Приказ от 17 ноября 2005 г. N 868 "Об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Федеральной службе исполнения наказаний"

В целях организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Федеральной службе исполнения наказаний приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России.

2. Начальникам управлений ФСИН России, территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России, НИИ ФСИН России организовать изучение и обеспечить исполнение документов, утвержденных настоящим Приказом.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего данное направление деятельности.

Директор

Ю.И.КАЛИНИН

Приложение

к Приказу

Федеральной службы

исполнения наказаний

от 17 ноября 2005 г. N 868

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Положение) регулирует порядок организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России).

1.2. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в ФСИН России организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.

1.3. Основной целью научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России является решение социальных, психолого-педагогических, инженерно-технических, оперативно-тактических, информационных и иных проблем, направленных на повышение эффективности деятельности органов и учреждений ФСИН России.

1.4. Основная задача организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России - определение актуальных и практически значимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), внедрение их результатов в практику, создание необходимых условий для научной работы, рационального использования и развития потенциала участников научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, повышения качества и результативности исследований, подготовка и повышение квалификации научных кадров.

1.5. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в ФСИН России осуществляется по следующим направлениям:

1.5.1. Создание научной продукции - деятельность, направленная на разработку концептуальных основ, эффективных форм и методов функционирования ФСИН России, участие в подготовке проектов нормативных актов, научной и учебной литературы, методических рекомендаций, аналитических материалов, предложений и других документов.

1.5.2. Создание научно-технической продукции - научно-исследовательские, конструкторские, технологические, проектные работы, направленные на модификацию, подготовку и освоение производства новых видов изделий, средств информационных и коммуникационных технологий.

1.5.3. Внедрение законченных разработок в практическую деятельность ФСИН России и в учебный процесс образовательных учреждений.

1.6. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность проводится научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России при постоянном взаимодействии с органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также с научными учреждениями и организациями иных ведомств на основе совместной разработки комплексных проблем, координации тематики исследований, заключения договоров, обмена полученными результатами.

1.7. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность в высших образовательных учреждениях ФСИН России должна быть направлена на повышение уровня подготовки кадров для Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с современными достижениями науки и техники, положительным опытом деятельности ФСИН России, разработку эффективных форм и методов интенсификации учебно-воспитательного процесса, обеспечение его необходимой учебной и методической литературой, а также на разработку актуальных проблем совершенствования основных направлений деятельности ФСИН России. Она осуществляется с привлечением не только профессорско-преподавательского состава, но и слушателей, адъюнктов и докторантов, согласно планам их подготовки.

2. Участники научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности и их функции

2.1. Основными участниками научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России являются:

генеральные заказчики, заказчики научной, научно-технической продукции;

головные научные организации по направлениям научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности;

временные организационные структуры для реализации целевых комплексных программ по решению важнейших правовых, технических и иных проблем деятельности ФСИН России;

организации - исполнители работ.

2.2. Функции участников научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России, особенности их взаимодействия, права и обязанности регламентируются уставами, положениями об этих подразделениях, а также настоящим Положением.

2.3. Состав Совета по научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности ФСИН России, руководители и исполнители целевых комплексных программ, головные научные организации по направлениям научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности утверждаются приказами ФСИН России.

2.4. Руководители целевых комплексных программ по решению важнейших государственных проблем, в которых участвует ФСИН России, обеспечивают разработку программ. Определяют меры по совершенствованию научного обеспечения основных направлений деятельности ФСИН России, определяют состояние, перспективы развития основных направлений НИОКР, соответствия их научным рекомендациям и передовому опыту в уголовно-исполнительной системе.

2.5. Генеральный заказчик <1> определяет единую научно-техническую политику в ФСИН России, для чего на основе долгосрочных комплексных прогнозов, задач и целей деятельности ФСИН России, Концепции научного обеспечения реформирования УИС Минюста России на 2004 - 2006 годы:

<1> Генеральными заказчиками научной, научно-технической продукции могут выступать управления ФСИН России.

2.5.1. Организует разработку отраслевых научных, научно-технических программ, целевых комплексных программ по решению важнейших проблем деятельности ФСИН России, годового плана НИОКР по основным направлениям деятельности ФСИН России.

2.5.2. Рассматривает заявки от учреждений и органов ФСИН России по проблемам, требующим научной, научно-технической проработки, определяет их приоритетность, исполнителей научно-технических и опытно-конструкторских работ. По проблемам, связанным с созданием научно-технической продукции, организует разработку планов по созданию и внедрению новых технических средств, разработке проблем их эффективного применения.

2.5.3. Готовит задания, согласовывает сметы, заключает договоры на проведение НИОКР, оказание услуг, разработку и постановку на производство новой техники и материалов, контролирует их исполнение на всех этапах работ. Утверждает технические задания на создание и модернизацию технических средств по закрепленным направлениям. Координирует работу по приобретению технических средств для подведомственных подразделений у предприятий за счет местного бюджета и других источников.

2.5.4. Готовит предложения руководству ФСИН России по определению порядка финансирования приоритетных программ и исследований.

2.5.5. Организует приемку предварительных результатов НИОКР и проведение приемки готовой научно-технической продукции и опытных образцов.

2.5.6. При необходимости организует и проводит экспериментальные практические проверки результатов научных исследований.

2.5.7. Организует работу по внедрению научных разработок, обобщению и анализу результатов.

2.5.8. Организует работу по серийному освоению новых видов техники.

2.5.9. Осуществляет подготовку приказов и мероприятий по использованию новых технических средств.

2.6. Заказчики научной, научно-технической продукции <1>:

<1> Заказчиками научной, научно-технической продукции могут выступать управления и самостоятельные отделы, образовательные учреждения, территориальные учреждения и органы ФСИН России.

2.6.1. Определяют потребность в научной, научно-технической продукции и организацию-исполнителя.

2.6.2. Оформляют совместно с организацией-исполнителем заявку, техническое задание в соответствии с требованиями ГОСТ (см. Приложение к Положению).

2.6.3. Выдают исполнителю исходные данные для проведения работ, обеспечивают его имеющимися нормативными, информационными, статистическими и иными материалами.

2.6.4. Участвуют при необходимости в проведении НИОКР.

2.6.5. Организуют приемку результатов исследований, разработок, их освоение и внедрение в деятельность ФСИН России.

2.6.6. Обеспечивают сбор и анализ рекламаций на имеющуюся на вооружении и внедряемую продукцию.

2.6.7. При необходимости осуществляют подготовку нормативных актов, методических рекомендаций и обучение личного состава, обобщают результаты внедрения научных разработок в практику.

2.7. Головные научные организации:

2.7.1. Совместно с генеральным заказчиком определяют перспективные направления научных исследований по закрепленной за ними проблематике и основные направления научной и научно-технической политики ФСИН России.

2.7.2. Выполняют функции научных центров в ФСИН России по координации научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, информатизации, стандартизации, сертификации продукции, лицензированию работ, оценке научной новизны проводимых исследований, патентования и защиты авторских прав по своим направлениям деятельности, если иное не определено законодательством Российской Федерации. Согласовывают технические задания на разработку новых технических средств по закрепленным направлениям.

2.7.3. В целях максимально эффективного использования научного потенциала в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, координации исследований по закрепленным направлениям научной и технической деятельности:

в установленном порядке вносят предложения о приоритетных направлениях и рациональном распределении тематики научных исследований;

дают рекомендации по корректировке и согласованию тематики исследований;

ведут учет тем диссертационных исследований;

планируют и организуют проведение научных, научно-практических симпозиумов, конференций, семинаров.

2.7.4. Проводят экспертизу научной, научно-технической продукции при возникновении разногласий между заказчиком и организацией-исполнителем.

2.7.5. Осуществляют международное научное, научно-техническое сотрудничество в пределах своей компетенции в порядке, установленном ФСИН России.

2.7.6. Создают автоматизированные банки данных, содержащие результаты научной и технической деятельности по закрепленным направлениям.

2.8. Организации - исполнители работ <1>:

<1> В качестве организаций - исполнителей НИОКР выступают научные учреждения, высшие учебные заведения, проектные, конструкторские, технологические организации, научно-производственные объединения и промышленные предприятия ФСИН России. К выполнению НИОКР на конкурсной основе могут привлекаться иные научные учреждения, организации Российской Федерации, а также зарубежные организации. В этом случае порядок финансирования таких работ устанавливается руководством ФСИН России.

2.8.1. Участвуют в оформлении заявок, патентов на проведение НИОКР.

2.8.2. Обеспечивают своевременное и качественное выполнение работ, предусмотренных заявками.

2.8.3. Осуществляют авторское сопровождение законченных исследований и разработок в случаях, предусмотренных заявками.

2.8.4. Вносят предложения генеральному заказчику (заказчикам) и участвуют в проведении экспериментов по практической проверке результатов НИОКР.

2.8.5. Анализируют, обобщают рекламации потребителей на научно-техническую продукцию, принимают меры по устранению недостатков.

2.8.6. Обобщают положительный опыт в рамках НИОКР, готовят предложения по его распространению.

