Действующий
В.И.Коннов (руководитель темы), Р.Д.Антипов, Н.В.Евстигнеев, Н.А.Чернышев, Р.Д.Серова, В.Н.Ещеганов, С.Г.Новикова
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.03.88 N 746
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 2.601-68 | 3.8 |
2.1.27 | |
ГОСТ 9.104-79 | 2.1.27 |
ГОСТ 12.3.010-82 | 4.12, разд. 6 |
ГОСТ 15.001-73 | 3.7 |
ГОСТ 380-71 | 2.1.15 |
ГОСТ 926-82 | Приложение |
ГОСТ 1050-74 | 2.1.15 |
2.1.19 | |
ГОСТ 2789-73 | 2.1.18 |
ГОСТ 3242-79 | 4.5 |
ГОСТ 5264-80 | 2.1.16 |
ГОСТ 6449.1-82 | 2.1.24 |
Приложение | |
ГОСТ 7016-82 | 2.1.22 |
2.1.19 | |
ГОСТ 9570-84 | 4.12 |
Приложение | |
ГОСТ 14771-76 | 2.1.16 |
ГОСТ 14861-86 | Разд. 1 |
5.1, 5.2 | |
4.11 | |
ГОСТ 15878-79 | 2.1.16 |
ГОСТ 16483.7-71 | 4.10 |
2.1.19 |
Настоящий стандарт распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару, предназначенную для механизированного внутризаводского и межзаводского перемещения, механизированной погрузки и разгрузки, многоярусного штабелирования, накопления, хранения и складирования штучных грузов во всех отраслях народного хозяйства.
Стандарт не распространяется на тару, в которой производятся технологические операции с нагревом ее до повышенных температур, в агрессивных средах, а также предназначенную для хранения и транспортирования взрывчатых и ядовитых веществ.
2.1.1. Тару следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
сохранность находящихся в таре грузов в процессе транспортирования, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения;
возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных работ с применением вилочных погрузчиков и грузоподъемных кранов;
прочность в целом, а также ее частей при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и штабелировании на наибольшее количество ярусов в соответствии с технической документацией на тару конкретного типа.
Расчетную нагрузку на нижнюю тару в штабеле при перемещении любым видом транспорта, вычисляют по формуле:
Расчетная нагрузка на тару, используемую в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, равна:
Расчетная нагрузка на тару, используемую с применением автоматических средств транспортирования, равна:
2.1.4. Тара должна иметь фиксирующие устройства, обеспечивающие устойчивость при ее штабелировании. При этом свободный ход штабелируемой тары в фиксирующих устройствах не должен превышать 30 мм.
устойчивость тары в штабеле при максимальном количестве ярусов на ровной площадке с твердым покрытием, имеющим уклон не более 0,003 с учетом допуска плоскостности.
2.1.6. При наличии в конструкции тары строповочных элементов последние должны обеспечивать возможность захвата тары грузоподъемными приспособлениями (стропы, траверсы и т.п.).
2.1.7. Допуск прямолинейности, параллельности, перпендикулярности поверхностей любых сборочных единиц и деталей тары не должен превышать 0,3% от длины этих поверхностей.
2.1.8. Разность длин двух любых диагоналей тары в одной плоскости не должна превышать 0,5% от длины одной диагонали.
2.1.10. Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей в режиме межзаводского и внутризаводского перемещения, не должен превышать указанного в таблице.
Длина тары | Ширина тары | Допуск плоскостности |
300 | 200 | 1,0 |
400 | 300 | |
600 | 400 | 2,0 |
800 | 600 | 2,5 |
1000 | 800 | 3,0 |
1200 | 800 | |
1200 | 1000 | |
1600 | 1000 | 4,0 |
1600 | 1200 |
Допуск плоскостности опорной поверхности тары, работающей с применением автоматических средств транспортирования, не должен быть более 2,0 мм.