СТО УП «Руководство на роль: Менеджер по управлению инвестированием в проектирование»

Разработан: Конюхов Д.А., Орлов В.М.

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт организации «Руководство на роль: Менеджер по управлению инвестированием в проектирование» (далее – Руководство) описывает основные действия, выполняемые менеджером по управлению инвестированием в проектирование (далее – Менеджером), их содержание и требования к выполнению, в рамках реализации инвестиционного проекта по технологии develop-man (далее – Проекта).

1.2. Определенные действия и операции, указанные в Руководстве, могут осуществляться другими лицами в соответствии с договорами, заключаемыми с организацией инвестором.

1.3. Основная задача Менеджера − выполнение комплекса работ на предпроектной фазе и фазах проектирования, строительства в рамках своей роли, в том числе обеспечить разработку (в том числе внесение необходимых корректировок): проектной и рабочей документации (далее – ПД и РД), информационной модели объекта и ресурсной ведомости, в соответствии директивным графиком реализации инвестиционного проекта (размещенного в СЭД и на сайте «Инвестиционные проекты»), утвержденным бюджетом инвестиционного проекта и назначенных на него пакетов работ (в соответствии с СТО УП «Классификатор пакетов работ верхнего уровня»):

1) Разработка концепции;

2) Сбор исходно-разрешительной документации;

3) Разработка документации по планировке территории;

4) Разработка эскизного проекта;

5) Оформление прав на размежеванные участки;

6) Разработка проектной, рабочей документации;

7) Проведение экспертизы проектной документации;

8) Сдача объекта в эксплуатацию;

9) Услуги по руководству строительными проектами.

1.4. Менеджер управляет договорами и контрактами в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями, установленными законодательством, нормативными правовыми актами, государственными стандартами, строительными, санитарными и иными нормами, правилами и стандартами, в том числе размещенными на сайтах: develop-man.ru и dokipedia.ru (далее – Стандарты).

1.5. В случае, если результаты действий и (или) операции, описанные в Руководстве, достигнуты на более ранних этапах, то Менеджеру нет необходимости выполнять их повторно.

1.6. Информационную поддержку Менеджера осуществляет отдел по работе с менеджерами (см. список контактных лиц).

1.7. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему ИСП и ЕИО организации инвестора (далее – ЕИО инвестора), обозначенному в договоре управления инвестиционным проектом.

1.8. Вознаграждение Менеджера, его права, обязательства, порядок входа и выхода из проекта, а также его зона ответственности устанавливаются в заключаемом договоре управления инвестиционным проектом и настоящем Руководстве.

1.9. Вся передаваемая информация в процессе реализации инвестиционного проекта, должна соответствовать требованиям, установленным СТО УП «Требование к формату информации, передаваемой в процессе реализации ИСП».

1.10. Все договоры по инвестиционному проекту должны заключаться Менеджером согласно требованиям СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».

1.10. Менеджер обязан обеспечить размещение в соответствующем разделе СЭД всех исходящих писем, полученной документации и другой информации, используемой в ходе реализации инвестиционного проекта.

1.11. При использовании данного СТО применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего СТО.

2. Основные действия, выполняемые Менеджером

Действие 1: Вход менеджера в инвестиционный проект

1.1. Создание и анализ проекта договора инвестиционным проектом

1.1.1. Ответственным за подготовку договора управления инвестиционным проектом, загрузку директивного графика реализации инвестиционного проекта (далее – Графика реализации проекта), разработку базового бюджета реализации инвестиционного проекта (далее – Бюджета проекта) и назначения загрузки на Менеджера является планировщик-бизнес-аналитик со стороны офиса управления проектами.

1.1.2. В зависимости от объекта инвестирования с Менеджером заключается один из видов договора управления Проектом:

1) СТО СТД 003-2013 Договор управления инвестиционно-строительным проектом по технологии develop-man;

2) СТО СТД 002-2013 Договор управления проектом инвестирования в развитие земельного участка по технологии develop-man.

1.1.3. Подготовленный планировщиком-бизнес-аналитиком договор управления Проектом, отправляется Менеджеру на согласование и подписание в СЭД, в которой ведется его дальнейшее обсуждение и согласование.

1.1.4. При вводе Менеджера в уже существующую команду ИСП на него оформляется дополнительная карточка договора.

1.1.5. Перед согласованием договора Менеджеру необходимо ознакомиться с:

1) с текстом договора;

2) Графиком реализации проекта, в котором указаны перечень работ по проекту и сроки их выполнения (приложении № 6 Лист Б);

3) с плановой загрузкой по своей роли в ИСП, приведенной в Приложении № 6 − Лист В.

