(Действующий) Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 2040 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
обеспечивает заключение соглашений о взаимодействии в рамках эксперимента с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
определяет по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и при участии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предоставляет Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к составу данных участников образовательных отношений, которые будут обрабатываться с использованием единой системы идентификации и аутентификации, единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации, информационно-коммуникационной образовательной платформы, и обеспечивает возможность передачи таких данных, в том числе посредством интеграции (взаимодействия) необходимых информационных систем с единой системой идентификации и аутентификации и единым порталом;
определяет перечень мероприятий по профессиональному развитию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
в) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:
требования к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам;
порядок формирования и ведения реестра поставщиков контента и образовательных сервисов (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды;
требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядок предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;
формы и условия информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды и информационно-коммуникационной образовательной платформы (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
стандарты оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках проведения эксперимента (по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
г) в течение 9 месяцев с даты начала эксперимента совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует перечень образовательных услуг, ресурсов и сервисов, предоставляемых с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для, обеспечения возможности их предоставления с использованием единого портала;
д) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
обеспечивает создание и ввод в эксплуатацию информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации для обеспечения возможности формирования реестров, содержащих данные и достижения участников образовательных отношений, и для предоставления поставщикам контента и образовательных сервисов возможности формирования единицы цифрового образовательного контента, загрузки и прохождения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, их хранения и актуализации;
утверждает требования к интеграции информационно-коммуникационной образовательной платформы и элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" с информационной системой Министерства просвещения Российской Федерации;
е) с даты реализации мероприятий, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, осуществляет формирование и ведение реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;
ж) не позднее одного месяца с даты создания информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации обеспечивает возможность ее взаимодействия с информационно-коммуникационной образовательной платформой;
з) ежегодно, до 31 октября, формирует и предоставляет в федеральную государственную информационную систему "Единая система нормативной справочной информации" (далее - единая система нормативной справочной информации) реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;
и) на протяжении эксперимента обеспечивает приобретение цифрового образовательного контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов, организует размещение цифрового образовательного контента на платформе цифровой образовательной среды;
к) обеспечивает проведение оценки хода и промежуточных результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации начиная с 1 апреля 2020 г. (в дальнейшем один раз в полгода);
л) не позднее 2 месяцев с даты завершения эксперимента проводит оценку его результатов и представляет соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации.
7. Министерство просвещения Российской Федерации вправе определить из числа подведомственных ему государственных учреждений государственное автономное учреждение, которое будет осуществлять функции организационной и информационно-методической поддержки проведения эксперимента, а также поддержку реализации иных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента.
8. Для проведения эксперимента Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) в течение 3 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает возможность взаимодействия единого портала и единой системы идентификации и аутентификации с информационно-коммуникационной образовательной платформой;
б) в течение 4 месяцев с даты начала эксперимента и на основании требований к составу данных участников образовательных отношений, определенных Министерством просвещения Российской Федерации, формирует состав таких данных;
в) в течение 6 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает утверждение по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации требований к развитию единого портала и единой системы идентификации и аутентификации, включая требования к интеграции (взаимодействию) данных информационных систем с федеральной информационной системой "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, иными информационными системами, используемыми в ходе эксперимента, и обеспечивает развитие единого портала и единой системы идентификации и аутентификации в порядке и сроки, которые установлены указанными требованиями;
г) в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента обеспечивает:
разработку раздела "Мое образование" на едином портале в качестве сервиса "одно окно", обеспечивающего предоставление учащимся, родителям (законным представителям) учащихся доступа к цифровым образовательным ресурсам и сервисам и возможность получения образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения посредством взаимодействия единого портала с информационными системами, входящими в состав платформы цифровой образовательной среды;
возможность предоставления на едином портале образовательных услуг, ресурсов и сервисов с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения согласно перечню образовательных услуг, ресурсов и сервисов, сформированному Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) обеспечивает возможность ведения Министерством просвещения Российской Федерации реестра поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов в единой системе нормативной справочной информации;
е) обеспечивает защиту данных участников образовательных отношений в единой системе идентификации и аутентификации и едином портале в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Для проведения эксперимента оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации безвозмездно обеспечивает:
создание и поддержку функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;
подключение информационно-коммуникационной образовательной платформы к единой системе идентификации и аутентификации и единому порталу в соответствии с установленными требованиями;
идентификацию и аутентификацию участников образовательных отношений при использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
создание в рамках информационно-коммуникационной образовательной платформы групповых и индивидуальных образовательных видеоконференций, чатов и иных вариантов коммуникации;
проведение с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы онлайн-трансляций учебных занятий с возможностью массовых просмотров и комментирования;
создание в информационно-коммуникационной образовательной платформе отдельных сообществ школ, классов по интересам, в том числе групп, сформированных из педагогических работников и учащихся в секциях и кружках, а также групп по интересам учащихся и сообществ педагогических работников.
10. Участники образовательных отношений принимают участие в эксперименте по апробации платформы цифровой образовательной среды посредством использования возможностей единого портала, единой системы идентификации и аутентификации, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы.
11. Поставщики контента и образовательных сервисов обеспечивают разработку и предоставление цифрового образовательного контента и образовательных сервисов в соответствии с требованиями к цифровому образовательному контенту, определяемыми Министерством просвещения Российской Федерации.
12. Платформа цифровой образовательной среды в части работы с цифровым образовательным контентом на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации должна обеспечивать:
поиск и просмотр необходимого цифрового образовательного контента, определяемого с учетом интересов участников образовательных отношений;
передачу сведений об использовании цифрового образовательного контента в государственные и муниципальные общеобразовательные организации;
загрузку цифрового образовательного контента на устройства воспроизведения цифрового образовательного контента, включая ноутбуки, планшетные компьютеры участников образовательных отношений в зависимости от типа цифрового образовательного контента и разрешения правообладателя цифрового образовательного контента.
13. Платформа цифровой образовательной среды в части организации образовательной деятельности на основании требований Министерства просвещения Российской Федерации должна обеспечивать:
проведение учебных занятий в группах с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы;
проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).