В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации согласно приложению N 1.
2. Утвердить Перечень государственных программ Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.
3. Создать Комиссию по государственным программам Санкт-Петербурга при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).
4. Установить, что:
состав Комиссии и порядок работы Комиссии утверждаются Правительством Санкт-Петербурга;
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим методическое обеспечение формирования и реализации государственных программ Санкт-Петербурга (далее - программы), проведение экспертизы проектов программ, оценку эффективности реализации программ, контроль за реализацией программ и ведение реестра программ.
5. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:
5.1. В трехнедельный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, утверждающий состав Комиссии и порядок работы Комиссии.
5.2. В двухмесячный срок:
утвердить методические рекомендации по формированию и реализации программ;
представить на утверждение Губернатору Санкт-Петербурга проект предельных объемов средств на реализацию программ после одобрения их Комиссией;
утвердить порядок проведения экспертизы проектов программ;
представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в Положение о Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1041 "О Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга", в части, касающейся его приведения в соответствие с настоящим постановлением.
5.3. В трехмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, регулирующий порядок эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга, обеспечивающей ведение реестра программ.
5.4. До 01.06.2014:
утвердить форму годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
5.4-1. До 01.09.2015 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, утверждающего методику оценки эффективности реализации программ.
5.5. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований на финансирование расходов по проведению экспертизы проектов программ.
6. Установить, что методические рекомендации по формированию и реализации программ, порядок проведения экспертизы проектов программ, форма годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ утверждаются Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга после одобрения их Комиссией.
7. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в трехмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345 "О целевых программах".
8. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 2 к постановлению, до 01.04.2014 представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты программ на 2015 - 2020 годы.
9. Внести изменение в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), дополнив абзац первый пункта 3.25 Регламента словами ", если иное не установлено правовыми актами Правительства".
10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
Губернатор Санкт-Петербурга | Г. С. Полтавченко |
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Государственная программа Санкт-Петербурга (далее - государственная программа) - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по срокам и финансовым ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
1.2.3. Отдельное мероприятие государственной программы (далее - отдельное мероприятие) - мероприятие государственной программы, направленное на решение задачи государственной программы, не относящееся к сфере регулирования подпрограмм.
1.2.4. Цель государственной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, которое планируется достичь посредством реализации государственной программы (подпрограммы).
1.2.5. Задача государственной программы (подпрограммы) - направление деятельности по достижению цели государственной программы (подпрограммы).
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы. Разработка подпрограммы или отдельного мероприятия может осуществляться как ответственным исполнителем, так и соисполнителем.
1.5. Ответственными исполнителями и исполнителями государственной программы могут быть исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, участниками государственной программы - иные юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий государственной программы.
1.6. Ответственный исполнитель обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
1.7. Государственная программа разрабатывается на шесть лет. Каждые три года осуществляется уточнение целей и задач государственной программы и продление срока ее реализации на трехлетний период.
2.1. Государственная программа в обязательном порядке должна содержать:
паспорт государственной программы;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;
приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
описание целей и задач государственной программы;
сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
целевые показатели государственной программы;
индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы или отдельные мероприятия предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями;
перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий;
информацию об источниках финансирования (средства бюджета Санкт-Петербурга, средства федерального бюджета, внебюджетные средства, включая доходы бюджетных и автономных учреждений от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования) государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга, мероприятиям подпрограмм, источникам внебюджетных средств, а также по годам реализации государственной программы).
2.2. В паспорте государственной программы указываются:
ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель(и) и участник(и) государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
основания разработки государственной программы;
перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий;
перечень целевых показателей государственной программы;
этапы и сроки реализации государственной программы;
источники и общий объем финансирования государственной программы, подпрограмм и отдельных мероприятий с разбивкой финансирования по годам;
разбивка общего объема финансирования государственной программы по ответственным исполнителям, исполнителям и участникам государственной программы и годам реализации государственной программы;
ожидаемые результаты реализации государственной программы.
2.3. В государственной программе мероприятия разделяются на расходы развития (расходы, включаемые в адресную инвестиционную программу в соответствии с Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, а также расходы на приобретение объектов недвижимости, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве) и текущие расходы (иные расходы, не включаемые в расходы развития).
2.4. Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ должны содержать решение о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга на соответствующий период в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы".
3.1. Принятие решений о разработке государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга.
3.2. Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 февраля года, предшествующего началу реализации государственной программы. Подготовка соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на основании предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.3. Государственная программа должна быть утверждена Правительством Санкт-Петербурга до 1 июля года, предшествующего началу реализации государственной программы. Проект государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом утвержденного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.
3.4. Проекты предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, разрабатываются Комитетом совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга исходя из целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга, одобряются Комиссией по государственным программам Санкт-Петербурга при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга. В случае неодобрения Комиссией проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы, Комиссия возвращает его в Комитет и Комитет финансов Санкт-Петербурга с предложениями о внесении изменений. Комитет и Комитет финансов Санкт-Петербурга устраняют замечания Комиссии и повторно вносят на рассмотрение Комиссии проект предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.