4) Бюджетом проекта, представленным в Приложении № 6 − Лист А договора управления ИСП и осуществить предварительную оценку достаточности средств, предусмотренных бюджетом, в разрезе пакетов работ по своей роли.

5) остальными приложениями к договору управления ИСП.

Аналогичным образом Менеджер анализирует условия заключаемого договора по форме СТО СТД 002-2013 Договор управления проектом инвестирования в развитие земельного участка по технологии develop-man.

1.1.6. Сроки выполнения работ по Графику реализации проекта должны быть:

- сопоставлены со сроками смежных работ по данному инвестиционному проекту;

- сопоставлены со сроками работ по смежным инвестиционным проектам (с использованием СТО УП «Технологическая последовательность выполнения строительно-монтажных работ по смежным инвестиционно-строительным проектам»).

На основе полученных данных Менеджер объективно оценивает реализуемость Проекта и выполнение пакетов работ (см. п. 1.3) в установленные сроки.

1.1.7. Вознаграждение Менеджера формируется согласно базовому плану реализации инвестиционного проекта и СТО УП «Регламент калькулирования стоимости услуг команды инвестиционно-строительного проекта».

1.2. Подписание договора управления инвестиционным проектом

1.2.1. Основанием для назначения Менеджера на реализацию пакета работ по Проекту является наличие «Действующего» договора управления Проектом и проекта на сайте «Инвестиционные проекты».

1.2.2. Не утвержденным командой ИСП договору управления Проектом (в СЭД) и Проекту (на сайте «Инвестиционные проекты») присваивается статус «Обсуждается» и «Планируемый» соответственно.

1.2.3. В случае возникновения замечаний (см. п. 1.1), Менеджеру необходимо их указать в карточке договора, оповестив при этом управляющего ИСП и руководителя управления по работе с инвесторами из офиса управления проектами (см. список контактных лиц).

1.2.4. После устранения замечаний (или при их отсутствии) по договору управления Проектом Менеджеру необходимо его согласовать и подписать ЭЦП, после чего договор (в СЭД) и Проект (на сайте «Инвестиционные проекты») переводятся в статус «Действующий».

1.3. Получение доверенности и доступа к созданию спецификаций

1.3.1. Для получения полных прав по своей роли в рамках реализации Проекта Менеджеру необходимо оформить доверенность согласно СТО МИ «Оформление доверенности на участника команды ИСП».

1.3.2. Для получения доступа к созданию спецификаций к заключаемым договорам по Проекту, Менеджеру необходимо обратиться к соответствующему специалисту информационной и технической поддержки инвесторов (см. список контактных лиц), предоставив ему перечень Проектов и пакетов работ, за которые он является ответственным.

Действие 2: Управление инвестированием в развитие земельного участка

2.1. Менеджер получает исходно-разрешительную документацию согласно срокам, установленным в Графике реализации проекта.

2.2. Менеджер контролирует получение документации по планировке территории, для чего ему необходимо:

- направить официальное письмо Главе района (в котором находится земельный участок) с просьбой выдать распоряжение о разработке документации по планировке территории, после чего отслеживать выдачу данного распоряжения.

- направить официальное письмо в Управление Архитектуры и Строительства района (в котором находится земельный участок) с просьбой выдать задание о разработке документации по планировке территории, после чего отслеживать выдачу данного распоряжения.

2.3. Менеджер инициирует проведение инженерных (инженерно-геологических, инженерно-геодезических) изысканий (в соответствии с требованиями ст. 47 Градостроительного кодекса РФ) согласно предусмотренным срока Графиком реализации проекта срокам, для чего ему необходимо:

1) произвести подготовку к заключению соответствующих договоров согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»;

2) в соответствие с предусмотренной логикой работ в Графике реализации проекта, заключить договоры по формам СТО СТД 034-2012 Договор на оказание инженерно-геодезических услуг (например, на осуществление топографо-геодезической съемки или георадиолокационное обследование) и СТО СТД 035-2012 Договор на оказание инженерно-геологических услуг (например, на проведение инженерно-геологической съемки).

2.4. Менеджер согласно Графику реализации проекта выполняет сбор следующих технических условий (далее – ТУ):

- ТУ в ГУ МЧС;

- ТУ на присоединение к тепловым сетям;

- ТУ в ГИБДД;

- ТУ на наружное освещение;

- ТУ на постоянное/временное электроснабжение;

- ТУ на вынос сетей;

- ТУ на слаботочные сети;

- ТУ на постоянное/временное водоснабжение/водоотведение;

- ТУ на водоотведение поверхностных вод;

- ТУ на газоснабжение.

