Постановление Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848"
Единица измерения | 2009 год | 2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Целевые индикаторы*(1) | ||||||||||||||
Транспортная подвижность населения (км на 1 человека в год) | км | 6804 | - | 6563 | 6917 | 7366 | 7762 | 8141 | 8524 | 8913 | 9278 | 9658 | 10051 | 10448 |
Экспорт транспортных услуг | млрд долларов США | 12,5 | - | 13,2 | 15,2 | 17,7 | 18,3 | 20,1 | 22,3 | 23,9 | 25,5 | 27,1 | 29,2 | 31 |
Прирост объема транзитных перевозок*(2) | млн тонн в год | - | 21,9 | 5,5 | 2,6 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 2,2 |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году | единиц | - | 2746 | - | 210 | 230 | 250 | 286 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 |
Объем перевалки грузов в российских морских портах | млн тонн в год | 496,4 | 526 | 535,4 | 550 | 610 | 675 | 725 | 740 | 780 | 810 | 840 | 879 | |
Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности | процентов | 7,8 | - | 6,4 | 7,2 | 4,7 | 4,2 | 3,7 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 5,5 | 5,3 | 5,1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | процентов | 39,6 | - | 38,9 | 39,3 | 41,9 | 46 | 53,1 | 62 | 70,8 | 79,5 | 83,2 | 84,9 | 85,1 |
Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации | ![]() | ![]() | - | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
II. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм 1. Развитие экспорта транспортных услуг | ||||||||||||||
Количество трансферных пассажиров в аэропортах - хабах (млн пассажиров в год) | млн пассажиров | 0,1 | - | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 1 | 1,2 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2 | 2,5 |
Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства | единиц | - | 25 | 2 | 2 | 2 | 5 | - | 1 | 1 | 3 | 1 | - | 8 |
2. Железнодорожный транспорт*(3) | ||||||||||||||
Пассажирооборот | млрд пасс.-км | 179,2 | - | 138,9 | 139,8 | 144 | 148,2 | 150,8 | 154 | 158,7 | 161,5 | 165,6 | 168,9 | 172,5 |
Грузооборот | млрд т-км | 2259,7 | - | 2011,3 | 2127,2 | 2188,5 | 2289,9 | 2396 | 2507 | 2594,8 | 2685,7 | 2779,8 | 2877,2 | 2978 |
Объем перевозок контейнеров в 20-футовом эквиваленте | млн единиц | 2,1 | - | 2,12 | 2,9 | 2,66 | 2,85 | 3,06 | 3,27 | 3,5 | 3,74 | 3,8 | 3,9 | 4 |
Объем перевозок грузов в транзитном сообщении | млн тонн | 22,5 | - | 27,5 | 28,9 | 30,5 | 32,2 | 33,8 | 35,4 | 37,1 | 38,7 | 40,1 | 40,3 | 40,5 |
Объем перевозок контейнеров в транзитном сообщении в 20-футовом эквиваленте | млн единиц | 0,19 | - | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,21 | 0,24 | 0,27 | 0,31 | 0,36 | 0,41 | 0,52 | 0,58 |
Скорость доставки грузов (в сутки) - всего | км | 290 | - | 274 | 247 | 290,9 | 291,3 | 292 | 292,8 | 294,2 | 296,5 | 300,1 | 305 | 309,1 |
в том числе | ||||||||||||||
контейнеров в транзитном сообщении (в сутки) | км | 711 | - | 714,3 | 718,5 | 725 | 732,2 | 742,2 | 756,1 | 778,1 | 813,8 | 871,6 | 950 | 980 |
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий | км | - | 2574 | - | - | 2,8 | 450,4 | - | - | - | - | 478 | 857,4 | 785,4 |
Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей | км | 282 | 1914 | 156,2 | 175,6 | 16,5 | 14,9 | - | 490,8 | - | - | 461 | 530 | 69 |
Электрификация железнодорожных линий | км | 247 | 2535,6 | - | 148,4 | - | - | - | 161,5 | - | - | 920 | 1112,8 | 192,8 |
