(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 28 сентября 2023 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Челябинской области от 28 сентября 2023 г. N 514-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов"

В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Челябинской области
В.В. Мамин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 сентября 2023 г. N 514-П

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Челябинской области от 02.08.2023 г. N 880-ЗО "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее именуется - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований:
1) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов.
3. Надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства сельского хозяйства Челябинской области, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 407 "О Министерстве сельского хозяйства Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление надзора, являются:
1) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области;
2) начальник управления Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - управление Гостехнадзора);
3) начальник отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
4) консультант отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
5) главные государственные инспекторы отдела по надзору и административной практике управления Гостехнадзора;
6) главные государственные инженеры-инспекторы, государственные инспекторы управления Гостехнадзора.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр сельского хозяйства Челябинской области;
2) заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области.
6. Объектами надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее именуются - обязательные требования);
2) аттракционы, находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц.
7. Министерство обеспечивает учет объектов надзора с использованием информационной системы, используемой Министерством при государственной регистрации аттракционов.
Перечень объектов надзора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющемся подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении надзора

8. Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) низкий риск.
10. Министерство осуществляет отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
11. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту надзора категории риска:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в год;
2) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;
3) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
4) в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства. Изменение категории риска осуществляется в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
13. В случае если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;