Действующий
а) сведения о юридическом лице, направившем соответствующее заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет);
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для индексации тарифов (ставок, величин).
112. К заявлению об индексации тарифов (ставок, величин) прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления деятельности, подлежащей регулированию до отнесения поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках) (при наличии);
б) копии документов, подтверждающих возникшие разногласия между сторонами о цене на товары, услуги в сфере теплоснабжения;
в) предложение по расчету индексации тарифов (ставок, величин);
г) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
113. Заявление об индексации тарифов (ставок, величин) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скрепляется печатью заявителя (при ее наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов.
Заявление представляется в орган регулирования руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Заявление об индексации тарифов (ставок, величин) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
По инициативе заявителя помимо указанных в настоящем пункте документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для рассмотрения дела об индексации тарифов (ставок, величин).
114. Датой поступления заявления об индексации цен (тарифов) является:
а) в случае представления заявления непосредственно в орган регулирования - дата регистрации заявления;
б) в случае направления заявления почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
в) в случае направления заявления в электронной форме - дата регистрации заявления об индексации тарифов (ставок, величин) в системе электронного документооборота органа регулирования.
115. Орган регулирования в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления об индексации тарифов (ставок, величин) извещает в письменной форме другую сторону договора, по которому стороны не смогли достичь соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения. Указанная сторона договора в течение 5 рабочих дней со дня ее уведомления вправе представить свои замечания и предложения к заявлению об индексации тарифов (ставок, величин).
116. Орган регулирования в течение 15 рабочих дней со дня направления заявления об индексации тарифов (ставок, величин) другой стороне договора, по которому стороны не смогли достичь соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения, рассматривает поступившие заявление об индексации тарифов (ставок, величин), замечания и предложения к указанному заявлению (при их наличии) от другой стороны договора, по которому стороны не смогли достичь соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения, и по результатам их рассмотрения принимает решение о проведении индексации тарифов (ставок, величин) или отказывает заявителю в проведении индексации цен (тарифов).
В случае если в ходе анализа заявления об индексации цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения заявления, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения у заинтересованных сторон. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в рассмотрении, о приостановлении, продлении рассмотрения заявления об индексации цен (тарифов) или прекращении его рассмотрения.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Заинтересованные лица (заявитель и сторона договора, по которому стороны не смогли достичь соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения) вправе знакомиться с материалами дела об индексации тарифов (ставок, величин) и снимать копии с документов в течение всего срока его рассмотрения, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов). Право на ознакомление с материалами дела об установлении цен (тарифов) по истечении указанного срока предоставляется органом регулирования на основании письменного ходатайства заинтересованной стороны.
117. Орган регулирования вправе отказать заявителю в проведении индексации тарифов (ставок, величин) в случае, если в заявлении и приложенных к нему документах представлена информация, указанная в
пунктах 111 - 114 настоящих Правил, не в полном объеме или если для соответствующей теплоснабжающей организации или теплосетевой организации на дату окончания переходного периода отсутствовала установленная цена (тариф) на товары и услуги в сфере теплоснабжения. Отказ в проведении индексации с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю и другой стороне договора, по которому стороны не смогли достичь соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в письменной и электронной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в проведении индексации цен (тарифов).
118. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении индексации ранее установленных тарифов (ставок, величин) орган регулирования осуществляет расчет индексированной цены в соответствии с
пунктами 128 и
129 Основ ценообразования.
119. Результат индексации ранее установленного тарифа (ставок, величин) оформляется в виде решения органа регулирования об индексации тарифа (ставок, величин) и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения направляется в бумажном и электронном виде заявителю и второй стороне договора, по которому стороны не достигли соглашения о цене на товары и услуги в сфере теплоснабжения, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
XIII. Порядок изменения органом регулирования вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф в течение расчетного периода регулирования в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения
120. В поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в течение расчетного периода регулирования орган регулирования изменяет вид тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф в случае, если сторонами концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения достигнуто соглашение о таком изменении.
121. Изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф осуществляется на основании заявления об изменении вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф (далее - заявление об изменении вида тарифа), поданного регулируемой организацией, являющейся стороной концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения.