Обновление парка локомотивов | единиц | 355 | 10585 | 1220 | 2500 | 985 | 828 | 745 | 745 | 713 | 713 | 712 | 712 | 712 |
Обновление парка грузовых вагонов | тыс. единиц | 23,6 | 292,6 | 39,1 | 56,7 | 36,2 | 28,9 | 31,4 | 35,5 | 17,4 | 17,4 | 10 | 10 | 10 |
Обновление парка пассажирских вагонов | единиц | 845 | 10604 | 581 | 1833 | 445 | 445 | 700 | 800 | 1200 | 1100 | 1100 | 1200 | 1200 |
Обновление парка моторвагонного подвижного состава | км | 1121 | 5826 | 686 | 532 | 512 | 512 | 512 | 512 | 512 | 512 | 512 | 512 | 512 |
3. Автомобильные дороги | ||||||||||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям*(4) | км | 19894 | - | 19545 | 19755 | 21098 | 23225 | 26923 | 31561 | 36505 | 41501 | 44085 | 45362 | 46040 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | процентов | 39,6 | - | 38,9 | 39,3 | 41,9 | 46 | 53,1 | 62 | 70,7 | 79,4 | 83,2 | 84,9 | 85,1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | км | 13379 | - | 14898 | 15409 | 15851 | 16163 | 16770 | 17557 | 16672 | 16407 | 16155 | 15144 | 14949 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов | 26,6 | - | 29,7 | 30,6 | 31,5 | 32 | 33,1 | 34,5 | 32,3 | 31,4 | 30,5 | 28,3 | 27,6 |
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности | км | - | 6706,1 | 397,3 | 311,6 | 273,3 | 369 | 446,5 | 520,8 | 612,6 | 819,3 | 966,4 | 1072,7 | 916,6 |
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонны, в отчетном году | км | - | 20128,2 | 595,2 | 714 | 789,9 | 1094,1 | 1621,9 | 1877,2 | 2220,7 | 2601,7 | 2871,5 | 2850,1 | 2891,9 |
Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в отчетном году | тыс. пог. м | - | 3952 | - | 350 | 360 | 371 | 383 | 390 | 395 | 405 | 415 | 435 | 448 |
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий | единиц | - | - | 1,389 | 1,385 | 1,392 | 1,388 | 1,368 | 1,343 | 1,312 | 1,276 | 1,225 | 1,19 | 1,16 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения | км тыс. кв. м | 410 - | 8481,2 155177,5 | 411,9 7897,1 | 309,6 6079,8 | 355,2 7422,1 | 451,5 7652,9 | 566,2 10290,8 | 652,5 11919,6 | 734,2 14104,4 | 1159,5 20957,1 | 1296,7 22939,7 | 1199,1 21614,9 | 1344,8 24299,1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (в однополосном исчислении) | км | 44135,1 | 2256,8 | 1736,9 | 2120 | 2186,3 | 2940,7 | 3405,6 | 4029,8 | 5987,7 | 6353,2 | 6175,7 | 6942,4 | |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование | км | 2512 | 7887 | 73 | 552 | 552 | 678 | 735 | 753 | 808 | 852 | 889 | 929 | 1066 |
4. Морской транспорт | ||||||||||||||
Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией | млн тонн | 16,7 | 18,5 | 19,2 | 19,4 | 19,8 | 20,3 | 21,4 | 22 | 22,3 | 22,6 | 23,2 | 23,8 | |
Дедвейт морского транспортного флота под Государственным флагом Российской Федерации | млн тонн | 5,6 | 5,5 | 5,3 | 6,1 | 6,4 | 6,7 | 7,4 | 8,3 | 9,1 | 9,9 | 10,2 | 11,2 | |
Количество построенных судов, работающих на социально значимых маршрутах | единиц | - | 22 | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 |
Прирост производственной мощности российских портов*(5) | млн тонн в год | 32 | 454 | 30,2 | 29,3 | 38 | 54 | 54 | 55 | 51 | 51,7 | 43,3 | 25,5 | 22 |
Пополнение транспортного флота | дедвейт тыс. тонн | 1904,3 | 8352,7 | 1438,4 | 630,3 | 630,6 | 685 | 697,2 | 679,4 | 685,9 | 689,1 | 713,8 | 741 | 762 |
Поставки судов обеспечивающего флота | единиц | 12 | 65 | 14 | 7 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 |
