(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 20 сентября 2005 г. N 112 "О функциональной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минтранса РФ от 20 сентября 2005 г. N 112 "О функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335, приказываю:
1. Утвердить Положение о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Образовать Комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).
3. Утвердить состав Комиссии (приложение N 2 к настоящему приказу).
4. Утвердить Положение о Комиссии (приложение N 3 к настоящему приказу).
5. Считать утратившими силу приказы Минтранса России:
- от 10 мая 2001 г. N 82 "О транспортной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 7 октября 2003 г. N 198 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 82".
6. Исключен.
Министр
И. Левитин
Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 20 сентября 2005 г. N 112

Положение
о функциональной подсистеме транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и задачи функциональной подсистемы транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП ТО ЧС).
2. ФП ТО ЧС создается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335.
3. ФП ТО ЧС создается Минтрансом России и действует на федеральном уровне.
4. Контроль за соответствием установленным требованиям ФП ТО ЧС осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, находящаяся в ведении Минтранса России.
5. Организация, состав сил и средств ФП ТО ЧС, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением.
6. Силы и средства ФП ТО ЧС привлекаются для транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и иного уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
7. На федеральном уровне ФП ТО ЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационным органом ФП ТО ЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Комиссия) и осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением о ней.
9. Постоянно действующими органами ФП ТО ЧС являются:
структурное подразделение Минтранса России и структурные подразделения, находящихся в ведении Минтранса России Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
10. Органами повседневного управления ФП ТО ЧС являются:
ответственный дежурный Минтранса России;
единая дежурно-диспетчерская служба федеральной службы, дежурные федеральных агентств;
Координационный центр поиска и спасания ФГУ "Центр ПАСОП ГА";
штатные координационные центры поиска и спасания (КЦПС) на базе окружных, зональных, районных, вспомогательных центров Единой системы организации воздушного движения;
Государственный морской спасательно-координационный центр (ГМСКЦ);
морские спасательно-координационные центры;
морские спасательные подцентры;
бассейновые аварийно-спасательные управления;
государственные бассейновые управления;
государственное управление аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте;
центр управления перевозками (ЦУП) ОАО "РЖД";
дорожно-диспетчерская служба перевозок управления железных дорог;
дорожно-диспетчерские службы отделений, станций, дистанций.
Постоянно действующие органы управления ФП ТО ЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ФП ТО ЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. К силам и средствам ФП ТО ЧС относятся:
парашютно-десантные группы;
аварийно-спасательные команды;
наземные поисково-спасательные группы;
морские специализированные подразделения по борьбе с разливом нефти;
морские спасательные подцентры;
противопожарные поезда.
12. Привлечение сил и средств ФП ТО ЧС осуществляется:
в соответствии с планом действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;