СТО УП «Регламент заключения СТД на выполнение подрядных работ по инвестиционно-строительному проекту»
Разработан: Орлов В.М.
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт организации устанавливает особенности процесса заключения СТД на выполнение подрядных работ, общий порядок которого закреплен СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».
1.2. В случае возникновения ситуаций, нерегламентированных соответствующими СТО системы стандартов бренда develop-man следует использовать требования СТО «Управление договорами».
1.3. Настоящий СТО обязателен для исполнения всеми участниками системы стандартов бренда develop-man, в том числе:
− управляющий ИСП;
− менеджером по управлению инвестированием;
− специалистом информационной и технической поддержки инвесторов;
− менеджером по контролю и аналитике инвестирования со стороны организации инвестора.
1.4. При использовании данного СТО целесообразно проверить действие редакции документов, на которые сделаны ссылки в тексте. В случае, если данный документ заменен (изменен), то необходимо руководствоваться его действующей редакцией.
2. Описание процесса
2.1. Подготовка к заключению договора
2.1.1. Порядок подготовки к заключению договора на выполнение подрядных работ установлен п. 2.1 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту» и дополнен п. 2.1.2 −2.1.4 настоящего СТО.
2.1.2. Менеджер по управлению инвестированием параллельно с разработкой запроса на коммерческое предложение обязан разработать для подрядчика техническое задание (по форме СТО ФД «Техническое задание на выполнение подрядных работ») с указанием:
− разделов проектной документации, однозначно определяющих место расположения строительного объекта, конструктив и технические требования к выполняемым работам;
− дополнительных требований к подрядчика и результату выполняемой работы;
− относящихся к заданию исходных данных, полученных при подготовке исходно-разрешительной документации;
− срока выполнения работ по оперативному графику реализации ИСП;
− смет, однозначно определяющих тип и перечень выполняемых работ;
− в случае необходимости использования грузоподъёмного крана указать требования к обеспечению минимально необходимого количества работников для его работы (согласно СТО УП «Определение нормативного количества работников под грузоподъемным краном»).
2.1.4. До заключения договора строительного подряда ведомость подсчета трудозатрат передается подрядчику совместно с техническим заданием исключительно для определения сопоставимой стоимости работ у различных подрядчиков и не обязательно именно данные версии будут включены в состав приложений к заключаемому договору.
2.2. Запрос и обработка коммерческого предложения
Порядок запроса и обработки коммерческого предложения для договоров на выполнение подрядных работ установлен п. 2.2 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».
2.3. Создание договора, спецификаций и приложений к договору
2.3.1. Порядок создания договора на выполнение подрядных работ, спецификаций и приложений к нему установлен п. 2.3 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту» и дополнен п. 2.3.2 − 2.3.9 настоящего СТО.
2.3.2. Договоры подряда должны заключаться отдельно от договоров поставок материалов и оборудования. Такое решение позволяет подрядным организациям использовать упрощённую систему налогообложения, что снижает их затраты. При этом заказчик, за счёт покупки работ без НДС, снижает свои затраты и имеет возможность с высокой степенью прозрачности анализировать стоимость работ, сравнивая с аналогами.
2.3.3. В карточку договора подряда должны быть добавлены ссылки на следующие письма:
− обоснование выбора подрядчика;
− актуальную (по итоговым данным в техническом задании и рабочей документации) ведомость подсчета трудозатрат (состав работ и количество трудозатрат должны полностью соответствовать составу работ и количеству трудозатрат указанных в спецификации к договору подряда), либо на ресурсную ведомость;
− коммерческие предложения (с указанием объекта строительства, пакета работ, Ф.И.О. подписавшего с синей печатью организации) и ссылки на смежные договора (поставки материалов и оборудования, предоставления услуг машин и механизмов для одного подрядчика).
Без приложенных ссылок договор не рассматривается согласующими.
2.3.4. Договоры подряда не должны содержать информации об объемах работ, выраженных в физических единицах измерения (м2, м3, тонны, метры и др.).
2.3.5. Договор подряда должен базироваться на заявлении подрядчика о желании выполнить работы в соответствии с графической и текстовой частями проекта за указанную сумму и по указанному графику. Такое решение не позволит подрядчикам, в ходе выполнения работ, делать заявления о том, что какая-то часть работ не была предусмотрена условиями договора. Такое решение позволит сторонам обсуждать изменение стоимости работ в случае внесения изменений в графическую или текстовую часть проектной документации.
2.3.6. Подрядчик должен обосновать стоимость работ количеством единичных часовых работ (в нормо-часах) и стоимостью одного нормо-часа. Значения этих параметров должны быть указаны в договоре. Такое решение позволит сторонам оценивать объёмы дополнительных работ, потребность в которых может возникать в результате внесения изменений в проектную документацию.
2.3.7. Ответственный менеджер по управлению инвестированием обязан проверить заявленное подрядчиком количество работ, выраженное в нормо-часах, выполняя сравнение с ресурсной ведомостью по соответствующему ИСП. Заказчик всегда имеет возможность проведения контрольного расчёта затрат труда подрядчика на основании МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории российской федерации.
2.3.8. Для ведомостей (на поставку материалов и оборудования, на услуги машин и механизмом) к договору подряда (из материалов заказчика) срок предоставления менеджером по управлению инвестированием в поставку материалов и оборудования/ в обеспечение машинами и механизмами информации (наименование и количество материалов, оборудования, машин и механизмов, срок поставки и ссылки на сайт «Ресурсы») составляет четыре полных (до 12:00) рабочих дня от даты запроса ответственного за заключение договора подряда менеджера по управлению инвестированием.
2.3.9. В случае, если необходимые для работ материалы, оборудование, машины и механизмы предоставляет подрядчик, то за их поставку подрядчиком отвечает ответственный за заключение договора менеджер по управлению инвестированием.
2.4. Согласование договора и перевод его в действующий
Порядок согласования договора на выполнение подрядных работ и перевода его в действующий установлен п. 2.4 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту».