Действующий
2. Признать утратившими силу постановление главы Агаповского муниципального района от 13 августа 2009 г. N 577 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
4. Отделу - пресс службы и информации администрации Агаповского муниципального района (А.Х. Сарамсакова) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы района по социальной политике | М.А. Иващенко |
Утверждено
постановлением администрации
Агаповского муниципального района
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Агаповского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные автономные учреждения), а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Агаповского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - муниципальные казенные учреждения).
2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, по форме согласно
приложению к настоящему Порядку.
3. Главный распорядитель формирует подведомственным учреждениям муниципальное задание и в нем устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой (ых) муниципальной (ых) услуг(и) (выполняемой (ых) работ(ы)), предельно допустимые отклонения качественных и (или) количественных показателей в процентном отношении или количественной величине, а также порядок оказания муниципальной (ых) услуг(и) (выполнения работ(ы)).
4. Муниципальное задание:
1) разрабатывается и утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета Агаповского муниципального района;
2) утверждается и доводится до муниципальных учреждений главными распорядителями средств бюджета Агаповского муниципального района, на которых возлагаются обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений (далее - главные распорядители), не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района о бюджете Агаповского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется и утверждается новая редакция муниципального задания (с учетом внесенных изменений).
При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.
1) слияния, присоединения - показатели муниципального задания муниципального учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений;
2) выделения - показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц;
3) разделения - показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.
6. Муниципальное задание формируется главными распорядителями в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень).
В случае внесения изменений в общероссийские перечни и (или) региональный перечень, главные распорядители вправе применить изменения, начиная с формирования муниципальных заданий на очередной финансовый год.
7. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание, а также изменений размера бюджетных ассигнований формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число каждого квартала и на 1 декабря текущего года, допустимое (возможное) отклонение устанавливается равным нулю.
Новое муниципальное задание утверждается также в случае уточнения (уменьшения) годовых (плановых) количественных показателей муниципального задания, на основании анализа исполнения количественных показателей муниципального задания за девять месяцев текущего финансового года, с соответствующим изменением (сокращением) объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Основанием для увеличения объема субсидии на выполнение муниципального задания без корректировки его показателей может служить:
1) увеличение размера нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников учреждений:
- в результате реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на увеличение должностных окладов;
- при прочих социальных выплатах;
2) увеличение размера нормативных затрат в случае изменения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
3) увеличение размера нормативных затрат на общехозяйственные нужды, обусловленное ростом тарифов на коммунальные услуги.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на соответствующие цели.
9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется:
1) муниципальным казенным учреждением в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения;
2) муниципальным бюджетным или автономным учреждением в виде субсидии из бюджета Агаповского муниципального района.
10. Главные распорядители при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ).
11. Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) устанавливается главными распорядителями.
12. Объем субсидии рассчитывается главными распорядителями на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению главного распорядителя при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
13. Порядок определения нормативных затрат устанавливается главными распорядителями в соответствии с настоящим Порядком и соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
14. При оказании муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных услуг (выполненных работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания в случаях, установленных федеральным законом, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных муниципальных услуг (выполненных работ).
15. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальной услуги (выполнение работы) учитываются нормативные затраты:
1) непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом
срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
2) на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения в соответствии с
пунктом 13 настоящего Порядка).