(Действующий) Постановление Администрации Златоустовского городского округа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2024 г. N 98-П/АДМ "Об утверждении муниципальной программы Златоустовского городского округа "Реализация инициативных проектов в Златоустовском городском округе"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.06.2011 г. N 252-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Златоустовского городского округа", распоряжением Администрации Златоустовского городского округа от 08.11.2012 г. N 1951(1)-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ Златоустовского городского округа", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Златоустовского городского округа "Реализация инициативных проектов в Златоустовском городском округе" (приложение).
2. Пресс службе Администрации Златоустовского городского округа (Валова И.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Главы
Златоустовского городского округа
А.Ю. Сюзев
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 09.04.2024 г. N 98-П/АДМ

Муниципальная программа Златоустовского городского округа
"Реализация инициативных проектов в Златоустовском городском округе"

Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Реализация инициативных проектов в Златоустовском городском округе"
(далее - муниципальная программа)

Куратор муниципальной программы
Первый заместитель Главы Златоустовского городского округа - начальник Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Златоустовского городского округа
Соисполнители
муниципальной программы
1) Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа";2) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Златоустовского городского округа";3) Муниципальное казенное учреждение "Управление спорта Златоустовского городского округа";4) Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
Структурные элементы муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной
программы
Создание партнерской модели взаимодействия Администрации Златоустовского городского округа, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами
Задачи муниципальной программы
1) Реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Златоустовского городского округа, на основе вовлечения субъектов предпринимательской деятельности и граждан в бюджетный процесс по решению вопросов местного значения;2) Рост активности субъектов предпринимательской деятельности и граждан в подаче заявок на рассмотрение инициативных проектов для реализации на территории Златоустовского городского округа.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
1) Количество реализованных инициативных проектов, нарастающим итогом, ед.;2) Доля населения, вовлеченного в решение вопросов местного значения путем реализации инициативных проектов, в общей численности, %
Показатели муниципального проекта
Отсутствуют
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2024-2026 годы
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения за счёт всех бюджетов составляет 393 102,2 тыс. руб., в том числе:2024 год -137 930,6 тыс. рублей;2025 год - 131 034,1 тыс. рублей;2026 год - 124 137,5 тыс. рублей.Областной бюджет - всего -392 708,9 тыс. рублей, в том числе:2024 год - 137 792,6 тыс. рублей;2025 год -130 903,0 тыс. рублей;2026 год -124 013,3 тыс. рублей.Местный бюджет - всего -393,3 тыс. рублей, в том числе:2024 год -138,0 тыс. рублей;2025 год -131,1 тыс. рублей;2026 год - 124,2 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация инициативных проектов на территории Златоустовского городского округа-100 %.

I. Характеристика текущего состояния в сфере инициативного бюджетирования в Златоустовском городском округе, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

1. Подпунктом 15 пункта 1 поручений Президента Российской Федерации, данных Правительству Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, от 01.03.2020 г. N Пр-354 (далее именуется - Поручение Президента) обозначено поручение "обеспечить создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора), и возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий".
В рамках исполнения Поручения Президента была организована дополнительная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления - инициативные проекты, вносимые в уполномоченный орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится реализация предусмотренных инициативными проектами мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее именуются - инициативные проекты), в результате реализации которых урегулировано взаимодействие граждан и местных властей.
2. В Златоустовском городском округе инициативные проекты реализуются с 2021 года в соответствии с Законом Челябинской области от 22.12.2020 г. N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
3. В 2021 году в Златоустовском городском округе реализовано - 2 инициативных проекта, в 2022 году - реализовано 4 - инициативных проекта, в 2023 году - 3 инициативных проекта.
Инициативные проекты, реализованные на территории Златоустовского городского округа за период с 2021 года по 2023 год, можно разделить на 3 сферы (направления), а именно:
- благоустройство территорий - 66,67 процента;
- обустройство объектов образования - 11,11 процента;
- развитие объектов культуры и спорта - 22,22 процента.
Анализ реализации инициативных проектов, осуществляемых в Златоустовском городском округе в период с 2021 года по 2023 год, позволяет сделать вывод об активном вовлечении граждан в решение вопросов местного значения не только путем проявления гражданской инициативы, но и путем непосредственного участия в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств.
4. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" реализация инициативных проектов относится к вопросам местного значения и является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
Основным источником финансирования реализации инициативных проектов в Златоустовском городском округе остается субсидия из областного бюджета на поддержку проектов инициативного бюджетирования, в соответствии с Порядком предоставления и распределения в 2024-2026 годах субсидий местным бюджетам на реализацию инициативных проектов (приложение к государственной программе Челябинской области "Поддержка инициативных проектов в муниципальных образованиях Челябинской области").
Пунктом 38 перечня поручений Губернатора Челябинской области, данных по итогам обращения к Законодательному Собранию Челябинской области 25.05.2023 г., предусмотрено увеличение финансирования программы инициативного бюджетирования с 2024 года на 50 процентов с целью увеличения количества инициативных проектов.
5. В результате реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Златоустовского городского округа ожидаются следующие эффекты:
- социальные: рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышение уровня доверия населения к власти, активизация участия населения в развитии муниципального образования, повышение сохранности реализованных проектов;
- экономические эффекты: повышение эффективности бюджетных расходов, привлечение дополнительного финансирования на реализацию проектов;
- управленческие эффекты: развитие новых компетенций сотрудников органов местного самоуправления;
- инфраструктурные эффекты: развитие инфраструктуры для улучшения качества жизни населения.
6. Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
7. При реализации муниципальной программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей мероприятий Программы;
внешние, наступление или ненаступление которых, не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
8. Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
9. Внешние риски могут являться следствием:
ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
10. Анализ и управление риском реализации муниципальной программы обеспечивает:
условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные муниципальной программой на данный период;
постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели муниципальной программы;
правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.