(Действующий) Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Признать утратившими силу:
- с 1 января 2014 г. приказ ФСТ России от 1 сентября 2010 г. N 221-э/8 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала и о внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 г. N 231-э" (зарегистрирован в Минюсте России 29 сентября 2010 г., регистрационный N 18579), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2012 г., регистрационный N 23784);
- приказ ФСТ России от 27 августа 2009 г. N 206-э/2 "Об утверждении Порядка предварительного согласования Федеральной службой по тарифам решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении двухставочного тарифа на тепловую энергию" (зарегистрирован в Минюсте России 28 октября 2009 г., регистрационный N 15142).
5. Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.
Руководитель Федеральной службы по тарифам
С. Новиков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2013 г.
Регистрационный N 29078
Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 13 июня 2013 г. N 760-э

Методические указания
по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее также - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53 (часть 1), ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022).
2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - федеральный орган регулирования), органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования), органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за исключением расчета в ценовых зонах теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3. Методические указания определяют методологию расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
4. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основах ценообразования, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
5. В соответствии с настоящими Методическими указаниями рассчитываются следующие регулируемые цены (тарифы) в сфере теплоснабжения:
5.1. тарифы:
на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;
на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
5.1 1. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4734; 2021, N 49, ст. 8222) (далее - критерии отнесения к теплосетевым организациям), не устанавливаются.
Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к теплосетевым организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования с 1 сентября 2022 г. (пункт 6 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2021, N 49, ст. 8222).
5.1 2 При установлении (корректировке) в 2022 и 2023 годах тарифов регулируемых организаций в сфере теплоснабжения не применяются абзацы седьмой - девятый пункта 51, абзац десятый пункта 51 (за исключением показателя ), пункты 53, 54, абзацы седьмой и восьмой пункта 73, абзац девятый пункта 73 (за исключением показателя ) настоящих Методических указаний в случае неисполнения обязательств по созданию и (или) реконструкции, модернизации объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы в 2022 году с последующим учетом такой корректировки на 2025 год.
В случае неиспользования регулируемой организацией средств на создание и (или) реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения и (или) реализацию инвестиционной программы пункт 5.1 2 настоящих Методических указаний применяется, если указанные средства были использованы регулируемой организацией для осуществления регулируемой деятельности.
5.1.3. Для целей установления тарифов в сфере теплоснабжения расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
5.2. плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;
5.3. плата за подключение к системе теплоснабжения.

II. Общие принципы формирования цен (тарифов)

6. При регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации установленных тарифов;
метод обеспечения доходности инвестированного капитала;
метод сравнения аналогов.
В зависимости от применяемого в отношении регулируемой организации метода регулирования тарифов для расчета цен (тарифов) используются материалы в соответствии с Приложением 3 к настоящим Методическим указаниям.
7. Тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями тарифов на тепловую энергию (мощность), установленными федеральным органом регулирования.
Особенности расчета необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, приведены в главе VIII настоящих Методических указаний.
8. Расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Для целей расчета тарифов в сфере теплоснабжения при определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой от источника тепловой энергии (далее также - объем отпуска тепловой энергии от источника тепловой энергии), используется объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, уменьшенный на расход тепловой энергии на хозяйственные нужды.
При определении объема полезного отпуска тепловой энергии, отпускаемой из тепловой сети (далее также - объем отпуска тепловой энергии из тепловой сети), используется объем отпуска тепловой энергии в тепловые сети, уменьшенный на объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 118 настоящих Методических указаний.
9. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии, или при отсутствии ежегодной актуализации указанных данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 10, ст. 1242) расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органами регулирования в соответствии с главой III настоящих Методических указаний и Основами ценообразования.
9.1. Расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с настоящими Методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.
Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.
Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.
10. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:
а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;
в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;