Заявление об изменении вида тарифа составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования до 1 ноября текущего года в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
122. К заявлению об изменении вида тарифа прилагаются следующие документы:
а) концессионное соглашение, заключенное в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договор аренды указанных объектов либо заверенные в установленном порядке их копии;
б) документ, подтверждающий согласие сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов на изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на двухставочный тариф;
в) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление об изменении вида тарифа и прилагаемые к нему документы и материалы.
123. При получении заявления об изменении вида тарифа и прилагаемых к нему документов орган регулирования в течение 5 рабочих дней регистрирует заявление об изменении вида тарифа и прилагаемые к нему документы и проверяет его на соответствие положениям
пунктов 121 и
122 настоящих Правил.
124. В случае если заявление об изменении вида тарифа и прилагаемые к нему документы не отвечают положениям
пунктов 121 и
122 настоящих Правил, орган регулирования принимает решение об отказе в изменении вида тарифа.
125. Лицо, подавшее заявление об изменении вида тарифа, вправе повторно представить в орган регулирования указанное заявление с доработанными документами, соответствующее положениям
пунктов 121 и
122 настоящих Правил.
126. В случае соответствия заявления об изменении вида тарифа и прилагаемых к нему документов положениям
пунктов 121 и
122 настоящих Правил орган регулирования рассматривает его в течение не более 15 рабочих дней со дня регистрации и изменяет вид тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф в соответствии с
пунктом 126 Основ ценообразования.
127. Изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф оформляется в виде решения органа регулирования об установлении двухставочного тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения направляется в бумажном и электронном виде лицу, подавшему заявление об изменении вида тарифа, и второй стороне концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов, по которому стороны достигли соглашения об изменении указанного вида тарифа, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила
установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении"
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075)
1. Настоящие Правила устанавливают принципы и методы установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций с целью формирования цен (тарифов) на товары и услуги регулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении",
Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом
пунктов 28 - 31,
40 - 42,
44 и
58 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.
При установлении базового уровня операционных расходов регулируемой организации учитываются расходы, связанные с обеспечением достижения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, за исключением расходов на указанные цели, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации.
Абзац утратил силу с 3 мая 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 468.
Базовый уровень расходов регулируемой организации, применяемый для расчета необходимой валовой выручки с использованием метода сравнения аналогов, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания по расчету цен (тарифов)), для регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности в сопоставимых условиях функционирования, обусловленных природно-климатическими и территориальными условиями, технологическими и техническими характеристиками, определяемыми в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
4. Динамика изменения операционных расходов характеризуется значением индекса эффективности операционных расходов при применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов и значением индекса снижения расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, при применении метода сравнения аналогов.
Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации в размере от 1 до 5 процентов уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования посредством сравнительного анализа расходов регулируемых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
Индекс снижения расходов устанавливается органом регулирования для регулируемых организаций на уровне от 1 до 10 процентов посредством сравнительного анализа расходов регулируемых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
5. Норматив чистого оборотного капитала (в процентах) устанавливается органом регулирования по каждому регулируемому виду деятельности на каждый год долгосрочного периода регулирования в размере 5 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной для соответствующего регулируемого вида деятельности на предыдущий расчетный период регулирования, в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов).
6. Норма доходности инвестированного капитала устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на уровне не ниже минимальной нормы доходности, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, с учетом предложенной федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении цен (тарифов). Средняя доходность долгосрочных государственных обязательств рассчитывается на основании утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методики определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности, определяемой коммерческим оператором оптового рынка. Информация о средней доходности долгосрочных государственных обязательств размещается на сайте коммерческого оператора оптового рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта года принятия решения об установлении цен (тарифов).
Норма доходности инвестированного капитала устанавливается на долгосрочный период регулирования в номинальном выражении за вычетом ставки налога на прибыль организаций (в процентах годовых).
Норма доходности инвестированного капитала рассчитывается как средневзвешенная стоимость заемного и собственного капитала, определяемая на основании следующих параметров:
стоимость заемного капитала, которая рассчитывается как сумма безрисковой ставки и премии за риск инвестирования в долговые обязательства регулируемых организаций и устанавливается органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов);