Действующий
5.1.7. Закупка ресурсов на сумму 200 000 рублей и менее, если стоимость закупаемых ТРУ не превышает рекомендуемую цену ресурса.
5.1.8. Проведение прямой закупки ресурсов при наличии действующего стандарта об утверждении стоимости ресурсов, переданного организацией-инвестором в рамках условий договора управления ИСП менеджеру проекта. Приоритет будет иметь потенциальный поставщик ТРУ, предлагающий минимальную стоимость ресурсов, при условии, что она не превышает стоимость, утверждённую стандартом.
№ | Наименование операции / Исполнитель / Сроки выполнения / | Описание операции |
01 | Составить запрос на получение коммерческого предложения Ответственный за закупку срок исполнения: в течение 1 рабочего дня | 1. На основании подготовленной заявки (раздел 2 настоящего СТО) ответственный за закупку составляет запрос на получение коммерческого предложения. Далее осуществляется переход к операции 02. |
02. | Направить запрос на получение коммерческого предложения Ответственный за закупку срок исполнения: в течение 1 рабочего дня | 1. Ответственный за закупку направляет запрос на получение коммерческого предложения определенному в зависимости от вида прямой закупки согласно п. 5.1. настоящего СТО поставщику ТРУ. 2. После получения коммерческого предложения осуществляется переход к операции 03. |
03. | Рассмотреть полученное коммерческое предложение Ответственный за закупку срок исполнения: в течение 1 рабочего дня | 1. По истечении срока сбора коммерческих предложений ответственный за закупку рассматривает поступившие коммерческое предложение. 2. Если прямая закупка проведена неуспешно (не получено подходящее коммерческое предложение), то осуществляется завершение процесса и переход к процедуре принятия решения по отмененной закупке (согласно п. 3.7. настоящего СТО). 3. Если прямая закупка проведена успешно и имеет место аварийная ситуация (в случае проведения прямой закупки для заключения срочного безотлагательного договора для устранения аварийной ситуаций), требующая немедленных действий, осуществляется переход к процедуре заключения договора с выбранным поставщиком ТРУ согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту» и завершение процесса. 4. В остальных случаях при успешном проведении прямой закупки осуществляется переход к процедуре выбора поставщика ТРУ/победителя закупки (раздел 6 настоящего СТО) и завершение процесса. |
6.1. После успешного проведения закупки (любого вида) ответственный за закупку подводит итоги и переходит к процедуре выбора аккредитованного победителя закупки.
6.2. Схема подпроцесса 5 «Процедура выбора поставщика ТРУ/победителя закупки» приведена на рисунке 6:
6.3. Описание подпроцесса 5 «Процедура выбора поставщика ТРУ/победителя закупки» приведено в таблице 6:
№ | Наименование операции / Исполнитель / Сроки выполнения / | Описание операции |
1. | Составить протокол по итогам проведенной закупки Ответственный за закупку срок исполнения: в течение 3-х рабочих дней | 1. Ответственный за закупку готовит протокол проведения закупки (по форме СТО ФД «Протокол проведения закупок») с информацией обо всех поступивших коммерческих предложениях, проводит их анализ. Определяет потенциального победителя закупки (в том числе указывает условия выбора вида закупки). В случае если выбор аккредитованного поставщика ТРУ/победителя закупки производится на основании запроса коммерческих предложений или прямой закупки, то в письме с протоколом проведения закупок должны быть приложены запросы коммерческих предложений и ответы на них в виде электронных писем. При необходимости, ответственный за закупку прикладывает к протоколу следующую информацию: • информацию о поставщике ТРУ из общедоступных электронных источников информации; • информацию о трудоемкости работ по каждой позиции ведомости подсчета трудозатрат (в случае несовпадения итоговых трудозатрат по подрядчикам). 2. Ответственный за закупку отправляет посредством письма протокол для ознакомления: • менеджеру проекта; • управляющему проекта; • координатору проекта; • ЕИО организации-инвестора. Далее осуществляется переход к операции 02 |
2. | Выбрать победителя(ей) закупки Ответственный за закупку срок исполнения: в течение 3-х рабочих дней | 1. Ответственный за закупку проводит проверку потенциального победителя закупки на соответствие критериям выбора победителя закупки (в соответствии с приложением 2 настоящего СТО) и при необходимости выполняет действия по исправлению параметров, не соответствующих критерию. 2. После выполнения всех условий, приведенных в приложении 2 настоящего СТО, ответственный за закупку отмечает (или согласовывает с менеджером проекта, согласно условий агентского договора) победителя закупки и оповещает о завершении закупки всех её участников, в том числе, менеджера проекта. Для выбора победителя в системе «Строительный комплекс» следует руководствоваться СТО МИ пользователя «Папир: Закупки». Работа с сервисом в роли «Представитель покупателя» 4. Далее осуществляется переход к процедуре заключения договора согласно СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту» и завершение процесса |
