Действующий
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2024 г. N 89 "Об утверждении Положения о Главном управлении (Управлении) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации"
В соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении (Управлении) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (
приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу приказы Минюста России согласно
приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.
Зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2024 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29.03.2024 N 89
Положение
о Главном управлении (Управлении) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации
1. Главное управление (Управление) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление, Управление соответственно) входит в состав Минюста России, является его территориальным органом, реализующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением государственную политику в сфере юстиции на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации.
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При осуществлении своей деятельности территориальный орган руководствуется стандартами и принципами клиентоцентричности.
4. Основными задачами территориального органа в пределах своих полномочий являются:
1) защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, обеспечение верховенства закона;
2) обеспечение выработки и реализации Минюстом России государственной политики в сфере юстиции;
3) правоприменение в сфере юстиции;
4) участие в деятельности, направленной на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
5) надлежащее исполнение правовых актов Минюста России, указаний и поручений Министра юстиции Российской Федерации, поручений заместителей Министра юстиции Российской Федерации по отдельным вопросам деятельности согласно распределению обязанностей между Министром юстиции Российской Федерации и его заместителями.
5. Реализация территориальным органом государственной политики в сфере юстиции на территории соответствующего субъекта (субъектов) включает в себя, в том числе:
1) участие в обеспечении единства правового пространства Российской Федерации;
2) государственную регистрацию некоммерческих организаций, в том числе региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций, а также контроль (надзор) за соблюдением ими законодательства Российской Федерации;
3) обеспечение граждан бесплатной юридической помощью, правовое информирование и правовое просвещение населения;
4) контроль (надзор) в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) обеспечение реализации прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам.
6. Территориальный орган для решения поставленных задач взаимодействует с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратами, территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными органами и организациями.
7. При территориальном органе образуется Координационный совет. Персональный состав Координационного совета Главного управления утверждается приказом Минюста России, персональный состав Координационного совета Управления - приказом Главного управления.
8. В состав территориального органа для выполнения возложенных на него задач входят отделы. Штатное расписание территориального органа утверждается приказом Минюста России.
Штатное расписание территориального органа в отношении работников, не занимающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - работники), утверждается приказом территориального органа по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников.
9. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Территориальный орган является получателем и распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на его финансирование.
11. Контроль за деятельностью территориального органа организует Министр юстиции Российской Федерации, по отдельным вопросам деятельности - заместители Министра юстиции Российской Федерации согласно распределению обязанностей между Министром юстиции Российской Федерации и его заместителями.
12. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него основными задачами:
1) осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов находящихся в ведении Минюста России федеральных служб (далее - федеральные службы) и учреждений, в том числе в рамках Координационного совета;
2) информирует Минюст России обо всех направлениях деятельности в сроки, установленные Минюстом России;
3) разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;
4) представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также по принятию таких нормативных правовых актов;
5) участвует в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
6) подготавливает обзоры нормотворчества субъектов Российской Федерации;
7) информирует Минюст России о законодательных инициативах органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
8) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
9) участвует в ведении федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;