2.8.7. Ежегодно представляют в головные научные организации информацию о результатах НИОКР по направлениям деятельности.

2.8.8. В установленном порядке направляют необходимые документы для регистрации и учета, выполняемых и законченных НИОКР, а также статистические отчеты в порядке, устанавливаемом Ростехрегулированием и ФСИН России.

2.9. Разногласия и взаимные претензии заказчика и исполнителя разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ведомственными нормативными актами, настоящим Положением, техническим заданием на выполнение работы.

3. Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

3.1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в ФСИН России осуществляются на плановых началах. В этих целях разрабатываются годовые планы НИОКР научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России.

Для решения наиболее важных проблем деятельности ФСИН России по решению руководства ФСИН России дополнительно могут разрабатываться целевые, научные, научно-технические и комплексные программы.

3.2. Научные и научно-технические программы разрабатываются генеральным заказчиком совместно с головными научными организациями и утверждаются руководством ФСИН России.

3.3. Источники и порядок финансирования дополнительных целевых, научных, технических и комплексных программ определяются в специальном разделе этих программ.

3.4. Годовой план НИОКР научно-исследовательского подразделения, высшего образовательного учреждения разрабатывается на основе приказов и указаний руководства, заявок генерального заказчика (заказчиков), а также предложений головных научных организаций по проведению поисковых исследований. В годовой план НИОКР включаются также инициативные научные исследования.

3.5. Заявки на проведение НИОКР (Приложение к настоящему Положению) направляются заказчиками генеральному заказчику и исполнителям (научно-исследовательским учреждениям и высшим образовательным учреждениям ФСИН России) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, а на работы, связанные с созданием новой техники, - до 1 июля года, предшествующего планируемому.

3.6. Проекты годовых Планов НИОКР рассматриваются на заседаниях ученых (научно-технических) советов научно-исследовательских учреждений, высших образовательных учреждений.

Возможность проведения работ по созданию новой техники исполнитель и заказчик при необходимости согласовывают с соответствующими предприятиями, министерствами, ведомствами.

3.7. Организация-исполнитель может отказаться от выполнения работ по заявке заказчика и включения ее в план в случаях, когда предлагаемые исследования не соответствуют профилю деятельности организации-исполнителя либо отсутствуют информационные, кадровые, финансовые, материально-технические возможности.

3.8. Годовой план НИОКР НИИ ФСИН России утверждается директором ФСИН России. Годовой план НИОКР высшего образовательного учреждения утверждается его начальником.

Копии годовых планов НИОКР после их утверждения направляются генеральному заказчику, заказчикам, в головные научные организации.

В годовой план НИОКР могут вноситься дополнения и изменения только утвердившим его руководителем.

3.9. Внеплановые задания предварительно согласовываются с руководителями соответствующих научно-исследовательских учреждений, высших образовательных учреждений.

По срочным заданиям, требующим научного анализа и не вошедшим в годовой план НИОКР, проводятся экспресс-исследования.

3.10. Финансирование научных исследований, экспресс-исследований, включенных в годовой план НИОКР НИИ ФСИН России, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых централизованно по соответствующим кодам экономической классификации, за счет других финансовых поступлений, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование сверхплановых работ производится генеральным заказчиком дополнительно.

3.11. Стимулирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России осуществляется в соответствии с действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.

4. Порядок проведения и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

4.1. Исходными документами на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включенных в годовые планы, являются техническое задание, программа исследования (или план-проспект рукописи), которые определяют цель, содержание и порядок проведения НИОКР.

4.2. Проведение опытно-конструкторских работ, а также научных исследований, направленных на подготовку технической продукции, осуществляется на основе технического задания, выданного заказчиком, и в соответствии с действующими ГОСТами.

Техническое задание на указанную продукцию определяет цель, содержание, этапы (сроки), формы отчетности, утверждается генеральным заказчиком (заказчиком). В случаях, определяемых генеральным заказчиком, техническое задание согласовывается с соответствующей головной научной организацией.

4.3. Проведение НИОКР, не направленных на разработку технической продукции, осуществляется на основе программы исследований. Программа должна отражать: актуальность проведения НИОКР; проблему, на решение которой направлено исследование, и состояние ее научной разработки; цель, задачи, рабочие гипотезы, методику исследования; основные этапы НИР и сроки их выполнения; предполагаемые результаты исследования.

Программа утверждается руководством организации-исполнителя.

4.4. Научно-исследовательская работа, направленная на подготовку учебного или методического пособия, проводится на основе плана-проспекта рукописи. Планы-проспекты утверждаются заказчиком.