3.5. Проект государственной программы подлежит согласованию со всеми участниками и соисполнителями государственной программы, а также вице-губернаторами Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией. В случае возникновения разногласий с соисполнителями государственной программы или вице-губернаторами Санкт-Петербурга, контролирующими и координирующими деятельность соисполнителей государственной программы, рассмотрение и урегулирование таких разногласий производится в соответствии с пунктом 3.25 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга) на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, направившего проект на согласование (далее - вице-губернатор Санкт-Петербурга) с участием вице-губернаторов Санкт-Петербурга, координирующих и контролирующих деятельность соисполнителей государственной программы, представивших замечания по проекту.
3.6. Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками государственной программы, вице-губернаторами Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, направляется ответственным исполнителем для дальнейшего согласования в соответствии с пунктом 3.11 Регламента Правительства Санкт-Петербурга. После согласования проекта государственной программы в соответствии с абзацем первым настоящего пункта проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет для проведения его экспертизы и согласования. Порядок проведения экспертизы проекта государственной программы и перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы для проведения его экспертизы, утверждаются Комитетом.
3.7. В случае наличия разногласий, полученных при согласовании проекта государственной программы в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, проект государственной программы направляется вице-губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Комиссии для урегулирования разногласий. При рассмотрении разногласий, возникших между вице-губернаторами Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, на заседании Комиссии председательствует Губернатор Санкт-Петербурга.
3.8. Рассмотрение проекта предельного объема средств на реализацию государственной программы и урегулирование разногласий, возникших при согласовании проекта государственной программы в случае, предусмотренном в пункте 3.7 настоящего Порядка, осуществляются Комиссией в соответствии с порядком работы Комиссии, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения, принятые на Комиссии, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии, к нему прилагается проект государственной программы, согласованный на заседании Комиссии. Решения, принятые на заседании Комиссии, являются обязательными.
3.9. После урегулирования разногласий по проекту государственной программы проект государственной программы направляется вице-губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга в порядке, установленном в пункте 3.30 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.
3.10. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в следующем порядке:
в случае изменения общих объемов финансирования государственной программы по годам (за исключением приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период) - в порядке, предусмотренном в пунктах 3.4 - 3.7 настоящего Порядка, в срок, установленный в абзаце четвертом пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в иных случаях - в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с учетом сроков составления проекта бюджета Санкт-Петербурга. В случае возникновения разногласий их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.11. Формирование и реализация государственных программ осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом.
4.1. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в государственной программе, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.
4.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы по реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
4.3. В целях контроля за реализацией государственных программ Комитет осуществляет мониторинг реализации государственных программ.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель ежегодно до 1 марта направляет в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год (далее - план-график) с детализацией мероприятий государственной программы, подлежащих выполнению с текущем финансовом году.
План-график должен содержать перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их выполнения, подлежащих выполнению в очередном финансовом году, а также объем бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденным законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в план-график осуществляется в случае внесения изменений в государственную программу не позднее 15 рабочий дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.
План-график и внесение в него изменений утверждаются ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и направляются в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
4.5. Ответственный исполнитель представляет по запросу Комитета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.
4.6. Комитет осуществляет ведение реестра государственных программ в соответствии с правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, регулирующим порядок эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга, обеспечивающей ведение реестра государственных программ. Реестр государственных программ представляет собой аналитическую информацию об утвержденных государственных программах и их реализации.
4.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем на основании информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы, согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется в Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
4.8. Годовой отчет в обязательном порядке должен содержать:
результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;
информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;
информацию о внесенных в государственную программу изменениях;
оценку эффективности реализации государственной программы.
4.9. Форма годового отчета утверждается Комитетом.
4.10. Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию государственных программ в целом и по каждой государственной программе.
4.11. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях анализа результатов выполнения государственной программы по следующим критериям:
степени достижения целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год и за период с начала реализации государственной программы в целом по государственной программе, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.
4.12. По результатам рассмотрения годового отчета Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
4.13. Комитет ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Санкт-Петербурга, связанных с реализацией государственных программ;
оценку эффективности реализации государственных программ;
при необходимости - предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом.
4.14. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
N п/п |
Наименование государственной программы Санкт-Петербурга |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге | Комитет по здравоохранению |
2 |
Развитие образования в Санкт-Петербурге | Комитет по образованию |
3 |
Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге | Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга |
4 |
Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге | Комитет по физической культуре и спорту |
5 |
Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга | Комитет по транспорту |
6 |
Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге | Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге | Комитет по энергетике и инженерному обеспечению | |
8 |
Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге | Комитет по культуре Санкт-Петербурга |
9 |
Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга | Жилищный комитет |
10 |
Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге | Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга |
11 |
Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге | Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга |
12 |
Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге | Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга |
13 |
Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге | Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга |
14 |
Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге | Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
15 |
Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге | Администрация Губернатора Санкт-Петербурга |
Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга | Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга | |
17 |
Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге | Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями |