Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 сентября 2013 г. N 1155-э"Об утверждении Правил согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть 1), ст. 7614 , ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330), N 30 (часть 1), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 4 сентября 2013 г. N 1155-э
Правила
согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - Правила), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть 1), ст. 7614 , ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 30 (часть 1), ст. 4077), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500).
2. Настоящие Правила определяют процедуру согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - органы регулирования) о выборе метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - долгосрочные параметры).
3. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляются Федеральной службой по тарифам на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).
4. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):
а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - регулируемая организация);
б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее в том числе оценку условий и результатов принятия такого решения, а также экономическое обоснование размера инвестированного капитала, учитываемого при расчете необходимой валовой выручки, в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования);
в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;
д) копия решения об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения поселения или городского округа, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;
е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения регулируемой организацией объектами водоснабжения или водоотведения;
ж) документы, подтверждающие, что протяженность водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
з) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которого подается обращение;
и) проект решения об установлении цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования регулируемой организации;
к) расчет цен (тарифов) регулируемой организации, включая расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
л) бухгалтерская отчетность регулируемой организации за последний календарный год;
м) расчет следующих показателей:
показателей финансово-экономического состояния регулируемой организации, в отношении которой осуществляется выбор метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
долгосрочных параметров регулирования.
5. Обращение и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу по тарифам органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.
В случае принятия органом регулирования решения о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования с 2014 года обращение и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в Федеральную службу по тарифам органом регулирования до 1 ноября 2013 года.
6. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную службу по тарифам с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам.
7. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам.
8. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, обращение не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную службу по тарифам (с указанием причины возврата).
9. Возврат Федеральной службой по тарифам обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения. Повторное представление обращения осуществляется органом регулирования не позднее 10 сентября года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 5 настоящих Правил, последующее представление обращения осуществляется органом регулирования не позднее 15 ноября года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.
10. Федеральная служба по тарифам в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения независимых экспертов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.
11. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная служба по тарифам запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.
12. Решение о согласовании Федеральной службой по тарифам решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 55 Основ ценообразования, а также при выполнении следующих критериев:
а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящих Правил.
б) расчет долгосрочных параметров регулирования и цен (тарифов), а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в представленных документах, произведен в соответствии с действующими нормами законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);
в) рост базового уровня операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования соответствует следующему условию:
где
- базовый уровень операционных расходов регулируемой организации на первый год долгосрочного периода регулирования (с учетом планируемого изменения количества активов и объема реализуемых товаров (услуг) регулируемой организацией, за исключением размера операционных расходов текущего года и прошлых лет, подтвержденных органом регулирования, в том числе по результатам рассмотрения разногласий и (или) обжалования в установленном законодательством Российской Федерации порядке, учитываемых органом регулирования при установлении тарифов на последующие периоды);
- операционные расходы регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования;
- индекс потребительских цен на год, предшествующий первому году долгосрочного периода регулирования, в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на первый год долгосрочного периода регулирования в среднем за год по отношению к предыдущему году в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации;
г) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в обращении, структуре источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается применение метода обеспечения доходности инвестированного капитала, определяемое в следующем порядке:
рассчитанная за два года до начала долгосрочного периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующему условию:
где:
- величина заемных средств на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- чистая прибыль на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- амортизация основных средств на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- проценты, уплаченные на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- проценты, полученные на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2);
- налог на прибыль на конец года за два года до начала долгосрочного периода регулирования (i0-2).
Условие, задаваемое формулой (2), не применяется для организаций, в отношении которых тарифное регулирование осуществляется менее чем два года (на начало долгосрочного периода регулирования), в случае, если более 90% величины заемных средств таких организации
были направлены на финансирование строительства, реконструкции и модернизации производственных объектов, предусмотренных инвестиционной программой, а также выполняется условие, заданное формулой (2.1).
Объем инвестиций за первый долгосрочный период регулирования, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, удовлетворяет следующему условию:
где
РИК - размер инвестированного капитала, определенный при переходе к долгосрочному регулированию;
- сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на первый долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0, с начала периода регулирования до года n включительно;
рассчитанная на конец долгосрочного периода регулирования величина привлеченных средств удовлетворяет следующему условию:
где:
- величина привлеченных средств (заемные средства и средства, полученные за счет эмиссии и размещения ценных бумаг) на конец долгосрочного периода регулирования (с учетом величины заемных средств на начало каждого года долгосрочного периода регулирования).
- сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0, с начала периода регулирования до года n включительно;
д) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации в год за два года до начала долгосрочного периода регулирования, составляет не более 135 календарных дней.
В случае невыполнения хотя бы одного из критериев, предусмотренных настоящим пунктом, Федеральной службой по тарифам принимается решение об отказе в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.
3. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной службой по тарифам в срок до 1 октября года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 5 настоящих Правил, рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной службой по тарифам в срок до 15 декабря 2013 года.
В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок рассмотрения обращения и принятия Федеральной службой по тарифам соответствующего решения продлевается на 14 календарных дней.
16. По результатам рассмотрения обращения Федеральная служба по тарифам принимает решение о согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и долгосрочных параметров регулирования в отношении регулируемой организации или об отказе в согласовании решения органа регулирования. Соответствующее решение Федеральной службы по тарифам оформляется приказом с указанием значений согласованных долгосрочных параметров регулирования в отношении регулируемой организации (приложение 3) или причины отказа в согласовании решения органа регулирования.
Копия соответствующего приказа Федеральной службы по тарифам направляется в орган регулирования в недельный срок со дня его принятия.
17. Решение, принятое Федеральной службой по тарифам, публикуется в официальном издании ФСТ России, а также размещается на ее официальном сайте в сети Интернет.
Приложение 1
к Правилам согласования
Федеральной службой по тарифам
решений органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов о переходе к регулированию
тарифов с применением метода доходности
инвестированного капитала и об установлении
долгосрочных параметров регулирования
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сфере водоснабжения и
водоотведения в городах с населением более 500 тыс.
человек и городах, являющихся административными
центрами субъектов Российской Федерации
от 4 сентября 2013 г. N 1155-э
Необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВОЗВРАТ И ДОХОД НА КАПИТАЛ
|
|
Параметры для расчета возврата капитала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Параметры для расчета дохода на капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет дохода на инвестированный капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет коэффициента индексации операционных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*(1) i0 - год перехода на метод RAB.
*(2) n - последний год долгосрочного периода регулирования.
*(3) - включают в себя в том числе расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования
*(4) - расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи относятся к неподконтрольным расходам, если договор аренды (лизинга, концессии) заключен в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в такие системы. В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.
Приложение 2
к Правилам согласования
Федеральной службой по тарифам
решений органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов о переходе к регулированию
тарифов с применением метода доходности
инвестированного капитала и об установлении
долгосрочных параметров регулирования
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сфере водоснабжения и
водоотведения в городах с населением более 500 тыс.
человек и городах, являющихся административными
центрами субъектов Российской Федерации
от 4 сентября 2013 г. N 1155-э
Структура
источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателей финансово-экономического состояния регулируемой организации, в отношении которой осуществляется выбор метода обеспечения доходности инвестированного капитала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение кредитной нагрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели финансового состояния организации и структуры финансирования инвестиционной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* i0 - год перехода на метод RAB.
** n - последний год долгосрочного периода регулирования.
Приложение 3
к Правилам согласования
Федеральной службой по тарифам
решений органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов о переходе к регулированию
тарифов с применением метода доходности
инвестированного капитала и об установлении
долгосрочных параметров регулирования
для организаций, осуществляющих регулируемые
виды деятельности в сфере водоснабжения и
водоотведения в городах с населением более 500 тыс.
человек и городах, являющихся административными
центрами субъектов Российской Федерации
от 4 сентября 2013 г. N 1055-э
Долгосрочные параметры, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала
* Показатель рассчитывается в соответствии с Формулой N 2 Правил согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
** Показатель рассчитывается в соответствии с Формулой N 4 Правил согласования Федеральной службой по тарифам решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и об установлении долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.