СТО СМК 71.12.12 Cтандартизация. Порядок организации и проведения негосударственной экспертизы

проектной документации и результатов инженерных изысканий

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: " " 20 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт организации системы менеджмента качества (далее – СТО) определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, правила взаимодействия с Застройщиком и техническим заказчиком, либо уполномоченным кем-либо из них лицом, обратившимся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы (Приложение А) в рамках действующего законодательства Российской Федерации (далее – Заявитель).

1.2. Требования настоящего Стандарта обязательны для применения сотрудниками организации, оказывающей услуги по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Экспертная организация).

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 27.12.2009 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-ФЗ от 25.02.1999

 Приказ Министерства регионального развития РФ от 02.04.2009 г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы»;

- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87;

- Постановление от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

- Постановление от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

- Постановление от 31.03.2012 N 271 " О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

- СП 48.13330,2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов;

СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.

2.2. При пользовании настоящим СТО целесообразно проверить действие ссылочных стандартов, указанных в нем. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1. Термины и определения:

3.1.1. архив: Учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.

3.1.2. заказчик: Уполномоченное на то инвесторами физические и юридические лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом оно не вмешивается в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ним. Заказчиком может быть инвестор. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.3. застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта

3.1.4. инженерные изыскания: Изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

3.1.5. капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): Замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

3.1.6. капитальный ремонт линейных объектов: Изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

3.1.7. объект капитального строительства: Здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

3.1.8. проектная документация: Документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

3.1.9. раздел проекта: Раздел проектной документации, выполненный в составе комплекта проектной документации в соответствии с установленными требованиями.

3.1.10. результаты инженерных изысканий: Документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

3.1.11. реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов): Изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

3.1.12. реконструкция линейных объектов: Изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

3.1.13. строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

3.1.14. технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

3.1.15. этап строительства: Строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

3.2. Сокращения

ДОУ
документационное обеспечение и управление
ИС
информационная система
СТО
– стандарт организации

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Полную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2.

4.2. Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Единоличный исполнительный орган Экспертной организации.

5. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Негосударственная экспертиза осуществляется в целях:

– установления полноты результатов инженерных изысканий (относительно программы инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий), комплектности, соответствия требованиям строительных норм и правил и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, соответствия требованиям технических регламентов, достаточности этих материалов для разработки проектной документации и геодезического обеспечения объектов капитального строительства;

– установления соответствия проектной документации результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов, в том числе: санитарно-эпидемиологическим требованиям; экологическим требованиям; требованиям государственной охраны объектов культурного наследия; требованиям пожарной безопасности; промышленной безопасности; ядерной безопасности; радиационной безопасности; иной безопасности, ее комплектности, соответствия требованиям строительных норм и правил Госстроя России и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;

- экспертизы конструктивных решений, в том числе выявления превышения необходимых мероприятий по обеспечению прочности и долговечности конструкций, а также перерасхода материалов.

5.2. Негосударственная экспертиза проводится Экспертной организацией на основании свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданного в порядке, установленном Правилами аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными Постановлением № 1070 от 29.12.2008 г. "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий" уполномоченным федеральным органом РФ (Министерством экономического развития РФ) по инициативе Заявителя.

5.3. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении, полного комплекта или раздела проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.

5.4. Негосударственная экспертиза проводится в рамках СТД 010-2012 Контракт на оказание услуг по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Договор).

5.5. Предметом экспертизы, согласно п. 5, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Объект негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определен пунктом 5 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением от 31 марта 2012 г. № 272 «Об утверждении положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

5.6. До вступления в силу технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

5.7. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает Заявителя от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, Постановлением от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

5.8. В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, подготовку заключений негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса РФ, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.

5.9. Согласно Постановлению № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

5.10. Требования к составу разделов документации и содержанию разделов проектной документации установлены Постановлением № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

- Раздел II Постановления устанавливает требования к составу разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов;

- Раздел III Постановления устанавливает требования к составу разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов;

5.11. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается Договором в зависимости от сложности объекта капитального строительства и, как правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы (Согласно Положению от 31 марта 2012 г. № 270 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145»).

5.12. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется Договором. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы (согласно требованиям раздела VIII Постановления от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») или по трудозатратам Экспертной организации.

5.13. В целях обеспечения единообразия практики применения нормативных документов, регулирующих вопросы негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, разъяснения по запросам заинтересованных лиц оформляются Экспертной организацией в виде письменных консультаций либо ответов на вопросы, публикуемых на своем официальном сайте.

Заявитель (иное, заинтересованное лицо) вправе ссылаться исключительно на оформленные в соответствии с настоящим пунктом консультации, исходящие от Экспертной организацией.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу

6.1.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется Экспертной организацией в рабочее время, которое определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Экспертной организации.

6.1.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации Заявитель представляет материалы согласно п. 5.3. настоящего СТО, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87. Проектная документация представляется в двух экземплярах (на бумажном и электронном носителях). На электронном носителе проектная документация передается посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС - передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения).

6.1.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Заявитель представляет материалы, соответствующие требованиям пункта 4 постановления Правительства РФ от 19.01.2006г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

6.1.4. Экспертная организация вправе дополнительно истребовать от Заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.