4.5. Изменения и дополнения в техническое задание, программу исследований, план-проспект рукописи на стадии выполнения НИОКР утверждаются в порядке, установленном пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Положения.

4.6. Экспресс-исследования проводятся на основе плана-графика, определяющего задачи исследования, методику сбора материала, исполнителей и сроки выполнения работ. План-график утверждается начальником научного или учебного подразделения (лаборатории, отдела, кафедры) организации-исполнителя.

4.7. Головной исполнитель в программе исследований, техническом задании, плане-проспекте рукописи предусматривает конкретные задания организациям-соисполнителям с указанием объемов работ, сроков их завершения, формы представления полученных результатов. После утверждения программы исследований, технического задания, плана проспекта рукописи их копии направляются всем соисполнителям.

4.8. Если в ходе выполнения НИОКР заказчик или исполнитель выявят нецелесообразность дальнейшего проведения работ, то они по согласованию приостанавливают их выполнение. Окончательное решение принимается лицом, утвердившим план НИОКР. Работы, осуществляемые по договорам, прекращаются в порядке, предусмотренном этими договорами.

4.9. Результаты НИОКР представляются организацией-исполнителем заказчику в срок, определенный планом или договором.

При проведении исследования несколькими организациями итоговая продукция представляется заказчику головным исполнителем.

4.10. Научная продукция считается принятой при получении положительного отзыва от генерального заказчика (заказчика) либо в случае непоступления отрицательного отзыва в двухмесячный срок со дня представления заказчику результатов исследования.

4.11. Рукописи учебников, пособий, лекций рассматриваются на заседаниях редакционно-издательских советов научно-исследовательских учреждений, высших образовательных учреждений. Перед рассмотрением рукописи в установленном порядке направляются на внешнее рецензирование, в том числе в органы и учреждения, исполняющие наказания.

4.12. Приемка научно-технической продукции осуществляется генеральным заказчиком (заказчиком) в соответствии с требованиями технического задания в течение 15 дней со дня получения отчетной документации.

Этот процесс предусматривает следующие этапы:

- представление организацией-исполнителем заказчику акта предварительных испытаний научно-технической продукции с приложением к нему комплекта отчетной документации, предусмотренной техническим заданием, а также утвержденного акта межведомственной (ведомственной) комиссии по приемке работы в целом;

- утверждение генеральным заказчиком (заказчиком) состава комиссии по проведению испытаний вновь созданной научно-технической продукции в соответствии с планом работы, выполнение которого предусматривает создание образцов (партий) новой техники, материалов, автоматизированных банков данных и т.д.;

- проведение комиссий приемочных испытаний научно-технической продукции;

- составление и утверждение акта сдачи-приемки научно-технической продукции;

- направление заказчиком организации-исполнителю подписанного акта сдачи-приемки научно-технической продукции или мотивированного отказа от приемки работ.

В случае мотивированного отказа заказчика сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок, сроков их выполнения, условиями устранения замечаний.

4.13. По результатам выполнения всех НИОКР независимо от составления других итоговых документов подготавливается заключительный отчет в соответствии с действующими ГОСТами. По результатам экспресс-исследований и исследований, проводимых на основе плана-проекта рукописи, составление заключительного отчета не обязательно.

4.14. Результаты выполнения НИОКР рассматриваются на ученом (научно-техническом) совете организации-исполнителя или его секции с приглашением при необходимости представителя заказчика (генерального заказчика). На совет (секцию) представляются:

- утвержденное техническое задание, программа исследований, план-проспект рукописи;

- промежуточные отчеты по всем этапам;

- заключительный отчет о НИОКР;

- отчет о патентных исследованиях (в установленном порядке);

- модели, макеты, экспериментальные образцы (при их наличии);

- научная и научно-техническая продукция, подготовленная в результате выполнения НИОКР;

- акт сдачи-приемки научно-технической продукции;

- отзывы заказчика.

4.15. Ученый (научно-технический) совет или его секция при рассмотрении заключительного отчета определяет соответствие проведенных исследований техническому заданию, программе исследований, их практическую значимость.

При положительных результатах рассмотрения НИОКР на совете (секции) заключительный отчет утверждается руководством организации-исполнителя.

4.16. НИОКР считается законченной, если реализованы следующие условия:

- утвержден акт сдачи-приемки научно-технической продукции (принята научная продукция в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения);

- утвержден заключительный отчет о НИОКР;

- осуществлен учет результатов в соответствии с требованиями Инструкции о порядке регистрации и учета результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в ФСИН России.

4.17. Экспресс-исследования считаются законченными после принятия их результатов в порядке, установленном п. 4.10 настоящего Положения.

