Разработан: Смирнов С.А.
− СТО УП «Регламент управления поставками через Генерального поставщика по инвестиционно-строительному проекту»;
− СТО УП «Правила формирования корзины закупок»;
− СТО УП «Реестр недобросовестных Контрагентов»;
− СТО МИ пользователя по работе с ПО «Автоматизация генеральных поставок».
Обнаруженные нарушения: |
Категория рисков |
Примечание |
||||
Незначительные |
Значительные |
Максимальные |
||||
Способ отбора поставщиков |
«С помощью конкурентной закупки» |
– стоимость спецификации превышает рекомендуемую стоимость согласно данным сайта «Ресурсы»; |
Все случаи |
- |
- |
Неэффективное расходование средств заказчика
(рекомендация провести закупку заново с изменением условий договора (увеличить предоплату, изменить способ доставки ил срок поставки, разделить корзину закупки и т.д.)
|
– выбранный поставщик не является победителем закупки; |
- |
- |
Все случаи |
Неправильный способ выбора поставщика (рекомендация проводить такие спецификации по способу отбора поставщиков «самостоятельно» или «по результатам прошедших ранее закупок».
|
||
– выбранный контрагент находится в реестре недобросовестных контрагентов; |
- |
- |
Все случаи |
Приобретение некачественный ТРУ. Срыв сроков. Финансовые риски.
Нарушение п. 4.1. СТО УП «Реестр недобросовестных контрагентов».
|
||
– условия договора отличаются от объявленных условий в закупке; |
В случае изменения сроков или адреса доставки |
- |
В случае изменения условий аванса или способа доставки (рекомендация проводить такие спецификации по способу отбора поставщиков «самостоятельно» через согласование ЕИО) |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. Неэффективное расходование средств заказчика. Уменьшение количества потенциальных поставщиков.
Нарушение п. 3.4.4 СТО УП «Регламент управления поставками через генерального поставщика».
|
||
– закупаемые ресурсы из спецификации не совпадают с ресурсами закупки; |
Стоимость «несовпадающих» ресурсов составляет не более чем 6% от стоимости спецификации |
- |
Стоимость «несовпадающих» ресурсов составляет более чем 6% от стоимости спецификации (рекомендация проводить такие спецификации по способу отбора поставщиков «самостоятельно» через согласование ЕИО)
|
Неправильный способ выбора поставщика (рекомендация проводить такие спецификации по способу отбора поставщиков «самостоятельно» или «по результатам прошедших ранее закупок».
|
||
– стоимость спецификации превышает стоимость коммерческого предложения победителя закупки; |
- |
- |
Все случаи |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. Неэффективное расходование средств заказчика. |
||
– условия закупки либо технические требования направленны на закупку определенного производителя; |
в зависимости от существенности нарушения * |
Уменьшение количества потенциальных поставщиков. |
||||
– перечень закупаемых ресурсов и (или) корзина закупок сформированы с нарушением требований СТО УП «Правила формирования корзины закупок»; |
в зависимости от существенности нарушения * |
Уменьшение количества потенциальных поставщиков.
Нарушение требований п. 3.1., 3.2. и 3.3. СТО УП «Правила формирования корзины закупок».
|
||||
– по закупке поступали существенные замечания от поставщиков; |
в зависимости от существенности нарушения * |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. Неэффективное расходование средств заказчика. Уменьшение количества потенциальных поставщиков. |
||||
– другие существенные нарушения требований СТО, входящих в систему стандартов бренда develop-man. |
в зависимости от существенности нарушения * |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. |
||||
«По результатам прошедших ранее конкурентных закупок» |
– стоимость спецификации превышает рекомендуемую стоимость согласно данным сайта «Ресурсы»; |
не более чем на 15% или 50 т.р.
|
более чем на 15% или 50 т.р.
|
- |
Неэффективное расходование средств заказчика.
|
|
– срок давности используемой закупки, превышает 3 (три) месяца; |
В случае если стоимость ТРУ спецификации не превышает рекомендуемую стоимость ресурсов |
В случае если стоимость ТРУ спецификации превышает рекомендуемую стоимость ресурсов |
- |
Неэффективное расходование средств заказчика.
Нарушение п. 3.5.2 СТО УП «Регламент управления поставками через генерального поставщика».
|
||
– выбран поставщик со стоимостью ресурсов спецификации, превышающей минимальную стоимость аналогичных ресурсов среди коммерческих предложений используемой закупки, соответствующих ее условиям; |
- |
- |
Все случаи |
Неэффективное расходование средств заказчика.
Нарушение п. 3.5.6.1 СТО УП «Регламент управления поставками через генерального поставщика». Неправильный способ выбора поставщика (рекомендация проводить такие спецификации по способу отбора поставщиков «самостоятельно».
|
||
– закупаемые ресурсы из спецификации не совпадают с ресурсами используемой закупки (ресурсы спецификации и корзины закупки, относящиеся к одной группе классификации сайта «Ресурсы», следует рассматривать в индивидуальном порядке); |
Стоимость «несовпадающих» ресурсов от общей суммы спецификации составляет не более чем:
- 15% (при закупке с рек. ст-тью до 250 т.р.)
- 3% (250– 2 000 т.р.)
- 1% (2 0000 – 20 000 т.р.)
-0,5% (более 20 000 т.р.)
|
- |
Стоимость «несовпадающих» ресурсов от общей суммы спецификации составляет не более чем:
- 15% (при закупке с рек. ст-тью до 250 т.р.)