6.1.5. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление (Приложение А) о проведении негосударственной экспертизы и (или) представляющий в Экспертную организацию какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия.

При этом Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в Экспертную организацию паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении.

Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.

Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом документов представляются в Экспертную организацию для приобщения к материалам дела негосударственной экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведения негосударственной экспертизы согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6.2. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы

6.2.1. Экспертная организация в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы согласно п. 6.1.2. - 6.1.4. настоящего СТО, по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств Экспертной организации. В случае обнаружения необходимости предоставления недостающих сведений Экспертная организация уведомляет об этом Заявителя посредством ИС (в случае, если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ, согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения) согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6.2.2. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления Заявителем недостающих сведений, по результатам проверки, предусмотренной п. 6.2.1. настоящего СТО, Заявителю представляется (направляется) посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения) расчет размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны Экспертной организации, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы. По результатам согласования расчета размера платы Заявителем, ему предоставляется (направляется) посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения) проект Договора, подписанный со стороны Экспертной организации.

6.2.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, в соответствии с п. 8, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;

6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

А также представление не всех указанных в п. 6.1.2. – 6.1.4. настоящего СТО документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.

6.2.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные в п. 6.1.2., 6.1.3. документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются Заявителю.

6.2.4.1. В случае если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков, не превышает 30 (тридцати) календарных дней.

В случае если указанный срок Заявителем не соблюдается, Заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6.2.5. В случае если в результате проведенной Экспертной организацией проверки, представленная Заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, Заявителю направляется проект Договора о проведении негосударственной экспертизы посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС - передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения).

Правовое регулирование Договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к Договору возмездного оказания услуг.

6.2.6. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного Договора в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения им проекта данного Договора.

В случае если подписанный Заявителем Договор не возвращается в Экспертную организацию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Заявителем проекта Договора, Экспертная организация вправе возвратить Заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.

6.3. Порядок проведения негосударственной экспертизы

6.3.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата Заявителем в Экспертную организацию экземпляра Договора посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения), проект которого был ему направлен в соответствии с п. 6.2.2. настоящего СТО, и внесения Заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного Договора, завершается направлением (вручением) Заявителю заключения негосударственной экспертизы.

6.3.2. При проведении негосударственной экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в порядке, установленном Договором.

6.3.3. При проведении негосударственной экспертизы Экспертная организация вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации.

6.3.4. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в п. 6.4.1. настоящего СТО, Экспертная организация уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения. Срок для исправления замечаний должен быть не более 10 (десяти) рабочих дней до окончания срока проведения экспертизы. Срок проведения негосударственной экспертизы, согласно Договору, в этом случае не изменяется. В течение установленного срока, Заявитель может нести исправления и предоставить разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий в Экспертную организацию.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в ходе негосударственной экспертизы или Заявитель в установленный срок их не устранил, Экспертная организация вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет Заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.3.5. В случае если в процессе негосударственной экспертизы Заявителем внесены в проектную документацию изменения в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, Заявитель должен внести соответствующие изменения в поданное им заявление (Приложение А). В данном случае возможно изменение положений Договора.

6.4. Результат негосударственной экспертизы

6.4.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение по форме СТО СМК Форма документа «Заключение негосударственной экспертизы», содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации, в зависимости от предмета негосударственной экспертизы:

а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При указании в Заключении негосударственной экспертизы нормативных документов, технических регламентов должны использоваться ресурсы справочно-правовой системы Докипедия размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://dokipedia.ru/. Ссылки, приводимые в Заключении негосударственной экспертизы, должны содержать конкретные пункты регламентов и нормативных документов.

6.4.2. Заключение негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития РФ от 02.04.2009 г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы», подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается Единоличным исполнительным органом Экспертной организации или уполномоченным на то представителем Экспертной организации.

Заключение негосударственной экспертизы содержит полное наименование объекта негосударственной экспертизы, в том числе, указание объекта под строительство которого были проведены инженерные изыскания, результаты которых были представлены на негосударственную экспертизу.

6.4.3. В заключении могут содержаться рекомендации по внесению изменений в проектную документацию и улучшению проектных решений.

6.4.4. Проектная документация и иные материалы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возвращаются Заявителю в сроки и в порядке, определенном Договором, за исключением материалов, помещаемых в дело негосударственной экспертизы.

6.4.5. Реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются следующие данные, ведется Экспертной организацией:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о Заявителе;

г) сведения о предмете и результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

6.4.6. Отрицательное заключение негосударственной экспертизы может быть оспорено Заявителем в судебном порядке.

6.4.7. В дело, сформированное, согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, подшиваются копии заявления о проведении негосударственной экспертизы (первичной и (или) повторной), анкета заказчика; копия Договора; заключения негосударственной экспертизы (первичные и (или) повторные); внесенные в результате прохождения экспертизы изменения и иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и установленные в Экспертной организации. По завершению проведения негосударственной экспертизы, сформированное дело передается на хранение в архив. Передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.

6.5. Повторное проведение негосударственной экспертизы

6.5.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу.

6.5.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном п. 6.1. – 6.4.

