальных сил гражданской обороны в ходе учений и тренировок | В ходе командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны | Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Совершенствование взаимодействия территориальных и объектовых сил гражданской обороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.3. | Разработка Положения о территориальных группировках сил гражданской обороны с учетом возможных зон поражения и объемов ведения АСДНР в условиях плотной городской застройки | 2,3 |
0,6 |
1,2 |
0,5 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Оптимизация группировки сил гражданской обороны города, административных округов, районов с учетом особенностей города Москвы | |||||||||||||||||||||||||||
4.5.4. | Создание неснижаемых запасов ДДД веществ, необходимых для проведения специальной обработки дорог, транспорта, подвергшихся радиационному, химическому и биологическому заражению (для служб гражданской обороны города) | 5,0 |
2,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЖКХиБ | Бюджет города Москвы | Повышение готовности к ведению специальной обработки дорог, транспорта и сооружений, подвергшихся радиационному, химическому заражению | |||||||||||||||||||||||||||
4.5.5. | Обеспечение городских территориальных формирований гражданской обороны техникой и имуществом согласно Табелю оснащения | 63,0 |
5,0 |
18,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Повышение готовности городских территориальных формирований гражданской обороны к ведению АСДНР | |||||||||||||||||||||||||||
4.5.6. | Создание автоматизированной системы учета сил и средств гражданской обороны города | 1,6 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
Управление гражданской защиты Москвы, ДЭПР | Бюджет города Москвы | Обеспечение контроля состояния сил и средств гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.5.7. | Совершенствование навыков ведения аварийно-спасательных работ в условиях плотной городской застройки | В ходе тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны | Повышение эффективности ведения аварийно-спасательных работ с учетом особенностей города Москвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5.8. | Обеспечение начальников гражданской обороны объектов методическими материалами по технологиям ведения АСДНР в условиях города Москвы | 0,8 |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание методической базы по подготовке объектовых сил гражданской обороны по технологиям ведения АСДНР | |||||||||||||||||||||||||||
4.5.9. | Разработка табелей оснащения объектовых и территориальных формирований гражданской обороны и развертывание эффективной системы технического оснащения сил гражданской обороны | 0,9 |
0,5 |
0,4 |
- |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Унификация технического оснащения сил гражданской обороны | |||||||||||||||||||||||||||
4.5.10. | Организация и проведение научных исследований по вопросам гражданской обороны | План развития науки и технологий (раздел гражданская оборона и чрезвычайные ситуации) | ДНиПП, Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Научно обоснованные результаты развития и совершенствования гражданской обороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6. Повышение готовности к решению задач по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении боевых действий, и срочному захоронению трупов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6.1. | Формирование в рамках Ритуальной службы гражданской обороны подразделений по учету потерь населения города Москвы и обеспечение их нормативно-методическими документами | 0,8 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы, ДПРиУ, ГУВД по городу Москве | Бюджет города Москвы | Организация системы достоверного учета пораженных | |||||||||||||||||||||||||||
4.6.2. | Разработка плана расположения объектов временного размещения погибших и площадок для их захоронения | 1,2 |
- |
0,4 |
0,8 |
- |
- |
ДПРиУ, Москомархитектура, Управление гражданской защиты Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы | Бюджет города Москвы | Заблаговременная подготовка мест размещения погибших в зонах поражения | |||||||||||||||||||||||||||
4.6.3. | Обеспечение техникой подразделений Ритуальной службы гражданской обороны | 8,0 |
- |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
ДПРиУ, Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение необходимой оперативности по массовому захоронению погибших | |||||||||||||||||||||||||||
4.6.4. | Создание запасов средств индивидуальной защиты для сил службы охраны общественного порядка, действующих в зонах поражения | 2,8 |
0,8 |
1,5 |
0,5 |
- |
- |
Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Обеспечение деятельности сил службы охраны общественного порядка в очагах поражения | |||||||||||||||||||||||||||
4.6.5. | Разработка и обеспечение подразделений Ритуальной службы гражданской обороны инструкторско-методическими документами по порядку идентификации погибших и способам захоронения | 0,5 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
ДПРиУ, Управление гражданской защиты Москвы, ГУВД по городу Москве | Бюджет города Москвы | Обеспечение достоверности идентификации погибших | |||||||||||||||||||||||||||
4.6.6. | Создание запасов специальных средств для массового захоронения погибших, в том числе специальной одежды для подразделений Ритуальной службы гражданской обороны | 18,0 |
- |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
ДПРиУ, Управление гражданской защиты Москвы | Бюджет города Москвы | Создание условий для обеспечения работ по массовому захоронению погибших | |||||||||||||||||||||||||||
4.6.7. | Разработка и согласование с федеральными органами, посольствами, представительствами зон ответственности по восстановлению и поддержанию порядка | В ходе отработки Плана гражданской обороны города Москвы | Управление гражданской защиты Москвы, ГУВД по городу Москве | Бюджет города Москвы | Обеспечение согласованности действий федеральных и городских сил гражданской обороны |
Источники финансирования |
2004-2008 годы |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Бюджет города Москвы | 2527,8 |
263,4 |
664,6 |
663,9 |
658,5 |
277,4 |
в том числе: | ||||||
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы | 510,9 |
42,0 |
150,7 |
120,4 |
108,4 |
89,4 |
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | 30,7 |
- |
10,4 |
11,3 |
4,5 |
4,5 |
Департамент здравоохранения города Москвы | 10,5 |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Департамент образования города Москвы | 570,0 |
10,0 |
144,0 |
144,0 |
146,0 |
126,0 |
Средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы | 606,6 |
109,4 |
143,6 |
160,8 |
192,8 |
- |
Адресная инвестиционная программа города Москвы | 799,1 |
100,0 |
213,4 |
225,4 |
204,8 |
55,5 |
Итого | 2527,8 |
263,4 |
664,6 |
663,9 |
658,5 |
277,4 |
N п/п | Сокращение |
Полное наименование |
1. | АО | Административный округ |
2. | ЦАО | Центральный административный округ |
3. | САО | Северный административный округ |
4. | СВАО | Северо-Восточный административный округ |
5. | ВАО | Восточный административный округ |
6. | ЮВАО | Юго-Восточный административный округ |
7. | ЮАО | Южный административный округ |
8. | ЮЗАО | Юго-Западный административный округ |
9. | ЗАО | Западный административный округ |
10. | СЗАО | Северо-Западный административный округ |
11. | ЗелАО | Зеленоградский административный округ |
12. | АСДНР | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы |
13. | АХОВ | Аварийные химически опасные вещества |
14. | БС | Биологические средства |
15. | БЖД | Безопасность жизнедеятельности |
16. | ГУВД Москвы | Главное управление внутренних дел города Москвы |
17. | ГУ ГОЧС Москвы | Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы |
18. | ГУП | Государственное унитарное предприятие |
19. | ГСМ | Горюче-смазочные материалы |
20. | ДГПРиР | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы |
21. | ДДД | Дезактивация, дегазация, дезинфекция |
22. | ДЖКХиБ | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
23. | ДПиООС | Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
24. | ДПРиУ | Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
25. | ДТЭХ | Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы |
26. | ДЭПР | Департамент экономической политики и развития города Москвы |
27. | ИТМ | Инженерно-технические мероприятия |
28. | МГТС | Московская городская телефонная сеть |
29. | МЧС России | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
30. | ОВ | Отравляющие вещества |
31. | ОБЖ | Основы безопасности жизнедеятельности |
32. | ПУФ | Повышение устойчивости функционирования |
33. | РВ | Радиоактивные вещества |
34. | УГОЧС | Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
35. | ГПС | Государственная противопожарная служба |
36. | УМЦ | Учебно-методический центр |
37. | ДТиС | Департамент транспорта и связи города Москвы |
38. | ХОО | Химически опасные объекты |
39. | Роспотребнадзор | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве |
Примечание:
*особый период - это период ведения военных действий.
**Финансирование осуществляется из бюджета города Москвы по смете расходов на информатизацию дополнительно к средствам, выделенным на финансирование Городской целевой программы "Электронная Москва"