Ко всем заявкам на получения ТУ необходимо прикладывать схему расположения земельного участка, которая была получена от выполнявшей её подрядной организации (см. п. 2.3).

2.4.1. Для получения ТУ в ГУ МЧС Менеджер подает официальную заявку (отдельно для жилой недвижимости, нежилой недвижимости, сетей), после чего контролирует их исполнение и получение соответствующих ТУ.

2.4.2. Для получения ТУ на присоединение к тепловым сетям Менеджер подает официальную заявку в организацию, которая является владельцем тепловых сетей (к которым будет осуществляться подключение), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

2.4.3. Для получения ТУ в ГИБДД Менеджер подает официальную заявку, после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

2.4.4. Для получения ТУ на наружное освещение Менеджер подает официальную заявку в Администрацию района (в котором находится земельный участок), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

2.4.5. Для получения ТУ на постоянное/временное электроснабжение, если суммарная потребляемая мощность менее 600 кВт, то Менеджеру вначале необходимо заключить оригинальный договор с электроснабжающей организацией на расчет однолинейной схемы, после чего подать официальную заявку и контролировать её исполнение и получение соответствующего ТУ.

В случае, если суммарная потребляемая мощность более 600 кВт, то Менеджер подает официальную заявку на получение необходимого ТУ без заключения каких-либо договоров.

Полученное ТУ направляется на согласование в государственную организацию ответственную за районные сети только в том случае, если собственником сетей (к которым будет осуществляться подключение) не является электроснабжающая организация, от которой было получено ТУ.

2.4.6. Для получения ТУ на вынос сетей (которые расположены на земельном участке) Менеджер подает официальную заявку в организацию, обслуживающую сети (к которым будет осуществляться подключение), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

Полученное ТУ направляется на согласование в государственную организацию, ответственную за районные сети, только в том случае, если собственником сетей (к которым будет осуществляться подключение) не является обслуживающая их организация, от которой было получено ТУ.

2.4.7. Для получения ТУ на слаботочные сети Менеджер подает официальную заявку в организации, которые являются владельцем сетей (к которым будет осуществляться подключение), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

2.4.8. Для получения ТУ на постоянное/временное водоснабжение/водоотведение Менеджер подает официальную заявку в организации, которые являются владельцами сетей (к которым будет осуществляться подключение), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

2.4.9. Для получения ТУ на водоотведение поверхностных вод Менеджер подает официальную заявку в Нижне-Обское бассейновое водное управлением (далее – НОБВУ), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего ТУ.

2.4.10. Для получения ТУ на газоснабжение, перед подачей официальной заявки в газораспределяющую организацию (далее − ГРО), Менеджер получает исходно-разрешительную документацию для газификации объекта, для чего ему необходимо:

1) заключить договор (по форме СТО СТД 017-2014 Договор оказания услуг по инвестиционному проекту) на теплотехнический расчет;

2) подать заявление в ГРО для получения справки о технической возможности газоснабжения земельного участка;

3) получить заключение у газотранспортной организации о технической возможности подачи природного газа;

4) получить согласования от поставщика на поставку природного газа;

5) получить соответствующие разрешения от отдела топливных режимов в ОАО «Газпром».

К заявке на получение ТУ Менеджеру необходимо приложить:

1. Схему расположения земельного участка;

2. Копию договора, подтверждающего права застройщика на земельный участок;

3. Копию свидетельства о госрегистрации;

4. Копию Устава организации-заявителя;

5. Копию информационного письма Росстата;

6. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

7. Укрупненный расчет потребности в газе;

8. Схему межевания территории участка;

9. Сводную схему сетей участка.

2.5. Менеджер согласно Графику реализации проекта выполняет действия, необходимые для получения следующих исходных данных:

- заключение об отсутствии полезных ископаемых;

- справка о фоновой концентрации вредных веществ;

- справка о климатической характеристике участка;

- акта обследования зеленых насаждений;

- акта исследования почвы (лабораторные исследования);

- заключения об отсутствии объектов культурного наследия (в случае необходимости);

- акта археологического исследования участка (в случае необходимости).

2.5.1. Для получения заключения об отсутствии полезных ископаемых Менеджер подает официальную заявку в Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию, после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего заключения.

2.5.2. Для получения справки о фоновой концентрации вредных веществ и справки о климатической характеристике участка Менеджер заключает оригинальный договор по оригинальной форме центрального гидрометеоцентра (далее – ЦГМС), после чего подает официальные заявки в региональное представительство ЦГМС и контролирует их исполнение и получение соответствующих справок.

2.5.3. Для получения акта обследования зеленых насаждений Менеджер подает официальную заявку в Администрацию района (в котором находится земельный участок), после чего контролирует получение акта обследования зеленых насаждений, разрешения на снос зеленых насаждений, ведомости расчета компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений либо справки об их отсутствии.

2.5.4. Для получения акта исследования почвы Менеджеру необходимо заключить оригинальный договор на проведение радиационно-гигиенического исследования почвы по гамма-излучению, санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям с Центром гигиены и эпидемиологии, после чего контролировать процесс подготовки акта и его получения.

2.5.5. В случае необходимости и если это предусмотрено Графиком реализации проекта, Менеджер получает заключение об отсутствии объектов культурного наследия, заключив договор с Министерством (управлением) культуры на выдачу данного заключения, после чего контролирует исполнение условий договора и получение соответствующего заключения.

2.5.6. В случае необходимости и если это предусмотрено Графиком реализации проекта, Менеджер получает акт археологического исследования участка, заключив договор с Государственной организацией, ответственной за охрану культурного наследия, после чего контролирует исполнение условий договора и получение соответствующего акта.

2.6. Менеджер согласно Графику реализации проекта осуществляет действия для разработки концепции инвестиционного проекта, в том числе:

2.6.1. Менеджер производит все необходимые действия для заключения договора на проведение маркетингового исследования рынка (по форме СТО СТД 045-2013 Договор оказания услуг по разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению ПО − с офисом управления проектами, либо по форме СТО СТД 017-2014 Договор оказания услуг по инвестиционному проекту − с другим контрагентом).

Менеджер обязан контролировать исполнение условий заключенного договора и получение отчета по проведенному маркетинговому исследованию рынка.

2.6.2. После проведения маркетингового исследования Менеджер производит все необходимые действия для заключения договора на разработку концепции проекта (по форме СТО СТД 045-2013 Договор оказания услуг по разработке, адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению ПО − с офисом управления проектами, либо по форме СТО СТД 017-2014 Договор оказания услуг по инвестиционному проекту − с другим контрагентом).

Менеджер обязан контролировать исполнение условий заключенного договора и получение результатов разработки концепции планируемого Проекта.

2.6.3. Разработанная концепция проекта направляется на рассмотрение ЕИО организации инвестора, управляющему ИСП и агенту по реализации участка (и случае наличия требования по организации инвестору − Совету директоров). В случае, если при рассмотрении концепции проекта были выявлены замечания, то Менеджер направляет её на корректировку разработчику с указанием причин.

Концепция проекта корректируется до тех пор, пока не будет получена положительная виза от всех участников цикла согласования.

2.6.4. После проведения маркетингового исследования и разработки концепции проекта Менеджеру необходимо заключить оригинальный договор на разработку плана маркетинга и продвижения Проекта (включив в него услуги по неймингу, брендингу, разработке рекламной компании и т.д.), после чего контролировать исполнение его условий.

Ответственным за контроль формирования плана продаж является управляющий ИСП.

2.7. Менеджер контролирует разработку и согласование документации по планировке территории, в состав которой входит:

1) проект планировки территории (далее – ППТ);

2) проект межевания территории (далее – ПМТ), который может быть разработан в рамках разработки ППТ;

3) эскизный проект;

4) генеральный план территории (далее – ГенПлан);

5) документы, подтверждающие право на размежеванные участки (кадастровые паспорта);

6) градостроительный план.

2.7.1. Для получения ППТ и ПМТ Менеджеру необходимо последовательно выполнить следующие действия:

1) произвести подготовительные работы к заключению договора согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».

Техническое задание на разработку ППТ и ПМТ должно быть выполнено в соответствии с разработанной концепцией проекта.

В качестве исходных данных прикладываются задания от Главы района и Управления Архитектуры и Строительства района (см. п. 2.2).

2) в соответствие со сроками, предусмотренными Графиком реализации проекта, заключить договор(ы) по форме СТО СТД 018-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ, после чего контролировать его исполнение и получение ППТ и ПМТ.

3) согласовать разработанные проекты с:

- собственником земельного участка;

- ЕИО организации инвестора;

- Роспотребнадзором;

- НОБВУ;

- Управлением архитектуры и строительства области.

