(Действующий) Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 15 февраля 2024 г. N 274 "О внесении изменений в муниципальную программу"

Руководствуясь Порядком разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе, утвержденным постановлением администрации Снежинского городского округа от 24.02.2022 N 251, на основании статьи 34 Устава муниципального образования "Город Снежинск", постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2025 годы" утвержденную постановлением администрации Снежинского городского округа от 12.07.2019 N 940 (с изменениями от 08.06.2023 N 809), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа и в газете "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа К.В. Кудряшова.
Глава Снежинского городского округа
А.С. Пульников
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 15 февраля 2024 г. N 274

Муниципальная программа
"Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа
на 2019-2025 годы"

Паспорт
муниципальной программы "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа
на 2019-2025 годы"

Наименование программыМуниципальная программа Снежинского городского округа "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2025 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".2. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".4. Постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 N 307-П "О порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Челябинской области" (с изменениями на 26.03.2019).5. Распоряжение администрации Снежинского городского округа от 27.06.2019 N 161-р.
Координатор программыРуководитель муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (далее - МКУ "УГХ СГО").
Разработчик ПрограммыМКУ "УГХ СГО".
ЦельПрограммыСоздание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления ТКО
Задачи Программы1. Оснащение существующих мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципальными контейнерами, в том числе для раздельного сбора отходов.2. Обустройство мест (контейнерных площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН.3. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.
Срок реализацииПрограммы2019-2025 годы
Исполнители ПрограммыМКУ "УГХ СГО"
Объемы и источники финансирования ПрограммыРеализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного (трансферт Министерства экологии Челябинской области) и местного бюджета.Общий объем финансирования программы в 2019-2025 годы составит 24 862 364,80 рублей, в т. ч. по источникам финансирования:- федеральный бюджет - 1 496 779,20 руб.;- областной бюджет - 21 591 244,51 руб.;- местный бюджет - 1 774 341,09 руб.в т. ч. по годам:2019 год - 898 600,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 898 600,00 руб.;2020 год - 2 656 843,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 2 524 000,00 руб.;- местный бюджет - 132 843,00 руб.2021 год - 5 775 960,75 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- федеральный бюджет - 486 528,00 руб.;- областной бюджет - 5 035 925,71 руб.;- местный бюджет - 253 507,04 руб.2022 год - 4 732 391,05 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 737 251,20 руб.;- областной бюджет - 3 796 918,80 руб.;- местный бюджет - 198 221,05 руб.2023 год - 698 412,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 0,00 руб.;- местный бюджет - 698 412,00 руб.2024 год - 10 100 158,00,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- федеральный бюджет - 273 000,00;- областной бюджет - 9 335 800,00 руб.;- местный бюджет - 491 358,00 руб.2025 год - 0,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 0,00 руб.;- местный бюджет - 0,00 руб.
Индикаторы реализации Программы1. Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО.2. Уровень обустройства контейнерных площадок.3. Количество ликвидированных свалок.
Ожидаемые результаты от реализации Программы1. Достигнуть уровня обеспеченности контейнерным сбором ТКО 100% (при обеспечении муниципалитета собственными контейнерами), а также обеспечить площадки контейнерами для раздельного сбора отходов в количестве 147 штук.2. Достигнуть уровня обустройства контейнерных площадок 100% (при обустройстве 147 существующих мест (площадок) накопления ТКО) в соответствии с требованиями СанПиН. Обустройство 147 места (площадки) накопления ТКО в соответствии с СанПиН.3. Отсутствие несанкционированных свалок.
Организация контроля за реализацией ПрограммыКонтроль за реализацией Программы, в рамках своей компетенции, осуществляют:- координатор Программы;- Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление Снежинского городского округа";- Управление экономики администрации города Снежинска;- Собрание депутатов города Снежинска;- Министерство экологии Челябинской области в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Челябинской области на создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ликвидации несанкционированных свалок.

