СТО СМК Порядок организации и проведения оптимизации проектных решений

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: " " 20 г.

Челябинск

2015

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт организации системы менеджмента качества (далее – СТО) определяет порядок организации и проведения оптимизации принятых проектировщиком проектных решений, правила взаимодействия с Заказчиком и Проектировщиком, либо уполномоченным кем-либо из них лицом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Требования настоящего Стандарта обязательны для применения сотрудниками организации, оказывающей услуги по оптимизации проектных решений (далее – Экспертная организация).

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27.12.2009 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87;

- СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов;

- СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.

2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:

3.1.1. заказчик: Уполномоченное на то инвесторами физические и юридические лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом оно не вмешивается в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ним. Заказчиком может быть инвестор. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.7. объект капитального строительства: Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

3.1.8. проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

3.1.9. раздел проекта: Раздел проектной документации, выполненный в составе комплекта проектной документации в соответствии с установленными требованиями.

3.2. Сокращения

ДОУ
документационное обеспечение и управление
ИС
информационная система
СТО
– стандарт организации

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Полную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2.

4.2. Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Единоличный исполнительный орган Экспертной организации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Оптимизация принятых Проектировщиком решений осуществляется в целях:

- контроля принятых проектных решений в части оптимального использования и исключения перерасхода применяемых ресурсов;

- исключения превышения прочности конструкций;

- контроля и корректировки проектной документации в части применения технологий, повышающих энергетическую эффективность объекта строительства, обеспечения объекта строительства автоматизированной системой учета потребления ресурсов;

- повышения энергоэффективности и оптимизация энергопотребления объекта, предложения внедрения соответствующих технологий;

- предложения наилучшего отношения полезной площади объекта строительства к общей и т.д.

5.2. Оптимизацией принятых проектировщиком проектных решения признаются технические решения, предусматривающие изменения проектной документации, технологий, учтенных проектной документацией, а также иные решения по корректировке проектной документации, дающие экономию трудовых, сырьевых, энергетических и других материальных ресурсов, являющиеся новыми и полезными для Заказчика.

5.3. Объектом оптимизации могут являться устройства, конструкции, технологии, учитываемые в проектной документации, способы устройства, материалы и прочие составляющие объекта, учитываемые при проектировании.

5.4. Предлагаемое Экспертной организацией решение по оптимизации признается новым в случае если данное решение:

- не было известно Заказчику из имеющихся у него источников, в степени, достаточной для его практического осуществления;

- не использовалось ранее проектировщиком при разработке документации по конкретному объекту Заказчика;

- ранее не было заявлено другими лицами в ходе разработки проектной документации и в период оказания услуг по Договору, согласовано Заказчиком и внесено в проектную документацию.

- не было прямо рекомендовано вышестоящим органом или опубликовано в его нормативно-управленческих документах;

- не предусмотрено нормативами (стандартами, техническими условиями, иными нормами и правилами проектирования).

5.5. Решение по оптимизации проектных решений, принятых проектировщиком, является полезным и принимается к использованию в случае, если такое решение позволяет получить экономический, технический или иной положительный эффект, который, после реализации, можно оценить в финансовой документации.

Также эффект от предлагаемой оптимизации проектных решений может заключаться в повышении качества, надежности, долговечности объекта, экономии материальных, трудовых ресурсов.

5.6. Сущность предложения по оптимизации проектных решений может быть выражена в особенностях конструктивного выполнения объекта, в изменении расположения деталей и узлов объекта относительно принятых проектировщиком проектных решений, а также замене таких деталей и узлов, изменении режимов, условий выполнения тех или иных операций и т.п.

5.7. Оптимизация проектных решений осуществляется в рамках договора по форме СТД СМК Договор на оказание услуг по оптимизации проектных решений (далее - Договор).

5.8. Все предлагаемые в рамках оптимизации решения и предложения о корректировке проектной документации должны соответствовать нормам, требованиям технических регламентов и нормативных документов, устанавливающим требования к проектированию объектов капитального строительства.

