Действующий
Постановление Администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 15 февраля 2024 г. N 274 "О внесении изменений в муниципальную программу"
Руководствуясь Порядком разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе, утвержденным постановлением администрации Снежинского городского округа от 24.02.2022 N 251, на основании статьи 34 Устава муниципального образования "Город Снежинск", постановляю:
муниципальную программу "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2025 годы" утвержденную постановлением администрации Снежинского городского округа от 12.07.2019 N 940 (с изменениями от 08.06.2023 N 809), изложив ее в новой редакции (прилагается).
1. Внести изменения в Муниципальная программа
"Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа
на 2019-2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа
на 2019-2025 годы"
Наименование программы | Муниципальная программа Снежинского городского округа "Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Снежинского городского округа на 2019-2025 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | 1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".2. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".4. Постановление Правительства Челябинской области от 27.06.2017 N 307-П "О порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Челябинской области" (с изменениями на 26.03.2019).5. Распоряжение администрации Снежинского городского округа от 27.06.2019 N 161-р. |
Координатор программы | Руководитель муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (далее - МКУ "УГХ СГО"). |
Разработчик Программы | МКУ "УГХ СГО". |
ЦельПрограммы | Создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления ТКО |
Задачи Программы | 1. Оснащение существующих мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципальными контейнерами, в том числе для раздельного сбора отходов.2. Обустройство мест (контейнерных площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН.3. Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов. |
Срок реализацииПрограммы | 2019-2025 годы |
Исполнители Программы | МКУ "УГХ СГО" |
Объемы и источники финансирования Программы | Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного (трансферт Министерства экологии Челябинской области) и местного бюджета.Общий объем финансирования программы в 2019-2025 годы составит 24 862 364,80 рублей, в т. ч. по источникам финансирования:- федеральный бюджет - 1 496 779,20 руб.;- областной бюджет - 21 591 244,51 руб.;- местный бюджет - 1 774 341,09 руб.в т. ч. по годам:2019 год - 898 600,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 898 600,00 руб.;2020 год - 2 656 843,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 2 524 000,00 руб.;- местный бюджет - 132 843,00 руб.2021 год - 5 775 960,75 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- федеральный бюджет - 486 528,00 руб.;- областной бюджет - 5 035 925,71 руб.;- местный бюджет - 253 507,04 руб.2022 год - 4 732 391,05 руб.,в т.ч. по источникам финансирования: |
- федеральный бюджет - 737 251,20 руб.;- областной бюджет - 3 796 918,80 руб.;- местный бюджет - 198 221,05 руб.2023 год - 698 412,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 0,00 руб.;- местный бюджет - 698 412,00 руб.2024 год - 10 100 158,00,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- федеральный бюджет - 273 000,00;- областной бюджет - 9 335 800,00 руб.;- местный бюджет - 491 358,00 руб.2025 год - 0,00 руб.,в т.ч. по источникам финансирования:- областной бюджет - 0,00 руб.;- местный бюджет - 0,00 руб. | |
Индикаторы реализации Программы | 1. Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО.2. Уровень обустройства контейнерных площадок.3. Количество ликвидированных свалок. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | 1. Достигнуть уровня обеспеченности контейнерным сбором ТКО 100% (при обеспечении муниципалитета собственными контейнерами), а также обеспечить площадки контейнерами для раздельного сбора отходов в количестве 147 штук.2. Достигнуть уровня обустройства контейнерных площадок 100% (при обустройстве 147 существующих мест (площадок) накопления ТКО) в соответствии с требованиями СанПиН. Обустройство 147 места (площадки) накопления ТКО в соответствии с СанПиН.3. Отсутствие несанкционированных свалок. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы, в рамках своей компетенции, осуществляют:- координатор Программы;- Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление Снежинского городского округа";- Управление экономики администрации города Снежинска;- Собрание депутатов города Снежинска;- Министерство экологии Челябинской области в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Челябинской области на создание и содержание мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ликвидации несанкционированных свалок. |
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, повышение качества и комфорта городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории.
