(Действующий) Постановление Администрации Златоустовского городского округа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 марта 2024 г. N 70-П/АДМ "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 18.12.2020 г. N 545-П/АДМ "Об утверждении муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа"

В целях уточнения индикативных показателей и объемов финансирования муниципальной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа", в соответствии с решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.12.2022 г. N 67-ЗГО "О бюджете Златоустовского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" (в редакции от 21.12.2023 г. N 59-ЗГО), постановляю:
1. Приложение к постановлению Администрации Златоустовского городского округа от 18.12.2020 г. N 545-П/АДМ "Об утверждении муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа" (в редакции от 24.02.2021 г. N 91-П/АДМ, от 27.05.2021 г. N 268-П/АДМ, от 29.07.2021 г. N 349-П/АДМ, от 01.09.2021 г. N 398-П/АДМ, от 29.10.2021 г. N 493-П/АДМ, от 30.12.2021 г. N 590-П/АДМ, от 17.03.2022 г. N 98-П/АДМ, от 17.06.2022 г. N 257-П/АДМ, от 12.08.2022 г. N 329-П/АДМ, от 19.08.2022 г. N 339-П/АДМ, от 10.11.2022 г. N 485-П/АДМ, от 28.03.2023 г. N 99-П/АДМ, от 21.06.2023 г. N 248-П/АДМ, от 15.09.2023 г. N 353-П/АДМ) изложить в новой редакции (приложение).
2. Пресс-службе Администрации Златоустовского городского округа (Валова И.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Златоустовского городского округа
М.Б. Пекарский
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 21.03.2024 г. N 70-П/АДМ

Муниципальная программа
Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа"

Паспорт
муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа"

Куратор муниципальной программыЗаместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре
Ответственный исполнитель муниципальной программымуниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства"(далее - МКУ ЗГО "УЖКХ")
Соисполнители муниципальной программыАдминистрация Златоустовского городского округа
Структурные элементы муниципальной программы1. Подпрограмма "Мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа".- Реализация регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".- Реализация регионального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология".2. Подпрограмма "Организация дорожной деятельности в Златоустовском городском округе".
Цели муниципальнойпрограммы1. Создание благоприятной среды для безопасных и комфортных условий проживания населения Златоустовского городского округа (далее - округа).2. Обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и совершенствование улично-дорожной сети Златоустовского городского округа.
Задачи муниципальной программы1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.2. Организация водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населения.3. Создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей округа.4. Обеспечение доступности транспортных услуг.5. Обеспечение сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения безопасного дорожного движения.6. Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы1. Количество объектов, прошедших экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости, ед.2. Количество объектов коммунального хозяйства, на которых проведен ремонт (капитальный ремонт), ед.3. Протяженность отремонтированных сетей водопровода, м.4. Протяженность сетей водоснабжения (участков сетей водоснабжения), на которых проведен капитальный ремонт, м.5. Протяженность тепловых сетей (участков тепловых сетей), на которых проведен капитальный ремонт, м.6. Протяженность отремонтированных объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, м.7. Протяженность смонтированных объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, м.8. Количество построенных газовых котельных, ед.9. Протяженность проложенных сетей газоснабжения, км.10. Протяженность проложенных сетей водоснабжения, км.11. Количество установленных центральных тепловых пунктов, ед.12. Количество ГТС, для которых получено положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, ед.13. Процент снижения в текущем финансовом году уровня кредиторской задолженности теплоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), %.14. Количество многоквартирных домов (далее - МКД), в которых установлены приспособления для беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников, ед.15. Количество МКД, имеющих статус культурного наследия, на которых проведены капитальные ремонты, ед.16. Количество скверов и парков, на которых обеспечено надлежащее содержание, шт.17. Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО после проведения весенних субботников, тонн.18. Количество проведенных мероприятий, шт.19. Период, в течение которого осуществляется содержание территорий земельных участков, мес.20. Количество ликвидированных несанкционированных свалок, шт.21. Количество оснащенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), шт.22. Количество приобретенных контейнеров для раздельного накопления ТКО, шт.23. Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО, %.24. Уровень обустройства контейнерных площадок, %.25. Объем отходов, вывезенных с несанкционированных свалок на территории кладбищ округа, тонн.26. Объем вывезенного мусора с территории кладбищ округа, м 3.27. Количество установленных лестниц, шт.28. Количество отремонтированных лестниц, шт.29. Количество подпорных стен, в отношении которых проведен капитальный ремонт, шт.30. Количество ливневых канализаций, в отношении которых проведены ремонт и капитальный ремонт, а также устройство (в том числе проектирование), шт.31. Количество высокорастущих деревьев, в отношении которых проведено спиливание и санитарная обрезка, шт.32. Площадь скверов, подвергшихся противоклещевой обработке, га.33. Количество отловленных животных без владельцев, голов.34. Количество организованных приютов для животных без владельцев на территории округа, ед.35. Количество реализованных инициативных проектов, ед.36. Количество демонтированных рекламных конструкций, шт.37. Количество приобретенной коммунальной и дорожно-строительной техники, ед.38. Потребленная электроэнергия, расходуемая на уличное освещение, тыс. кВт.39. Количество общественного транспорта, в отношении которого произведен капитально-восстановительный ремонт, шт.40. Протяженность трамвайных путей и контактной сети (участков трамвайных путей и контактной сети), на которых проведен капитальный ремонт, моп.41. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и провоза багажа электротранспортом (трамвай) по регулируемому тарифу, маршрут.42. Количество приобретенного подвижного состава для автобусных пассажирских перевозок, шт.43. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении по регулируемому тарифу, маршрут.44. Период, в течение которого осуществляется обеспечение функционирования автоматизированной системы оплаты проезда при предоставлении мер социальной поддержки по льготному проезду отдельным категориям граждан (на организацию сопровождения автоматизированной системы оплаты и учета количества поездок, совершенных отдельными категориями граждан на основании электронной карты), мес.45. Количество трамвайных остановочных пунктов, обустроенных в соответствии с требованиями доступности для маломобильных групп населения, шт.46. Протяженность трамвайных путей, обособленных бордюрным камнем, км.47. Количество автобусных остановочных пунктов, которые обустроены посадочными платформами с остановочными павильонами, шт.48. Протяженность автомобильных дорог, на которых обеспечено надлежащее содержание, км.49. Ежегодный прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям, км.50. Протяженность нанесенной разметки (продольная), км.51. Площадь нанесенной разметки (пешеходный переход), квадратные метры.52. Снижение количества лиц погибших в результате ДТП, ед.53. Снижение количества детей пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, ед.
Показатели муниципального проекта1. Уровень обеспеченности муниципальных образований контейнерным сбором ТКО, %.2. Уровень обустройства контейнерных площадок, %.3. Количество ликвидированных несанкционированных свалок, шт.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы2021-2025 годы
Объемы финансовых ресурсов муниципальной программыОбщий объем финансирования муниципальной Программы - 6 424 430,9823 тыс. рублей, в том числе:2021 год - 1 715 371,97629 тыс. рублей;2022 год - 1 830 372,94717 тыс. рублей;2023 год - 1 447 539,75884 тыс. рублей;2024 год - 713 148,8 тыс. рублей;2025 год - 717 997,5 тыс. рублей.Местный бюджет:2021 год - 1 336 293,50629 тыс. рублей;2022 год - 980 792,07717 тыс. рублей;2023 год - 698 391,97884 тыс. рублей;2024 год - 468 208,7 тыс. рублей;2025 год - 537 988,2 тыс. рублей;Итого: 4 021 674,4623 тыс. рублей.Областной бюджет:2021 год - 377 831,55 тыс. рублей;2022 год - 814 585,114 тыс. рублей;2023 год - 693 886,78 тыс. рублей;2024 год - 181 293,1 тыс. рублей;2025 год - 180 009,3 тыс. рублей;Итого: 2 247 605,844 тыс. рублей.Федеральный бюджет:2021 год - 1 246,92 тыс. рублей;2022 год - 34 995,756 тыс. рублей;2023 год - 55 261,0 тыс. рублей;2024 год - 63 647,0 тыс. рублей;2025 год - 0,0 тыс. рублей;Итого: 155 150,676 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы1. Снижение протяженности сетей водоснабжения (участков сетей водоснабжения), требующих капитального ремонта на 3 046,0 м.2. Снижение протяженности тепловых сетей (участков тепловых сетей), требующих капитального ремонта на 8 761,14 м.3. Снижение протяженности трамвайных путей и контактной сети (участков трамвайных путей и контактной сети) требующих капитального ремонта на 265 моп.4. Снижение протяженности объектов инженерной инфраструктуры: воздушных электролиний и линий наружного освещения, требующих ремонта, на 14 194,42 м.5. Смонтированные объекты инженерной инфраструктуры: воздушные электролинии и линии наружного освещения - 47 250,0 м.6. Получение положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС - 1 ед.7. Снижение в текущем финансовом году кредиторской задолженности теплоснабжающих организаций за ТЭР на 5 %.8. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых установлены приспособления для беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников на 51 ед.9. Обеспечение регулярных перевозок пассажиров электротранспортом (трамвай) и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении - 12 мес.10. Увеличение подвижного состава для автобусных пассажирских перевозок на 34 шт.11. Увеличение общественного транспорта, в отношении которого произведен капитально-восстановительный ремонт на 12 шт.12. Обустройство трамвайных остановочных пунктов в соответствии с требованиями доступности для маломобильных групп населения - 40 шт.13. Увеличение протяженности трамвайных путей, обособленных бордюрным камнем на 3,5 км.14. Увеличение количества автобусных остановочных пунктов, которые обустроены посадочными платформами с остановочными павильонами на 10 шт.15. Снижение количества высокорастущих аварийных деревьев на 1 327 шт.16. Ликвидация несанкционированных свалок - 6 шт.17. Объем вывезенного и размещенного на полигоне мусора и ТКО после проведения субботников - 1 626,0 тонн.18. Санитарная очистка территорий действующих кладбищ, 3 ед.19. Регулирование численности отловленных животных без владельцев - 465 голов.20. Организация приюта для животных без владельцев на территории округа - 1 ед.21. Увеличение количества мест (площадок) накопления ТКО на 33 шт.22. Демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций - 108 шт.23. Увеличение количества приобретенной коммунальной и дорожно-строительной техникой на 5 ед.24. Снижение объема потребляемой электроэнергии, расходуемой на уличное освещение на 1 406,2 тыс. кВт. по отношению к потребляемому объему в 2021 году.25. Восстановление архитектурного облика многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, путем проведения капитального ремонта - 2 ед.26. Обеспечение надлежащего содержания скверов и парков - 18 шт.27. Площадь земельных участков, на которых проведены мероприятия по содержанию территорий, подлежащих рекультивации - 154 970,0 кв. м.28. Уход от неэффективного источника тепловой энергии и обеспечение качеством и надежностью системы теплоснабжения населения округа.29. Повышение качества очистки источников водоснабжения и автоматизация процессов управления оборудованием, позволяющем снизить энергозатраты, отказаться от опасных производственных моментов, уменьшить потери воды на собственные нужды города.30. Увеличение автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, техническое состояние которых улучшено в результате текущего ремонта до 24,445 км.31. Внедрение новых и содержание существующих технических средств, приведение всех пешеходных переходов в соответствие с требованиями национальных стандартов и нормативов.32. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на улицах и дорогах округа

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы

МКУ ЗГО "УЖКХ" - отраслевой орган Администрации Златоустовского городского округа, осуществляющий управленческие и технические функции в сфере ЖКХ округа. В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 г. N 14-ЗГО "Об утверждении Положения о МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства". МКУ ЗГО "УЖКХ" играет ключевую роль в управлении и выполнении технических функций в сфере ЖКХ на территории округа.
МКУ ЗГО "УЖКХ" обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком в судах, имеет гербовую печать, штамп, бланки с соответствующей символикой, лицевые счета в органах казначейства.
В структуру МКУ ЗГО "УЖКХ" входят:
1) руководитель;
1) заместители руководителя;
2) структурные подразделения (отделы).
Для выполнения своих полномочий МКУ ЗГО "УЖКХ" обеспечивает организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение муниципальных служащих и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих и должностям служащих, для выполнения ими служебных обязанностей.
Основным направлением деятельности МКУ ЗГО "УЖКХ", в ходе реализации муниципальной Программы, является обеспечение стабильного функционирования объектов ЖКХ с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения населения и предприятий социальной сферы.