5. Внедрение результатов НИОКР в практику и учебный процесс

5.1. Внедрение результатов НИОКР в практику и учебный процесс является задачей всех учреждений и органов ФСИН России, научно-исследовательских и высших образовательных учреждений ФСИН России.

5.2. Основными направлениями внедрения результатов НИОКР являются:

- внедрение в практическую деятельность учреждений и органов ФСИН России;

- внедрение в учебный процесс образовательных учреждений ФСИН России.

5.3. Внедрение научных разработок организуют управления ФСИН России, учреждения и органы ФСИН России.

Научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения ФСИН России осуществляют авторское сопровождение своих разработок.

В этих целях:

5.3.1. Управления ФСИН России по направлениям деятельности:

- организуют внедрение результатов НИОКР в деятельность подчиненных подразделений;

- оказывают практическую помощь подчиненным подразделениям во внедрении разработок в практику;

- контролируют ход внедрения результатов НИОКР;

- привлекают сотрудников научно-исследовательских и высших образовательных учреждений к организации и проведению экспериментальной проверки результатов научных исследований;

- обобщают и анализируют результаты внедрения разработок в практику.

5.3.2. Учреждения и органы ФСИН России:

- осуществляют непосредственное внедрение результатов НИОКР в оперативно-служебную деятельность, проведение экспериментов с учетом местных условий и сложившейся обстановки;

- организуют обучение личного состава новым приемам и методам работы;

- обеспечивают распространение опыта использования научных, научно-технических разработок в оперативно-служебной деятельности.

5.3.3. Научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения ФСИН России:

- подготавливают техническую документацию, методические материалы, необходимые для успешного внедрения законченных разработок в практику;

- совместно с соответствующими службами участвуют в обучении личного состава подразделений;

- консультируют сотрудников, осуществляющих внедрение результатов НИОКР в практику;

- при необходимости вносят предложения в ФСИН России и территориальные органы ФСИН России об экспериментальной проверке результатов научных исследований;

- совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России изучают и обобщают опыт использования разработок, анализируют недостатки, обнаруженные в процессе внедрения, разрабатывают предложения по их устранению.

5.3.4. Управления ФСИН России по направлениям своей деятельности анализируют и обобщают информацию о ходе внедрения результатов научных исследований в деятельность ФСИН России и несут ответственность за своевременность и качество внедрения научных исследований и технических разработок в управленческую и практическую деятельность учреждений и органов ФСИН России.

5.3.5. Образовательные учреждения ФСИН России осуществляют внедрение результатов НИОКР в учебный процесс и несут ответственность за своевременность и качество внедрения.

5.4. Разработка технической продукции считается завершенной после принятия на вооружение и объявления нормативно-методических документов по ее использованию.

5.5. Хранение результатов НИОКР осуществляется в библиотеках организаций-исполнителей, а также в установленном порядке в других специальных фондах головных научных организаций по направлениям деятельности ФСИН России.

5.6. Управления ФСИН России по итогам работы за полугодие представляют на рассмотрение Совета по научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности ФСИН России материалы анализа эффективности внедрения разработок в деятельность ФСИН России, а НИИ ФСИН России обеспечивает научно-методическое сопровождение внедрения разработок в практику.

Приложение

к Положению об организации

научно-исследовательской

и опытно-конструкторской

деятельности в ФСИН России

ЗАЯВКА

на проведение НИОКР

1. Организация-заказчик ___________________________________________________

(наименование и место нахождения организации)

_________________________________________________________________________

2. Организация-исполнитель ________________________________________________

(наименование и место нахождения организации)

_________________________________________________________________________

3. Наименование проблемы, темы ____________________________________________

_________________________________________________________________________

4. Обоснование необходимости проведения исследования ______________________

_________________________________________________________________________

(задания, научно-технические программы, приказы,

указания ФСИН России и т.д.)

5. Ожидаемые результаты исследования в целом и по этапам (разделам) и сроки

выполнения ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Реализация результатов исследования ____________________________________

_________________________________________________________________________

(форма, место, предлагаемые сроки)

7. Источники и порядок финансирования _____________________________________

_________________________________________________________________________

8. Другие необходимые условия и требования <1> ____________________________

_________________________________________________________________________

<1> Условия данного пункта могут быть оформлены как приложение к заявке

и содержать исходные требования на разработку технического средства

(назначение изделия, его технические возможности, улучшаемые параметры,

условия эксплуатации, имеющиеся аналоги и др.).

Руководитель Руководитель

организации-заказчика организации-исполнителя

(подпись, дата, печать) (подпись, дата, печать)