- 3% (250– 2 000 т.р.)
- 1% (2 0000 – 20 000 т.р.)
-0,5% (более 20 000 т.р.)
|
Неправильный способ выбора поставщика (рекомендация проводить такие спецификации по способу отбора поставщиков «самостоятельно».
|
||
– выбранный контрагент находится в реестре недобросовестных контрагентов; |
- |
- |
Все случаи |
Приобретение некачественный ТРУ. Срыв сроков. Финансовые риски.
Нарушение п. 4.1. СТО УП «Реестр недобросовестных контрагентов».
|
||
– условия закупки ограничили круг потенциальных поставщиков; |
в зависимости от существенности нарушения * |
Уменьшение количества потенциальных поставщиков. |
||||
– перечень закупаемых ресурсов и (или) корзина закупок сформированы с нарушением требований СТО УП «Правила формирования корзины закупок»; |
в зависимости от существенности нарушения * |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров.
Нарушение требований п. 3.1., 3.2. и 3.3. СТО УП «Правила формирования корзины закупок».
|
||||
– по используемой закупке поступали существенные замечания от поставщиков; |
в зависимости от существенности нарушения * |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. Неэффективное расходование средств заказчика. Уменьшение количества потенциальных поставщиков.
|
||||
– другие существенные нарушения требований СТО, входящих в систему стандартов бренда develop-man. |
в зависимости от существенности нарушения * |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. |
||||
«Самостоятельно» |
– рекомендуемая стоимость корзины закупки превышает 100 000 (сто тысяч) руб. |
- |
любое превышение |
- |
Неправильный способ выбора поставщика. Неэффективное расходование средств заказчика.
Нарушение п. 3.3. СТО УП «Регламент управления поставками через генерального поставщика».
|
|
– стоимость спецификации превышает рекомендуемую стоимость согласно данным сайта «Ресурсы» (при этом возможно запросить заключение о корректности рекомендуемой стоимости согласно п. 2.3.8) |
не более чем на:
- 15% (рек. ст-ть до 250 т.р.)
- 3% (250– 2 000 т.р.)
- 1% (2 0000 – 20 000 т.р.)
-0,5% (более 20 000 т.р.)
|
более чем на:
- 15% (рек. ст-ть до 250 т.р.)
- 3% (250– 2 000 т.р.)
- 1% (2 0000 – 20 000 т.р.)
-0,5% (более 20 000 т.р.)
|
- |
Неэффективное расходование средств заказчика. |
||
– выбранный контрагент находится в реестре недобросовестных контрагентов; |
- |
- |
Все случаи |
Приобретение некачественный ТРУ. Срыв сроков. Финансовые риски.
Нарушение п. 4.1. СТО УП «Реестр недобросовестных контрагентов».
|
||
– перечень закупаемых ресурсов сформирован с нарушением требований СТО УП «Правила формирования корзины закупок»; |
- |
Наличие в течение 1 (одного) рабочего дня на согласовании нескольких спецификаций с единичными ресурсами, которые можно было объединить в одну корзину закупок |
- |
Неэффективное расходование средств заказчика.
Нарушение п. 3.3. СТО УП «Регламент управления поставками через генерального поставщика».
Нарушение требований п. 3.1., 3.2. и 3.3. СТО УП «Правила формирования корзины закупок».
|
||
– другие существенные нарушения требований СТО, входящих в систему стандартов бренда develop-man. |
в зависимости от существенности нарушения * |
Неэффективная или непрозрачная работа менеджеров. |
||||
Действия Координатора: |
1) Выполнить отметку о обнаруженных рисках (в случае если риск измеряемый – обозначить количество). 2) Согласовать спецификацию. | 1) Отказать в согласовании и выполнить отметку о обнаруженных рисках (в случае если риск измеряемый – обозначить количество). 2) Направить замечания и рекомендации ответственному менеджеру Генерального поставщика.3) В случае если после оставленной отметки о рисках было получено согласование и виза ЕИО Ген. поставщика о принятии рисков, а также согласование ЕИО заказчика материалов и оборудования, то согласовать и направить спецификацию для ознакомления бенефициару. | 1) Отказать в согласовании. | |||
Действия ответственного менеджера Генерального поставщика: |
1) Выполнить рекомендации Координатора для снятия рисков, либо обосновать необходимость заключения спецификации с рисками и включить в цикл согласования ЕИО Генерального поставщика, ЕИО заказчика материалов и оборудования и Координатора. | |||||
Действия ЕИО Генерального поставщика: |
1) В случае, если согласен с предоставленным обоснованием и принимает указанные риски, то согласовывает спецификацию с обязательной отметкой «С обоснованием согласен. Обозначенные риски принимаю».
2) В случае, если принимает риски, но не согласен с предоставленным обоснованием или считает, что оно не полное, то
− либо не согласовывает спецификацию и возвращает её на доработку ответственному Менеджеру Генерального поставщика с указанием причин,
− либо самостоятельно его дополняет, после чего согласовывает спецификацию с пометкой «Обоснование дополнил. Обозначенные риски принимаю».
3) В случае, если не согласен с предоставленным обоснованием и не принимает обозначенные риски не согласовывает спецификацию с указанием причин.
|
|||||
Примечание: * − случаи рисков, когда Координатору необходимо собрать комиссию по оценке риска. |