5. Внутренний водный транспорт | ||||||||||||||
Доля судоходных гидротехнических сооружений*(6), подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности | процентов | 3,6 | - | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | - |
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности | процентов | 22,2 | - | 21,3 | 21,3 | 21,3 | 19,8 | 18 | 16,8 | 14,7 | 12 | 12 | 12 | 9 |
Поставки судов обслуживающего флота | единиц | 6 | 352 | - | 1 | 8 | 12 | 12 | 21 | 33 | 57 | 67 | 71 | 70 |
Пополнение транспортного флота | единиц | 14 | 110 | 1 | 4 | 12 | 12 | 13 | 13 | 11 | 12 | 12 | 10 | 10 |
6. Гражданская авиация | ||||||||||||||
Авиационная подвижность населения (на одного жителя в год) | пасс.-км | 936 | - | 1035 | 1166 | 1149 | 1179 | 1223 | 1265 | 1307 | 1358 | 1401 | 1423 | 1454 |
Количество пассажиров, перевезенных на местных авиалиниях (млн пассажиров в год) | млн человек | 1,72 | - | 2,513 | 1,463 | 2,13 | 2,285 | 2,352 | 2,498 | 2,524 | 2,576 | 2,63 | 2,642 | 2,65 |
Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных/ внутренних рейсов (млн пассажиров в год)*(7) | млн человек | 0,148 | - | 0,202 | 0,856 | 0,856 | 1,108 | 1,425 | 1,621 | 2,017 | 2,445 | 2,878 | 2,917 | 3,079 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос во внутрироссийских узловых аэропортах | единиц | 1 | 17 | - | - | - | 3 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, обеспечивающих связность опорной сети аэропортов | единиц | 6 | 73 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 | 15 | 12 | 25 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на крупных международных узловых аэропортах | единиц | 1 | 11 | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 2 | 2 | 3 | - |
Обновление парка воздушных судов (самолеты) | единиц | 59 | 678 | 36 | 133 | 63 | 42 | 45 | 50 | 55 | 57 | 59 | 68 | 67 |
Приобретение воздушных судов для учебных заведений | единиц | 30 | 373 | 7 | 20 | 21 | 85 | 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 15 | - |
Поставки тренажеров для учебных заведений | единиц | 10 | 268 | 16 | 19 | 14 | 27 | 40 | 27 | 11 | 11 | 11 | 45 | 50 |
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах в учебных заведениях гражданской авиации | единиц | - | 3 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | |
7. Государственный контроль и надзор в сфере транспорта | ||||||||||||||
Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами | процентов | - | - | - | - | - | 45 | 55 | 65 | 75 | 80 | 85 | 95 | 95 |
Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 95 | 89 | 75 | 68 | 61 | 60 | 54 |
Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (по видам транспорта): | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 97 | 94 | 91 | 88 | 85 | 85 | 84,3 |
железнодорожный транспорт | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 90 | 90 |
автомобильный транспорт | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 93 | 86 | 80 | 74 | 69 | 69 | 69 |
гражданская авиация (относительно количества полетов) | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 91 | 88 | 88 | 88 |
морской и речной транспорт | процентов | - | - | - | - | - | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 90 | 90 |
Количество технических средств (патрульные суда, вертолеты и пр.) | единиц | - | - | - | - | - | 5 | 12 | 12 | 16 | 17 | 18 | 34 | 34 |