Приложение 1
к СТО УП «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»
к СТО УП «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»
Участник процесса | Ответственное лицо / Организационная единица |
Менеджер проекта | Лицо, входящее в состав участников команды ИСП, заключивших с инвестором договор управления инвестиционным проектом, деятельность которых направлена на управление одним инвестиционным проектом в интересах инвестора, и между которыми распределены роли в реализации инвестиционного проекта. В состав участников команды ИСП ходят: • менеджер по управлению инвестированием в проектирование; • менеджер по управлению инвестированием в строительство; • менеджер по управлению инвестированием в подрядные работы; • менеджер по управлению инвестированием в поставку материалов и оборудования; • менеджер по управлению инвестированием в обеспечение машинами и механизмами; • менеджер по управлению инвестированием в работы ВиК; • менеджер по управлению инвестированием в электромонтажные работы |
Ответственный за закупку | Менеджер проекта или представитель агента при наличии действующего агентского договора, проводящий закупку. |
Согласующие лица | Лица, уполномоченные на согласование документов |
Управляющий проекта | Участник команды ИСП, осуществляющий руководство по управлению ИСП и контролирующий деятельность менеджеров при реализации ИСП |
Координатор проекта | Специалист офиса управления проектами, координирующий действия менеджеров при реализации ИСП. |
ЕИО организации – инвестора | Единоличный исполнительный орган организации – инвестора (застройщика) |
Поставщик ТРУ | Любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющее ТРУ заказчикам; |
Приложение 2
к СТО УП «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»
к СТО УП «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»
№ | Критерии выбора победителя закупки | Действия по исправлению ситуации, не соответствующей критерию |
1. | Обязательные критерии | |
1.1. | Участником и (или) победителем в любом виде закупок может быть только аккредитованная организация. | Следует провести аккредитацию поставщика ТРУ согласно СТО «Порядок организации и проведения аккредитации контрагента на право заключать договоры в ИС») |
1.2. | Победитель не должен состоять в СТО УП «Реестр недобросовестных контрагентов» | Следует провести выбор другого победителя |
1.3. | Победитель должен был участвовать в закупке на общих основаниях. | Следует провести выбор другого победителя. |
2. | Рекомендуемые критерии | |
2.1. | Коммерческое предложения победителя должно соответствовать условиям закупки | Следует провести выбор другого победителя |
2.2. | Цена ТРУ победителя, не должна превышать рекомендуемую цену ресурса согласно данным сайта «Ресурсы» | В случае превышения, следует либо провести повторную закупку, либо скорректировать рекомендуемую цену ресурса, согласно данным сайта «Ресурсы» |
2.3. | Рекомендуется выбирать победителем закупки участника с минимальной ценой. | Если победителем выбран участник закупки не с минимальной ценой, то должно быть предоставлено объяснение причины выбора. |
2.4. | С целью снижения издержек на бумажный документооборот рекомендуется, чтобы победитель закупки вел электронный документооборот в единой (или связанной) системе электронного документооборота с заказчиком. | Допускается смена победителя закупки, если новый победитель готов работать в информационной системе и вести электронный документооборот, если такая смена оправдана для проекта |
2.5. | Победителей в закупке может быть несколько, если такое условие было заранее заявлено в закупке, если такое решение имеет положительный экономический эффект и, если выбранные победители согласны разделить номенклатуру коммерческих предложений без изменения цен. | Следует обосновать выбор нескольких победителей в «Протоколе проведения закупки» (следует использовать форму СТО ФД «Протокол проведения закупки») |
Приложение 3
к СТО УП «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»
к СТО УП «Порядок выбора контрагента для заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»
2. Для целей настоящего приложения договор должен быть заключён в соответствии с системой стандартов develop-man с привлечением строительного контроля как третьего лица, принимающего качество работ от лица застройщика. Прочие договоры не учитываются.
3.1. За последние 12 (двенадцать) месяцев отсутствуют договоры с просроченным сроком действия или сроком выполнения работ.
3.3. Наличие не менее 2 (двух) положительных отзывов (о сроках выполненных работ, качестве выполненных работ, своевременной поставки ТРУ).
3.4. Отсутствие не снятых рекламаций к поставленным материалам за весь период существования поставщика ТРУ.
3.5. Поставщик ТРУ ведет электронный документооборот в единой (или связанной) системе электронного документооборота с заказчиком.
4. Управляющий проекта, координатор проекта, ЕИО организации-инвестора могут добавить обязательное дополнительное условие, если такое условие требуется для снижения рисков инвестиционного проекта или организации-инвестора.