5.9. Вознаграждение Экспертной организации формируется из фиксированного и дополнительного. Фиксированное вознаграждение оплачивается в соответствии с трудозатратами Экспертной организации по Договору. Расчет дополнительного вознаграждения Экспертной организации осуществляется по формуле:

Дополнительное вознаграждение = 10% * обоснованный размер экономии по результатам оптимизации проектных решений

5.10. Все уведомления и документы между участниками процесса направляются посредством ИС. При отсутствии доступа к ИС (или перерыве в работе более 3 (трех) часов подряд) у кого-либо из участников процесса документы направляются через ДОУ согласно СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.

5.11. Управление документацией происходит в соответствии с требованиями, установленными в СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.

5.12. Подписание договоров происходит в соответствии с требованиями, установленными СТО СМК 82.19.13 Управление договорами.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. После заключения Договора, для передачи документации в целях проведения оптимизации проектных решений в Экспертную организацию, Заказчик создает электронный документ в ИС, в котором прилагает документацию, подлежащую оптимизации, а также задание на оптимизацию с указанием параметров, которые необходимо оптимизировать и/или желаемого результата, в свободной форме, путем добавления соответствующего комментария. Направляет электронный документ в адрес Экспертной организации.

6.2. После получения данных и материалов для проведения оптимизации проектных решений, Руководитель управления негосударственной экспертизы и качества проекта Экспертной организации (далее - Руководитель) направляет информацию профильным экспертам, направление аттестации которых соответствует разделам документации, представленных для оптимизации (далее – профильные эксперты).

6.3. Профильные эксперты рассматривают представленную документацию, при необходимости, запрашивают недостающую информацию у Заказчика посредством ИС.

6.4. В ходе оптимизации проектных решений, профильные эксперты изучают принятые проектировщиком проектные решения и рассматривают возможные варианты из корректировки для достижения целей оптимизации, согласно п. 5.1. настоящего СТО и задания Заказчика.

6.5. При обнаружении возможности оптимизации проектного решения, принятого проектировщиком, профильный эксперт, оформляет свои предложения по оптимизации в виде рекомендаций в документе по форме СТО СМК Форма документа «Результаты оптимизации проектных решений» с указанием предполагаемого размера экономии. Прилагает такой документ в формате .PDF в письмо в ИС и направляет в адрес Заказчика.

6.6. По результатам рассмотрения предложений, предоставленных представителями Экспертной организации в рамках письма в ИС в формате рекомендаций по форме СТО СМК Форма документа «Результаты оптимизации проектных решений», Заказчик принимает решение о применении или не применении таких рекомендаций.

6.7. В случае отказа в применении рекомендаций по оптимизации проектных решений и внесения соответствующих корректировок в проектную документацию, Заказчик предоставляет мотивированный отказ и/или дополнительные требования к результатам оптимизации, с учетом предложений Экспертной организации путем внесения соответствующего комментария в документ ИС.

6.8. В случае согласования предлагаемых рекомендаций и принятия решения о внесении соответствующих корректировок в проектную документацию, Заказчик уведомляет Экспертную организацию о принятии предлагаемых вариантов по оптимизации проектных решений путем внесения соответствующего комментария в документ ИС, направляет поручение в проектную организацию. Внесение изменений в проектную документацию осуществляется в рамках договора на проектирование без участия Экспертной организации.

6.9. По результатам принятия рекомендаций по оптимизации, с учетом порядка расчета дополнительного вознаграждения по п. 5.9., Экспертная организация получает вознаграждение, в соответствии с условиями Договора.

6.10. Оптимизация проектных решений по объекту может содержать не ограниченное количество рекомендаций в форме СТО СМК Форам документа «Результаты оптимизации проектных решений», может осуществляться по различным разделам, в таком случае вознаграждение Экспертной организации рассчитывается как сумма дополнительных вознаграждений за все принятые Заказчиком предложения по оптимизации по проекту.

7. ВНЕСЕНИ Е ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов (с изменениями № 1).

7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС в Базе данных «Стандарты».

7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.