1. Основные цели и задачи Программы

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, повышение качества и комфорта городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории.
Органы местного самоуправления действуют на уровне, непосредственно приближенном к населению, и призваны решать вопросы обеспечения его жизнедеятельности. Это предполагает создание всех возможных условий для нормального функционирования и гармоничного развития человека на конкретной территории, включая благоприятную среду обитания в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях.
Комплексное социально-экономическое развитие конкретной территории и ее устойчивое формирование напрямую зависят от эффективной реализации экономической, экологической и социально-общественной функций в деятельности органов муниципальной власти. Наличие экологической функции в деятельности органов местного самоуправления обусловлено целью и задачами местного самоуправления, среди которых в данном контексте следует отметить:
а) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
б) обеспечение экологической безопасности, включая сохранение качества компонентов окружающей среды и минимизацию вредного воздействия на них в пределах территории муниципального образования;
в) защита органами местного самоуправления прав и интересов населения муниципального образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (включая законодательные акты, принятые в сфере экологии и охраны окружающей среды).
Как следствие, под экологической функцией местного самоуправления следует понимать возможность и обязанность органов местного самоуправления в рамках своих компетенций организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования. Таким образом, эта деятельность реализует экологическую функцию местного самоуправления. Объектом экологической функции местного самоуправления являются общественные отношения, возникающие в сфере экологии и охраны окружающей среды в муниципальном образовании и на прилегающих к нему территориях.
Одной из ключевых проблем, в данном аспекте, является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами, объем которых ежегодно возрастает, является одной из самых актуальных в плане поддержания санитарно-гигиенических условий проживания населения Снежинского городского округа и охраны окружающей среды.
Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТКО.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями) организация сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора, в том числе и от жилищного фонда, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Данные полномочия, в настоящий момент, на территории Снежинского городского округа реализованы: сбор и вывоз осуществляется на планово-регулярной основе в сроки, предусмотренные санитарными правилами.
Согласно данным утвержденной на 2022 год Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области в Снежинском городском округе от населения образуется 70851,37 куб. м твердых коммунальных отходов (далее ТКО) в год, то есть 388,22 куб. м/2 суток.
Исходя из этих данных, с учетом методики, используемой Министерством экологии Челябинской области, для обеспечения потребности в контейнерах, Снежинскому городскому округу требуется 353 контейнера.
В настоящее время установлено 353 муниципальных контейнера (объемом 1,1 куб. м.), приобретенных в 2019 году - 59, в 2020 году - 159, в 2021 - 135, за счет иных трансфертов суммарным объемом 388,3 куб. м.
Таким образом, ожидаемые результаты от реализации программы - контейнерный сбор отходов обеспечен на 100% - были достигнуты в 2021 году.
Для поддержания обеспеченности муниципалитета контейнерами для накопления отходов, в связи с их поломками, появлением новых площадок по мере роста городских территорий, для формирования сменного фонда контейнеров для обеспечения их своевременной мойки и дезинфекции, требуется ежегодное приобретение новых контейнеров.
По состоянию на 01.01.2024 из существующих 147 контейнерной площадки обустроены 92 площадки (что составляет 62,6%) в полном соответствии с санитарными требованиями.
Таким образом, не обустроенными в соответствии с санитарными нормами (отсутствуют ограждение, твердое покрытие, пандус, устройство или сооружение, обеспечивающее защиту ТКО от воздействия осадков) к январю 2024 года осталось 55 площадок накопления ТКО.
Необходимость ведения Программы в настоящее время обусловлена тем, что при переходе на контейнерную систему сбора отходов, город не имел возможности на своевременное оборудование и оснащение контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарных правил.
В связи с этим остается задача, осуществить дооборудование существующих мест (площадок) накопления ТКО, планировать и создавать дополнительные площадки, а также продолжить оснащение контейнерных площадок контейнерами для раздельного сбора отходов.
Кроме того, в соответствии с требованием Министерства экологии Челябинской области при выделении финансирования, ставится задача ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. В течение 2023 года на территории Снежинского городского округа было ликвидировано 4 места несанкционированного размещения отходов.
Целью данной Программы является:
создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления ТКО.
Задачи, решаемые Программой:
- оснащение существующих мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципальными контейнерами, в том числе для раздельного сбора отходов;
- обустройство мест (контейнерных площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН;
- ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.

2. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2019-2025 годов.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного (трансферт Министерства экологии Челябинской области) и местного бюджета.
Общий объем финансирования программы в 2019-2025 годы составит 24 862 364,80 рублей, в т. ч. по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 1 496 779,20 руб.;
- областной бюджет - 21 591 244,51 руб.;
- местный бюджет - 1 774 341,09 руб.
в т. ч. по годам:
2019 год - 898 600,00 руб.,
в т.ч. по источникам финансирования:
- областной бюджет - 898 600,00 руб.;