Утративший силу
Межгосударственный стандарт ГОСТ 1.2-97"Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"(принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 21 ноября 1997 г. N 12))
Interstate System for Standardization. Interstate standards, rules and recommendations on interstate standardization. Procedure for development, taking over application, renovation and cancellation
Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, принятия, применения, обновления (внесения изменений, пересмотра) и отмены документов по межгосударственной стандартизации (межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации)*(2).
Положения настоящего стандарта предназначены для применения национальными органами по стандартизации, другими государственными органами управления, Бюро по стандартам Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Бюро по стандартам), межгосударственными техническими комитетами по стандартизации (МТК), национальными техническими комитетами по стандартизации (ТК), предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности, научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями (далее - общественные объединения) государств - участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Соглашение).
На национальном уровне могут быть установлены дополнительные требования, конкретизирующие порядок разработки межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, изменений к ним, порядок применения и прекращения применения межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации на территории государства - участника Соглашения.
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ 1.3-2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия межгосударственных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов.
3-я стадия - разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка ее на рассмотрение и голосование;
В обоснованных случаях допускается совмещение стадий разработки проекта стандарта или введение дополнительных стадий его разработки (второй и последующей редакций).
При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ; результаты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств - участников Соглашения и других стран, а также иную информацию о современных достижениях науки, техники и технологии.
Соглашения или иной страны; действующий или разрабатываемый (на стадии окончательной редакции) международный или региональный стандарт (при наличии соответствующих международных, региональных соглашений или с разрешения соответствующих организаций), если требования этого стандарта удовлетворяют целям межгосударственной стандартизации по ГОСТ 1.0 (разд. 4).
В качестве основы для проекта межгосударственного стандарта может быть предложен действующий или разрабатываемый (на любой стадии) национальный стандарт государства-разработчика, другого государства - участника
ГОСТ 1.3 также можно применять при разработке межгосударственного стандарта в случаях использования в качестве основы для его проекта национального стандарта, в том числе национального стандарта государства - участника Соглашения, если для этого не приемлемы правила, установленные в 3.2.8.
При получении документов рекомендуется направить соответствующее уведомление по электронной почте в адрес отправителя. Требования, устанавливающие необходимость направления уведомлений о получении проекта стандарта, приведены в 3.2.3.2, 3.2.4.4 и 3.2.6.2. Контроль за соблюдением этих требований возложен на Бюро по стандартам. При отсутствии электронной почты у получателя проекта стандарта уведомление следует направить факсом, телефонограммой, телеграммой или иным способом, обеспечивающим оперативность его доставки.
Соглашения предшествует, как правило, подготовка национальным органом по стандартизации государства - участника Соглашения (далее - национальный орган) соответствующего предложения к программе работ по межгосударственной стандартизации в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Межгосударственный Совет) [2].
3.2.1 Разработке стандарта в государстве - участнике
Перед началом разработки стандарта разработчик (национальный ТК или иная организация) направляет через национальный орган своего государства информацию о начале его разработке (с краткой аннотацией) в национальные органы других государств, заинтересованных в разработке стандарта и указанных в программе работ по межгосударственной стандартизации, для публикации этой информации или применения иных форм ее распространения в этих государствах.
Если проект стандарта разрабатывается в инициативном порядке (без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации), то указанная информация направляется национальным органам всех государств - участников Соглашения.
- основание для разработки стандарта, указывая номер темы по программе работ по межгосударственной стандартизации или ссылку на иной организационно-распорядительный документ*(4);
- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими межгосударственными стандартами, правилами и рекомендациями по межгосударственной стандартизации и (или) сведения о методах применения при разработке проекта стандарта международного (регионального или национального) стандарта (иного нормативного документа);
- предложения по изменению, пересмотру или отмене межгосударственных стандартов, противоречащих предложенному проекту стандарта;
- сведения о рассылке национальным органам первой редакции проекта стандарта на отзыв (с указанием исходящих номеров сопроводительных писем) и обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений (для окончательной редакции);