Органы местного самоуправления действуют на уровне, непосредственно приближенном к населению, и призваны решать вопросы обеспечения его жизнедеятельности. Это предполагает создание всех возможных условий для нормального функционирования и гармоничного развития человека на конкретной территории, включая благоприятную среду обитания в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях.
Комплексное социально-экономическое развитие конкретной территории и ее устойчивое формирование напрямую зависят от эффективной реализации экономической, экологической и социально-общественной функций в деятельности органов муниципальной власти. Наличие экологической функции в деятельности органов местного самоуправления обусловлено целью и задачами местного самоуправления, среди которых в данном контексте следует отметить:
б) обеспечение экологической безопасности, включая сохранение качества компонентов окружающей среды и минимизацию вредного воздействия на них в пределах территории муниципального образования;
в) защита органами местного самоуправления прав и интересов населения муниципального образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (включая законодательные акты, принятые в сфере экологии и охраны окружающей среды).
Как следствие, под экологической функцией местного самоуправления следует понимать возможность и обязанность органов местного самоуправления в рамках своих компетенций организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по обеспечению благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования. Таким образом, эта деятельность реализует экологическую функцию местного самоуправления. Объектом экологической функции местного самоуправления являются общественные отношения, возникающие в сфере экологии и охраны окружающей среды в муниципальном образовании и на прилегающих к нему территориях.
Одной из ключевых проблем, в данном аспекте, является проблема обращения с твердыми коммунальными отходами, объем которых ежегодно возрастает, является одной из самых актуальных в плане поддержания санитарно-гигиенических условий проживания населения Снежинского городского округа и охраны окружающей среды.
Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТКО.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями) организация сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора, в том числе и от жилищного фонда, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Данные полномочия, в настоящий момент, на территории Снежинского городского округа реализованы: сбор и вывоз осуществляется на планово-регулярной основе в сроки, предусмотренные санитарными правилами.
Согласно данным утвержденной на 2022 год Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области в Снежинском городском округе от населения образуется 70851,37 куб. м твердых коммунальных отходов (далее ТКО) в год, то есть 388,22 куб. м/2 суток.
Исходя из этих данных, с учетом методики, используемой Министерством экологии Челябинской области, для обеспечения потребности в контейнерах, Снежинскому городскому округу требуется 353 контейнера.
В настоящее время установлено 353 муниципальных контейнера (объемом 1,1 куб. м.), приобретенных в 2019 году - 59, в 2020 году - 159, в 2021 - 135, за счет иных трансфертов суммарным объемом 388,3 куб. м.
Таким образом, ожидаемые результаты от реализации программы - контейнерный сбор отходов обеспечен на 100% - были достигнуты в 2021 году.
Для поддержания обеспеченности муниципалитета контейнерами для накопления отходов, в связи с их поломками, появлением новых площадок по мере роста городских территорий, для формирования сменного фонда контейнеров для обеспечения их своевременной мойки и дезинфекции, требуется ежегодное приобретение новых контейнеров.
По состоянию на 01.01.2024 из существующих 147 контейнерной площадки обустроены 92 площадки (что составляет 62,6%) в полном соответствии с санитарными требованиями.
Таким образом, не обустроенными в соответствии с санитарными нормами (отсутствуют ограждение, твердое покрытие, пандус, устройство или сооружение, обеспечивающее защиту ТКО от воздействия осадков) к январю 2024 года осталось 55 площадок накопления ТКО.
Необходимость ведения Программы в настоящее время обусловлена тем, что при переходе на контейнерную систему сбора отходов, город не имел возможности на своевременное оборудование и оснащение контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарных правил.
В связи с этим остается задача, осуществить дооборудование существующих мест (площадок) накопления ТКО, планировать и создавать дополнительные площадки, а также продолжить оснащение контейнерных площадок контейнерами для раздельного сбора отходов.
Кроме того, в соответствии с требованием Министерства экологии Челябинской области при выделении финансирования, ставится задача ликвидации мест несанкционированного размещения отходов. В течение 2023 года на территории Снежинского городского округа было ликвидировано 4 места несанкционированного размещения отходов.
- оснащение существующих мест (контейнерных площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципальными контейнерами, в том числе для раздельного сбора отходов;
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного (трансферт Министерства экологии Челябинской области) и местного бюджета.