6.5.3. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

В случае если после проведения предыдущей негосударственной экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на предыдущую негосударственную экспертизу.

6.5.4. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном Договором (не превышает 30 % (тридцати процентов) от стоимости экспертизы).

6.5.5. В случае если в отрицательном заключении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, при повторной экспертизе данный объект экспертизы не рассматривается. При этом в заключение повторной экспертизы переносятся выводы, содержащиеся в заключении предыдущей экспертизы относительно указанного объекта.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА

7.1. Решение о внесении изменений в данный СТО принимает Владелец стандартов по представлению Управляющего проектом по стандартизации и Разработчика. Внесение изменений в данный СТО производится в порядке, установленном в СТО СМК 70.22.11 Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов (с изменениями № 1).

7.2. Контрольный экземпляр СТО хранится в ИС в Базе данных «Стандарты».

7.3. Данный СТО рассылается в электронном виде посредством ИС участникам системы стандартизации.

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А

(обязательное)

______________________

______________________

______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении негосударственной экспертизы

(проектной документации, инженерных изысканий)

__________________________________________________________________________

(наименование организации-Заказчика)

направляет на негосударственную экспертизу ________________________________________

(наименование

_______________________________________________________________________________ ,

представляемых материалов и документов)

разработанных __________________________________________________________________

(наименование генеральной проектной организации)

_______________________________________________________________________________ .

Финансирование строительства осуществляется за счет средств ___________________

_____________________________________________________________________________.
(наименование источника финансирования)

Оплата проведения негосударственной экспертизы гарантируется.

Приложения:

Приложение 1. Анкета Заказчика (Заявителя).

Приложение 2. Проектная документация на объект капитального строительства соответствующая требованиям частей 12-13 статьи 48 Градостроительного кодекса, по описи.

Приложение 3. Копия задания на проектирование, утвержденного в установленном порядке.

Приложение 4. Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации.

Приложение 5. Копия задания на выполнение инженерных изысканий, утвержденного в установленном порядке.

Приложение 6. Копия положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации).

Приложение 7. Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Приложение 8. Акт обследования технического состояния объекта (при реконструкции и капитальном ремонте).

Приложение 9. Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов, для которых обязательность разработки установлена пунктом 2 статьи 14 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.97г.

Руководитель __________________________ Расшифровка

(должность) (подпись)

Гл. бухгалтер __________________________ Расшифровка

(подпись) М.П.

Приложение Б

(обязательное)

Форма заключения негосударственной экспертизы

Заключение негосударственной экспертизы

(полное наименование экспертной организации, регистрационный номер свидетельства об аккредитации)
УТВЕРЖДАЮ
(должность, Ф.И.О., подпись, печать)
"
"
20
г.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

N х - х - х - х х х х - х х
(указывается номер заключения негосударственной экспертизы
Объект капитального строительства
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа) капитального строительства)
Объект негосударственной экспертизы
(результаты инженерных изысканий; проектная документация без сметы; проектная документация, включая смету; проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий; проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий; раздел(ы) проектной документации)
Предмет негосударственной экспертизы
(оценка соответствия: техническим регламентам, результатам инженерных изысканий, сметным нормативам, градостроительным регламентам, градостроительному плану земельного участка, национальным стандартам, стандартам организаций, заданию на проектирование, заданию на проведение инженерных изысканий)
1. Общие положения
1.1. Основания для проведения негосударственной экспертизы (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении негосударственной экспертизы, иная информация)
1.2. Сведения об объекте негосударственной экспертизы с указанием вида и наименования рассматриваемой документации (материалов), разделов такой документации
1.3. Сведения о предмете негосударственной экспертизы с указанием наименования и реквизитов нормативных актов и (или) документов (материалов), на соответствие требованиям (положениям) которых осуществлялась оценка соответствия
1.4. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства
1.5. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей
1.6. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания
1.7. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике
1.8. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком)
1.9. Иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика
2. Описание рассмотренной документации (материалов)
2.1. Сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора), иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий
2.2. Сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора), иная информация, определяющая основания и исходные данные для проектирования
2.3. Сведения о выполненных видах инженерных изысканий
2.4. Сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий
2.5. Топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условиях территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, с указанием выявленных геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие)
2.6. Перечень рассмотренных разделов проектной документации
2.7. Описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов
2.8. Основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен) и в ценах на дату выдачи заключения негосударственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат
данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат)
информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен
2.9. Иная информация об основных данных рассмотренных материалов инженерных изысканий, разделов проектной документации, сметы на строительство
3. Выводы по результатам рассмотрения
3.1. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении рассмотренных результатов инженерных изысканий.
3.2. Выводы о соответствии или несоответствии в отношении рассмотренных разделов проектной документации.
3.3. Выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей сметным нормативам, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию
3.4. Общие выводы о соответствии или несоответствии объекта негосударственной экспертизы требованиям, установленным при оценке соответствия
3.5. Рекомендации организации, проводившей негосударственную экспертизу (при наличии)
Эксперты
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)
(наименование должности) (Ф.И.О.) (подпись)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ЛИСТ

РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение №
Должность и подпись лица, внесшего изменение
Дата