Текущее состояние ЖКХ, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов дорожного хозяйства и благоустройства округа характеризуется следующими основными моментами.
1. В области объектов коммунальной инфраструктуры (организация электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения):
Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, несоответствие установленных тарифов экономически обоснованным затратам, рост дебиторской задолженности не могли не отразиться на экономическом положении ЖКХ округа. Организации отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
1) Недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством.
2) Неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов.
3) Высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений, составляющий в среднем около 57 процентов, а некоторые объекты коммунальной инфраструктуры изношены более чем на 80 процентов.
4) Неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
5) Низкая эффективность системы управления в ЖКХ, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.
6) Сверхнормативные затраты, не учтенные в тарифах на коммунальные услуги, и, как следствие, выпадающие доходы предприятий - поставщиков коммунальных услуг.
Таким образом, устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Качество оказания коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности ЖКХ - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ.
ЖКХ в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при том, что уровень износа коммунальной инфраструктуры является критичным и требует привлечение больших инвестиций для модернизации и развития. Кроме того, объекты инфраструктуры являются морально устаревшими и не отвечают современным требованиям об энергетической эффективности.
Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20 процентов, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов от произведенной тепловой энергии. Процент износа тепловых сетей при общей протяженности 278,691 км составляет 64,8 процента.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Процент износа на водопроводных сетях при общей протяженности 513,66 км составляет более 63 процентов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
На территории округа сложилась негативная тенденция: при относительно достаточной мощности водозаборов, учитывая большой срок эксплуатации оборудования и сетей, процент износа и так далее пропускная способность систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения не обеспечивает бесперебойную работу объектов и сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Из-за отсутствия сетей канализации по районам города и значительного превышения фактического объема сточных вод (50-60 тыс. куб. м./сут.) над пропускной способностью существующих городских очистных сооружений, равной 40 тыс. куб. м./сут., большая часть сточных вод без очистки сбрасывается в реки Ай и Большая Тесьма.
Загрязняющие вещества в сбрасываемых без очистки сточных водах превышают установленные допустимые нормы в несколько раз.
Вследствие этого, качество коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор.
Одна из причин неэффективности функционирования - наличие бесхозяйных сетей коммунального комплекса.
Около 5,0 км выявленных бесхозяйных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения находятся в аварийном состоянии и требуют замены.
Значительный объем сетей, не обслуживаемых сетевыми организациями, приводит к потерям энергоресурсов на бесхозяйных сетях, что значительно затрудняет эксплуатацию действующих сетей коммунальной инфраструктуры.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит вернуть в строй действующих примерно 2 км сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, предотвратить снижение надежности жизнеобеспечивающих систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения; улучшить качество подаваемой потребителю питьевой воды в соответствии с нормативными показателями; увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений.
Водоснабжение.
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одним из важнейших условий повышения качества и продолжительности жизни жителей округа. Некачественная вода является прямой или косвенной причиной большинства заболеваний. По экспертным оценкам, использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни на 5-7 лет, а увеличение продолжительности жизни является одним из главных приоритетов стратегии развития округа до 2030 года.
Для питьевого водоснабжения округа используются поверхностные и подземные источники. В качестве поверхностных источников, для которых характерна повышенная цветность, окисляемость, значительное содержание органических веществ, используются воды рек Малая Тесьма, Большая Тесьма и Ай. На этих реках сооружены плотины, образующие водохранилища.
Насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) на реке Большая Тесьма снабжает питьевой водой районы: вокзал, центр города, Северо-Запад, металлургический завод.
Построена в 1929 году. После реконструкции в 1983 году НФС на реке Большая Тесьма имеет производительность 62 тыс. куб. м/сут.
Вода на Тесьминскую НФС поступает из двух водохранилищ: на реке Большая Тесьма объемом 7 млн. 600 тыс. куб. м., на реке Малая Тесьма объемом 1 млн. 145 тыс. куб. м.
Водохранилище на реке Малая Тесьма выполняет функцию резервного, в настоящее время находится в стадии реконструкции. Цель реконструкции: увеличение полезной водоотдачи, углубление чаши водохранилища, устройство регулируемого стока.