4) организовать проведение публичных слушаний (согласно ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом РФ) для чего Менеджеру необходимо:

а) сформировать официальное письмо-заявку на проведение публичных слушаний и направить его Главе района (в котором находится земельный участок);

б) проконтролировать выдачу распоряжения от Главы района на проведение публичных слушаний;

в) оповестить всех участников о проведении публичных слушаний, в том числе:

- организационный комитет;

- смежных землепользователей.

г) после проведения публичных слушаний направить официальное письмо Главе района с просьбой утвердить рассматриваемые ППТ, ПМТ.

2.7.2. Для получения эскизного проекта Менеджер заключает договор с проектной организацией (по форме СТО СТД 018-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ), после чего контролирует исполнение условий договора и получение соответствующего проекта.

При получении разработанного эскизного проекта Менеджер согласовывает его с ЕИО организации инвестора.

В случае, если от ЕИО организации инвестора были получены замечания по эскизному проекту, то Менеджер обеспечивает их устранение согласно условиям заключенного договора с проектной организацией.

2.7.3. Для получения ГенПлана Менеджеру необходимо последовательно выполнить следующие действия:

1) произвести подготовительные работы к заключению договора согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».

Техническое задание на разработку ГенПлана должно быть выполнено в соответствии с разработанными ППТ, ПМТ, концепцией проекта и другими полученными исходными данными.

2) согласно предусмотренными Графиком реализации проекта срокам заключить договор (по форме СТО СТД 017-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ (с созданием информационной модели), после чего контролировать его исполнение и получение ГенПлана.

3) параллельно с заключением договора на разработку ГенПлана Менеджеру необходимо заключить договор на проектирование улично-дорожной сети (по форме СТО СТД 017-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ (с созданием информационной модели) согласно предусмотренными Графиком реализации проекта срокам.

4) после получения итогового ГенПлана направить официальное письмо Главе района (в котором находится земельный участок) с просьбой его согласовать, после чего проконтролировать данный процесс.

2.7.4. Для получения документов, подтверждающих право на размежеванные участки Менеджеру необходимо выполнить следующие действия:

1) заключить договоры (по форме СТО СТД 004-2013 Контракт на оказание инженерных услуг и основываясь на утвержденных ППТ и ПМТ) со специализированной подрядной организацией на оказание услуг по выносу границ (в натуру поворотных точек земельного участка) и установку межевых знаков (в поворотных точках земельного участка), после чего контролировать исполнение их условий.

2) заключить договор (по форме СТО СТД 017-2014 Договор оказания услуг по инвестиционному проекту) на выполнение кадастровых работ с выполнением межевого плана и получение кадастровых паспортов на размежеванные земельные участки, после чего контролировать исполнение его условий и получение соответствующего плана и паспорта(ов).

2.7.5. Для получения градостроительного плана Менеджер подает официальную заявку в Администрацию района (в котором находится земельный участок), после чего контролирует её исполнение и получение соответствующего плана.

Администрация района создает текстовую часть градостроительный план на основании утверждённых ППТ и ПМТ.

Для создания графической части градостроительного плана Менеджеру необходимо заключить договор (по форме СТО СТД 017-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ (с созданием информационной модели), после чего контролировать его исполнение и получение. Целесообразно заключить данный договор с проектной организацией, выполняющей разработку ППТ.

2.8. Разработанный ППТ должен пройти негосударственную экспертизу, для чего Менеджеру необходимо заключить договор с проектной организацией (по форме СТО СТД 046-2013 Договор оказания услуг по контролю качества и экспертизе документации при проектировании), после чего контролировать его исполнение и получение соответствующего заключения.

2.9. За создание финансовой модели и формирования перечня ИСП ответственным является управляющий ИСП.

2.10. При комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства, Менеджер подготавливает отчёты о ходе их освоения перед представителем собственника земельного участка. Для этого необходимо сформировать официальное письмо по форме, утвержденной собственником, после чего его зарегистрировать (в СЭД) и направить:

1) в Федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства (в случае, если участок находится в федеральной собственности);

2) в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области) (в случае, если участок находится в областной собственности);

3) инвестору (в случае, если земельный участок находится в его собственности).

Действие 3: Сбор исходно-разрешительной документации для объекта капитального строительства

3.1. Менеджер получает исходно-разрешительную документацию согласно предусмотренными Графиком реализации проекта срокам и требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ (в том числе, ст. 44-51).

3.2. В случае, если у организации инвестора имеется штатный сотрудник, ответственный за получение исходно-разрешительной документации, то Менеджеру необходимо направить ему письменное поручение (в СЭД) на получение всей исходно-разрешительной документации.

3.3. В случае, если у организации инвестора отсутствует специалист ответственный за сбор исходно-разрешительной документации, то Менеджер самостоятельно выполняет сбор ТУ для объекта капитального строительства согласно Графику реализации проекта.

3.4. В перечень необходимых ТУ для объекта капитального строительства входит:

- ТУ в ГУ МЧС;

- ТУ на присоединение к тепловым сетям;

- ТУ на воздействие объекта на окружающую среду;

- ТУ в ГИБДД;

- ТУ на наружное освещение;

- ТУ на постоянное/ временное электроснабжение;

- ТУ на вынос сетей;

- ТУ на слаботочные сети;

- ТУ на постоянное/ временное водоснабжение/водоотведение;

- ТУ на водоотведение поверхностных вод;

- ТУ на газоснабжение.

3.5. Примерный порядок действий Менеджера при получении ТУ приведен в п. 2.4 настоящего СТО.

3.6. Точный перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявке на получение определенного ТУ, Менеджеру следует уточнять у выдающей их организации.

3.7. В случае, если документация по планировке территории не была получена ранее на этапе развития земельного участка, то Менеджеру необходимо последовательно выполнить действия, указанные в п. 2.2 настоящего СТО.

3.8. В случае, если ППТ не был получена ранее на этапе развития земельного участка, то Менеджеру необходимо последовательно выполнить действия, указанные в п. 2.7.1 настоящего СТО.

3.9. В случае, если у организации инвестора имеется штатный сотрудник, ответственный за обеспечение процесса проведения инженерных изысканий, то Менеджеру необходимо направить ему соответствующее письменное поручение (в СЭД).

3.10. В случае, если у организации инвестора отсутствует специалист, ответственный за проведение инженерных изысканий (инженерно-геологических, инженерно-геодезических), то Менеджер инициирует их проведение (в соответствии с требованиям ст. 47 Градостроительного кодекса РФ) и в предусмотренные Графиком реализации проекта сроки, для чего ему необходимо:

1) произвести подготовку к заключению соответствующих договоров согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».

2) согласно предусмотренной в Графике реализации проекта логикой работ, заключить договоры по формам СТО СТД 034-2012 Договор на оказание инженерно-геодезических услуг (например, на осуществление топографо-геодезической съемки или георадиолокационное обследование), СТО СТД 035-2012 Договор на оказание инженерно-геологических услуг (например, на проведение инженерно-геологической съемки) и СТО СТД 004-2013 Контракт на оказание инженерных услуг (например, на проведение кадастровых работ).

3.11. Для получения эскизного проекта объекта капитального строительства Менеджер заключает договор с проектной организацией (по форме СТО СТД 018-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ), после чего контролирует исполнение условий договора и получение соответствующего проекта.

На каждый объект капитального строительства Менеджер должен заключить отдельный договор на разработку эскизного проекта.

В качестве исходных данных на проектирование Менеджеру необходимо передать проектной организации ППТ и Градостроительный план.

В техническом задании на разработку эскизного проекта Менеджеру необходимо указать планируемое количество квартир в соответствующем объекте.

При получении разработанного эскизного проекта Менеджер должен его согласовать с ЕИО организации инвестора.

В случае, если от ЕИО организации инвестора были получены замечания по эскизному проекту, то Менеджер должен обеспечить их устранение согласно условиям заключенного договора с проектной организацией.

Действие 4: Обеспечение архитектурно-строительного проектирования

4.1. Архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства осуществляется в соответствии требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

4.2. Для объектов капитального строительства, установленных ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, Менеджеру необходимо обеспечить сбор дополнительных ТУ перед началом их проектирования.

Специальные ТУ разрабатываются на основании:

1) п. 8 ст. 6 Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

2) п. 5 Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

3) ст. 20 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

4) п. 2 ст. 78 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Специальные ТУ разрабатываются в порядке, установленном Приказом Министерства регионального развития РФ от 1 апреля 2008 г. № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства».

4.3. После получения всей необходимой исходно-разрешительной документации, Менеджер обеспечивает разработку разделов ПД и РД, а также ресурсной ведомости (ведомости подсчета материалов и ведомости подсчета трудозатрат) (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделом проектной документации и требованиях к их содержанию») для чего ему необходимо:

1) произвести подготовительные работы к заключению договора согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту», в том числе разработать техническое задание на проектирование (которое необходимо согласовать с ЕИО организации инвестора и ответственным представителем выбранной проектной организации), определить и согласовать с управляющим ИСП очередность разработки разделов ПД, учитывая при этом требования СТО УП «Технологическая последовательность выполнения строительно-монтажных работ по смежным инвестиционно-строительным проектам».

Техническое задание на проектирование не должно содержать указание на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

2) предоставить исходные данные полученные ранее и необходимые для проектирования объекта капитального строительства;

3) в соответствие со сроками, предусмотренными Графиком реализации проекта, заключить договор (по форме СТО СТД 017-2013 Договор подряда на выполнение проектных работ (с созданием информационной модели), после чего контролировать его исполнение и получение соответствующих разделов ПД и РД, а также выгрузку ресурсной ведомости на сайт «Инвестиционные проекты».

Заключение договора на выполнение проектных работ без создания информационной модели допустимо только при выполнении требований, установленных п. 1.4 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».

Заключение оригинального договора на выполнение проектных работ не допускается.

4.4. После разработки определенного раздела ПД Менеджер обеспечивает проведение его государственной/негосударственной (по согласованию с ЕИО организации инвестора) экспертизы (в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

4.4.1. Государственная экспертиза проводится в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (далее – Минстрой РФ), для проведения которой Менеджеру необходимо:

1) предоставить для проведения экспертизы следующие документы:

- заявление на проведение государственной экспертизы;

- ПД на объект капитального строительства;

- копию технического задания на проектирование;

- результаты инженерных изысканий;

- копию технического задания на выполнение инженерных изысканий;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется ПД на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации);

- документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены.

2) заключить оригинальный договор (подготовленный Минстрой РФ) согласно требованиям СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту» и инструкции по заключению оригинальных договоров, после чего контролировать его исполнение и получение соответствующего заключения.

4.4.2. Для проведения негосударственной экспертизы Менеджеру необходимо:

1) произвести подготовительные работы к заключению договора на проведение негосударственной экспертизы ПД согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»;

2) согласно предусмотренным Графиком реализации проекта срокам, заключить договор (по форме СТО СТД 046-2013 Договор оказания услуг по контролю качества и экспертизе документации при проектировании), предоставить контрагенту исходные документы, предусмотренные условиями заключаемого договора, после чего контролировать его исполнение и получение соответствующего заключения.

4.4.3. В случае, если после проведения экспертизы были выявлены замечания к рассматриваемому разделу ПД, то Менеджеру необходимо направить перечень полученных замечаний проектной организации для их устранения согласно условиям заключенного договора (см. п. 4.3).

4.4.4. После получения положительного заключения экспертизы по разделу ПД, Менеджер уведомляет об этом проектную организацию, которая в свою очередь начинает разработку РД по данному разделу.

4.5. Разработанный раздел РД направляется на рассмотрение соответствующему участнику команды ИСП.

В случае, если на данном этапе в рассматриваемом разделе РД были выявлены замечания, причиной которых является некачественное оказание услуг со стороны проектной организации, то они устраняются согласно условиями заключенного договора (см. п. 4.3).

В случае, если на данном этапе для рассматриваемого раздела РД участником команды ИСП были высказаны предложения по внесению изменений, которые были рассмотрены и утверждены управляющим ИСП и Менеджером (в случае необходимости ЕИО организации инвестора), то Менеджер заключает договор с проектной организацией на корректировку соответствующего раздела, действуя аналогично требованиям п. 4.3.

4.6. ПД и РД должна быть допущена к производству работ и передана участникам команды ИСП, для чего Менеджер обязан поставить штамп и свою подпись на каждом листе документации согласно требования п. 5.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

Действие 5: Получение разрешения на строительство

5.1. В случае, если у организации инвестора имеется штатный сотрудник, ответственный за получение разрешения на строительство, то Менеджеру необходимо направить ему письменное поручение в СЭД.

5.2. В случае, если у организации инвестора отсутствует специалист, ответственный за получение разрешения на строительство, то Менеджер инициирует его получение согласно требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Действие 6: Сопровождение ИСП

6.1. В случае, если Менеджером были получены обоснованные замечания к ПД и РД от участников команды ИСП и (или) ЕИО организации инвестора, то ему необходимо обеспечить их устранение, выполнив следующие действия:

1) в случае, если в ПД/РД были выявлены замечания, причиной которых является некачественное оказание услуг со стороны проектной организации, то они устраняются согласно условиями заключенного договора (см. п. 4.3).

2) в случае, если к ПД/РД были высказаны предложения по внесению изменений, которые были рассмотрены и утверждены управляющим ИСП и Менеджером (в случае необходимости ЕИО организации инвестора), то Менеджер заключает договор с проектной организацией на корректировку соответствующего раздела, действуя аналогично требованиям п. 4.3.

6.2. Существенные изменения ПД должны проходить экспертизу, порядок проведения которой установлен п. 4.4.

6.3. Менеджеру необходимо контролировать расход бюджета, представленный на сайте «Инвестиционные проекты» (порядок работы на сайте установлен СТО УП «Регламент работы с информационной системой управления проектами Microsoft Project Server 2013»).

6.4. Для контроля расходования бюджета Менеджеру необходимо:

1) проверять бюджет Проекта, в разрезе пакетов работ в соответствии с ролью Менеджера, на предмет превышения фактических расходов над плановыми, определенными в базовом плане реализации Проекта.

2) проверять отраженные (на сайте «Инвестиционные проекты») по пакету работ договоры и спецификации на предмет их актуальности и соответствие выбранному пакету работ.

6.5. В случае обнаружения несоответствующих пакету работ договоров и спецификаций, необходимо связаться с соответствующим специалистом по информационной и технической поддержки инвесторов (см. список контактных лиц) и, обозначив проблему, найти варианты её решения (например, переотразить договор/ спецификацию на другой пакет работ и т.д.).

6.6. В случае, если доступного лимита по бюджету пакета работа недостаточно для заключения договора и не выявлено несоответствующих пакету (пакетам) работ договоров и спецификаций, то Менеджеру необходимо действовать согласно требованиям п. 2.3.7 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительном проекту».

6.7. Приемка работ, выполненных контрагентом

6.7.1. Приемка работ, выполненных контрагентом, осуществляется согласно требованиям заключенного договора.

6.7.2. Порядок отражения фактических расходов в бюджете Проекта установлен СТО УП «Регламент отражения фактических расходов в бюджете инвестиционно-строительного проекта (ИСП)».

6.8. Отражение фактического хода выполнения работ

6.8.1. В рамках выполнения работ по Проекту Менеджер обязан вести отчетность на сайте «Инвестиционные проекты» (согласно СТО УП «Регламент взаимодействия инвестора, команды ИСП и офиса управления проектами в ИСУП Microsoft Project Server»).

6.8.2. Основные действия и порядок работы Менеджера на сайте «Инвестиционные проекты» описаны в разделах 3, 5, 6 СТО УП «Регламент работы с информационной системой управления проектами Microsoft Project Server 2013».

6.9. Контроль исполнения обязательств по договорам

6.9.1. Менеджер отслеживает ход выполнения пакета работ исполнителем, выдачу и устранение замечаний от специалистов по контролю качества согласно условиям заключенных договоров.

6.9.2. Договор считается исполненным, когда по нему выполнены обязательства всеми сторонами: со стороны исполнителя (выполнены работы, устранены все выявленные замечания и т.д.) и со стороны заказчика (произведена оплата и т.д.).

6.9.3. Условия исполнения договора, смена его статуса, расторжение и т.д. описаны СТО «Управление договорами» (в том числе в п. 7.5 и 7.6) и соответствующих договорах.

Действие 7: Закрытие договора инвестиционного проекта

7.1. Порядок завершения договора управления инвестиционным проектом регламентируется условиями заключенного договора (см. п. 1.1.2).

7.2. Перед закрытием договора управления Проектом Менеджеру необходимо проверить:

- наличие незакрытых договоров и незавершенных обязательств перед контрагентами;

- отчетность Менеджера по задачам (на сайте «Инвестиционные проекты») на предмет незакрытых нормо-часов и невыполненных работ по Проекту;

- наличие или отсутствие задолженности перед аффилированными организациями, установленным в СТО УП «Заключение договоров с аккредитованными лицами develop-man для обеспечения работы участника команды ИСП»;

- правильность заполнения приложений к договору управления Проектом (в том числе, доходную и расходную части).

7.3. При обнаружении незавершенных обязательств Менеджер в кратчайшие сроки обеспечивает готовность необходимых документов для проведения их в бухгалтерском учете организации инвестора.

7.4. После отражения всех затрат в бухгалтерском учете (завершение всех договоров по Проекту, оплат ПУД и т.д.) планировщик-бизнес-аналитик формирует соответствующие приложения к договору управления Проектом с указанием плановых и фактических показателей и направляет на подписание ЕИО организации инвестора и всем участникам команды Проекта.

7.5. На основании итогового отчета Менеджер получает окончательное вознаграждение за его участие в реализации Проекта с учетом бонусной части, которая рассчитывается согласно СТО «Методология подготовки отчета о реализации фаз инвестиционного проекта» и согласовывается с участниками инвестиционного проекта.